Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Воздушные шары»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности воспитателя:

  1. Закреплять с детьми основные цвета, учить различать и называть их, подбирать предметы по цвету, обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной.
  2. Закрепить понятие слов большой, маленький.
  3. Воспитывать интерес к коллективному творчеству.
  4. Рисовать пальчиком, наносить яркие мазки, пятна.
  5. Радоваться результату своей работы.
  6. Создать положительный эмоциональный настрой.
  7. Учить соотносить слова и движения в играх.

Планируемые результаты освоения содержания программы: выполняет простые задания (подбирает ленточки для шариков по цвету), проявляет желание играть подвижные игры с простым содержанием, принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: стол, круги (красный, синий, желтый, зеленый), узкие полоски бумаги, краски, лист бумаги в виде рубашки салфетки, воздушные шары, игрушка заяц, короб.

 

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей пройти в музыкальный зал. Дети видят там воздушные шары. Берут их, рассматривают.

2. Основная часть.

Рассматривание воздушных шаров.

Воспитатель читает стихотворение В.Антоновой.

Шарики, шарики подарили нам!

Красные, синие дали малышам!

Дети рассматривают шары, определяют цвет, размер. Воспитатель обращает внимание детей на то, что ленточки у шариков, такого же цвета, что и шарик. Воспитатель вместе с детьми подбрасывает шар и ловит. Читает стихотворение.

Ай люли, люли, люли

Раскатились все шары

А мы шарики найдем и в коробку соберем.

Воспитатель предлагает собрать шары в коробку.

3. Игра "Подбери по цвету"

-  Дети, вы слышите, кто-то плачет? Кто бы это мог быть? Поищем? (Находят зайца.)

-  Зайка! Миленький! Не плач! Скажи, что случилось?

Зайка говорит, что играл с шарами и перепутал на них ленточки. Вот сидит и плачет. Жалко зайку, может поможем ему? Садись зайка, а дети тебе покажут какие ленточки подойдут шарикам. Воспитатель показывает. (Беру один из шариков и прикладываю к ленточке такого же цвета. После этого дети сами прикладывают, называют цвет. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему.)

- Дети посмотрите, зайка повеселел и говорит вам спасибо!

В зал под музыку входит медведь.

- Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Надоело мне спать в своей берлоге, очень уж захотелось к вам в гости прийти, можно?

- Проходи, Мишенька! А что у тебя в коробе лежит? Мишка показывает шар. Спрашивает у детей - что это? Какого цвета? Большой или маленький? Мне бы очень хотелось поиграть с вами в игру, которая называется "Шар в кругу". Дети быстро становятся в круг, проводится игра. Мишка хвалит детей.

- Ох и устал я, да и жарко мне у вас!

Воспитатель: "Мишенька! А ты бы снял шубу, да рубаху одел!

Медведь: Да нет у меня красивой рубахи, вы то вон какие нарядные!

- Мишка! Мы сейчас и тебе подарим нарядную рубашку!

Дети подходят к столу, где стоят пальчиковые краски. Будем рисовать мишке рубашку. Покажите, как вы будите рисовать? Дети рисуют.

Медведь благодарит за красивую рубашку, прощается.

4. Рефлексия.

Хорошо вы потрудились, ребятишки! Есть теперь красивая рубашка у мишки!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей...

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Земля заповедная»

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Земля заповедная» Программные задачи: - познакомить детей с заповедником Липецкой области «Галичья гора»; - закрепить знания о гербе...

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа…

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Воспитание здорового образа жизни детей на...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы-юные финансисты»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы - юные финансисты» Программное содержание: Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о...