Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Шагаем по сказкам»

Цель: Закрепление у детей полученных математических знаний.

Образовательные задачи:

1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур.

5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

6. Закрепить ориентировку на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познавательному развитию (ФЭМП), умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материал:

  1. К пяти шарам прикреплены цифры и небольшие конверты с загадками о сказочных героях.
  2. Проектор, презентация «Сказочных героев».
  3. Музыкальное сопровождение.
  4. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета.
  5. Обручи и геометрические фигуры разного цвета.
  6. Цифры 1,2,3,4,5,6,7; 1/2лист бумаги; цветные карандаши – на каждого ребёнка.

 

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Звучит музыка «Гимн Знайки и его друзей»

Дети входят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель: Дети у вас хорошее настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю Вам поздороваться с гостями и послать им частицу вашего хорошего настроения.

Воспитатель: Дети вы любите сказки?

Дети: Любим.

Звучит музыка. (Вбегает сорока.)

Сорока: Спасите, помогите!

Воспитатель: Сорока не трещи, скажи что случилось.

Сорока: Злой Кощей захватил страну сказок. Сказочных героев запер в своём замке. Освободит их, если они выполнят его задание. Дети, вы поможете сказочным героям выполнить задания?

Дети: Да.

Сорока: Эти разноцветные шары необычные, на них конверты. В конвертах загадки.

Отгадаете загадки, узнаете какому сказочному герою надо помочь. Мне пора возвращаться.

Звучит музыка (Сорока убегает.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Вы хотите попасть в страну сказок и помочь сказочным героям?

Дети: Да.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Посчитаем до семи 1 2 3 4 5 6 7, покружись, повертись в стране сказок окажись.

Воспитатель: Вот мы и в стране сказок. Вы готовы отгадывать загадки и выполнять задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда по местам. Присаживаемся.

(Дети садятся на стульчики.)

(Звучит музыка.)

Воспитатель предлагает ребёнку взять красный воздушный шар под № 1. Воспитатель открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Красная Шапочка несёт бабушке не только пирожки и горшочек масла, но и конфеты.

Воспитатель: Как узнать, сколько конфет несёт Красная Шапочка бабушке?

Дети: Надо сосчитать

Воспитатель берёт корзинку и приглашает одного ребёнка посчитать конфеты.

Ребенок выходит к магнитной доске, выставляет конфеты на доске, считает

Ребёнок: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Воспитатель: Сколько всего конфет?

Дети: 7 конфет.

Воспитатель: Молодцы! Какая по счету желтая конфета?

Ребёнок: Желтая конфета по счету 3.

Воспитатель: Какая по счету синяя конфета?

Ребёнок: Синяя конфета по счёту седьмая.

Воспитатель: Какого цвета пятая конфета?

Ребёнок: пятая конфета оранжевая.

Воспитатель: Какая по счёту конфета находится перед коричневой конфетой?

Ребёнок: Перед коричневой конфетой находится четвёртая конфета.

Воспитатель: Хорошо! Вы правильно выполнили задания и помогли Красной Шапочке. Дети приберём конфеты в корзинку.

Нам пора отправляться в следующую сказку.

(Звучит музыка.)

Воспитатель предлагает ребёнку взять оранжевый шар под № 2.

Воспитатель открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
Известен всем под именем …
Дети: Незнайка.

Воспитатель: Дети, Кощей Незнайке дал трудное задание поможем Незнайке решить задачки?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого я предлагаю Вам сесть за столы.

(Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком лежит математический набор.)

Воспитатель: Вам надо не только решить задачу, но составить её и прочитать. Будьте внимательны.

Воспитатель: К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Составьте решение задачи и прочитайте.

Дети: (7 – 3 = 4.)

Воспитатель: Два кубика у Маши,

Четыре у Натащи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте дети. 

Дети: Шесть.

Воспитатель: Составьте решение задачи и прочитайте.

Дети: (2 + 4 = 6)

Воспитатель: Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?

Дети: Два.

Воспитатель: Составьте решение задачи и прочитайте.

Дети: (1+ 1 = 2.)

Воспитатель: Молодцы!! Вот и Незнайке мы помогли.

Слайд 7.

Воспитатель: Дети подходите ко мне, у нас остались ещё задания.

(Звучит музыка.)

Воспитатель предлагает ребёнку взять оранжевый шар под № 3. Воспитатель открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек — вертолёт.

Дети: Карлсон.

Воспитатель: У Карлсона весёлое задание. Поиграем?

Дети: Да.

Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

Воспитатель: Ребята сколько дней в недели?

Дети: Семь дней в недели.

Воспитатель: Назовите первый день недели?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: Третий день?

Дети: Среда.

Воспитатель: Какой день после понедельника?

Дети: вторник.

Воспитатель: Седьмой день недели?

Дети: Воскресенье.

Воспитатель: Дети Карлсон говорит вам спасибо и прощается. Нам пора в следующую сказку.

(Звучит музыка.)

Воспитатель предлагает ребёнку взять зелёный шарик под № 4.

Воспитатель загадывает загадку.

Загадка:

В книжке много приключений.
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал.

Дети: Буратино.

Воспитатель: Дети Буратино, не может справиться с заданием, не умеет ориентироваться на листе бумаги, поможем ему?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Перед вами карандаши и бумага. Слушайте внимательно задание.

В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

В правом нижнем углу нарисуйте зелёный квадрат.

В центре нарисуйте коричневый овал.

В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник

В правом верхнем углу нарисуйте жёлтый круг.

Сейчас проверим:

Какую геометрическую фигуру нарисовал, в правом нижнем углу?

Ребёнок 1: В правом нижнем углу я нарисовал зелёный квадрат.

Воспитатель: Где нарисовала жёлтый круг?

Ребёнок 2: Я нарисовала жёлтый круг в правом верхнем углу.

Воспитатель: В каком углу нарисовал овал?

Ребёнок 3: Я нарисовал овал в центре листа.

Воспитатель: Где нарисовала треугольник?

Ребёнок 4: Треугольник я нарисовала в левом верхнем углу.

Воспитатель: В каком углу нарисовал, прям угольник?

Ребёнок 5: Я нарисовал синий прямоугольник в левом нижнем углу.

Воспитатель: Дети вы все так нарисовали на листе геометрические фигуры?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и Буратино мы помогли справиться с заданием.

Я предлагаю вам поиграть.

Игра называется «Найди свой домик»

«Найди свой домик»

Цель: Развивать умение различать геометрические фигуры, внимание.

Ход игры.

На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат пять обручей. Внутри которых находятся геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Воспитатель: Дети на столе лежат кружки, на которых с обратной стороны изображены геометрические фигуры. Вы возьмёте по одному кружку и по сигналу под музыку будите бегать по залу. Когда музыка остановится, вам надо занять свой домик, обруч с геометрической фигурой, которая у вас в руке. Когда дети разбегутся по домикам, воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик.

Воспитатель: Вот и остался последний шарик, какой по счёту?

Дети: Пятый.

(Звучит музыка.)

Воспитатель открывает конверт и читает.

Воспитатель: Сюрприз. Где же сюрприз?

(Звучит музыка) Вбегает сорока.

Сорока: Дети вы помогли сказочным героям, правильно выполнить все задания и Кощей отпустил их в свои сказки.

Сорока: Они благодарят вас и дарят вот такие медальки. До свидания.

(Звучит музыка.) Сорока убегает.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в музыкальный зал.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Счёт ведём обратный 7654321 повертись, покружись в музыкальном зале окажись. Вот мы и на месте.

3. Итог.

Воспитатель: В каких сказках мы побывали?

Ребёнок: Красная Шапочка.

Ребёнок: Приключения Незнайки и его друзей

Ребёнок: Малыш и Карлсон.

Ребёнок: Золотой ключик или приключения Буратино.

Воспитатель: Какие задания вы помогли сказочным героям выполнить?

Ребёнок: Сосчитать конфеты до семи.

Ребёнок: Вспомнили дни недели.

Ребёнок: Решали задачи.

Ребёнок: Ориентировались (работали) на листе бумаги.

Ребёнок: Находили похожие геометрические фигуры.

Воспитатель: Дети если вам понравилось помогать сказочным героям то возьмите смайлик весёлый, а если вам что-то не понравилось в нашем путешествии, то грустный смайлик и приклейте его к магнитной доске.

Звучит музыка «Гимн Знайки и его друзей»





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Разработка форм работы с детьми по знакомству детей с цветами радуги в средней г…

Разработка форм работы с детьми по знакомству детей с цветами радуги в средней группе   Проблема: дети не знакомы со спектром. Цель: формировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней специал…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней специализированной группе на тему: «Кошки» Цель: развитие зрительного восприятия у детей с амблиопией...

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Программное содержание: Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство