Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Шагаем по сказкам»

Цель: Закрепление у детей полученных математических знаний.

Образовательные задачи:

1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур.

5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

6. Закрепить ориентировку на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познавательному развитию (ФЭМП), умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материал:

  1. К пяти шарам прикреплены цифры и небольшие конверты с загадками о сказочных героях.
  2. Проектор, презентация «Сказочных героев».
  3. Музыкальное сопровождение.
  4. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета.
  5. Обручи и геометрические фигуры разного цвета.
  6. Цифры 1,2,3,4,5,6,7; 1/2лист бумаги; цветные карандаши – на каждого ребёнка.

 

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Звучит музыка «Гимн Знайки и его друзей»

Дети входят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель: Дети у вас хорошее настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю Вам поздороваться с гостями и послать им частицу вашего хорошего настроения.

Воспитатель: Дети вы любите сказки?

Дети: Любим.

Звучит музыка. (Вбегает сорока.)

Сорока: Спасите, помогите!

Воспитатель: Сорока не трещи, скажи что случилось.

Сорока: Злой Кощей захватил страну сказок. Сказочных героев запер в своём замке. Освободит их, если они выполнят его задание. Дети, вы поможете сказочным героям выполнить задания?

Дети: Да.

Сорока: Эти разноцветные шары необычные, на них конверты. В конвертах загадки.

Отгадаете загадки, узнаете какому сказочному герою надо помочь. Мне пора возвращаться.

Звучит музыка (Сорока убегает.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Вы хотите попасть в страну сказок и помочь сказочным героям?

Дети: Да.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Посчитаем до семи 1 2 3 4 5 6 7, покружись, повертись в стране сказок окажись.

Воспитатель: Вот мы и в стране сказок. Вы готовы отгадывать загадки и выполнять задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда по местам. Присаживаемся.

(Дети садятся на стульчики.)

(Звучит музыка.)

Воспитатель предлагает ребёнку взять красный воздушный шар под № 1. Воспитатель открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Красная Шапочка несёт бабушке не только пирожки и горшочек масла, но и конфеты.

Воспитатель: Как узнать, сколько конфет несёт Красная Шапочка бабушке?

Дети: Надо сосчитать

Воспитатель берёт корзинку и приглашает одного ребёнка посчитать конфеты.

Ребенок выходит к магнитной доске, выставляет конфеты на доске, считает

Ребёнок: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Воспитатель: Сколько всего конфет?

Дети: 7 конфет.

Воспитатель: Молодцы! Какая по счету желтая конфета?

Ребёнок: Желтая конфета по счету 3.

Воспитатель: Какая по счету синяя конфета?

Ребёнок: Синяя конфета по счёту седьмая.

Воспитатель: Какого цвета пятая конфета?

Ребёнок: пятая конфета оранжевая.

Воспитатель: Какая по счёту конфета находится перед коричневой конфетой?

Ребёнок: Перед коричневой конфетой находится четвёртая конфета.

Воспитатель: Хорошо! Вы правильно выполнили задания и помогли Красной Шапочке. Дети приберём конфеты в корзинку.

Нам пора отправляться в следующую сказку.

(Звучит музыка.)

Воспитатель предлагает ребёнку взять оранжевый шар под № 2.

Воспитатель открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
Известен всем под именем …
Дети: Незнайка.

Воспитатель: Дети, Кощей Незнайке дал трудное задание поможем Незнайке решить задачки?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого я предлагаю Вам сесть за столы.

(Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком лежит математический набор.)

Воспитатель: Вам надо не только решить задачу, но составить её и прочитать. Будьте внимательны.

Воспитатель: К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Составьте решение задачи и прочитайте.

Дети: (7 – 3 = 4.)

Воспитатель: Два кубика у Маши,

Четыре у Натащи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте дети. 

Дети: Шесть.

Воспитатель: Составьте решение задачи и прочитайте.

Дети: (2 + 4 = 6)

Воспитатель: Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?

Дети: Два.

Воспитатель: Составьте решение задачи и прочитайте.

Дети: (1+ 1 = 2.)

Воспитатель: Молодцы!! Вот и Незнайке мы помогли.

Слайд 7.

Воспитатель: Дети подходите ко мне, у нас остались ещё задания.

(Звучит музыка.)

Воспитатель предлагает ребёнку взять оранжевый шар под № 3. Воспитатель открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек — вертолёт.

Дети: Карлсон.

Воспитатель: У Карлсона весёлое задание. Поиграем?

Дети: Да.

Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

Воспитатель: Ребята сколько дней в недели?

Дети: Семь дней в недели.

Воспитатель: Назовите первый день недели?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: Третий день?

Дети: Среда.

Воспитатель: Какой день после понедельника?

Дети: вторник.

Воспитатель: Седьмой день недели?

Дети: Воскресенье.

Воспитатель: Дети Карлсон говорит вам спасибо и прощается. Нам пора в следующую сказку.

(Звучит музыка.)

Воспитатель предлагает ребёнку взять зелёный шарик под № 4.

Воспитатель загадывает загадку.

Загадка:

В книжке много приключений.
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал.

Дети: Буратино.

Воспитатель: Дети Буратино, не может справиться с заданием, не умеет ориентироваться на листе бумаги, поможем ему?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Перед вами карандаши и бумага. Слушайте внимательно задание.

В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

В правом нижнем углу нарисуйте зелёный квадрат.

В центре нарисуйте коричневый овал.

В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник

В правом верхнем углу нарисуйте жёлтый круг.

Сейчас проверим:

Какую геометрическую фигуру нарисовал, в правом нижнем углу?

Ребёнок 1: В правом нижнем углу я нарисовал зелёный квадрат.

Воспитатель: Где нарисовала жёлтый круг?

Ребёнок 2: Я нарисовала жёлтый круг в правом верхнем углу.

Воспитатель: В каком углу нарисовал овал?

Ребёнок 3: Я нарисовал овал в центре листа.

Воспитатель: Где нарисовала треугольник?

Ребёнок 4: Треугольник я нарисовала в левом верхнем углу.

Воспитатель: В каком углу нарисовал, прям угольник?

Ребёнок 5: Я нарисовал синий прямоугольник в левом нижнем углу.

Воспитатель: Дети вы все так нарисовали на листе геометрические фигуры?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и Буратино мы помогли справиться с заданием.

Я предлагаю вам поиграть.

Игра называется «Найди свой домик»

«Найди свой домик»

Цель: Развивать умение различать геометрические фигуры, внимание.

Ход игры.

На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат пять обручей. Внутри которых находятся геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Воспитатель: Дети на столе лежат кружки, на которых с обратной стороны изображены геометрические фигуры. Вы возьмёте по одному кружку и по сигналу под музыку будите бегать по залу. Когда музыка остановится, вам надо занять свой домик, обруч с геометрической фигурой, которая у вас в руке. Когда дети разбегутся по домикам, воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик.

Воспитатель: Вот и остался последний шарик, какой по счёту?

Дети: Пятый.

(Звучит музыка.)

Воспитатель открывает конверт и читает.

Воспитатель: Сюрприз. Где же сюрприз?

(Звучит музыка) Вбегает сорока.

Сорока: Дети вы помогли сказочным героям, правильно выполнить все задания и Кощей отпустил их в свои сказки.

Сорока: Они благодарят вас и дарят вот такие медальки. До свидания.

(Звучит музыка.) Сорока убегает.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в музыкальный зал.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Счёт ведём обратный 7654321 повертись, покружись в музыкальном зале окажись. Вот мы и на месте.

3. Итог.

Воспитатель: В каких сказках мы побывали?

Ребёнок: Красная Шапочка.

Ребёнок: Приключения Незнайки и его друзей

Ребёнок: Малыш и Карлсон.

Ребёнок: Золотой ключик или приключения Буратино.

Воспитатель: Какие задания вы помогли сказочным героям выполнить?

Ребёнок: Сосчитать конфеты до семи.

Ребёнок: Вспомнили дни недели.

Ребёнок: Решали задачи.

Ребёнок: Ориентировались (работали) на листе бумаги.

Ребёнок: Находили похожие геометрические фигуры.

Воспитатель: Дети если вам понравилось помогать сказочным героям то возьмите смайлик весёлый, а если вам что-то не понравилось в нашем путешествии, то грустный смайлик и приклейте его к магнитной доске.

Звучит музыка «Гимн Знайки и его друзей»





Новые публикации

НОД «Ключ от снежного королевства»

НОД «Ключ от снежного королевства» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка...

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе Детское хореографическое искусство, важный компонент современной культуры, составляет сферу личного творческого опыта ребенка...

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам»

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам» Программное содержание: - совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний: массаж...

Читайте также

Прогулка в подготовительной группе «Цвет неба»

Прогулка в подготовительной группе«Цвет неба» Программное содержание: дать детям возможность почувствоватьстихию воздуха, ее широту, свободу; дать возможность насладиться свежим воздухом, увидеть красоту...

«Комплексное итоговое занятие по изобразительному искусству»

«Комплексное итоговое занятие по изобразительному искусству»   «Велика наша Россия И талантлив наш народ О Руси родной умельцах На весь мир молва идет».   И. Кадухина Программное содержание:...

Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию у детей 1-й …

Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию у детей 1-й младшей группы культуры общения Конвенция ООН о правах ребенка устанавливает признание права каждого...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Конспект коррекционно-развивающего занят…

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья  и обладают лечебными свойствами. Задачи: -познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями; -дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма; -учить приемам...

Итоговое занятие в средней группе "…

Цель: - закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по различным образовательным областям программы Программное содержание: - закреплять умение классифицировать транспорт - закреплять умение находить четвертый лишний предмет и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство