Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия для детей 5 - 6 лет в старшей группе «В поисках клада»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знание порядкового и количественного счёта;
  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданом направлении.
  • Отражать в речи пространственное расположение предметов

(слева, справа);

  • Закрепить счёт в пределах 10;
  • Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
  • Отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения;
  • Закреплять знания о времени года;
  • Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

Развивающие:

  • Развивать мышление, память, внимание и речь у детей;
  • Развивать умение детей действовать вместе;
  • Упражнять в умении анализировать;
  • Аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки;
  • Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Воспитательные:

  • Поддерживать положительное эмоциональное отношение;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать её;
  • Формировать умение выполнять задание коллективно;
  • Воспитывать нравственные качества взаимопомощи, умение общаться.

Виды детской деятельности в НОД:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Двигательная;
  • Познавательно-исследовательская;
  • Продуктивная.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие у воспитанников познавательного интереса к совместной деятельности;
  • Умение воспитанников устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать, аргументировать свои предположения;
  • Умение детей действовать самостоятельно;
  • Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту;
  • Расширение и активизация словарного запаса.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром меня встретил почтальон и передал мне письмо. Сказал, чтобы я его открыла вместе с вами. Какой-то необычный конверт, на нём написано, ребятишкам группы «Брусничка».

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

(Воспитатель читает письмо.)

«Здравствуйте дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все задания. Ищите мои подсказки, для этого выполняйте мои задания правильно, и тогда вы найдёте место, где спрятан клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.

Воспитатель:

Всё ясно, это письмо нам прислал волшебник.

Знаете ли вы, что такое клад? (Ответы детей.)

Что нужно сделать чтобы найти клад? (Ответы детей.)

Воспитатель читает задания:

Задание №1

Загадка

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь).

Задание №2

Найдите в группе мягкого мишку и следующая подсказка будет у него.

Задание №3

Найдите дерево (берёзку) там вас ждут задания.

Воспитатель читает задания (развешанные на дереве)

1. Какое сейчас время года?

2. Назовите зимние месяцы?

3. Сколько дней в неделе?

4. Если сегодня среда, то завтра, какой день недели?

Задание №4

Пройдите через болото, там вас ждёт следующее задание (Дети перепрыгивают из обруча в обруч, разложенные на полу в виде тропинки, в конце пути их ждёт задание на магнитной доске.)

Задание №5 Дети вы умеете хлопать? А топать? А вы внимательные? Сейчас я проверю! Если вы со мной согласны, то вы хлопаете, а если не согласны, то вы топаете!

Игра «Так или не так»

На сосне грибы растут. (Топают.)

Любит мишка сладкий мёд. (Хлопают.)

Заяц с волком дружит. (Топают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Ночь пройдёт – настанет день. (Хлопают.)

Маме помогать вам лень. (Топают.)

Дети по стрелочке проходят к следующему заданию.

Задание №6

Что лишнее и почему? (Капуста, помидор, яблоко, лук.)

Задание №7

Загадка

Со всех сторон лужа

В берега закована,

Небесной синевою

Водица наполнена.

(Озеро.)

А теперь повернитесь направо и сделайте 10 шагов.

Дети находят письмо и клад (мешочек с сладкими батончиками).

Воспитатель читает письмо:

Поздравляю ребята вы справились с моими заданиями, а это значит вы большие молодцы!

Клад ваш! До встречи!

Добрый Волшебник.





Новые публикации

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Читайте также

Спортивный праздник «Малые Зимние Олимпийские игры – 2014»

Спортивный праздник«Малые Зимние Олимпийские игры – 2014» для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий...

Сценарий досуга в подготовительной группе ко Дню толерантности «Путешествие по с…

Сценарий досуга в подготовительной группе ко Дню толерантности «Путешествие по странам»   Цель: формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в пер…

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группеТема: «Правила поведения на прогулке»   Цель: закрепление знаний, правил поведения на участке. Задачи: -...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

Яблочный спас. Народные традиции.

Яблочный Спас. Народные традиции. Беседа с детьми старшей группы Цель. Познакомить детей с народными традициями.Добрый день ребята! Август — это время преображения в природе. Он богат православными праздниками. Главными являются три Спаса —...

Развитие творческих способностей у младш…

Процесс развития творческих наклонностей и талантов у малышей дошкольного возраста проходит достаточно быстро. Задача родителей – не пропустить этот важный момент и уловить, к чему именно у малыша есть талант...

Проект "Лекарственные растения…

Проект «Лекарственные растения» Тип проекта: исследовательский. Длительность проекта: с 01.07. - 31.07. 2019г. Возрастная группа: средняя Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители. Цель проекта: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах. Задачи: Расширять и формировать...

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство