Сайт для воспитателей детских садов



НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
Тема: «Наши права»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Содействовать социально-коммуникативному развитию детей через образовательную деятельность.

Образовательные задачи.

1. Познакомить детей с документом «Конвенция о правах ребенка», «Свидетельство о рождении».

2. Упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях.

3. Учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

4. Формировать правильную осанку, учитывая смену поз на протяжении всего занятия.

II. Развивающие задачи.

1.Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности.

III. Воспитательные задачи.

1. Воспитывать устойчивость внимания, интерес, любознательность, дисциплинированность, дружеское отношение друг к другу.

2. Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Словарная работа:

Активизация: конвенция, свидетельство о рождении, право, забота.

Методические приемы: Дидактические игры, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, изготовление «Божьих коровок», анализ, подведение итогов.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: магнитная доска, фотографии, проектор, ноутбук, шляпа, шкатулка, свидетельство о рождении.

Раздаточный: скорлупа грецкого ореха, кисточки, ватные палочки, краски, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских

народных сказок, разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие, окраска ореховой скорлупы.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.- А что же такое право? (Высказывания детей.)

Дети: Право - это то, без чего человек не может жить достойно.

Дети читают стихи:

1. Как хорошо, что есть права.

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают,

Чтоб нас никто не мог

Украсть, унизить и обидеть.

2. Как хорошо, что есть права.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

3. И у младенца есть права.

Без прав на свете жить не сможем.

Всегда нам право и везде поможет.

Воспитатель. Лишь появится ребёнок и дышать начнёт едва,

Он имеет право жить, развиваться и дружить; 

Иметь уютный, теплый дом, 

Видеть тихий мирный сон. 

Врачей помощь получать, 

Обучаться, отдыхать, 

Быть весёлым и здоровым, 

Восхищаться чем-то новым, 

И любить, и быть любим. 

Он на свете не один!

Воспитатель: Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам, просто потому, что вы люди. Дети, а кто знает, как называется книга, в которой записаны права ребенка?

Дети: "Конвенция о правах ребенка"

Воспитатель: Любой человек взрослый и маленький должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции и не нарушать их - это основной документ.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная шкатулочка (папка), что же в ней находится? - Что это за документ? Свидетельство о рождении

Это первый документ каждого человека, выдается после рождения. Здесь записаны ваши фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство. Попросите дома родителей показать вам этот документ и ещё раз внимательно его прочтите.

- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

Воспитатель загадывает загадку:

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у сына есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя.)

Слайд 1. (картинка чебурашка) Право на имя, фамилию, отчество.

О чем говорит нам эта картинка? А как произошло имя Чебурашка?

Ответы детей.

Воспитатель: - Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали.)

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Что означает моё имя?».

Вы подходите к нашей фотовыставке. Находите свой портрет, называете ваше имя и что оно означает. Например: Меня зовут Ольга, мое имя означает «святая».

Воспитатель: А вы знаете, что имя может расти? Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растёте, и вместе с вами растёт ваше имя. Послушайте. Жила-была маленькая девочка, и звали эту девочку ласково: Оленька. Девочка выросла, стала взрослой. Сейчас она педагог. Вы догадались, о ком я говорю. Конечно же, о себе. Моя мама звала меня. Олечкой. Мои дети называют меня «мама», муж и друзья зовут Олей. А в детском саду я для всех Ольга Викторовна.

Воспитатель: Что такое отчество?

Дети: Это имя папы.

Воспитатель: Папу Ильи звать Сергей, значит он Сергеевич. А твоё как отчество?

Ответы детей.

Воспитатель. Так же у каждого человека есть своя фамилия.

Для чего она нужна?

Ответы детей.

Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть в игру

Игра «Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы играли.

Воспитатель: Ребята, следующая картинка. О каком праве она нам расскажет?

Слайд 2. (Буратино и Мальвина.)

- О чем говорит эта картинка?

Право на образование.

Воспитатель: - Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

- Где можно получить образование?

(В школе, в детском саду, в училище, в институте.)

- Для чего надо учиться?

(Чтоб получить профессию, диплом.)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)

Игра «Продолжи пословицу».

Воспитатель: - Я начинаю, а вы продолжаете.

1. Век живи … век учись.

2. Учиться всегда … пригодиться.

3. Ученье – свет, … а не ученье – тьма.

4. Тяжело в ученье – … легко в бою.

Воспитатель: В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь

Слайд 3. (Айболит.)

Право на медицинскую помощь

Ребенок: (читает)

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель:

Из какой сказки этот герой? (Ответы.)

Что нужно сделать, если вы вдруг заболели? (Ответы.)

Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (Ответы.)

Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

Слайд 4. (Заюшкина избушка.)

Право на свое жильё.

Воспитатель: Какое право зайчика было нарушено?

Ответы детей.

Все вы живете в квартирах, домах, одним словом у вас есть жильё. Вот вам следующее ваше право – право иметь свой дом.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!

А теперь давайте поиграем в игру "Кому, какой дом?"

Медведю - берлога

Белке - ... Дупло

Птице - ... Гнездо

Пчеле - ... Улей

Собаке - ... Конура

Человеку - ... Дом

Воспитатель: А кто с вами живет в доме, в квартире?

Ответы детей.

Слайд 5. (Гадкий утёнок.) А что произошло с гадким утенком? Было ли у него право на семью?

Право на семью
У всех вас есть мама, папа, бабушки и дедушки, или другими словами есть семья. Вот вам и следующее ваше право – Каждый ребенок имеет право иметь семью.
Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама.)
Ребенок: Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас. В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые должны заботиться о маленьких.

Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Дети:

В семье дружат - живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут

Птица рада весне, а дитя матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

Воспитатель: У каждого в семье есть обязанности.

Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Сейчас нам следующая картинка расскажет о праве…

Слайд 6. (Золушка.) Какое право у Золушки было нарушено?

Право на отдых

Как можно отдохнуть детям?

Я предлагаю воспользоваться правом на отдых

Физминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре (Хлопки в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Повороты в стороны с подниманием плеч.)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши.)
Всех могу пересчитать; (Указательным пальцем пересчитывают.)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (Загибают поочередно пальцы на руке.)

Воспитатель: Ребята, а как можно отдыхать семьёй?

Ответы детей.

Воспитатель: У нас в стране есть замечательный праздник «День семьи, любви и верности». А символом этого праздника считается ромашка. Вот я вам хочу подарить ромашки, а на лепестках попросите родных написать самые ласковые имена, которыми они вас называют. На то имя, которое вам больше всего нравится, «посадите» божью коровку, которую я предлагаю сделать. Букет из ромашек поместим в раздевальной комнате, чтобы все, то приходит в группу, любовались нашей поляной и знали, какие ласковые имена детей присутствуют в нашей группе.

Изготовление «Божьих коровок» (из ореховой скорлупы).

Воспитатель: Что вам больше запомнилось на занятии? Что нового узнали?

Подведение итогов. Посмотрите, какие вы все разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди – и маленькие и большие – имеют права.





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Лесовичку»

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Лесовичку» (Старшая группа)   Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Цель: создание условий для опытно-экспериментальной...

Мастер – класс по изготовлению поделки – подарка к празднику 23 февраля «Пограни…

Мастер – класс по изготовлению поделки – подарка к празднику 23 февраля «Пограничник»     Мастер-класс предназначен для детей старшей и подготовительной группы...

Осенний праздник «Осень в Простоквашино» (для детей старшей и средней группы)

Осенний праздник «Осень в Простоквашино» (для детей старшей и средней группы) (Дети старшей группы вбегают лёгким бегом друг за другом под...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство