Конспект НОД по речевому развитию, восприятию художественной литературы и фольклора для детей второй группы раннего возраста по теме «В гости к сказке»
(Игра-путешествие по сказке)
Направление: речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора.
Тема занятия: «В гости к сказке» (игра-путешествие по сказке).
Тема педагогического мероприятия: показ открытого занятия с использованием ИКТ.
Целевые ориентиры: стремиться к общению с взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им; знает названия окружающих предметов и игрушек; понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.
Цель: уточнить и расширить у детей представление о сказках. Выявить умение детей узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.
Задачи:
Образовательные:
Образовательная область «Речевое развитие»
- Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим лицам.
- Учить повторять несложные фразы из сказок.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много-один, один-много.
- Привлекать внимание детей к сенсорным эталонам (цвет, форма, размер).
Образовательная область «Физическое развитие»
- Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Развивающие:
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать речевую активность детей.
- Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.
- Развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
Образовательная область «Речевое развитие»
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
- Продолжать закреплять умение детей слушать и слышать воспитателя.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания героям сказок, включаться в решение их проблем.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства реализации:
музыкальный зал, презентация на тему: «Игра-путешествие «По дорогам сказок», музыкальное сопровождение, коробка, репка, плоскостной настольный театр из фетра с героями сказки «Репка», сделанный родителями, овощи, картинки – раскраски с изображением репки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие в драматизации сказок, изготовление поделок, дидактические и настольные игры.
Образовательные технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает ситуацию:
- Ребята, вы ходите в гости? (предполагаемые ответы детей). А вы когда-нибудь были в гостях у сказки? Так, может сходим в гости к сказке?
- Ребята, а где мы можем увидеть сказку? (Варианты: книги, мультфильмы, кино, компьютер, планшет, телефон.)
- Где вы смотрите мультфильмы?
- На нашем компьютере тоже есть сказки.
- Ребята, а какие сказки вы знаете?
- Наш компьютер тоже много сказок знает. И сейчас он подсказывает, что мы эту сказку забыли назвать, и эту…
Просмотр файлов презентации:
1 слайд: «Репка».
2 слайд: «Маша и медведь».
3 слайд: «Курочка Ряба».
4 слайд: «Три медведя».
5 слайд: «Теремок».
6 слайд: «Волк и семеро козлят».
7 слайд: «Колобок» (закончили).
-Сказки мы вспомнили и теперь можем смело идти в гости. А как мы в сказку попадем? Как туда добраться можно? Что нам делать? (Педагог слушает предполагаемый ответ каждого ребенка).
- А давайте скажем волшебные слова. Раз, два, три в сказку попади! (повторяют хором).
Просмотр файлов презентации:
8 слайд: сказочная дорожка. (Играет сказочная музыка.)
- Ребята, посмотрите компьютер показывает нам дорожку, давайте пойдем по дорожке и узнаем в какую сказку она нас приведет. А чтобы нам не было скучно, давайте расскажем наше любимое стихотворение.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
9 слайд: пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Рано утром встало солнце, (ручки вверх),
Заглянуло к нам в оконце, (дети по очереди подставляют правую (левую) ручку ко лбу и смотрят вдаль).
Солнышку мы улыбнулись, (улыбаются).
К солнышку мы потянулись. (тянутся вверх).
Лучик раз! И лучик два! (имитация)
Будет рада детвора! (приседают и танцуют)
Привет солнышко! (машут ручками)
- Ой, это какая-то сказка. Интересно, в какую сказку мы попали? Посмотрите что-то здесь стоит. Да это же коробка. Давайте скорее её откроем. А она не открывается интересно почему? (Ответы детей).
- Чтобы, коробочку открыть, нужно отгадать загадку.
10 слайд: загадка про репку.
На экране слайд с картинкой репка.
В сказку с вами мы попали,
А в какую, отгадайте!
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это детки? (Репка) (показывает репку).
- Волшебная коробочка открылась. Вот и начинаются чудеса.
- Что такое репка? (овощ)
- Какой формы репка? (круглая).
- Какого цвета репка? (жёлтая)
(воспитатель показывает плоскостной настольный театр из фетра с героями сказки «Репка», сделанный родителями).
- Ребята, а скажите-ка, кто живет в сказке «Репка2? (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
11 слайд: герои сказки «Репка».
- Ребята, сколько у дедушки помощников! А кто такие помощники?
А мы тоже можем помочь дедушке!
12 слайд: овощи на грядке.
- Посмотрите, что на грядке выросло? (овощи)
- Сколько овощей на грядке? (много)
- Поможем собрать дедушке урожай? (да)
Игра: «Собери овощи» (под музыку дети собирают овощи).
- Вот, здорово! Смотрите, какой урожай овощей собрали!
13 слайд: овощи в корзине.
- Понравилось вам, ребята, в гостях у сказки «Репка»? И деду с нами понравилось. Вы такие замечательные, веселые и дружные помощники. У дедушки есть для вас подарок. (Воспитатель показывает раскраски с изображением репки).
- Ай, да дед! Не хочет, чтобы мы про его репку забыли. Спасибо!
- Ребята, а хотели бы вы попасть в гости к другой сказке? Ну, тогда завтра я думаю, мы с вами пойдем в гости к другой сказке.
14 слайд: детский сад.
- А сейчас побежали скорее в группу, и будем раскрашивать наши раскраски!
Список использованных источников. Интернет-ресурсы:
1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: вторая группа раннего возраста. ФГОС. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Татьяна Воронина. Речевые и словесные игры. Грамотей. 2013
3. Л.Б. Фесюкова. Воспитание сказкой. Москва. 2000
4. Сидорчук Т. А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников. 2004
5. Интернет-ресурсы /картинки/.
Читайте также |
---|
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы В наши дни мы часто слышим о том, что мир находится...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...
Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»
Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...