Сайт для воспитателей детских садов



НОД познавательное развитие на тему: «Красивое платье для куклы»

Средняя группа

Цель: учить называть предметы одежды, замечать и называть изменения в природе и одежде людей; активизировать употребление в речи названий одежды.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы; формировать у детей умение образовывать прилагательное от существительного (лето-летний, зима-зимний, весна-весенний, осень-осенний); познакомить детей с игрой, направленной на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам.

Развивающие: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности; закреплять технику рисования – штампами; умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом.

Воспитательные: учить детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке.

Материал: зонтик для игры, экран и проектор, кукла Маша в трусиках и маечке, альбомные листы с контуром платья, штампы, краски и поролон для промакивания краски.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, подходите все ко мне. У нас сегодня гости. Как мы приветствуем гостей нашей группы?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: дети, а вы знаете, как люди научились шить одежду? (Ответы детей.) Я знаю. Если хотите, и вам расскажу. Занимайте удобные места и слушайте.

Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку- и прикрыться. (На экране показывает девочку, одетую в юбку из листьев.) Хорошо придумано?

Но листья – ненадёжная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо-подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. (Показывает картинку человека в шкуре.) Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему? (Она плохо держится на теле, тяжелая, летом в шкуре жарко.)

Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растёт в поле трава-лён. Если его стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно-ткань. Такой тканью люди обматывали себя. (Показать на экране картинку обмотанного тканью человека.) Как вы думаете, удобно было так ходить? (Ответы детей.)

Мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани, и получались рубахи. (Показать картинку рубах.) Дети, где мы свами встречали в нашей группе кукол в таких рубашках?

Люди научились делать нити из другого растения-хлопка, а из нитей-ткани. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Показать образцы.)

Мастерицы всё время старались сделать одежду более удобной и красивой.

Воспитатель: как вы думаете, нужна ли одежда человеку? (Да.)

Да, нужна. А как вы считаете, для чего нужна одежда и обувь человеку? (Для тепла, для красоты, для удобства, для комфорта.)

А ещё одежда различается по временам года, по сезонам: зимняя, летняя, весенняя и осенняя.

Зимой мы одеваем на прогулку какую одежду? (Зимнюю.) Зимой очень холодно, мы одеваем тёплые комбинезоны, кофты, тёплые штаны, варежки (Показать картинки.)

Весной мы одеваем какую одежду? (Весеннюю.) На улице становится теплее, и мы одеваем лёгкие куртки, плащи, джинсы, безрукавки. (Показать картинки.)

Летом какую одежду мы носим? (Летнюю.) Летом на улице жарко, и мы одеваем футболки, шорты, носки, платья, юбки. (Показать картинки.)

А осенью мы какую одежду одеваем на улицу? (Осеннюю.) Становится холоднее, мы одеваем куртку, кофту, джинсы. (Показать картинки.)

Посмотрите в окно, какое сейчас время года? (Осень.) Какая погода осенью? (Похолодало, осадки, ветер, листопад.) Я приглашаю вас прогуляться, найдите себе свободное место, чтобы не мешать друг другу:

Дождик, дождик на дорожке,

Он намочит наши ножки!

Нужно ножки поднимать,

Через лужицы скакать:

(руки на пояс, прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Вот так, вот так, через лужицы скакать.

Мы обуемся в сапожки и сухими станут ножки

(имитировать обувание сапожек)

Можно ног не поднимать и по лужицам шагать

(обычная ходьба прогулочная)

Вот так, вот так и по лужицам шагать.

Дождик-дождик припустил всех ребяток намочил

(руки вверх, трясти опущенными кистями)

Ну скорее побежим, от дождя все убежим.

(дети бегут под зонт воспитателя) повторить

Воспитатель: ну вот мы и прогулялись, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай-ка». Занимайте удобные места. Посмотрите на экран.Здесьизображены картинки, но одна из картинок лишняя. Помогите мне найти лишнюю.

Дидактическая игра «Третий лишний» (на экране)

Воспитатель: Молодцы, дети, справились с заданием.

Воспитатель: у нас сегодня много гостей и ещё к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте посмотрим, что на ней надето?

Дети перечисляют майка, трусы, носки.

Воспитатель: что же не надела кукла Маша?

Дети: платье или юбка и кофта, ведь это одежда для девочек.

Воспитатель: да, дети, платья у куклы нет. Что же делать Маше, ведь без платья в группе ходить нельзя?! Я предлагаю вам помочь кукле и изготовить ей платья. На столах я приготовила все необходимое для этого.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: рисовать, украшать платьишки мы будем штампами. Аккуратно макайте штамп в краску, лишнюю промокните и прикладывайте к своему платью.

Дети самостоятельно украшают свои платья.

Воспитатель: какие у вас получились красивые, веселые платья, кукла Маша очень довольна. Теперь она может каждый день гулять в новом наряде. Но я тоже приготовила платье для куклы Маши, и мы сейчас его с вами оденем ей.

Итог. Дети, что вы сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось? А кукла Маша хочет с вами поиграть в группе. Возьмете её играть?





Новые публикации

НОД «Ключ от снежного королевства»

НОД «Ключ от снежного королевства» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка...

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе Детское хореографическое искусство, важный компонент современной культуры, составляет сферу личного творческого опыта ребенка...

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам»

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам» Программное содержание: - совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний: массаж...

Читайте также

Педагогический проект: «Формирование представлений об окружающем мире у детей р…

Педагогический проект: «Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста» 1. Анализ ситуации. В связи с тем, что современные дошкольники мало...

Необходимые условия для организации экспериментаторской деятельности детей подго…

Необходимые условия для организации экспериментаторской деятельности детей подготовительной группы   В статье представлена информация, которая поможет начинающим воспитателям организовать экспериментаторскую деятельность детей...

«Тренинг для родителей будущих первоклассников». Тема: «От дошкольника к школьн…

«Тренинг для родителей будущих первоклассников».Тема: «От дошкольника к школьнику» Пояснительная записка Цель: Подготовка родителей к предстоящему обучению детей в школе. Задачи: Повышение компетентности...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Конспект коррекционно-развивающего занят…

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья  и обладают лечебными свойствами. Задачи: -познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями; -дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма; -учить приемам...

Итоговое занятие в средней группе "…

Цель: - закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по различным образовательным областям программы Программное содержание: - закреплять умение классифицировать транспорт - закреплять умение находить четвертый лишний предмет и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство