Конспект непосредственной образовательной деятельности «Творческое путешествие по городу Черемхово»

(Подготовительная группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с Россией, малой родиной – городом Черемхово, посредством виртуальной экскурсии. 
Задачи: 

Образовательные:

- расширить и уточнить представления детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, о символике г. Черемхово;

- закрепить названия города, достопримечательностей города, отличительные символы города (герб);

Развивающие:

- развивать познавательную активность.

Воспитательные:

- вызвать у детей чувство гордости за свой город, интерес к достопримечательностям города, улицам, желание сделать его еще уютнее и красивее;
- воспитывать любовь к людям, живущим рядом, чувство уважения и гордости к ним.

Предварительная работа:

1. Беседы о Черемхово.

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий о Черемхово.

3.Чтение стихов, пословиц о Черемхово.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация «Виртуальная экскурсия по родному городу Черемхово», «билеты» на автобус с цифровыми обозначениями, соответствующими цифровым обозначениям на стульчиках по количеству детей, конверт с письмом.

 

 

Ход экскурсии

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Я рада видеть вас сегодня. Покажите мне свои ручки. Поздоровайтесь друг с другом и скажите «Добрый день!» Что вы почувствовали? (радость, тепло). Это тепло добрых рук и радость от улыбок. Пусть все эти чувства остаются с вами.

Воспитатель обращает внимание на экран. На экране изображение города и звучит песня о Черемхово «Моё Черемхово».

Воспитатель: Дети, что видите на экране? (ответы детей)

Воспитатель: О чем поется в песне? (о Черемхово, здесь мы живем). 
Творческая игра «Путешествие».

- Как называют людей, живущих в Черемхово? (Черемховцы.)
- Какая река протекает по нашему городу? (Черемшанка.)

- Какие улицы и проспекты есть в нашем городе? (Ул. Ф. Патаки, ул. Шевченко, ул. Свердлова, ул. Дзержинского, ул. Декабрьских Событий, ул. Е. Бердниковой, проспект Гуркина.)

- Как называется улица, на которой стоит наш детский сад? (Чапаева.)

Воспитатель: На свете очень много больших и маленьких городов. Мы с вами живем в маленьком, но уютном, очень красивом, самом любимом городе.

Воспитатель: Какой он? (дети отвечают) красивый, древний,

исторический, старинный, русский.

Воспитатель: Скажите, вы любите свой город? (да).

Воспитатель: У меня есть волшебное сердечко, кому оно в руки попадет, тот и скажет, за что он любит свой город.

Воспитатель: Все люди любят город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. И Черемхово не исключение. Послушайте, какое замечательное стихотворение написала о нашем городе Ольга Долбышева.

Ребёнок читает стихотворение.

Шахтёрский город.

Вдоль железной дороги раскинулся город

В окруженье карьеров, лесов и полей.

Он углём согревается в яростный холод.

Дым летит из натопленных жаром печей.

Экскаваторы недра ковшами воротят,

И работают вышки и ночью, и днём,

А потом по России вагоны развозят,

Чтобы все запаслись первоклассным углём.

Оживает тот город с цветеньем черёмух,

Опьяняющих запахом чувства людей.

И на луг зеленеющий радостный конюх

Вновь выводит прекрасных своих лошадей.

Распрямляя густые, широкие кроны,

Возвышаются возле домов тополя.

И от них, нарушая природы законы,

Покрывается снегом пушистым земля.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите в окно.
Вот волшебное окно.
Загляни скорей в него.
Там загадочный и странный
Удивительный и разный
Не придуманный ни кем
И знакомый всем, всем, всем
Где живём и ты, и я
Этот мир – наш любимый город Черемхово.

Воспитатель: Ребята нам пришло необычное письмо. Его прислали нам дети, которые живут в другом городе. Давайте посмотрим, что в нём пишут.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята, мы … живем в городе Иркутске. Очень любим путешествовать, и нам хочется узнать о вашем городе. Расскажите нам пожалуйста о нём. Запишите для нас видеописьмо с небольшой экскурсией.

Воспитатель: Интересное предложение. Вы его принимаете (да).

Воспитатель: Как же мы можем рассказать о Черемхово? (нарисовать, провести экскурсию).

Воспитатель: Ребята проведем для ребят из Иркутска экскурсию по нашему городу. Вы согласны? (да). Мы будем с вами экскурсоводами.

Воспитатель: На чем мы с вами отправимся на экскурсию по городу, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (Автобус.)

Воспитатель: Правильно, мы прокатимся по городу на автобусе. Занимайте места согласно номеру (картинке) в ваших билетах.

(Дети рассаживаются в импровизированный автобус – на стульчики согласно указанной цифре с картинкой на билете и стульчике.)

Воспитатель: 

На автобусе, садитесь в автобус.

Едем мы по городу,

Все нам интересно

Много хочется узнать

Что нам не известно.

На экране начинается трансляция видеопрезентации о Черемхово. 

Слайд № 2

Воспитатель: Город Черемхово вырос из ямского станца Черемховского основанного в 1743 году при прокладке тракта от Москвы до Иркутска. В 1772 году здесь была учреждена почтовая станция, вокруг которой поселились ямщики, казаки, крестьяне. Образовалась слобода, а потом село Черемховское.

Воспитатель: Каждого, кто въезжает в наш город, встречает колонна с названием нашего города и изображение герба.

Слайд № 3-6

Воспитатель: Обратите внимание, мы видим улицы города сколько много зелени, клумбы с яркими цветами украшают город.

В последнее время в городе ведется активное строительство, растет число жителей, но от этого наш город не становится хуже. Наоборот, он преображается: делается красивее, привлекательнее и современнее!

В городе строятся новые многоэтажные дома. Во дворах расположены отличные детские площадки с горками, качелями, удобными лавочками и домиками, на которых так нравится играть детям.

Слайд № 7

Воспитатель: Начинаем мы свой рассказ, как ни странно, с самого нового в городе памятника – памятника первопоселенцу Кабакову.

Фигура ямщика Кабакова украсила собой новый сквер у торгового дома «Октябрь». Открытие памятника Кабакову, первому поселенцу было приурочено 95-летнему юбилею города Черемхово Иркутской области.

Воспитатель: Кто же такой Кабаков и какое отношение он имеет к истории Черемхово? (Историки утверждают, что именно Кабаков в 1743 г. первым стал обживать данную местность.)

Слайд № 8

Воспитатель: Следующая остановка - Памятник купцу Петру Щелкунову.

В 2013 году в городе Черемхово состоялось открытие нового памятника. Его посвятили реальному человеку, некогда жившему здесь и сделавшему очень много для развития производства и процветания Черемхово. Купец первой гильдии Петр Щелкунов был выдающимся человеком своего времени. Он был строителем первых черемховских угольных копей и первых механизированных шахт. Он строил учебные заведения, больницы.

Слайд № 9 (Фото старого Черемхово.)

Постепенно вокруг почтовой станции стали селиться люди. Это были крестьяне, ремесленники, торговцы. Возникло небольшое селение, поначалу называвшееся Черемховская слобода, затем село Черемховское. Появились в Черемхово церковь, полицейский участок. Вскоре люди обнаружили в окрестностях села залежи каменного угля. Первое время его добывали кустарным способом для личных нужд. Настоящий толчок для развития угольной промышленности появился в конце 19 века, когда началось строительство Транссибирской железной дороги. Требовалось много угля для паровозных топок.

Слайд № 10-11

Так в селе Черемховском зародилась угольная промышленность.

Слайд № 12

Множество славных шахтерских семей и династий в разные годы жили и работали в Черемхово. Наверно нет в городе семьи, чьи родители, бабушки или дедушки не были бы связаны со славной профессией – шахтер. Что бы увековечить память о этих мужественных людях, в центре города около здания театра Драмы установлена скульптурная композиция «Шахтеры» в виде среза забоя, в котором трудится пара шахтеров.

Слайд № 13

Много замечательных, талантливых людей рождала Черемховская земля. Стала она и родиной для трех известных писателей – драматургов. Скульптурная композиция запечатлела беседующих драматургов. Владимир Гуркин вольготно сидит на лавочке, справа от него – Александр Вампилов, за лавкой стоит – Михаил Ворфоломеев.

Слайд № 14

Самым известным и близким из троих писателей для черемховцев является Владимир Павлович Гуркин. По его пьесе «Любовь и голуби» был снят очень популярный одноименный фильм. Но наверно, мало кто знает, что герои фильма Надя и Василий Кузякины – это реальные персонажи, жившие в Черемхово на одной улице с Володей Гуркиным. Он тогда был ещё подростком, и навсегда запомнил эту житейскую историю, произошедшую с ними. Позже он перенес эти события на страницы своей пьесы. В память Владимира Павловича в сквере по ул. Ференца Патаки была установлена ещё одна скульптурная композиция, «Любовь и голуби». Это фигуры сидящих Василия и Надежды, в обрамлении голубей. Голуби, как символ любви и верности героев, образуют контур сердца. Уже второй год со дня открытия этой скульптуры, Черемховские молодожены в день своей свадьбы обязательно её посещают, в знак будущей счастливой семейной жизни.

Слайд № 15-17

Воспитатель: Наш путь лежим на главную площадь нашего города.

- Сейчас мы выезжаем на центральную площадь города.

- Как называется наша площадь? (площадь им. Ленина)

Здесь находится администрация города Черемхово, Дворец культуры «Горняк» — культурный центр Черемхово. В ДК «Горняк» работает много кружков, в которых занимаются дети танцами, пением, ставят театрализованные постановки. Здесь же показывают свои представления театры и цирки, приезжающие в наш город.

По праздникам на главной площади города проходят массовые гуляния. Детей катают на лошадях, устанавливают батуты, карусель. Звучит громкая музыка, на сцене выступают различные исполнители. Вечером в небо взлетает праздничный салют. А еще здесь рядом красивая и большая детская площадка в виде Кремля. 

Через дорогу расположен торговый центр «Сквер Гукина». Дети с удовольствием отмечают свои дни рождения в Макдональдсе, ходят с родителями в кинотеатр, за покупками в Детский мир.

Слайд № 18-19

Воспитатель: В каждом российском городе, независимо крупный он или маленький есть обелиски, куда всегда приходят люди поклониться, принести цветы и почтить подвиг жителей, отдавших свою жизнь за победу в Великой Отечественной войне. Есть такие места и в Черемхово. Это Мемориал "Слава Героям Великой Отечественной войны" в Черемхово установлен в память о героях фронта и тыла. В годы Отечественной войны жители города Черемхово и Черемховского района собрали деньги на строительство 2-х танковых колонн «Черемховский шахтер» и эскадрилью самолетов. Вот почему мемориал включает танк Т-34 на пьедестале и «Вечный огонь».

Черемховцы хранят в памяти подвиг советского народа во имя мира на земле. Каждый год 9 мая люди возлагают цветы к этим обелискам.

Слайд № 20

Воспитатель: А сейчас, приглашаю вас прогуляться в парке. Черемхово часто называют зеленым городом. И это не спроста. В городе так много деревьев, что можно сказать, будто весь город буквально утопает в зелени многочисленных парков, скверов, сквериков, аллей... Это очень хорошо, потому что зеленые листочки делают воздух в нашем городе чистым и свежим, чтобы нам было лучше дышать, и мы меньше болели.

В городе много парков и скверов. С красивыми клумбами, фонтанами. В городских парках отлично гулять с детьми, можно посидеть на удобных скамейках, почитать книгу, полюбоваться фонтанами или просто отдохнуть.

Воспитатель: Следующая наша остановка будет около городского парка. Парк -место отдыха жителей и гостей города.

На экране идёт показ достопримечательностей парка. Слайды №11 - №13.

Давайте и мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Мы по городу шагаем (выходят)

То, что видим, называем (шагают на месте)

Светофоры и машины, (показывают светофор, имитируют движение на автомобиле)

Ярмарки и магазины (поворот туловища вправо-влево)

Парки, улицы, мосты (хлопки в ладоши)

И деревья, и кусты (поднять руки вверх, покачать).

И высокие заводы (взмах обеими руками, встать на носочки)

На тротуарах пешеходы (повороты головы вправо-влево),

Люди шумною толпой (ходьба на месте),

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).

И в автобус вновь вернулись.

Воспитатель: занимайте свои места в экскурсионном автобусе. Мы покидаем площадь им. Ленина и отправляемся дальшеЕще одна достопримечательность города Черемхово — стадион «Шахтёр». 

Воспитатель: В Черемхово большое внимание уделяется спорту. Поднимите руки, кто занимается в какой-либо спортивной секции. Посмотрите как много таких детей. Для занятий спортом в Черемхово построены два спортивных комплекса

Слайд № 21-22

Воспитатель: А сей час мы с вами попали на Городской стадион. Стадион построен, чтобы жители города могли заниматься спортом. А значит быть здоровыми.

Воспитатель: Кто знает как он называется? (Шахтёр.)

Стадион «Шахтёр» включает в себя универсальный спортивный зал с трибунами для игры в волейбол, баскетбол, залы для занятий аэробикой, борьбой, настольными играми и тренажёрный зал.

Зимой на стадионе «Шахтёр» можно покататься на коньках, поиграть в хоккей или просто посмотреть хоккейный матч.

Слайд № 23

По улице Горького вновь приближаемся к вокзалу, чтобы к ночи вернуться в Иркутск.

Братская могила — самый первый памятник, установленный в Черемхово. Он был поставлен в 1921 году. В Иркутске вспыхивает восстание против новой власти. Для подавления этого восстания, в помощь иркутским рабочим, из города Черемхово едут около 500 человек, в основном это шахтеры. В их честь один из переулков в центре Иркутска носит название Черемховский. 18 человек погибли в боях и были захоронены в Братской могиле недалеко от Черемховского вокзала.

Слайд № 24

Вокзал

Слайд № 25

Паровоз Л-1183 установлен в честь 100 летия Восточно - Сибирской железной дороги 3 августа 2002 года. Транспортирован со станции Зима.

Воспитатель: В Черемхово ещё очень много замечательных

достопримечательностей. Назовите, какие вы еще знаете достопримечательности. (Памятник пограничникам, памятник морякам-подводникам, памятник А.С. Пушкину, скульптурная композиция «Дама Пушкинской эпохи», памятник учителям, памятник М.А. Горькому, памятник «доктору Айболиту», памятник «Ковш ЭКГ- 4», памятник – сотрудникам МВД.)

Воспитатель: А сейчас я проверю, сможете ли вы собрать картинку с достопримечательностью Черемхово. Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». Собрав картинку, назовите, что на ней изображено. 

Дети работают парами, собрав картинку, называют достопримечательность.

Дети снова занимают места на стульчиках («в автобусе»).

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша увлекательная видео экскурсия. Много интересного мы показали ребятам из Иркутска. Нам пора возвращается в детский сад. Думаю вам она понравилась (дети высказывают свои впечатления).

Воспитатель: Ребята, у нашей страны есть символы, а как вы думаете, есть ли у нашей малой Родины символы?

Слайд № 26

Рассматривается герб Черемхово.

Ветки черемухи с ягодами символизируют название города. 
Образ почтового тракта, ямского станция и почтовой станции символически представлен в гербе верстовым столбом. Символика верстового столба связана со строительством тракта Москва - Иркутск, и со строительством Транссибирской магистрали. 
Черный камень в золотом сиянии аллегорически представляет и залежи угля и его роль в развитии и становлении города. Более ста лет угольная отрасль является градообразующей в жизни города. 
Серебро - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. 
Красный цвет символизирует труд, жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту. 
Золото - символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта.

Дети собирают герб города на интерактивной доске.

Подведение итогов.

Воспитатель: Где мы побывали? Какие достопримечательности, памятные места в нашем городе вы запомнили? (…) Какая достопримечательность Черемхово вам понравилась больше всего?

Воспитатель: Мы сегодня много рассказали о нашей малой Родине: у нас много улиц, домов, исторических сооружений, у нас красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче. И мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок на улицах города.

Я хочу открыть вам один секрет: в мире много прекрасных мест, но лучшее то, где ты родился, где твой дом, и где живут ваши родители.

Игра-пожелание.

Воспитатель: Ребята, хотелось, чтобы вы на будущее оставили свой лучик пожелания нашему городу Черемхово. Дети говорят свои пожелания городу.



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

План непосредственно образовательной деятельности с учетом интегрированного подхода к музыкальному…

План непосредственно образовательной деятельности с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольниковТема недели: «Волшебница Осень»   Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное...

Конспект занятия «История моей семьи»

Конспект занятия «История моей семьи» (подготовительная группа) Задачи: Формирование у детей представлений о семье и о родственных отношениях в семье. Развитие интереса к истории...

Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей…

Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме:«В гости к сказкам» Интеграция образовательных областей:...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство