Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Загадки Осени»

Образовательная область: познавательное развитие.

Программное содержание:

- формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе, о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных;

- развивать умение наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях;

- развивать навыки учебной деятельности: умение логично отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;

- воспитывать любовь к природе в любое время года, видеть её красоту. Воспитывать интерес к поэзии.

Интеграция: речевое развитие.

Материал: муляжи овощей и фруктов, корзинки для игры-эстафеты, иллюстрации «Фрукты и овощи» и «Приметы осени», музыкальное сопровождение, картинки «Три осени», «Деревья и листья» (раздаточный материал для игры «К дереву, беги!»

 

Ход образовательной деятельности:
1. Зачитывается отрывок из стихотворения «Осень» Е. Трутневой:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

- Ребята, вы уже догадались о каком времени года мы будем сегодня разговаривать? (Об осени.)

- Правильно! Осень – это такое время года, когда в природе всё меняется. Посмотрите, в нашу группу тоже заглянула осень и оставила свои дары (корзинка с фруктами и овощами), а какие, вы узнаете, отгадав загадки:

1. Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … . (Помидор.)

2. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша.)

3. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .
(Картошка.)

4. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко.)

- А какие ещё дары нам приносит осень? (Дети называют ещё фрукты, овощи, ягоды, грибы, выставляется соответствующая картинка или муляж.)

- Скажите, ребята, а к чему мы отнесём арбуз? (Заслушиваются предположения детей.) А грибы в лесу все можно собирать? (Нет, есть несъедобные грибы.)

- Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру – эстафету «Собери урожай». (Дети делятся на две команды, 1 – собирает фрукты, 2- овощи под музыкальное сопровождение «Что нам осень принесла».)

2. Беседа о периодах осени и её приметах.

- Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- А сейчас у нас какой месяц? Сентябрь.

- Правильно, сентябрь — это первый месяц осени. В этот период осень называют ранней. Когда дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай.

- Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться первые снежинки. В этот период осень ещё называют - золотой, как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения.)

- А вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.

- Какие ещё приметы осени вы знаете? (Часто идут дожди, погода прохладная, пасмурная, насекомые прячутся, птицы улетают в теплые страны.)

- Ребята, мы забыли назвать ещё одну важную примету осени. Послушайте про неё загадку:

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто…

(Листопад.)

Динамическая пауза-игра «К дереву, беги!» под музыкальное сопровождение «Листик, листик, листопад…». (Для игры можно использовать природный материал – листья деревьев.)

- А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс и топнуть ногой.

Словесная игра «Да-нет» (используется для подведения итога)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы? (Да.) 

Тучки солнце закрывают? (Да.) 

Колючий ветер прилетает? (Да.) 

Туманы осенью плывут? (Да.) 

Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет.)

А букашки прилетают? (Нет.)

Урожай все собирают? (Да.) 

Птичьи стаи улетают? (Да.) 

Часто-часто льют дожди? (Да.) 

Достаем ли сапоги? (Да.) 

Можно детям загорать? (Нет.) 

Ну, а что же надо делать? 

Куртки, шапки одевать? (Да.) 

- Молодцы!





Новые публикации

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, род…

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, родителей и педагогов Нужны ли народные праздники и развлечения в детском...

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством прое…

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности» Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют...

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Читайте также

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше …

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»     Программное содержание: Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить умения находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в ста…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей специализированной группе № 7 «Чудесное путешествие в страну математики» Задачи: - упражнять детей в прямом счете в пределах...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Фотоколлаж в виде лепбука «Адаптация»

Мастер-класс для педагогов на тему: «Фотоколлаж в виде лепбука «Адаптация»   Цель мастер класса. Формирование представлений педагогов о разнообразии видов представления фотоколлажа...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

гимнастика для глаз

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ   Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.                                                                ...

Познавательно-игровой проект «Ходи по пр…

Познавательно-игровой проект «Ходи по правилам» Вид проекта:  краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Пояснительная записка:   Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети...

«В детский сад без слез»

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности его дальнейшего развития. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в...

Лето и безопасность наших детей» — Конс…

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство