Сайт для воспитателей детских садов



НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
Тема: «Наши права»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Содействовать социально-коммуникативному развитию детей через образовательную деятельность.

Образовательные задачи.

1. Познакомить детей с документом «Конвенция о правах ребенка», «Свидетельство о рождении».

2. Упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях.

3. Учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

4. Формировать правильную осанку, учитывая смену поз на протяжении всего занятия.

II. Развивающие задачи.

1.Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности.

III. Воспитательные задачи.

1. Воспитывать устойчивость внимания, интерес, любознательность, дисциплинированность, дружеское отношение друг к другу.

2. Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Словарная работа:

Активизация: конвенция, свидетельство о рождении, право, забота.

Методические приемы: Дидактические игры, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, изготовление «Божьих коровок», анализ, подведение итогов.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: магнитная доска, фотографии, проектор, ноутбук, шляпа, шкатулка, свидетельство о рождении.

Раздаточный: скорлупа грецкого ореха, кисточки, ватные палочки, краски, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских

народных сказок, разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие, окраска ореховой скорлупы.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.- А что же такое право? (Высказывания детей.)

Дети: Право - это то, без чего человек не может жить достойно.

Дети читают стихи:

1. Как хорошо, что есть права.

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают,

Чтоб нас никто не мог

Украсть, унизить и обидеть.

2. Как хорошо, что есть права.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

3. И у младенца есть права.

Без прав на свете жить не сможем.

Всегда нам право и везде поможет.

Воспитатель. Лишь появится ребёнок и дышать начнёт едва,

Он имеет право жить, развиваться и дружить; 

Иметь уютный, теплый дом, 

Видеть тихий мирный сон. 

Врачей помощь получать, 

Обучаться, отдыхать, 

Быть весёлым и здоровым, 

Восхищаться чем-то новым, 

И любить, и быть любим. 

Он на свете не один!

Воспитатель: Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам, просто потому, что вы люди. Дети, а кто знает, как называется книга, в которой записаны права ребенка?

Дети: "Конвенция о правах ребенка"

Воспитатель: Любой человек взрослый и маленький должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции и не нарушать их - это основной документ.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная шкатулочка (папка), что же в ней находится? - Что это за документ? Свидетельство о рождении

Это первый документ каждого человека, выдается после рождения. Здесь записаны ваши фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство. Попросите дома родителей показать вам этот документ и ещё раз внимательно его прочтите.

- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

Воспитатель загадывает загадку:

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у сына есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя.)

Слайд 1. (картинка чебурашка) Право на имя, фамилию, отчество.

О чем говорит нам эта картинка? А как произошло имя Чебурашка?

Ответы детей.

Воспитатель: - Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали.)

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Что означает моё имя?».

Вы подходите к нашей фотовыставке. Находите свой портрет, называете ваше имя и что оно означает. Например: Меня зовут Ольга, мое имя означает «святая».

Воспитатель: А вы знаете, что имя может расти? Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растёте, и вместе с вами растёт ваше имя. Послушайте. Жила-была маленькая девочка, и звали эту девочку ласково: Оленька. Девочка выросла, стала взрослой. Сейчас она педагог. Вы догадались, о ком я говорю. Конечно же, о себе. Моя мама звала меня. Олечкой. Мои дети называют меня «мама», муж и друзья зовут Олей. А в детском саду я для всех Ольга Викторовна.

Воспитатель: Что такое отчество?

Дети: Это имя папы.

Воспитатель: Папу Ильи звать Сергей, значит он Сергеевич. А твоё как отчество?

Ответы детей.

Воспитатель. Так же у каждого человека есть своя фамилия.

Для чего она нужна?

Ответы детей.

Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть в игру

Игра «Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы играли.

Воспитатель: Ребята, следующая картинка. О каком праве она нам расскажет?

Слайд 2. (Буратино и Мальвина.)

- О чем говорит эта картинка?

Право на образование.

Воспитатель: - Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

- Где можно получить образование?

(В школе, в детском саду, в училище, в институте.)

- Для чего надо учиться?

(Чтоб получить профессию, диплом.)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)

Игра «Продолжи пословицу».

Воспитатель: - Я начинаю, а вы продолжаете.

1. Век живи … век учись.

2. Учиться всегда … пригодиться.

3. Ученье – свет, … а не ученье – тьма.

4. Тяжело в ученье – … легко в бою.

Воспитатель: В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь

Слайд 3. (Айболит.)

Право на медицинскую помощь

Ребенок: (читает)

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель:

Из какой сказки этот герой? (Ответы.)

Что нужно сделать, если вы вдруг заболели? (Ответы.)

Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (Ответы.)

Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

Слайд 4. (Заюшкина избушка.)

Право на свое жильё.

Воспитатель: Какое право зайчика было нарушено?

Ответы детей.

Все вы живете в квартирах, домах, одним словом у вас есть жильё. Вот вам следующее ваше право – право иметь свой дом.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!

А теперь давайте поиграем в игру "Кому, какой дом?"

Медведю - берлога

Белке - ... Дупло

Птице - ... Гнездо

Пчеле - ... Улей

Собаке - ... Конура

Человеку - ... Дом

Воспитатель: А кто с вами живет в доме, в квартире?

Ответы детей.

Слайд 5. (Гадкий утёнок.) А что произошло с гадким утенком? Было ли у него право на семью?

Право на семью
У всех вас есть мама, папа, бабушки и дедушки, или другими словами есть семья. Вот вам и следующее ваше право – Каждый ребенок имеет право иметь семью.
Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама.)
Ребенок: Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас. В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые должны заботиться о маленьких.

Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Дети:

В семье дружат - живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут

Птица рада весне, а дитя матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

Воспитатель: У каждого в семье есть обязанности.

Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Сейчас нам следующая картинка расскажет о праве…

Слайд 6. (Золушка.) Какое право у Золушки было нарушено?

Право на отдых

Как можно отдохнуть детям?

Я предлагаю воспользоваться правом на отдых

Физминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре (Хлопки в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Повороты в стороны с подниманием плеч.)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши.)
Всех могу пересчитать; (Указательным пальцем пересчитывают.)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (Загибают поочередно пальцы на руке.)

Воспитатель: Ребята, а как можно отдыхать семьёй?

Ответы детей.

Воспитатель: У нас в стране есть замечательный праздник «День семьи, любви и верности». А символом этого праздника считается ромашка. Вот я вам хочу подарить ромашки, а на лепестках попросите родных написать самые ласковые имена, которыми они вас называют. На то имя, которое вам больше всего нравится, «посадите» божью коровку, которую я предлагаю сделать. Букет из ромашек поместим в раздевальной комнате, чтобы все, то приходит в группу, любовались нашей поляной и знали, какие ласковые имена детей присутствуют в нашей группе.

Изготовление «Божьих коровок» (из ореховой скорлупы).

Воспитатель: Что вам больше запомнилось на занятии? Что нового узнали?

Подведение итогов. Посмотрите, какие вы все разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди – и маленькие и большие – имеют права.





Новые публикации

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представл…

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Страна занимательной математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством...

Сценарий музыкального вечера посвященного творчеству Мустая Карима «Когда Дед Мо…

Сценарий музыкального вечера посвященного творчеству Мустая Карима «Когда Дед Мороз был маленьким» Цель: помочь детям раскрыться через добро, сострадание сопереживание на...

«Курочка Ряба». Старая сказка на новый лад

«Курочка Ряба». Старая сказка на новый лад Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.Предварительная работа: - подбор музыкального репертуара; разучивание прибауток, танца цыплят.Декорации:...

Читайте также

Техника нетрадиционного рисования, как средство социально – эмоционального разви…

Техника нетрадиционного рисования, как средство социально – эмоционального развития детей дошкольного возраста   «Страна, в которой учили бы рисовать,  как учат читать, превзошла бы...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Фотоколлаж в виде лепбука «Адаптация»

Мастер-класс для педагогов на тему: «Фотоколлаж в виде лепбука «Адаптация»   Цель мастер класса. Формирование представлений педагогов о разнообразии видов представления фотоколлажа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Четыре…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Четыре сестрицы» Содержание непосредственной образовательной деятельности. Способствовать развитию у детей интереса к нетрадиционным способам рисования, развитию инициативы...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

Наши занятия

Развитие речи ,дыхательная гимнастика "Снег,снежлк .." Физкультура  Неделя здоровья"Микробы"

Наша группа

Приемная  Игровая комната  Центры развития 

Наша группа "Ромашка "

                                   В нашей группе всем тепло,                                   И не зря она "Ромашкою" зовется.Добротой своею поделисьИ она...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство