Сайт для воспитателей детских садов



НОД познавательное развитие на тему: «Красивое платье для куклы»

Средняя группа

Цель: учить называть предметы одежды, замечать и называть изменения в природе и одежде людей; активизировать употребление в речи названий одежды.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы; формировать у детей умение образовывать прилагательное от существительного (лето-летний, зима-зимний, весна-весенний, осень-осенний); познакомить детей с игрой, направленной на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам.

Развивающие: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности; закреплять технику рисования – штампами; умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом.

Воспитательные: учить детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке.

Материал: зонтик для игры, экран и проектор, кукла Маша в трусиках и маечке, альбомные листы с контуром платья, штампы, краски и поролон для промакивания краски.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, подходите все ко мне. У нас сегодня гости. Как мы приветствуем гостей нашей группы?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: дети, а вы знаете, как люди научились шить одежду? (Ответы детей.) Я знаю. Если хотите, и вам расскажу. Занимайте удобные места и слушайте.

Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку- и прикрыться. (На экране показывает девочку, одетую в юбку из листьев.) Хорошо придумано?

Но листья – ненадёжная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо-подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. (Показывает картинку человека в шкуре.) Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему? (Она плохо держится на теле, тяжелая, летом в шкуре жарко.)

Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растёт в поле трава-лён. Если его стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно-ткань. Такой тканью люди обматывали себя. (Показать на экране картинку обмотанного тканью человека.) Как вы думаете, удобно было так ходить? (Ответы детей.)

Мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани, и получались рубахи. (Показать картинку рубах.) Дети, где мы свами встречали в нашей группе кукол в таких рубашках?

Люди научились делать нити из другого растения-хлопка, а из нитей-ткани. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Показать образцы.)

Мастерицы всё время старались сделать одежду более удобной и красивой.

Воспитатель: как вы думаете, нужна ли одежда человеку? (Да.)

Да, нужна. А как вы считаете, для чего нужна одежда и обувь человеку? (Для тепла, для красоты, для удобства, для комфорта.)

А ещё одежда различается по временам года, по сезонам: зимняя, летняя, весенняя и осенняя.

Зимой мы одеваем на прогулку какую одежду? (Зимнюю.) Зимой очень холодно, мы одеваем тёплые комбинезоны, кофты, тёплые штаны, варежки (Показать картинки.)

Весной мы одеваем какую одежду? (Весеннюю.) На улице становится теплее, и мы одеваем лёгкие куртки, плащи, джинсы, безрукавки. (Показать картинки.)

Летом какую одежду мы носим? (Летнюю.) Летом на улице жарко, и мы одеваем футболки, шорты, носки, платья, юбки. (Показать картинки.)

А осенью мы какую одежду одеваем на улицу? (Осеннюю.) Становится холоднее, мы одеваем куртку, кофту, джинсы. (Показать картинки.)

Посмотрите в окно, какое сейчас время года? (Осень.) Какая погода осенью? (Похолодало, осадки, ветер, листопад.) Я приглашаю вас прогуляться, найдите себе свободное место, чтобы не мешать друг другу:

Дождик, дождик на дорожке,

Он намочит наши ножки!

Нужно ножки поднимать,

Через лужицы скакать:

(руки на пояс, прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Вот так, вот так, через лужицы скакать.

Мы обуемся в сапожки и сухими станут ножки

(имитировать обувание сапожек)

Можно ног не поднимать и по лужицам шагать

(обычная ходьба прогулочная)

Вот так, вот так и по лужицам шагать.

Дождик-дождик припустил всех ребяток намочил

(руки вверх, трясти опущенными кистями)

Ну скорее побежим, от дождя все убежим.

(дети бегут под зонт воспитателя) повторить

Воспитатель: ну вот мы и прогулялись, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай-ка». Занимайте удобные места. Посмотрите на экран.Здесьизображены картинки, но одна из картинок лишняя. Помогите мне найти лишнюю.

Дидактическая игра «Третий лишний» (на экране)

Воспитатель: Молодцы, дети, справились с заданием.

Воспитатель: у нас сегодня много гостей и ещё к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте посмотрим, что на ней надето?

Дети перечисляют майка, трусы, носки.

Воспитатель: что же не надела кукла Маша?

Дети: платье или юбка и кофта, ведь это одежда для девочек.

Воспитатель: да, дети, платья у куклы нет. Что же делать Маше, ведь без платья в группе ходить нельзя?! Я предлагаю вам помочь кукле и изготовить ей платья. На столах я приготовила все необходимое для этого.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: рисовать, украшать платьишки мы будем штампами. Аккуратно макайте штамп в краску, лишнюю промокните и прикладывайте к своему платью.

Дети самостоятельно украшают свои платья.

Воспитатель: какие у вас получились красивые, веселые платья, кукла Маша очень довольна. Теперь она может каждый день гулять в новом наряде. Но я тоже приготовила платье для куклы Маши, и мы сейчас его с вами оденем ей.

Итог. Дети, что вы сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось? А кукла Маша хочет с вами поиграть в группе. Возьмете её играть?





Новые публикации

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах пр…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности посредством интеграции «Инновационная культура педагога» это сформированная готовность педагога к...

Читайте также

Консультация по теме: «Развитие связной речи»

Консультация по теме: «Развитие связной речи» Главный инструмент нашего разума — это память. Память — это связь прошлого с настоящим и...

НОД на тему «В гостях у сказки»

НОД на тему «В гостях у сказки» Для детей подготовительной группы   Занятие по чтению. Цель: Закрепить знания о литературном жанре народной сказки, логике...

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми раннего дошкольно…

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми раннего дошкольного возраста на тему «Бабочки-красавицы»   Цели: Формирование представления о насекомых. Ознакомление с внешним видом бабочки, особенностями...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Конспект НОД по обучению грамоте в подго…

Задачи:     продолжать работу по звуковому анализу слова («часики»); упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели; обратить внимание на смысловую законченность предло­жения; отрабатывать четкую артикуляцию; познакомить с буквой «Ч»; развивать мелкую моторику руки...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нетрадиционной тех…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» г. Канаш   ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нетрадиционной технике рисования: рисование с пеной для бритья «Необычное творчество» Руководитель проекта: ЯКОВЛЕВА З.В. Канаш - 2019 Паспорт проекта Название проекта «Необычное творчество» Руководитель проекта Яковлева Зоя...

Весть из группы "Наше лето"

Весёлое лето Лето, лето к нам пришло,Стало сухо и тепло,По дорожке прямикомХодят ножки босиком. Кружат пчелы,Вьются птицы,А МаринкаВеселится. Увидала петуха:– Вот так чудо! Ха-ха-ха!Удивительный петух:Сверху – перья, снизу – пух! Увидала поросёнка,Улыбается девчонка:– Кто...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство