Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по речевому развитию, восприятию художественной литературы и фольклора для детей второй группы раннего возраста по теме «В гости к сказке»

(Игра-путешествие по сказке)

Направление: речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема занятия: «В гости к сказке» (игра-путешествие по сказке).

Тема педагогического мероприятия: показ открытого занятия с использованием ИКТ.

Целевые ориентиры: стремиться к общению с взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им; знает названия окружающих предметов и игрушек; понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.

Цель: уточнить и расширить у детей представление о сказках. Выявить умение детей узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.

Задачи:

Образовательные:

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим лицам.
  • Учить повторять несложные фразы из сказок.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много-один, один-много.
  • Привлекать внимание детей к сенсорным эталонам (цвет, форма, размер).

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Развивающие:

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Развивать речевую активность детей.
  • Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.
  • Развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Воспитывать интерес к художественной литературе.
  • Продолжать закреплять умение детей слушать и слышать воспитателя.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

  • Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания героям сказок, включаться в решение их проблем.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства реализации:

музыкальный зал, презентация на тему: «Игра-путешествие «По дорогам сказок», музыкальное сопровождение, коробка, репка, плоскостной настольный театр из фетра с героями сказки «Репка», сделанный родителями, овощи, картинки – раскраски с изображением репки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие в драматизации сказок, изготовление поделок, дидактические и настольные игры.

Образовательные технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.

 

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает ситуацию:

- Ребята, вы ходите в гости? (предполагаемые ответы детей). А вы когда-нибудь были в гостях у сказки? Так, может сходим в гости к сказке?

- Ребята, а где мы можем увидеть сказку? (Варианты: книги, мультфильмы, кино, компьютер, планшет, телефон.)

- Где вы смотрите мультфильмы?

- На нашем компьютере тоже есть сказки.

- Ребята, а какие сказки вы знаете?

- Наш компьютер тоже много сказок знает. И сейчас он подсказывает, что мы эту сказку забыли назвать, и эту…

Просмотр файлов презентации:

1 слайд: «Репка».

2 слайд: «Маша и медведь».

3 слайд: «Курочка Ряба».

4 слайд: «Три медведя».

5 слайд: «Теремок».

6 слайд: «Волк и семеро козлят».

7 слайд: «Колобок» (закончили).

-Сказки мы вспомнили и теперь можем смело идти в гости. А как мы в сказку попадем? Как туда добраться можно? Что нам делать? (Педагог слушает предполагаемый ответ каждого ребенка).

- А давайте скажем волшебные слова. Раз, два, три в сказку попади! (повторяют хором).

Просмотр файлов презентации:

8 слайд: сказочная дорожка. (Играет сказочная музыка.)

- Ребята, посмотрите компьютер показывает нам дорожку, давайте пойдем по дорожке и узнаем в какую сказку она нас приведет. А чтобы нам не было скучно, давайте расскажем наше любимое стихотворение.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

9 слайд: пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Рано утром встало солнце, (ручки вверх),

Заглянуло к нам в оконце, (дети по очереди подставляют правую (левую) ручку ко лбу и смотрят вдаль).

Солнышку мы улыбнулись, (улыбаются).

К солнышку мы потянулись. (тянутся вверх).

Лучик раз! И лучик два! (имитация)

Будет рада детвора! (приседают и танцуют)

Привет солнышко! (машут ручками)

- Ой, это какая-то сказка. Интересно, в какую сказку мы попали? Посмотрите что-то здесь стоит. Да это же коробка. Давайте скорее её откроем. А она не открывается интересно почему? (Ответы детей).

- Чтобы, коробочку открыть, нужно отгадать загадку.

10 слайд: загадка про репку.

На экране слайд с картинкой репка.

В сказку с вами мы попали,

А в какую, отгадайте!

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это детки? (Репка) (показывает репку).

- Волшебная коробочка открылась. Вот и начинаются чудеса.

- Что такое репка? (овощ)

- Какой формы репка? (круглая).

- Какого цвета репка? (жёлтая) 

(воспитатель показывает плоскостной настольный театр из фетра с героями сказки «Репка», сделанный родителями).

- Ребята, а скажите-ка, кто живет в сказке «Репка2? (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

11 слайд: герои сказки «Репка».

- Ребята, сколько у дедушки помощников! А кто такие помощники?

А мы тоже можем помочь дедушке!

12 слайд: овощи на грядке.

- Посмотрите, что на грядке выросло? (овощи) 

- Сколько овощей на грядке? (много) 

- Поможем собрать дедушке урожай? (да)

Игра: «Собери овощи» (под музыку дети собирают овощи).

- Вот, здорово! Смотрите, какой урожай овощей собрали!

13 слайд: овощи в корзине.

- Понравилось вам, ребята, в гостях у сказки «Репка»? И деду с нами понравилось. Вы такие замечательные, веселые и дружные помощники. У дедушки есть для вас подарок. (Воспитатель показывает раскраски с изображением репки).

- Ай, да дед! Не хочет, чтобы мы про его репку забыли. Спасибо!

- Ребята, а хотели бы вы попасть в гости к другой сказке? Ну, тогда завтра я думаю, мы с вами пойдем в гости к другой сказке.

14 слайд: детский сад.

- А сейчас побежали скорее в группу, и будем раскрашивать наши раскраски!

Конспект НОД

 

Список использованных источников. Интернет-ресурсы:

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: вторая группа раннего возраста. ФГОС. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Татьяна Воронина. Речевые и словесные игры. Грамотей. 2013

3. Л.Б. Фесюкова. Воспитание сказкой. Москва. 2000

4. Сидорчук Т. А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников. 2004

5. Интернет-ресурсы /картинки/.





Новые публикации

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого суста…

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого сустава. Создание отпечатка детской руки» Тема НОД.  Опыты: «Значение локтевого сустава. Создание отпечатка...

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках регио…

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках региональной программы «Мы живем на Ямале!» Каждый человек должен начинать познавать свою необъятную Россию со...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представл…

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Страна занимательной математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством...

Читайте также

Игра-путешествие для детей 5-6 лет «Зоопарк»

Игра-путешествие для детей 5-6 лет «Зоопарк» Задачи:совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; различать...

«Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по лек…

«Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Профессии на стройке» Вид занятия: Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка с...

Конспект развивающей занимательной образовательной деятельности старшей группы п…

Конспект развивающей занимательной образовательной деятельности старшей группы по теме«Весна» Программное содержание: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны; учить детей устанавливать простейшие...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕК…

Название: "Разговор о правильном питании" Актуальность: в настоящее время тема правильного питания детей находится на особом месте, так как это связано со здоровьем подрастающего поколения. Поэтому именно в дошкольном детстве необходимо...

Проект

Творческий проект для детей младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского. Задачи: - Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; - Углубить...

Наши занятия

Развитие речи, дыхательная гимнастика "Снег, снежок .."   Физкультура    Неделя здоровья"Микробы"

Наша группа

Приемная  Игровая комната    Центры развития   

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство