Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по речевому развитию, восприятию художественной литературы и фольклора для детей второй группы раннего возраста по теме «В гости к сказке»

(Игра-путешествие по сказке)

Направление: речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема занятия: «В гости к сказке» (игра-путешествие по сказке).

Тема педагогического мероприятия: показ открытого занятия с использованием ИКТ.

Целевые ориентиры: стремиться к общению с взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им; знает названия окружающих предметов и игрушек; понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.

Цель: уточнить и расширить у детей представление о сказках. Выявить умение детей узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.

Задачи:

Образовательные:

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим лицам.
  • Учить повторять несложные фразы из сказок.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много-один, один-много.
  • Привлекать внимание детей к сенсорным эталонам (цвет, форма, размер).

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Развивающие:

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Развивать речевую активность детей.
  • Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.
  • Развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Воспитывать интерес к художественной литературе.
  • Продолжать закреплять умение детей слушать и слышать воспитателя.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

  • Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания героям сказок, включаться в решение их проблем.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства реализации:

музыкальный зал, презентация на тему: «Игра-путешествие «По дорогам сказок», музыкальное сопровождение, коробка, репка, плоскостной настольный театр из фетра с героями сказки «Репка», сделанный родителями, овощи, картинки – раскраски с изображением репки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие в драматизации сказок, изготовление поделок, дидактические и настольные игры.

Образовательные технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.

 

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает ситуацию:

- Ребята, вы ходите в гости? (предполагаемые ответы детей). А вы когда-нибудь были в гостях у сказки? Так, может сходим в гости к сказке?

- Ребята, а где мы можем увидеть сказку? (Варианты: книги, мультфильмы, кино, компьютер, планшет, телефон.)

- Где вы смотрите мультфильмы?

- На нашем компьютере тоже есть сказки.

- Ребята, а какие сказки вы знаете?

- Наш компьютер тоже много сказок знает. И сейчас он подсказывает, что мы эту сказку забыли назвать, и эту…

Просмотр файлов презентации:

1 слайд: «Репка».

2 слайд: «Маша и медведь».

3 слайд: «Курочка Ряба».

4 слайд: «Три медведя».

5 слайд: «Теремок».

6 слайд: «Волк и семеро козлят».

7 слайд: «Колобок» (закончили).

-Сказки мы вспомнили и теперь можем смело идти в гости. А как мы в сказку попадем? Как туда добраться можно? Что нам делать? (Педагог слушает предполагаемый ответ каждого ребенка).

- А давайте скажем волшебные слова. Раз, два, три в сказку попади! (повторяют хором).

Просмотр файлов презентации:

8 слайд: сказочная дорожка. (Играет сказочная музыка.)

- Ребята, посмотрите компьютер показывает нам дорожку, давайте пойдем по дорожке и узнаем в какую сказку она нас приведет. А чтобы нам не было скучно, давайте расскажем наше любимое стихотворение.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

9 слайд: пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Рано утром встало солнце, (ручки вверх),

Заглянуло к нам в оконце, (дети по очереди подставляют правую (левую) ручку ко лбу и смотрят вдаль).

Солнышку мы улыбнулись, (улыбаются).

К солнышку мы потянулись. (тянутся вверх).

Лучик раз! И лучик два! (имитация)

Будет рада детвора! (приседают и танцуют)

Привет солнышко! (машут ручками)

- Ой, это какая-то сказка. Интересно, в какую сказку мы попали? Посмотрите что-то здесь стоит. Да это же коробка. Давайте скорее её откроем. А она не открывается интересно почему? (Ответы детей).

- Чтобы, коробочку открыть, нужно отгадать загадку.

10 слайд: загадка про репку.

На экране слайд с картинкой репка.

В сказку с вами мы попали,

А в какую, отгадайте!

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это детки? (Репка) (показывает репку).

- Волшебная коробочка открылась. Вот и начинаются чудеса.

- Что такое репка? (овощ)

- Какой формы репка? (круглая).

- Какого цвета репка? (жёлтая) 

(воспитатель показывает плоскостной настольный театр из фетра с героями сказки «Репка», сделанный родителями).

- Ребята, а скажите-ка, кто живет в сказке «Репка2? (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

11 слайд: герои сказки «Репка».

- Ребята, сколько у дедушки помощников! А кто такие помощники?

А мы тоже можем помочь дедушке!

12 слайд: овощи на грядке.

- Посмотрите, что на грядке выросло? (овощи) 

- Сколько овощей на грядке? (много) 

- Поможем собрать дедушке урожай? (да)

Игра: «Собери овощи» (под музыку дети собирают овощи).

- Вот, здорово! Смотрите, какой урожай овощей собрали!

13 слайд: овощи в корзине.

- Понравилось вам, ребята, в гостях у сказки «Репка»? И деду с нами понравилось. Вы такие замечательные, веселые и дружные помощники. У дедушки есть для вас подарок. (Воспитатель показывает раскраски с изображением репки).

- Ай, да дед! Не хочет, чтобы мы про его репку забыли. Спасибо!

- Ребята, а хотели бы вы попасть в гости к другой сказке? Ну, тогда завтра я думаю, мы с вами пойдем в гости к другой сказке.

14 слайд: детский сад.

- А сейчас побежали скорее в группу, и будем раскрашивать наши раскраски!

Конспект НОД

 

Список использованных источников. Интернет-ресурсы:

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: вторая группа раннего возраста. ФГОС. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Татьяна Воронина. Речевые и словесные игры. Грамотей. 2013

3. Л.Б. Фесюкова. Воспитание сказкой. Москва. 2000

4. Сидорчук Т. А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников. 2004

5. Интернет-ресурсы /картинки/.





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Мини-музей русского быта в ДОУ как средство формирование патриотических чувств у…

Мини-музей русского быта в ДОУ как средство формирование патриотических чувств у детей Патриотические чувства закладываются в самом процессе жизни человека, осуществляющегося...

Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню «Мы подарим мамам с…

Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню «Мы подарим мамам солнышко в ладонях» (Старшая группа)   Дети вбегают в зал под мелодию вальса и...

Спортивный досуг «Вместе с папой»

Спортивный досуг «Вместе с папой»   Цель: Развитие двигательной активности у детей через взаимодействие с семьей. Задачи: Создание условий для формирования дружеских отношений, основанных на взаимовыручке...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Итоговое занятие по обучению грамоте в п…

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Иван Царевич просит о помощи» Программное содержание. Коррекционно-образовательные цели: Закреплять навык звукослогового анализа слов. Закрепить графический образ букв. Закреплять навык чтения. Закреплять умения составлять предложения по опорным словам. Коррекционно-развивающие цели: Развивать фонематическое...

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство