Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей 5-6 лет на тему: «Путешествие в страну Азбуки»

Область «Познавательное развитие»:

  • развивать познавательную активность, любознательность;
  • уметь на слух определять звуки природы и называть их.

Область «Социально – коммуникативное развитие»:

  • побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
  • развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Область «Речевое развитие»:

  • развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;
  • учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;
  • закрепить умение делить слова на слоги;
  • закрепить умение проводить звуковой анализ слова «утки»;
  • упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком;
  • закрепить знание гласных и согласных звуков.

Цель:

  • закрепить умение проводить звуковой анализ слова «утки».
  • учить называть слова с заданным звуком [а].
  • закреплять знания о гласных и согласных звуках, мягких и твердых.

Материалы и оборудование:

  • картинка – схема слова «утки»;
  • красные, синие, зеленые фишки, указка;
  • полоски с четырьмя клеточками;
  • рабочая тетрадь.

 

Ход занятия:

Сюрпризный момент (Появляется королева Азбуки.)

- Дети, а вы хотите попасть в страну Азбуки?

- Хотим!

- Ну тогда закрывайте глаза и мы с вами помечтаем! Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы мечтать! Открываем глаза дети. Посмотрите, я Королева Азбуки, а это моя страна Азбуки. В моей стране вы должны правильно отвечать на все задания. А кто же нас встречает здесь?

- (Ответы детей.) Буквы. Рассматривают и называют их.

- Почему одни буквы синим цветом, а другие красным.

- Гласные и согласные.

Первое задание.

Игра: «Назови братца». (В кругу с мячом.) Я называю твердый звук, а вы мне мягкий. И наоборот, я называю мягкий, а вы твердый.

Второе задание. Дети у вас у каждого есть имя, а ваше имя состоит из звуков.

Сейчас я буду называть звуки, если такой звук есть в вашем имени, значит этот ребенок садится за стол.

- Молодцы, справились с заданием.

Все сели, ручки перед собой положили спинка прямая и все посмотрели на меня.

Третье задание. Дети а какие бывают звуки?

Гласные и согласные звуки.

- Гласные – это, какие звуки? (Их можно пропеть и воздух во рту не встречает преград.)

- Молодцы!

- А какие гласные мы с вами уже знаем? А, О, У, Ы, И, Э на доску выставляет один ребенок, а остальные называют.

- А согласные? Какие это звуки? Можно их пропеть? Свободно они произносятся? Нет пропеть нельзя, воздух во рту встречает преграды.

- А какие согласные звуки мы уже знаем?

М, Н, Р,  Ш, С, Т

- А какими бывают согласные? (Почему они синим и зеленым цветом написаны?)

- Твердые и мягкие.

- Кто помнит, почему синий цвет взяли для М, а зеленый для Н, (синий твердый как лед, а зеленый – мягкий, как травка)

Четвертое задание.

Отгадаем загадку:

Как на речку приплывают,

Сразу в воду залезают.

«Кря» - нырнули на минутку,

Назовите, кто это – утки.

Правильно дети, это утки.

Пятое задание. А теперь произведем звуковой анализ слова утки.

- Сколько слогов в слове утки? (Два слога.)

- Сколько звуков ? (Четыре звука?)

- Как вы узнали ? (Четыре домика.)

- Сколько гласных? (два гласных домика.) Сколько согласных звуков? (Два: один синий домик (твердый звук) и один зеленый (мягкий звук).)

- У – у - утки – первый гласный звук (у) - гласный, т.к. мы можем его пропеть.

- Ут – тки –второй звук согласный, твердый, т.к. встречается преграда.

- Утк – ки – третий звук согласный, мягкий, мы его не можем пропеть.

- Утки - и – и - четвертый звук гласный.

Физминутка «В декабре».

В декабре, декабре

Будет холод на дворе

И тогда, мы все ребятки

Будем одевать перчатки

Будем так их одевать

А потом их так снимать.

Шестое задание. Игра с заданиями. Вызвать звуки [и], [к], [т], [у].

Седьмое задание. Назовем слова с заданным звуком [а] в начале слова, в середине, в конце.

Последнее наше задание. Работа в тетради. Нужно заштриховать букву У в одном направлении.

- Молодцы дети, со всеми заданиями справились правильно. Вы мне все очень понравились. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и еще раз помечтаем. Раз. Два, три, четыре, пять мы закончили мечтать.

- И вот мы дети снова оказались в детском саду. Занятие окончено. Все ребятки идут на ковер, а дежурные помогут мне убрать со столов.





Новые публикации

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах пр…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности посредством интеграции «Инновационная культура педагога» это сформированная готовность педагога к...

Читайте также

Консультация для воспитателей ДОУ «Театрализованные игры в детском саду»

Консультация для воспитателей ДОУ«Театрализованные игры в детском саду» (презентация «Театрализованные игры в детском саду»)   1 слайд. Тема «Театрализованные игры в детском саду». 2...

Сценарий развлечения на «День защитника Отечества» в средней группе «Папа – гор…

Сценарий развлечения на «День защитника Отечества» в средней группе «Папа – гордость моя!» Цель: совершенствовать двигательные умения, углублять интерес к физической культуре...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от…

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от Рыжика и Пушистика» Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Конспект НОД по обучению грамоте в подго…

Задачи:     продолжать работу по звуковому анализу слова («часики»); упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели; обратить внимание на смысловую законченность предло­жения; отрабатывать четкую артикуляцию; познакомить с буквой «Ч»; развивать мелкую моторику руки...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нетрадиционной тех…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» г. Канаш   ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нетрадиционной технике рисования: рисование с пеной для бритья «Необычное творчество» Руководитель проекта: ЯКОВЛЕВА З.В. Канаш - 2019 Паспорт проекта Название проекта «Необычное творчество» Руководитель проекта Яковлева Зоя...

Весть из группы "Наше лето"

Весёлое лето Лето, лето к нам пришло,Стало сухо и тепло,По дорожке прямикомХодят ножки босиком. Кружат пчелы,Вьются птицы,А МаринкаВеселится. Увидала петуха:– Вот так чудо! Ха-ха-ха!Удивительный петух:Сверху – перья, снизу – пух! Увидала поросёнка,Улыбается девчонка:– Кто...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство