Сценарий организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений
Тема «Счет в пределах 10. Цифра 3. Дни недели. Геометрические фигуры»
(Старшая группа)
Цель.
Учить детей считать в пределах 10.
Задачи.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
- Познакомить с цифрой 3.
- Познакомить с названиями дней недели.
- Закреплять умение детей классифицировать предметы по определенному признаку (по форме).
Демонстрационный материал: карточка с 3 кругами, ширма, барабан, карточки с цифрами 1,2,3, мешочек с капсулами киндерсюрприза; 3матрешки, набор геометрических фигур разного цвета и размера, коробка, 4 обруча.
Раздаточный материал: карточки с цифрами 1,2,3, двухполосные карточки, 1елочка, 2грибочка, простой карандаш (на каждого ребенка).
Ход ООД
1. Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает» (выполняется фронтально на ковре).
- Прыгните на двух ногах столько раз, сколько кругов на карточке.
- Сделайте столько приседаний, сколько звуков услышите.
- Хлопните в ладоши столько раз, сколько показывает цифра.
Воспитатель: Сколько раз вы прыгнули, присели, хлопнули в ладоши? Почему?
2. Игровое упражнение «Сосчитай предметы» (сидят на стульчиках)
Ребенок считает капсулы на ощупь и хлопает в ладоши столько же раз, остальные дети считают хлопки и объясняют, почему сделано столько хлопков.
Проверку осуществляет другой ребенок, непосредственно пересчитав капсулы киндерсюрприза.
3. Игровое упражнение «Обозначь цифрой» (выполняется за столами).
1) Воспитатель: Положите на верхнюю полоску карточки 1 елочку, а на нижнюю – 2 грибочка, обозначьте количество предметов соответствующими цифрами.
Затем воспитатель ставит на стол 3матрешки, показывает карточку с цифрой 3, уточняет «Цифра 3 обозначает число3»
Предлагает детям найти у себя карточку с цифрой 3 и обвести её карандашом.
Положить карточки с цифрами 1, 2, 3 по порядку.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеет тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками.
2) Воспитатель: Обозначьте цифрой количество увиденных движений. (Движения выполнят воспитатель, уточняя какой цифрой дети обозначили число и почему.)
4. Игровое упражнение «Дни недели».
Воспитатель читает стихотворение «Емелина неделя».
Затем дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели, определяют их порядковое место. Воспитатель знакомит детей с магнитным дидактическим пособием «Где живет гномик».
5. Игра – эстафета «Кто быстрее?»
Дети делятся на 4 подгруппы. В общей коробке лежат геометрические фигуры разного цвета и размера.
1 подгруппа переносит из коробки в обруч квадраты,
2 подгруппа – круги,
3 подгруппа – треугольники,
4 подгруппа – прямоугольники.
Читайте также |
---|
Использование Интеллект-карт в ДОУ
Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...
Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)
Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...