Конспект НОД по речевому развитию, восприятию художественной литературы и фольклора для детей второй группы раннего возраста по теме «В гости к сказке»

(Игра-путешествие по сказке)

Направление: речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема занятия: «В гости к сказке» (игра-путешествие по сказке).

Тема педагогического мероприятия: показ открытого занятия с использованием ИКТ.

Целевые ориентиры: стремиться к общению с взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им; знает названия окружающих предметов и игрушек; понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.

Цель: уточнить и расширить у детей представление о сказках. Выявить умение детей узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.

Задачи:

Образовательные:

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим лицам.
  • Учить повторять несложные фразы из сказок.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много-один, один-много.
  • Привлекать внимание детей к сенсорным эталонам (цвет, форма, размер).

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Развивающие:

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Развивать речевую активность детей.
  • Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.
  • Развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Воспитывать интерес к художественной литературе.
  • Продолжать закреплять умение детей слушать и слышать воспитателя.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

  • Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания героям сказок, включаться в решение их проблем.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства реализации:

музыкальный зал, презентация на тему: «Игра-путешествие «По дорогам сказок», музыкальное сопровождение, коробка, репка, плоскостной настольный театр из фетра с героями сказки «Репка», сделанный родителями, овощи, картинки – раскраски с изображением репки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие в драматизации сказок, изготовление поделок, дидактические и настольные игры.

Образовательные технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.

 

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает ситуацию:

- Ребята, вы ходите в гости? (предполагаемые ответы детей). А вы когда-нибудь были в гостях у сказки? Так, может сходим в гости к сказке?

- Ребята, а где мы можем увидеть сказку? (Варианты: книги, мультфильмы, кино, компьютер, планшет, телефон.)

- Где вы смотрите мультфильмы?

- На нашем компьютере тоже есть сказки.

- Ребята, а какие сказки вы знаете?

- Наш компьютер тоже много сказок знает. И сейчас он подсказывает, что мы эту сказку забыли назвать, и эту…

Просмотр файлов презентации:

1 слайд: «Репка».

2 слайд: «Маша и медведь».

3 слайд: «Курочка Ряба».

4 слайд: «Три медведя».

5 слайд: «Теремок».

6 слайд: «Волк и семеро козлят».

7 слайд: «Колобок» (закончили).

-Сказки мы вспомнили и теперь можем смело идти в гости. А как мы в сказку попадем? Как туда добраться можно? Что нам делать? (Педагог слушает предполагаемый ответ каждого ребенка).

- А давайте скажем волшебные слова. Раз, два, три в сказку попади! (повторяют хором).

Просмотр файлов презентации:

8 слайд: сказочная дорожка. (Играет сказочная музыка.)

- Ребята, посмотрите компьютер показывает нам дорожку, давайте пойдем по дорожке и узнаем в какую сказку она нас приведет. А чтобы нам не было скучно, давайте расскажем наше любимое стихотворение.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

9 слайд: пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Рано утром встало солнце, (ручки вверх),

Заглянуло к нам в оконце, (дети по очереди подставляют правую (левую) ручку ко лбу и смотрят вдаль).

Солнышку мы улыбнулись, (улыбаются).

К солнышку мы потянулись. (тянутся вверх).

Лучик раз! И лучик два! (имитация)

Будет рада детвора! (приседают и танцуют)

Привет солнышко! (машут ручками)

- Ой, это какая-то сказка. Интересно, в какую сказку мы попали? Посмотрите что-то здесь стоит. Да это же коробка. Давайте скорее её откроем. А она не открывается интересно почему? (Ответы детей).

- Чтобы, коробочку открыть, нужно отгадать загадку.

10 слайд: загадка про репку.

На экране слайд с картинкой репка.

В сказку с вами мы попали,

А в какую, отгадайте!

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это детки? (Репка) (показывает репку).

- Волшебная коробочка открылась. Вот и начинаются чудеса.

- Что такое репка? (овощ)

- Какой формы репка? (круглая).

- Какого цвета репка? (жёлтая) 

(воспитатель показывает плоскостной настольный театр из фетра с героями сказки «Репка», сделанный родителями).

- Ребята, а скажите-ка, кто живет в сказке «Репка2? (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

11 слайд: герои сказки «Репка».

- Ребята, сколько у дедушки помощников! А кто такие помощники?

А мы тоже можем помочь дедушке!

12 слайд: овощи на грядке.

- Посмотрите, что на грядке выросло? (овощи) 

- Сколько овощей на грядке? (много) 

- Поможем собрать дедушке урожай? (да)

Игра: «Собери овощи» (под музыку дети собирают овощи).

- Вот, здорово! Смотрите, какой урожай овощей собрали!

13 слайд: овощи в корзине.

- Понравилось вам, ребята, в гостях у сказки «Репка»? И деду с нами понравилось. Вы такие замечательные, веселые и дружные помощники. У дедушки есть для вас подарок. (Воспитатель показывает раскраски с изображением репки).

- Ай, да дед! Не хочет, чтобы мы про его репку забыли. Спасибо!

- Ребята, а хотели бы вы попасть в гости к другой сказке? Ну, тогда завтра я думаю, мы с вами пойдем в гости к другой сказке.

14 слайд: детский сад.

- А сейчас побежали скорее в группу, и будем раскрашивать наши раскраски!

Конспект НОД

 

Список использованных источников. Интернет-ресурсы:

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: вторая группа раннего возраста. ФГОС. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Татьяна Воронина. Речевые и словесные игры. Грамотей. 2013

3. Л.Б. Фесюкова. Воспитание сказкой. Москва. 2000

4. Сидорчук Т. А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников. 2004

5. Интернет-ресурсы /картинки/.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы В наши дни мы часто слышим о том, что мир находится...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир»

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир» Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Обучающие: - Выявлять знания детей о живой...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»