НОД познавательное развитие на тему: «Красивое платье для куклы»

Средняя группа

Цель: учить называть предметы одежды, замечать и называть изменения в природе и одежде людей; активизировать употребление в речи названий одежды.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы; формировать у детей умение образовывать прилагательное от существительного (лето-летний, зима-зимний, весна-весенний, осень-осенний); познакомить детей с игрой, направленной на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам.

Развивающие: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности; закреплять технику рисования – штампами; умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом.

Воспитательные: учить детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке.

Материал: зонтик для игры, экран и проектор, кукла Маша в трусиках и маечке, альбомные листы с контуром платья, штампы, краски и поролон для промакивания краски.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, подходите все ко мне. У нас сегодня гости. Как мы приветствуем гостей нашей группы?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: дети, а вы знаете, как люди научились шить одежду? (Ответы детей.) Я знаю. Если хотите, и вам расскажу. Занимайте удобные места и слушайте.

Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку- и прикрыться. (На экране показывает девочку, одетую в юбку из листьев.) Хорошо придумано?

Но листья – ненадёжная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо-подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. (Показывает картинку человека в шкуре.) Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему? (Она плохо держится на теле, тяжелая, летом в шкуре жарко.)

Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растёт в поле трава-лён. Если его стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно-ткань. Такой тканью люди обматывали себя. (Показать на экране картинку обмотанного тканью человека.) Как вы думаете, удобно было так ходить? (Ответы детей.)

Мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани, и получались рубахи. (Показать картинку рубах.) Дети, где мы свами встречали в нашей группе кукол в таких рубашках?

Люди научились делать нити из другого растения-хлопка, а из нитей-ткани. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Показать образцы.)

Мастерицы всё время старались сделать одежду более удобной и красивой.

Воспитатель: как вы думаете, нужна ли одежда человеку? (Да.)

Да, нужна. А как вы считаете, для чего нужна одежда и обувь человеку? (Для тепла, для красоты, для удобства, для комфорта.)

А ещё одежда различается по временам года, по сезонам: зимняя, летняя, весенняя и осенняя.

Зимой мы одеваем на прогулку какую одежду? (Зимнюю.) Зимой очень холодно, мы одеваем тёплые комбинезоны, кофты, тёплые штаны, варежки (Показать картинки.)

Весной мы одеваем какую одежду? (Весеннюю.) На улице становится теплее, и мы одеваем лёгкие куртки, плащи, джинсы, безрукавки. (Показать картинки.)

Летом какую одежду мы носим? (Летнюю.) Летом на улице жарко, и мы одеваем футболки, шорты, носки, платья, юбки. (Показать картинки.)

А осенью мы какую одежду одеваем на улицу? (Осеннюю.) Становится холоднее, мы одеваем куртку, кофту, джинсы. (Показать картинки.)

Посмотрите в окно, какое сейчас время года? (Осень.) Какая погода осенью? (Похолодало, осадки, ветер, листопад.) Я приглашаю вас прогуляться, найдите себе свободное место, чтобы не мешать друг другу:

Дождик, дождик на дорожке,

Он намочит наши ножки!

Нужно ножки поднимать,

Через лужицы скакать:

(руки на пояс, прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Вот так, вот так, через лужицы скакать.

Мы обуемся в сапожки и сухими станут ножки

(имитировать обувание сапожек)

Можно ног не поднимать и по лужицам шагать

(обычная ходьба прогулочная)

Вот так, вот так и по лужицам шагать.

Дождик-дождик припустил всех ребяток намочил

(руки вверх, трясти опущенными кистями)

Ну скорее побежим, от дождя все убежим.

(дети бегут под зонт воспитателя) повторить

Воспитатель: ну вот мы и прогулялись, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай-ка». Занимайте удобные места. Посмотрите на экран.Здесьизображены картинки, но одна из картинок лишняя. Помогите мне найти лишнюю.

Дидактическая игра «Третий лишний» (на экране)

Воспитатель: Молодцы, дети, справились с заданием.

Воспитатель: у нас сегодня много гостей и ещё к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте посмотрим, что на ней надето?

Дети перечисляют майка, трусы, носки.

Воспитатель: что же не надела кукла Маша?

Дети: платье или юбка и кофта, ведь это одежда для девочек.

Воспитатель: да, дети, платья у куклы нет. Что же делать Маше, ведь без платья в группе ходить нельзя?! Я предлагаю вам помочь кукле и изготовить ей платья. На столах я приготовила все необходимое для этого.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: рисовать, украшать платьишки мы будем штампами. Аккуратно макайте штамп в краску, лишнюю промокните и прикладывайте к своему платью.

Дети самостоятельно украшают свои платья.

Воспитатель: какие у вас получились красивые, веселые платья, кукла Маша очень довольна. Теперь она может каждый день гулять в новом наряде. Но я тоже приготовила платье для куклы Маши, и мы сейчас его с вами оденем ей.

Итог. Дети, что вы сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось? А кукла Маша хочет с вами поиграть в группе. Возьмете её играть?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...