Сайт для воспитателей детских садов



Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе «Поможем найти солнышку лучики»

Цель: формировать потребность у детей проявления сочувствия, совершать добрые поступки.

Задачи:

  1. Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, оказывать помощь нуждающимся;
  2. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей;
  3. Поощрять проговаривание повторяющихся фраз;
  4. Расширять представление детей о диких животных, о природе;
  5. Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
  6. Развивать речевую активность. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности.

Оборудование: деревья, ежики, зайчик, солнышко – силуэт, корзина (в ней лучики), запись пения птиц. На столах: силуэты сапожек, прищепки.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

Активизация словаря: обогащать словарный запас детей словами: солнышко, лучики желтое.

Предварительная работа: проговаривание стихотворения «Ежик», наблюдение за солнышком, беседы о солнышке, знакомство с геометрическими фигурами.

 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Обращаю внимание детей на экран.)

- А какое сейчас время года? Правильно, зима. А после зимы наступает весна.

- Чем весна красна ясна

Светом ярким, солнцем жарким,

Зеленым листочком, первым цветочкам,

Небом чистым, солнцем лучистым.

- Ой, ребята, а где же у нас солнышко? Не видно? Вот оно, выкатилось солнышко (показываю грустное солнышко без лучиков). Какое оно у нас? Лучики – детки разбежались по лугам, по полям. Потерялись лучики. Нужно нам помочь солнышку найти лучики. Поможем? А для этого нам нужно отправиться в путешествие. Согласны? Посмотрим, может кому – то потребуется наша помощь и наши добрые дела. Проходим на наш ковер – самолет. Держитесь за руки.

«Вверх ковер нас поднимает и тихонько опускает.

Влево, вправо наклонился и на землю опустился»

Посмотрите, мы в волшебный лес попали. Здесь красиво и светло. Воздух чистый, дышится легко. Правда? А теперь сделаем дыхательное упражнение.

«Руки к солнцу поднимаем (носиком глубоко вдыхаем, вдыхаем и вдыхаем)

Ну, а руки опускаем и тихонько выдыхаем».

- Посмотрите, кто под елочкой сидит? Ежики. Ой, сколько здесь их много! У них чего – то не хватает. (Иголочек.) Поможем ежикам найти иголочки? Проходите к столу. Обратите внимание. У ежиков глазки разного цвета. Аня, у твоего ежика какого цвета глазки? Синие. Правильно. (Спрашиваю у детей поочередно.) Поэтому колючки должны быть такого же цвета, как и глазки. Молодцы! Получилось. Все ежики с колючками. Вот какие красивые! Они обрадовались и говорят вам «Спасибо».

Пойдемте дальше. А кто это спрятался под березкой? Зайчик. Зайчик что – то грустный. Я спрошу у него, почему он грустный? Зайка грустный от того, горло болит у него. Промочил в ручье он ножки, потерял сапожки. Мы поможем зайчику найти сапожки? Проходите к столу. Здесь лежат сапожки, на которых нарисованы разные геометрические фигуры. Назовите, какие? (круг, треугольник, квадрат). Правильно, молодцы! Вам нужно подобрать сапожки так, чтобы фигуры у них были одинаковые. (дети подбирают с одинаковыми фигурами сапожки). Молодцы, оставляем сапожки и, знаете, что мы сейчас скажем. Что нужно делать зайчику, чтобы не болеть? Смотрите все на меня и повторяйте за мной.

«Чтобы горло не болело, мы потрем его скорей,

Чтоб не кашлять, ни чихать, нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки, даже лоб свой разотрем.

Мы похлопаем в ладошки, да и ножки мы потрем.

Знаем, знаем, да –да нам простуда не нужна!

- Вот, зайчик тебе сапожки, не болей никогда. Пойдемте, ребятки дальше. Ой, корзинка. А что это в ней? Лучики! Вот они наши лучики! Нашлись! Мы столько добрых дел сделали. Помогли ежику найти иголочки. А чем мы зайчику помогли? (ответы детей) Вот и лучики возвратились. И нам нужно еще доброе дело сделать, подарить солнышку лучики. (Дети приклеивают лучики к солнышку.) Какого цвета солнышко? (желтого).

- Вот и солнце заискрилось, заиграло, развеселилось и лучики все возвратились!

В лесу запели птицы (фонограмма пения птиц), появляется первая травка.

(На экране светит яркое солнышко.)

- Ребята, нам нужно возвращаться назад. Проходите на ковер – самолет. Берите за руки друг друга.

«Вверх ковер нас поднимает и тихонько опускает. Влево –вправо наклонил и на землю опустил».

- Понравилось вам наше путешествие?

Я вам всем говорю большое спасибо!!!





Новые публикации

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Читайте также

Мастер-класс «О том, что сердцу дорого, душой повествовать...»

Мастер-класс«О том, что сердцу дорого, душой повествовать...» I. Вступление (мотивация). II. Актуальность (призыв). Цель: Привлечь внимание к скороговоркам, как основному средству...

Итоговое занятие по развитию речи «В мире звуков»

Итоговое занятие по развитию речи «В мире звуков» Задачи: - Развивать умение выполнять разборы моделей слов. - Учить подбирать слова, начинающиеся на последний звук предыдущего...

Конспект образовательной деятельности в области «чтение художественной литератур…

Конспект образовательной деятельности в области «чтение художественной литературы» с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам Пушкина» К работе прилагается презентация. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать любовь...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

Яблочный спас. Народные традиции.

Яблочный Спас. Народные традиции. Беседа с детьми старшей группы Цель. Познакомить детей с народными традициями.Добрый день ребята! Август — это время преображения в природе. Он богат православными праздниками. Главными являются три Спаса —...

Развитие творческих способностей у младш…

Процесс развития творческих наклонностей и талантов у малышей дошкольного возраста проходит достаточно быстро. Задача родителей – не пропустить этот важный момент и уловить, к чему именно у малыша есть талант...

Проект "Лекарственные растения…

Проект «Лекарственные растения» Тип проекта: исследовательский. Длительность проекта: с 01.07. - 31.07. 2019г. Возрастная группа: средняя Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители. Цель проекта: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах. Задачи: Расширять и формировать...

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство