Сайт для воспитателей детских садов



НОД познавательное развитие на тему: «Красивое платье для куклы»

Средняя группа

Цель: учить называть предметы одежды, замечать и называть изменения в природе и одежде людей; активизировать употребление в речи названий одежды.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы; формировать у детей умение образовывать прилагательное от существительного (лето-летний, зима-зимний, весна-весенний, осень-осенний); познакомить детей с игрой, направленной на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам.

Развивающие: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности; закреплять технику рисования – штампами; умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом.

Воспитательные: учить детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке.

Материал: зонтик для игры, экран и проектор, кукла Маша в трусиках и маечке, альбомные листы с контуром платья, штампы, краски и поролон для промакивания краски.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, подходите все ко мне. У нас сегодня гости. Как мы приветствуем гостей нашей группы?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: дети, а вы знаете, как люди научились шить одежду? (Ответы детей.) Я знаю. Если хотите, и вам расскажу. Занимайте удобные места и слушайте.

Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку- и прикрыться. (На экране показывает девочку, одетую в юбку из листьев.) Хорошо придумано?

Но листья – ненадёжная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо-подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. (Показывает картинку человека в шкуре.) Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему? (Она плохо держится на теле, тяжелая, летом в шкуре жарко.)

Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растёт в поле трава-лён. Если его стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно-ткань. Такой тканью люди обматывали себя. (Показать на экране картинку обмотанного тканью человека.) Как вы думаете, удобно было так ходить? (Ответы детей.)

Мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани, и получались рубахи. (Показать картинку рубах.) Дети, где мы свами встречали в нашей группе кукол в таких рубашках?

Люди научились делать нити из другого растения-хлопка, а из нитей-ткани. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Показать образцы.)

Мастерицы всё время старались сделать одежду более удобной и красивой.

Воспитатель: как вы думаете, нужна ли одежда человеку? (Да.)

Да, нужна. А как вы считаете, для чего нужна одежда и обувь человеку? (Для тепла, для красоты, для удобства, для комфорта.)

А ещё одежда различается по временам года, по сезонам: зимняя, летняя, весенняя и осенняя.

Зимой мы одеваем на прогулку какую одежду? (Зимнюю.) Зимой очень холодно, мы одеваем тёплые комбинезоны, кофты, тёплые штаны, варежки (Показать картинки.)

Весной мы одеваем какую одежду? (Весеннюю.) На улице становится теплее, и мы одеваем лёгкие куртки, плащи, джинсы, безрукавки. (Показать картинки.)

Летом какую одежду мы носим? (Летнюю.) Летом на улице жарко, и мы одеваем футболки, шорты, носки, платья, юбки. (Показать картинки.)

А осенью мы какую одежду одеваем на улицу? (Осеннюю.) Становится холоднее, мы одеваем куртку, кофту, джинсы. (Показать картинки.)

Посмотрите в окно, какое сейчас время года? (Осень.) Какая погода осенью? (Похолодало, осадки, ветер, листопад.) Я приглашаю вас прогуляться, найдите себе свободное место, чтобы не мешать друг другу:

Дождик, дождик на дорожке,

Он намочит наши ножки!

Нужно ножки поднимать,

Через лужицы скакать:

(руки на пояс, прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Вот так, вот так, через лужицы скакать.

Мы обуемся в сапожки и сухими станут ножки

(имитировать обувание сапожек)

Можно ног не поднимать и по лужицам шагать

(обычная ходьба прогулочная)

Вот так, вот так и по лужицам шагать.

Дождик-дождик припустил всех ребяток намочил

(руки вверх, трясти опущенными кистями)

Ну скорее побежим, от дождя все убежим.

(дети бегут под зонт воспитателя) повторить

Воспитатель: ну вот мы и прогулялись, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай-ка». Занимайте удобные места. Посмотрите на экран.Здесьизображены картинки, но одна из картинок лишняя. Помогите мне найти лишнюю.

Дидактическая игра «Третий лишний» (на экране)

Воспитатель: Молодцы, дети, справились с заданием.

Воспитатель: у нас сегодня много гостей и ещё к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте посмотрим, что на ней надето?

Дети перечисляют майка, трусы, носки.

Воспитатель: что же не надела кукла Маша?

Дети: платье или юбка и кофта, ведь это одежда для девочек.

Воспитатель: да, дети, платья у куклы нет. Что же делать Маше, ведь без платья в группе ходить нельзя?! Я предлагаю вам помочь кукле и изготовить ей платья. На столах я приготовила все необходимое для этого.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: рисовать, украшать платьишки мы будем штампами. Аккуратно макайте штамп в краску, лишнюю промокните и прикладывайте к своему платью.

Дети самостоятельно украшают свои платья.

Воспитатель: какие у вас получились красивые, веселые платья, кукла Маша очень довольна. Теперь она может каждый день гулять в новом наряде. Но я тоже приготовила платье для куклы Маши, и мы сейчас его с вами оденем ей.

Итог. Дети, что вы сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось? А кукла Маша хочет с вами поиграть в группе. Возьмете её играть?





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Лесовичку»

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Лесовичку» (Старшая группа)   Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Цель: создание условий для опытно-экспериментальной...

Мастер – класс по изготовлению поделки – подарка к празднику 23 февраля «Пограни…

Мастер – класс по изготовлению поделки – подарка к празднику 23 февраля «Пограничник»     Мастер-класс предназначен для детей старшей и подготовительной группы...

Осенний праздник «Осень в Простоквашино» (для детей старшей и средней группы)

Осенний праздник «Осень в Простоквашино» (для детей старшей и средней группы) (Дети старшей группы вбегают лёгким бегом друг за другом под...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство