Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия для детей 5 - 6 лет в старшей группе «В поисках клада»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знание порядкового и количественного счёта;
  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданом направлении.
  • Отражать в речи пространственное расположение предметов

(слева, справа);

  • Закрепить счёт в пределах 10;
  • Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
  • Отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения;
  • Закреплять знания о времени года;
  • Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

Развивающие:

  • Развивать мышление, память, внимание и речь у детей;
  • Развивать умение детей действовать вместе;
  • Упражнять в умении анализировать;
  • Аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки;
  • Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Воспитательные:

  • Поддерживать положительное эмоциональное отношение;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать её;
  • Формировать умение выполнять задание коллективно;
  • Воспитывать нравственные качества взаимопомощи, умение общаться.

Виды детской деятельности в НОД:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Двигательная;
  • Познавательно-исследовательская;
  • Продуктивная.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие у воспитанников познавательного интереса к совместной деятельности;
  • Умение воспитанников устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать, аргументировать свои предположения;
  • Умение детей действовать самостоятельно;
  • Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту;
  • Расширение и активизация словарного запаса.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром меня встретил почтальон и передал мне письмо. Сказал, чтобы я его открыла вместе с вами. Какой-то необычный конверт, на нём написано, ребятишкам группы «Брусничка».

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

(Воспитатель читает письмо.)

«Здравствуйте дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все задания. Ищите мои подсказки, для этого выполняйте мои задания правильно, и тогда вы найдёте место, где спрятан клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.

Воспитатель:

Всё ясно, это письмо нам прислал волшебник.

Знаете ли вы, что такое клад? (Ответы детей.)

Что нужно сделать чтобы найти клад? (Ответы детей.)

Воспитатель читает задания:

Задание №1

Загадка

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь).

Задание №2

Найдите в группе мягкого мишку и следующая подсказка будет у него.

Задание №3

Найдите дерево (берёзку) там вас ждут задания.

Воспитатель читает задания (развешанные на дереве)

1. Какое сейчас время года?

2. Назовите зимние месяцы?

3. Сколько дней в неделе?

4. Если сегодня среда, то завтра, какой день недели?

Задание №4

Пройдите через болото, там вас ждёт следующее задание (Дети перепрыгивают из обруча в обруч, разложенные на полу в виде тропинки, в конце пути их ждёт задание на магнитной доске.)

Задание №5 Дети вы умеете хлопать? А топать? А вы внимательные? Сейчас я проверю! Если вы со мной согласны, то вы хлопаете, а если не согласны, то вы топаете!

Игра «Так или не так»

На сосне грибы растут. (Топают.)

Любит мишка сладкий мёд. (Хлопают.)

Заяц с волком дружит. (Топают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Ночь пройдёт – настанет день. (Хлопают.)

Маме помогать вам лень. (Топают.)

Дети по стрелочке проходят к следующему заданию.

Задание №6

Что лишнее и почему? (Капуста, помидор, яблоко, лук.)

Задание №7

Загадка

Со всех сторон лужа

В берега закована,

Небесной синевою

Водица наполнена.

(Озеро.)

А теперь повернитесь направо и сделайте 10 шагов.

Дети находят письмо и клад (мешочек с сладкими батончиками).

Воспитатель читает письмо:

Поздравляю ребята вы справились с моими заданиями, а это значит вы большие молодцы!

Клад ваш! До встречи!

Добрый Волшебник.





Новые публикации

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого суста…

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого сустава. Создание отпечатка детской руки» Тема НОД.  Опыты: «Значение локтевого сустава. Создание отпечатка...

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках регио…

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках региональной программы «Мы живем на Ямале!» Каждый человек должен начинать познавать свою необъятную Россию со...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представл…

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Страна занимательной математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством...

Читайте также

Перспективный план работы с родителями

Перспективный план работы с родителями (2 мл. группа)   Сентябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Совместная подготовка к новому учебному году. «Осенины». Выставка поделок...

Игра-путешествие для детей 5-6 лет «Зоопарк»

Игра-путешествие для детей 5-6 лет «Зоопарк» Задачи:совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; различать...

Ритмическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Грибок»

Ритмическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Грибок» Цель: развивать быстроту и ловкость; развивать ритмический слух. И.п.: Дети идут друг за другом, повторяя слова: Мы...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕК…

Название: "Разговор о правильном питании" Актуальность: в настоящее время тема правильного питания детей находится на особом месте, так как это связано со здоровьем подрастающего поколения. Поэтому именно в дошкольном детстве необходимо...

Проект

Творческий проект для детей младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского. Задачи: - Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; - Углубить...

Наши занятия

Развитие речи, дыхательная гимнастика "Снег, снежок .."   Физкультура    Неделя здоровья"Микробы"

Наша группа

Приемная  Игровая комната    Центры развития   

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство