Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Загадки Осени»

Образовательная область: познавательное развитие.

Программное содержание:

- формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе, о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных;

- развивать умение наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях;

- развивать навыки учебной деятельности: умение логично отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;

- воспитывать любовь к природе в любое время года, видеть её красоту. Воспитывать интерес к поэзии.

Интеграция: речевое развитие.

Материал: муляжи овощей и фруктов, корзинки для игры-эстафеты, иллюстрации «Фрукты и овощи» и «Приметы осени», музыкальное сопровождение, картинки «Три осени», «Деревья и листья» (раздаточный материал для игры «К дереву, беги!»

 

Ход образовательной деятельности:
1. Зачитывается отрывок из стихотворения «Осень» Е. Трутневой:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

- Ребята, вы уже догадались о каком времени года мы будем сегодня разговаривать? (Об осени.)

- Правильно! Осень – это такое время года, когда в природе всё меняется. Посмотрите, в нашу группу тоже заглянула осень и оставила свои дары (корзинка с фруктами и овощами), а какие, вы узнаете, отгадав загадки:

1. Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … . (Помидор.)

2. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша.)

3. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .
(Картошка.)

4. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко.)

- А какие ещё дары нам приносит осень? (Дети называют ещё фрукты, овощи, ягоды, грибы, выставляется соответствующая картинка или муляж.)

- Скажите, ребята, а к чему мы отнесём арбуз? (Заслушиваются предположения детей.) А грибы в лесу все можно собирать? (Нет, есть несъедобные грибы.)

- Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру – эстафету «Собери урожай». (Дети делятся на две команды, 1 – собирает фрукты, 2- овощи под музыкальное сопровождение «Что нам осень принесла».)

2. Беседа о периодах осени и её приметах.

- Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- А сейчас у нас какой месяц? Сентябрь.

- Правильно, сентябрь — это первый месяц осени. В этот период осень называют ранней. Когда дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай.

- Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться первые снежинки. В этот период осень ещё называют - золотой, как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения.)

- А вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.

- Какие ещё приметы осени вы знаете? (Часто идут дожди, погода прохладная, пасмурная, насекомые прячутся, птицы улетают в теплые страны.)

- Ребята, мы забыли назвать ещё одну важную примету осени. Послушайте про неё загадку:

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто…

(Листопад.)

Динамическая пауза-игра «К дереву, беги!» под музыкальное сопровождение «Листик, листик, листопад…». (Для игры можно использовать природный материал – листья деревьев.)

- А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс и топнуть ногой.

Словесная игра «Да-нет» (используется для подведения итога)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы? (Да.) 

Тучки солнце закрывают? (Да.) 

Колючий ветер прилетает? (Да.) 

Туманы осенью плывут? (Да.) 

Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет.)

А букашки прилетают? (Нет.)

Урожай все собирают? (Да.) 

Птичьи стаи улетают? (Да.) 

Часто-часто льют дожди? (Да.) 

Достаем ли сапоги? (Да.) 

Можно детям загорать? (Нет.) 

Ну, а что же надо делать? 

Куртки, шапки одевать? (Да.) 

- Молодцы!





Новые публикации

НОД «Ключ от снежного королевства»

НОД «Ключ от снежного королевства» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка...

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе Детское хореографическое искусство, важный компонент современной культуры, составляет сферу личного творческого опыта ребенка...

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам»

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам» Программное содержание: - совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний: массаж...

Читайте также

«Эколята - юные защитники природы» - сценарий познавательного мероприятия для де…

«Эколята - юные защитники природы» - сценарий познавательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Продолжать уточнять и обобщать знания детей...

Интегрированная образовательная деятельность по плаванию для детей средней групп…

Интегрированная образовательная деятельность по плаванию для детей средней группы «По морям, по волнам»   Задачи: совершенствовать различные способы передвижения в воде, упражнять детей в нырянии; закреплять навык...

Проект по лего-конструированию «Терентий – Тетерев»

Проект по лего-конструированию «Терентий – Тетерев»   Актуальность Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Конспект коррекционно-развивающего занят…

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья  и обладают лечебными свойствами. Задачи: -познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями; -дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма; -учить приемам...

Итоговое занятие в средней группе "…

Цель: - закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по различным образовательным областям программы Программное содержание: - закреплять умение классифицировать транспорт - закреплять умение находить четвертый лишний предмет и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство