Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада
Тема: «Весна пришла! Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Цели:

- выявить уровень развития у детей речевых умений;

- отвечать на вопросы полным предложением;

- составлять предложения по сюжетным картинкам;

- читать наизусть знакомое произведение;

- использовать слова с предлогами, имена существительные во множественном числе;

- определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» и «Весна»; уровень развития фонематического звука.

Задачи:

- развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику;

- упражнять в звукоподражании;

- продолжать учить детей отгадывать загадки.

Оборудование:

- схема для гимнастики для глаз;

- сюжетные картинки на тему «Весна»;

- грецкие орехи (в скорлупе).

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? 

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? 

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется такая одежда, которую мы носим весной? 

 Ответы детей: Весенняя одежда.

Воспитатель: А какую обувь наденем сегодня? 

Ответы детей.

 А теплые сапоги нужны для какого времени года?

 Ответы детей: Теплые сапоги нужны зимой.

Воспитатель: Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!

Гимнастика для глаз «По разноцветным тропинкам»

Воспитатель: Сначала пройдите глазками по синей тропинке, затем по красной тропинке, поверните и продолжайте путь глазками по зеленой тропинке.

Вот так и добрались мы до лесной полянки. А как красиво весной в лесу. Посмотрите на эти картинки. Давайте присядем на полянке, отдохнем и расскажем о весне.

Составление описательных предложений по сюжетным картинкам.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть картинку и рассказать о том, что ней изображено (работа с мнемотаблицей). Детям, испытывающим затруднения, предлагаются наводящие вопросы.

Воспитатель: Ой, дети, что-то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте позовем его.

Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-ведрышко»

Солнышко, снарядись!

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

Самомассаж рук «Дам орехов кучу!»

Возьмите в руку по одному ореху. Покатайте его между ладошками. Между пальчиками. Протяните ладошки с орешками солнышку. А теперь сложите орехи на блюдо. Сколько орехов на блюде? Много, целая куча! И солнышко выглянуло из-за туч. А нам пора продолжить прогулку по весеннему лесу.

Физминутка «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания - руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

Воспитатель: А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте вспомним какие животные живут в лесу.

Словарная работа «Назови жителей леса»

Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.

Воспитатель: Всех животных вспомнили, а сейчас скажите мне, как зовут их детенышей.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.

Детеныши зайца — зайчата.

Детеныши ежа — ежата.

Детеныши лисы — лисята.

Детеныши медведя — медвежата.

Детеныши белки — бельчата.

Детеныши мыши — мышата.

Медведь и лиса прятались от нас, а сейчас и мы сами поиграем в прятки.

Дидактическая игра «Кто позвал?»

Воспитатель: Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься? Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по- одному.

Дети закрывают глаза, тот ребенок которого коснется воспитатель громко говорит: «Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу.

Молодцы. Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием.

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.     Звукоподражание: ф-ф-ф.

До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка.    Звукоподражание:  ква-ква.

Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о … сове.     Звукоподражание: у-ух.

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар…

Кровь у всех сосёт ... комар.   Звукоподражание: з-з-з.

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Лес очистить от жучков -

Проще пары пустячков!

Леса друг - приятель.

Пёстрый, острый ... дятел.  Звукоподражание: тук-тук.

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.  Звукоподражание: ку-ку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

А теперь, я хочу предложить вам помочь весне поскорее всех согреть. У меня есть солнышки, но на них совсем мало лучей, а что мы можем сделать?

Ответы детей.

(Дети дорисовывают лучи у солнца.)

Воспитатель: Но кукушка не спроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Вам понравилась прогулка в лес?

А что понравилось больше всего?

И мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу. Вы сегодня молодцы и за это получаете подарки от весны, за помощь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию (экология) «Сохраним голубую планету» Интеграция по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные…

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные открытия»

Читайте также

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – особенно ранимый в жизни ребенка. В этот период они...

Проект «Наш календарь природы»

Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...