Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В стране Воздушных шаров»

Программные задачи:

Развивающие задачи - Дать общее представление о воздушных шарах.

Развить у детей навыки активной разговорной речи, обогатить их словарный запас и сформировать культуру речи.

Сформировать у детей математические представления, через такие понятия, как цвет, форма. Включить в его речь слова обозначающие форму предмета, познакомить с понятием «круг - круглый». Развивать внимательность. Формировать активное и бережно-уважительное отношения к окружающему миру и к друг другу. Развивать способности произвольно контролировать процессы внимания и запоминания, умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами.

Обучающие задачи - Обучать детей подбирать пары из одинаковых по цвету предметов. Обучать детей рисованию предметов круглой формы. Знакомить с названием цветов. Закреплять знания о геометрической фигуре «круг». Воспитывать познавательный интерес.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы, беседа, диалог, художественное слово, продуктивная деятельность детей, похвала подведение итогов.

Словарная работа:

Круг, круглый. Цвета (желтый, красный, зеленый, синий). Воздушный шарик. Ниточка.

Материалы:

Воздушные шары и ниточки разных цветов по количеству детей. Музыкальная шкатулка. Записка. Значки воздушных шаров по количеству детей. Сундук. Стол с песком.

 

Ход занятия:

Заходим все в зал. Достаю музыкальную шкатулку, она играет. После того, как она перестала играть, я ее открываю и оттуда достаю записку для ребят с загадкой. – У меня для вас есть загадка. Послушайте и разгадайте ее.

Я за ниточку держу

Радужный фонарик

И боюсь, что улетит

Мой воздушный шарик. (Ответы детей.)

И сегодня мы с вами тоже превратимся в воздушные шарики. (Вешаю на шею детям медальоны с изображением воздушных шаров.)

1,2,3 В воздушный шарик превратись.

Подвижная игра «Воздушный шарик» Под музыкальное сопровождение (ветер дует).

Цель: способствовать развитию дыхания детей, закреплять легкий бег в рассыпную (под музыку).

Дети стоя в кругу имитируют ртом надувание шарика, сидят и постепенно встают при «надувании шарика». Затем подул ветерок и подхватил воздушный шарик (легкий бег в рассыпную).

- Ветерок все тише, тише. Шарики все ниже, ниже (в конце дети приседают).

1,2,3,4,5 Воздушный шарик я опять.

Игра повторяется второй раз.

- Вот какие вы замечательные шарики, как у вас хорошо получается их надувать!

Приглашаю всех сесть на стульчики.

Под музыку входит кукла Маша. В руках у нее ниточки разных цветов. Кукла Маша расстроена.

- Здравствуйте, ребята! (Грустным голосом.) Меня зовут Кукла Маша.

- Почему ты такая грустная, Кукла Маша? (Спрашивает воспитатель.)

- От чего же мне не грустить, шла я к ребяткам в гости, тут подул сильный ветерок и унес мои воздушные шарики. (Говорит Кукла Маша.)

- Не расстраивайся, мы поможем тебе их найти, поможем, ребята? (Ответы детей.)

Становимся в круг, беремся за руки, проговариваем все вместе слова.

Ровным кругом друг за другом,

Отправляемся мы с другом,

Нашей Машеньке искать

воздушный шарик помогать.

Первая остановка. Назови форму воздушного шарика. На что он похож. Дети подходят к столу я беру в руки воздушный шарик, беседуем о нем, какой он формы, на что похож.

- Ребята подскажем кукле Маше какой он формы? (Круглой.)

- Правильно, а теперь давайте расскажем кукле Маше на что похож наш воздушный шарик? (Перечисляем с детьми – руль, мяч, яблоко, солнышко.) показываю эти предметы.

Дидактическая игра. «Найди лишнее» Работа с интерактивной доской.

Цель: закреплять знания о круге, познакомить с другими геометрическими фигурами, развивать внимание.

На интерактивной доске 3 слайда с изображением кругов, к ним добавляю другую геометрическую фигуру, дети должны назвать какая фигура лишняя.

Вторая остановка. Назови цвет.

Задание от куклы Маши. Подходим к столу, на нем лежат круги красного, желтого, синего, зеленого цветов.

- Ребята помогите мне вспомнить цвета!

- Ирочка, скажи какого цвета этот круг (красного).

И так с каждым цветом, обращаясь к каждому ребенку.

- Ой, а что это у вас тут такое интересное спрятано? (поднимаю скатерть, под ней сундук, в котором спрятаны воздушные шары.

-Да это же сундук, давай те его откроем. А вот и нашлись твои воздушные шары!! (Открываем и достаем гелиевые шары.)

-Поможем кукле Маше привязать ниточки к ее шарикам? (Да.)

Все присаживаются на стульчики. И каждый выходит и называет цвет ниточки который соответствует тому или иному шару. Привязываем с помощью куклы Маши и воспитателя ниточки к шарам.

Ребята, вот какие вы молодцы, помогли кукле найти ее воздушные шары.

После этого выходит Вика, Ира и зачитывает стихотворение про воздушный шарик.

Легкий шарик мой воздушный

Дернул нитку непослушно,

Оборвал, сказал: Пока!

И умчался в облака.

У меня воздушный шарик,

Я гулять его вожу,

Чтобы он не улетел,

Я за ниточку держу.

И ты кукла Маша в следующий раз крепко держи свои шарики чтобы они не улетели.

- А давайте с вами нарисуем воздушные шарики?

Рисунок у нас будет не простой, он будет из песка, давайте покажем кукле как можно нарисовать воздушный шарик.

Сначала с детьми поднимаем вверх указательные пальцы рисуем в воздухе форму шара, повторяем, что он круглый. Подходим к столу с песком, становимся вокруг него. Затем рисуем пальчиком на песке.

Закрепление цветов – я переключаю на столе с песком подсветку в это время хором повторяем каких цветов у нас получились шары.

- Спасибо вам, ребята, что помогли сегодня, вы молодцы, старались! И за это я хочу вам подарить вот эти воздушные шары.

Благодарим куклу, прощаемся, становимся друг за другом и выходим из зала под музыку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для…

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для дошкольников В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования...

Читайте также

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...