Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В стране Воздушных шаров»
Программные задачи:
Развивающие задачи - Дать общее представление о воздушных шарах.
Развить у детей навыки активной разговорной речи, обогатить их словарный запас и сформировать культуру речи.
Сформировать у детей математические представления, через такие понятия, как цвет, форма. Включить в его речь слова обозначающие форму предмета, познакомить с понятием «круг - круглый». Развивать внимательность. Формировать активное и бережно-уважительное отношения к окружающему миру и к друг другу. Развивать способности произвольно контролировать процессы внимания и запоминания, умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами.
Обучающие задачи - Обучать детей подбирать пары из одинаковых по цвету предметов. Обучать детей рисованию предметов круглой формы. Знакомить с названием цветов. Закреплять знания о геометрической фигуре «круг». Воспитывать познавательный интерес.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы, беседа, диалог, художественное слово, продуктивная деятельность детей, похвала подведение итогов.
Словарная работа:
Круг, круглый. Цвета (желтый, красный, зеленый, синий). Воздушный шарик. Ниточка.
Материалы:
Воздушные шары и ниточки разных цветов по количеству детей. Музыкальная шкатулка. Записка. Значки воздушных шаров по количеству детей. Сундук. Стол с песком.
Ход занятия:
Заходим все в зал. Достаю музыкальную шкатулку, она играет. После того, как она перестала играть, я ее открываю и оттуда достаю записку для ребят с загадкой. – У меня для вас есть загадка. Послушайте и разгадайте ее.
Я за ниточку держу
Радужный фонарик
И боюсь, что улетит
Мой воздушный шарик. (Ответы детей.)
И сегодня мы с вами тоже превратимся в воздушные шарики. (Вешаю на шею детям медальоны с изображением воздушных шаров.)
1,2,3 В воздушный шарик превратись.
Подвижная игра «Воздушный шарик» Под музыкальное сопровождение (ветер дует).
Цель: способствовать развитию дыхания детей, закреплять легкий бег в рассыпную (под музыку).
Дети стоя в кругу имитируют ртом надувание шарика, сидят и постепенно встают при «надувании шарика». Затем подул ветерок и подхватил воздушный шарик (легкий бег в рассыпную).
- Ветерок все тише, тише. Шарики все ниже, ниже (в конце дети приседают).
1,2,3,4,5 Воздушный шарик я опять.
Игра повторяется второй раз.
- Вот какие вы замечательные шарики, как у вас хорошо получается их надувать!
Приглашаю всех сесть на стульчики.
Под музыку входит кукла Маша. В руках у нее ниточки разных цветов. Кукла Маша расстроена.
- Здравствуйте, ребята! (Грустным голосом.) Меня зовут Кукла Маша.
- Почему ты такая грустная, Кукла Маша? (Спрашивает воспитатель.)
- От чего же мне не грустить, шла я к ребяткам в гости, тут подул сильный ветерок и унес мои воздушные шарики. (Говорит Кукла Маша.)
- Не расстраивайся, мы поможем тебе их найти, поможем, ребята? (Ответы детей.)
Становимся в круг, беремся за руки, проговариваем все вместе слова.
Ровным кругом друг за другом,
Отправляемся мы с другом,
Нашей Машеньке искать
воздушный шарик помогать.
Первая остановка. Назови форму воздушного шарика. На что он похож. Дети подходят к столу я беру в руки воздушный шарик, беседуем о нем, какой он формы, на что похож.
- Ребята подскажем кукле Маше какой он формы? (Круглой.)
- Правильно, а теперь давайте расскажем кукле Маше на что похож наш воздушный шарик? (Перечисляем с детьми – руль, мяч, яблоко, солнышко.) показываю эти предметы.
Дидактическая игра. «Найди лишнее» Работа с интерактивной доской.
Цель: закреплять знания о круге, познакомить с другими геометрическими фигурами, развивать внимание.
На интерактивной доске 3 слайда с изображением кругов, к ним добавляю другую геометрическую фигуру, дети должны назвать какая фигура лишняя.
Вторая остановка. Назови цвет.
Задание от куклы Маши. Подходим к столу, на нем лежат круги красного, желтого, синего, зеленого цветов.
- Ребята помогите мне вспомнить цвета!
- Ирочка, скажи какого цвета этот круг (красного).
И так с каждым цветом, обращаясь к каждому ребенку.
- Ой, а что это у вас тут такое интересное спрятано? (поднимаю скатерть, под ней сундук, в котором спрятаны воздушные шары.
-Да это же сундук, давай те его откроем. А вот и нашлись твои воздушные шары!! (Открываем и достаем гелиевые шары.)
-Поможем кукле Маше привязать ниточки к ее шарикам? (Да.)
Все присаживаются на стульчики. И каждый выходит и называет цвет ниточки который соответствует тому или иному шару. Привязываем с помощью куклы Маши и воспитателя ниточки к шарам.
Ребята, вот какие вы молодцы, помогли кукле найти ее воздушные шары.
После этого выходит Вика, Ира и зачитывает стихотворение про воздушный шарик.
Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.
У меня воздушный шарик,
Я гулять его вожу,
Чтобы он не улетел,
Я за ниточку держу.
И ты кукла Маша в следующий раз крепко держи свои шарики чтобы они не улетели.
- А давайте с вами нарисуем воздушные шарики?
Рисунок у нас будет не простой, он будет из песка, давайте покажем кукле как можно нарисовать воздушный шарик.
Сначала с детьми поднимаем вверх указательные пальцы рисуем в воздухе форму шара, повторяем, что он круглый. Подходим к столу с песком, становимся вокруг него. Затем рисуем пальчиком на песке.
Закрепление цветов – я переключаю на столе с песком подсветку в это время хором повторяем каких цветов у нас получились шары.
- Спасибо вам, ребята, что помогли сегодня, вы молодцы, старались! И за это я хочу вам подарить вот эти воздушные шары.
Благодарим куклу, прощаемся, становимся друг за другом и выходим из зала под музыку.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...
Интерактивная игра как средство развития ребенка
Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...
Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для…
Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для дошкольников В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования...