Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Загадки Осени»

Образовательная область: познавательное развитие.

Программное содержание:

- формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе, о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных;

- развивать умение наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях;

- развивать навыки учебной деятельности: умение логично отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;

- воспитывать любовь к природе в любое время года, видеть её красоту. Воспитывать интерес к поэзии.

Интеграция: речевое развитие.

Материал: муляжи овощей и фруктов, корзинки для игры-эстафеты, иллюстрации «Фрукты и овощи» и «Приметы осени», музыкальное сопровождение, картинки «Три осени», «Деревья и листья» (раздаточный материал для игры «К дереву, беги!»

 

Ход образовательной деятельности:
1. Зачитывается отрывок из стихотворения «Осень» Е. Трутневой:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

- Ребята, вы уже догадались о каком времени года мы будем сегодня разговаривать? (Об осени.)

- Правильно! Осень – это такое время года, когда в природе всё меняется. Посмотрите, в нашу группу тоже заглянула осень и оставила свои дары (корзинка с фруктами и овощами), а какие, вы узнаете, отгадав загадки:

1. Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … . (Помидор.)

2. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша.)

3. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .
(Картошка.)

4. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко.)

- А какие ещё дары нам приносит осень? (Дети называют ещё фрукты, овощи, ягоды, грибы, выставляется соответствующая картинка или муляж.)

- Скажите, ребята, а к чему мы отнесём арбуз? (Заслушиваются предположения детей.) А грибы в лесу все можно собирать? (Нет, есть несъедобные грибы.)

- Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру – эстафету «Собери урожай». (Дети делятся на две команды, 1 – собирает фрукты, 2- овощи под музыкальное сопровождение «Что нам осень принесла».)

2. Беседа о периодах осени и её приметах.

- Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- А сейчас у нас какой месяц? Сентябрь.

- Правильно, сентябрь — это первый месяц осени. В этот период осень называют ранней. Когда дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай.

- Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться первые снежинки. В этот период осень ещё называют - золотой, как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения.)

- А вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.

- Какие ещё приметы осени вы знаете? (Часто идут дожди, погода прохладная, пасмурная, насекомые прячутся, птицы улетают в теплые страны.)

- Ребята, мы забыли назвать ещё одну важную примету осени. Послушайте про неё загадку:

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто…

(Листопад.)

Динамическая пауза-игра «К дереву, беги!» под музыкальное сопровождение «Листик, листик, листопад…». (Для игры можно использовать природный материал – листья деревьев.)

- А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс и топнуть ногой.

Словесная игра «Да-нет» (используется для подведения итога)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы? (Да.) 

Тучки солнце закрывают? (Да.) 

Колючий ветер прилетает? (Да.) 

Туманы осенью плывут? (Да.) 

Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет.)

А букашки прилетают? (Нет.)

Урожай все собирают? (Да.) 

Птичьи стаи улетают? (Да.) 

Часто-часто льют дожди? (Да.) 

Достаем ли сапоги? (Да.) 

Можно детям загорать? (Нет.) 

Ну, а что же надо делать? 

Куртки, шапки одевать? (Да.) 

- Молодцы!





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми 2-3 лет «Путешествие по …

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми 2-3 лет «Путешествие по сказке «Колобок»   Образовательные области: «Физическая культура», «Познание». Задачи: - закреплять знание сказки «Колобок»; - формировать умения...

Перспективный план занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим в группе…

Перспективный план занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим в группе детей 2 –ого года жизни. Сентябрь 1. Тема: Знакомство с...

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста. Тема: «Маленьки…

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста.Тема: «Маленький дворик бабушки с дедушкой» Цель: Прививать детям любовь к домашним животным, птицам;...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство