Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебница Зима»

Здравствуйте, ребята!!! Сегодня мы поговорим об одном прекрасном времени года. Послушайте загадки и отгадайте, о каком времени года мы будем сегодня с вами говорить.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто же знает

Когда это бывает?

Правильно отгадали!!! Сегодня мы поговорим о зиме, и что бывает в это время года.

А кто скажет, какое время года сейчас? Конечно, зима. А вам нравится зима? Чем она вам нравится? Что можно делать зимой? (Слушаем ответы детей.) Вот сколько забав и развлечений зимой!!!!

А что происходит зимой с дикими животными? (Медведь впадает в спячку, он спит в берлоге; заяц меняет серый окрас на белый, белка рыжий окрас- на серый и т.д.) Правильно! А как человек помогает животным зимой?

Ребята, вы, конечно, знаете, что когда животные ходят по снегу, они оставляют следы. Представьте, по снегу пробежал заяц. Как мы назовем следы зайца? (заячьи), а след лисы? Волка? Белки?

(После предлагаем детям походить как лиса, попрыгать как зайка, пройтись, как волк; показать, как мы играем в снежки, катаемся на коньках, на лыжах, лепим снеговика.)

Очень хорошо, ребята!!!! А сейчас с вами поиграем вот так. Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Итак, внимание! (Елка, зима, лиса, заяц, волк, снеговик.)

Повторите, какие слова я назвала. (Дети называют.)

Молодцы! А теперь назовем эти слова, только ласково.

Отлично! Повторим их еще раз, но со словом «много». Прекрасно! А сейчас отдохнем. Физминутка «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

А вам нравится, когда зимой много снега? А как сказать, что происходит со снегом в солнечный, морозный день, что он делает? (Cверкает, блестит, искрится, переливается, хрустит.)

Правильно. А если снег сверкает, то как мы скажем, какой он? (Cверкающий.) А если блестит? (Блестящий.) А еще снег какой? (Искристый, переливающийся, хрустящий.)

А вот послушайте и скажите, с чем сравнивается снег в четверостишии, которое я вам сейчас прочитаю.

Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю спустилось.

С чем сравнивается снег? Правильно, с белым одеялом. А с чем еще можно сравнить снег, когда он покрывает лес, луга, дома? (С покрывалом, скатертью.)

А как вы понимаете выражение строки «С неба на землю спустилось?» (Конечно, это падали снежинки, много снежинок.)

Рассмотрим еще сравнения, но не в стихах, а в зимних загадках. Слушайте и найдите сравнения.

Падают звезды на дом и дорожки,

Тают у деток они на ладошке. (Снежинки.)

Горы снежной ваты встали за окошком,

Мы берем лопаты, чистим мы дорожки. (Снег.)

Из леса принцесса на праздник пришла,

Бусы надела, огнем зацвела. (Новогодняя елка.)

На форточках картинки из белой паутинки. (Узор на окне.)

С метелкой, в шляпе из ведра-директор зимнего двора. (Снеговик.)

Какие сравнения встретились в загадках? Как вы думаете, для чего используются сравнения? (Обсуждаем каждую загадку.)

И опять немного отдохнем. Поиграем в такую игру. У меня в волшебном мешочке лежат детали (Разных размеров круги, ведро, морковка.) Как вы думаете, кого можно собрать из этих деталей? (Снеговика.) (Предлагаем детям собрать снеговика.)

Ну, молодцы, ребята, отлично отдохнули. А сейчас послушайте занимательную историю.

«Петя с сестренкой слепили во дворе снеговика. На дворе было очень холодно, и девочка, пожалев снежную бабу, надела на не шубу.

- Что ты делаешь? – закричал Петя. - Она же растает!»

Подумайте и скажите, прав ли был мальчик? А снеговик вообще может замерзнуть?

Очень хорошо! Вот как нам пришлось подумать над этой историей!

Ребята, вы так хорошо отвечаете на все вопросы, разгадываете загадки. Скажите, а задачки вы решать умеете? Сейчас мы это проверим. Мы сегодня говорим о зиме, поэтому и загадки у нас будут зимние. Слушайте внимательно.

9 мальчиков встали в кругу,

Девочка с ними проводит игру.

Сколько играет вместе детей?

Кто сосчитает, пусть скажет скорей!!!

Тучи по небу проплыли,

И 5 звездочек открыли.

А когда совсем ушли, еще 2 звездочки нашли.

Ну, ребята, cосчитали, сколько тучи звезд скрывали???

Оглянуться не успели, как снежинки полетели!

3 большущих озорных и 3 малых…. Сколько их?

10 мальчишек в хоккей играли,

1 домой позвали.

Он глядит в окно, считает,

Cколько их теперь играет???

Молодцы, справились! А сейчас поиграем, и проверим вашу смекалку.

  1. На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?
  2. На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?
  3. У березы 5 веток слева и 5 веток справа. На каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек? (Ни одной. На березе шишки не растут.)

Просто отлично! Молодцы!!!

Мы с вами ответили на многие вопросы. А сейчас давайте вспомним, какой самый главный праздник бывает зимой? Новый год! Как люди готовятся к Новому году? Да, наряжают елку. Елки могут быть большие и маленькие, старые и молодые, настоящие и искусственные. А откуда в наш дом попадают настоящие, живые елки? Да, их выращивают в специальных питомниках. А можно ли рубить елки? Почему? (В питомниках каждый год выращивают новые елки вместо срубленных. А в лесу на месте срубленной елки не вырастет новое дерево.)

Ребята, а чем можно украсить новогоднюю елку? (Ответы детей.)

А почему дети так любят Новогодние праздники?

И у меня сегодня для вас есть сюрприз. Это невидимые картинки. Но на Новый год происходит много чудес, и сейчас мы все превратимся в волшебников, и с помощью волшебных красок увидим, что нарисовано на наших листочках. (Дети подходят к столу и берут себе листочки, на которых белой свечой или восковым мелком нарисована невидимая картинка: cнеговик, снежинка, елочный шарик и т.д.)

Для этого надо аккуратно, чтобы не осталось ни одного белого пятнышка, закрасить картинки волшебной краской. И тогда мы сможем увидеть, что же на них изображено. Реята, а каким цветом мы будем закрашивать картинки? Ведь это картинки зимы. Правильно, холодными тонами: фиолетовым, синим, голубым).

(Дети тонируют листы, на которых проявляются картинки.) Молодцы! Расколдовали! Я же говорила вам, что на Новый год происходят настоящие чудеса! Эти картинки вам на память о нашем занятии. А теперь можно загадать желание, и Дед Мороз обязательно его исполнит. Вы все молодцы! До свидания!





Новые публикации

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Читайте также

Комплексная программа «ЗОЖ»

Комплексная программа «ЗОЖ»   Содержание Пояснительная записка. Направления реализации оздоровительной деятельности. Содержание программы. Приложение. Список литературы.   Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представлений ребенка о себе...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Детское кафе мороженого»

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Детское кафе мороженого» В старшей группе   1. Задачи: 1) Обогащение представлений детей о возможных вариантах проведения досуга. Расширять представления детей о труде...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Символ лета»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Символ лета» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, узнавать времена года в загадках по описанию их...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

Яблочный спас. Народные традиции.

Яблочный Спас. Народные традиции. Беседа с детьми старшей группы Цель. Познакомить детей с народными традициями.Добрый день ребята! Август — это время преображения в природе. Он богат православными праздниками. Главными являются три Спаса —...

Развитие творческих способностей у младш…

Процесс развития творческих наклонностей и талантов у малышей дошкольного возраста проходит достаточно быстро. Задача родителей – не пропустить этот важный момент и уловить, к чему именно у малыша есть талант...

Проект "Лекарственные растения…

Проект «Лекарственные растения» Тип проекта: исследовательский. Длительность проекта: с 01.07. - 31.07. 2019г. Возрастная группа: средняя Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители. Цель проекта: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах. Задачи: Расширять и формировать...

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство