Сайт для воспитателей детских садов



Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе «Поможем найти солнышку лучики»

Цель: формировать потребность у детей проявления сочувствия, совершать добрые поступки.

Задачи:

  1. Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, оказывать помощь нуждающимся;
  2. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей;
  3. Поощрять проговаривание повторяющихся фраз;
  4. Расширять представление детей о диких животных, о природе;
  5. Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
  6. Развивать речевую активность. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности.

Оборудование: деревья, ежики, зайчик, солнышко – силуэт, корзина (в ней лучики), запись пения птиц. На столах: силуэты сапожек, прищепки.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

Активизация словаря: обогащать словарный запас детей словами: солнышко, лучики желтое.

Предварительная работа: проговаривание стихотворения «Ежик», наблюдение за солнышком, беседы о солнышке, знакомство с геометрическими фигурами.

 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Обращаю внимание детей на экран.)

- А какое сейчас время года? Правильно, зима. А после зимы наступает весна.

- Чем весна красна ясна

Светом ярким, солнцем жарким,

Зеленым листочком, первым цветочкам,

Небом чистым, солнцем лучистым.

- Ой, ребята, а где же у нас солнышко? Не видно? Вот оно, выкатилось солнышко (показываю грустное солнышко без лучиков). Какое оно у нас? Лучики – детки разбежались по лугам, по полям. Потерялись лучики. Нужно нам помочь солнышку найти лучики. Поможем? А для этого нам нужно отправиться в путешествие. Согласны? Посмотрим, может кому – то потребуется наша помощь и наши добрые дела. Проходим на наш ковер – самолет. Держитесь за руки.

«Вверх ковер нас поднимает и тихонько опускает.

Влево, вправо наклонился и на землю опустился»

Посмотрите, мы в волшебный лес попали. Здесь красиво и светло. Воздух чистый, дышится легко. Правда? А теперь сделаем дыхательное упражнение.

«Руки к солнцу поднимаем (носиком глубоко вдыхаем, вдыхаем и вдыхаем)

Ну, а руки опускаем и тихонько выдыхаем».

- Посмотрите, кто под елочкой сидит? Ежики. Ой, сколько здесь их много! У них чего – то не хватает. (Иголочек.) Поможем ежикам найти иголочки? Проходите к столу. Обратите внимание. У ежиков глазки разного цвета. Аня, у твоего ежика какого цвета глазки? Синие. Правильно. (Спрашиваю у детей поочередно.) Поэтому колючки должны быть такого же цвета, как и глазки. Молодцы! Получилось. Все ежики с колючками. Вот какие красивые! Они обрадовались и говорят вам «Спасибо».

Пойдемте дальше. А кто это спрятался под березкой? Зайчик. Зайчик что – то грустный. Я спрошу у него, почему он грустный? Зайка грустный от того, горло болит у него. Промочил в ручье он ножки, потерял сапожки. Мы поможем зайчику найти сапожки? Проходите к столу. Здесь лежат сапожки, на которых нарисованы разные геометрические фигуры. Назовите, какие? (круг, треугольник, квадрат). Правильно, молодцы! Вам нужно подобрать сапожки так, чтобы фигуры у них были одинаковые. (дети подбирают с одинаковыми фигурами сапожки). Молодцы, оставляем сапожки и, знаете, что мы сейчас скажем. Что нужно делать зайчику, чтобы не болеть? Смотрите все на меня и повторяйте за мной.

«Чтобы горло не болело, мы потрем его скорей,

Чтоб не кашлять, ни чихать, нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки, даже лоб свой разотрем.

Мы похлопаем в ладошки, да и ножки мы потрем.

Знаем, знаем, да –да нам простуда не нужна!

- Вот, зайчик тебе сапожки, не болей никогда. Пойдемте, ребятки дальше. Ой, корзинка. А что это в ней? Лучики! Вот они наши лучики! Нашлись! Мы столько добрых дел сделали. Помогли ежику найти иголочки. А чем мы зайчику помогли? (ответы детей) Вот и лучики возвратились. И нам нужно еще доброе дело сделать, подарить солнышку лучики. (Дети приклеивают лучики к солнышку.) Какого цвета солнышко? (желтого).

- Вот и солнце заискрилось, заиграло, развеселилось и лучики все возвратились!

В лесу запели птицы (фонограмма пения птиц), появляется первая травка.

(На экране светит яркое солнышко.)

- Ребята, нам нужно возвращаться назад. Проходите на ковер – самолет. Берите за руки друг друга.

«Вверх ковер нас поднимает и тихонько опускает. Влево –вправо наклонил и на землю опустил».

- Понравилось вам наше путешествие?

Я вам всем говорю большое спасибо!!!





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Разработка форм работы с детьми по знакомству детей с цветами радуги в средней г…

Разработка форм работы с детьми по знакомству детей с цветами радуги в средней группе   Проблема: дети не знакомы со спектром. Цель: формировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней специал…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней специализированной группе на тему: «Кошки» Цель: развитие зрительного восприятия у детей с амблиопией...

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Программное содержание: Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство