Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Путешествие в мир математики»

 

 

Программное содержание:

  1. Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел.
  2. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед».
  3. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур.
  4. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.
  5. Формировать навыки самостоятельной работы.

Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Материал: тетради, ручки, карандаш, геометрические фигуры, рисунки.

 

Ход занятия.

Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

А теперь сели правильно, ножки поставили вместе, спинка прямая и послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Ребята, как вы думаете, какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в Мир Математики. Там нас ждут большие трудности, приключения, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами оправимся, сейчас мы узнаем? Посмотрите, ребята, перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.

Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим

Все соединили, ребята? (Да.)

И что же у нас получилось? (Ракета.)

Какие цифры по порядку соединил Миша?

Мы на ракете отправимся в наше путешествие.

Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Только чтобы наша ракета поднялась, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать их. Пульт управления ракетой с нужными кнопками перед вами. Давайте попробуем нажать самый большой круг? Теперь поменьше круг? Еще меньше? Молодцы, правильно нажали. Только мы почему-то не взлетаем. А сейчас попробуйте нажать желтый треугольник правой рукой, а красный овал левой рукой. Давайте, их сравним. Чем они похожи? (Размером), а чем отличаются? (Формой и цветом). Правильно отвечаете, ребята, молодцы. Но почему мы не взлетаем? Значит, мы еще не попали на нужную кнопку. Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке.

Каждый уголок в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

И зовут его … (квадрат).

Ой, ребята, мы полетели, значит мы нажали правильную кнопку. А пока мы летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним и скажем друг другу загадки и сказки, где живут числа.

Загадки:

  1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.
  2. Стоит Антошка на одной ножке.
  3. Двое глядят, а двое слушают.
  4. Четыре братца под одной крышей живут.

Сказки:

  1. Три медведя.
  2. Волк и семеро козлят.
  3. Белоснежка и семь гномов.

Молодцы, ребята, вы знаете много загадок и сказок, где живут числа. Мы и не заметили, как быстро мы долетели. Какая красивая улица и дома стоят высокие. Кто интересно в них живет? (Животные.) А какие животные там живут? На какие группы их можно разделить? (Дикие и домашние.)

А давайте посчитаем, сколько диких животных? (5.)

А сколько домашних? (5.)

А сколько их вместе? (10.) Молодцы, считать вы умеете.

А кто мне назовет соседа ежа слева? (Правильно.)

А соседа лисы слева. (Правильно.)

А посмотрите ребята, номера у этих домиков есть. Правильно ли по порядку стоят эти номера – цифры? (Да.)

Давайте с вам посчитаем (1…10). Хором.

Молодцы. Какое число стоит за числом «2».

А перед числом «5». (Молодцы.)

Назовите соседей числа «6». (Правильно.)

А скажите ребята, какое число записывается двумя цифрами?

А какая цифра похожа у нас на неваляшку? И каких соседей она имеет?

Укажите мне цифру, которая показывает, сколько раз в году бывает день рождение? (Правильно.)

2

Полет наш долгий, и вы наверное устали? Надо нам чуть-чуть отдохнуть.

Мы по улице идем. (ходьба на месте)

В руках шарики несем (руки в стороны)

Круглый, толстый и большой (руки показывают круг, в стороны потянуться и вверх)

Улетает шарик мой! (встряхнуть руками)

Оглянулись вы за ним (повороты головы и туловища назад)

И подпрыгнули за ним, (прыжки на месте)

Побежали мы за ним, (бег на месте)

Не достали и сидим. (выдох, руки через стороны вниз и сели).

Ну вот теперь мы с вами пошли дальше. А еще дома стоят. Давайте с вами поиграем?

3

Посмотрите внимательно на эти дома. Кто мне скажет, какой дом лишний? (Почему? (признак).)

1-й дом – с одним окошком

3-й дом – выше остальных

4-й дом – имеет прямоугольную крышу

Молодцы, ребята, все правильно отвечали. Ну а теперь нам пора возвращаться домой. Но что бы лететь назад, нам нужно правильно выложить кнопки из геометрических фигур. Для этого возьмите листок бумаги, положите перед собой и внимательно слушаем задание.

  1. Положите в левый верхний угол – квадрат.
  2. В правый нижний угол – прямоугольник.
  3. В левый нижний угол – овал.
  4. А посередине – круг.

Все ребята выложили фигуры? А теперь нажимаем круг и начинаем отсчитывать:

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 !!! ПУСК !!! ПОЛЕТЕЛИ! ДОМОЙ!

А пока мы летим, давайте выполним несколько заданий: Послушайте ребята.

  1. Красная шапочка в лесу нашла цветы: 3 ромашки и один василек. Посчитайте, ребята, сколько цветов нашла Красная Шапочка?
  2. Еж запасается к зиме. Принес 5 яблок, а потом еще одно яблоко. Посчитайте, ребята, сколько яблок заготовил еж на зиму?
  3. А теперь очень сложная задача (Подумайте, не спешите).

Зайчонок зашел к другу на обед. Зайчата сели на пенек и съели по 2 морковки. И сколько же морковок съели зайчата вместе?

Молодцы, ребята, вы очень хорошо считаете.

Ну вот мы и приземлились! Земля встречает нас! Мне очень понравилось наше путешествие, вы очень хорошо все принимали участие. Молодцы. А вам понравилось? Давайте с вами поиграем и узнаем, что вам понравилось? (Дети встают в круг.)

Воспитатель: бросает мяч каждому из детей и задает вопросы.

- Что интересного было на занятии?

- А что тебе понравилось больше всего?

- Какое задание было трудным?

- А какое самым легким?

- Как ты считаешь, ты хорошо поработал?

- Почему ты так решил? За что ты себя похвалил?

- Молодцы. На этом наше занятие закончилось.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе…

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе «День рождения флага России» Цель: Создание условий для формирования у детей...

Читайте также

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...