Открытое занятие для детей старшей группы на тему: «Земля – наш дом родной»

Цель. Формировать у детей интерес к изучению космоса и расширять представления о Земле, как единственной планете, пригодной для обитания человека, растений и животных.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать обогащать знания детей о космосе и планетах;

- расширить представления детей о то, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, обитающих рядом с человеком;

- вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;

- закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже – вода, свет, воздух и, что таковые условия отсутствуют на других планетах нашей Солнечной системы.

Развивающие:

- развивать чувство коллективизма, умение помогать друг другу.

Воспитательные:

- воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Материал: магнитная доска, костюм астронома, аудиозапись космической музыки и песни «Наш весёлый экипаж» (музыка Ю.Чичкова, слова П.Синявского), плакаты на магнитах с изображением планет Солнечной системы, глобус, видиофильм «Красота планеты Земля», стихи.

Словарная работа: планеты, Луна, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Н, Уран, Нептун, Плутон, глобус, суша, моря, океаны, воздух, живая и неживая природа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением планет нашей Солнечной системы и природный условиях на них, изготовление и изучение альбома с описанием природных условий планет - «Такой далёкий и близкий космос!», разучивание стихов, просмотр видио фильмов о планетах Солнечной системы и зарождении Земли.

 

Ход занятия.

На магнитной доске плакаты с изображение планет, они закрыты покрывалом.

Дети входят в зал под песню «Наш весёлый экипаж», их встречает Астроном.

Воспитатель. Сегодня Матвейка поработает астрономом и расскажет нам много интересного.

Астроном. Всё сказал я твёрдо дома,

Буду только астрономом!

Необыкновенная (обводит руками пространство)

Вокруг нас Вселенная!

В космос приглашаю вас.

Расскажу всё без прикрас.

Воспитатель. Давайте представим ребята, что мы в космосе. Какие планеты вы знаете? А в космосе есть воздух?

Дети отвечают.

Воспитатель. А раз здесь нет воздуха, мы оказываемся в невесомости. Покажите, как мы будем двигаться в невесомости.

Звучит космическая музыка. Дети выполняют плавные движения в такт музыки.

1 ребёнок. Окрашен космос в чёрный цвет

Поскольку атмосферы нет

Ни дня здесь нет, ни ночи нет.

С трудом проходит солнца свет.

Астроном. Мы с вами долетели до Луны. Это не планета, а спутник Земли.

(Открывает покрывало с изображением Луны.)

2 ребёнок. У Земли есть спутник свой

Называется Луной.

Нет воды, нет атмосферы… (разводит руки в стороны)

На Луне мир чёрно – белый…

Воспитатель. Когда-то давным-давно, когда ещё на нашей планете не было никакой жизни, она столкнулась с другой планетой, получился большой взрыв и небольшой кусок откололся от Земли и улетел в космос. Но у нашей планеты есть магнитное поле и Луна не смогла далеко улететь и стала вращаться вокруг Земли. Поэтому она называется спутником. На нашем спутнике не воздуха, и он весь изрыт кратерами. Нет воды и растительности. Не сможем мы там жить?

Дети отвечают.

Воспитатель. Ну полетели дальше…Не забывайте, что мы в невесомости и двигаемся, как в невесомости…

Звучит космическая музыка. Дети выполняют плавные движения в такт музыки.

Астроном. Познакомьтесь, это первая от Солнца планетой – Меркурий.

(Открывает покрывало с изображением Меркурия.)

3 ребёнок. (Уныло.) Вот Меркурий – самый первый

Не имеет атмосферы. (Разводит руками.)

Там ужасная погода:

Ночью холод, днём жара.

Ой, наверное, ребята

Улетать скорей пора.

Воспитатель. Меркурий самая близкая к Солнцу планета. Она больше Луны. Днём здесь очень жарко, ночью – очень холодно! На этой планете нет атмосферы, а значит нечем дышать. Поверхность покрыта кратерами, это следы метеоритами, которые просто бомбят планету. Ни один человек не ступал на планету Меркурий. Сможем мы жить на этой планете?

Дети отвечают.

Воспитатель. Полетели дальше? Невесомость!!!

Звучит космическая музыка. Дети выполняют плавные движения в такт музыки.

Астроном. А вот и Венера.

(Открывает покрывало с изображением Венеры.)

4 ребёнок в костюме Венеры. У нашей Земли есть сестра,

Вторая планета от солнца

И видим её мы с утра.

Планета Венерой зовётся.

Там повсюду ветры, тучи

И кислотные дожди.

Ураганы и вулканы.

Хоть и длинные там дни.

Там и ночью и с утра

Невозможная жара!

Воспитатель. На планете стоит ужасная жара, около 500 градусов. По всей поверхности следы лавы от извержения вулканов. На Венере есть атмосфера, но состоит она не из кислорода, как на Земле, а из углекислого газа, аммиака, хлора, серной кислоты и других ядовитых газов. А ещё там постоянно сверкают сильные молнии! Сможем мы жить на этой планете?

Дети отвечают.

Воспитатель. Полетели дальше?

Воспитатель. Третьей планетой от солнца является наша матушка Земля.

Воспитатель открывает покрывало с изображением планеты Земля.

Физкультминутка (дети встают в круг).

Вот Земля – наш общий дом (круговые движения руками).

Много есть соседей в нём (круговые движения руками).

И пушистые котята (виляют воображаемым хвостиком и произносят «мяу»).

И весёлые козлята (топают ногами и показываю рожки).

Травка (приседают).

Птички (встают и машут руками).

И цветы (приседают).

И, конечно, я и ты. (берутся за руки и раскачивают ими).

В этом славном доме нужно (продолжают раскачивать руками).

Жить нам вместе очень дружно (продолжают раскачивать руками).

Никого не обижать (хлопают в ладоши).

Всех на свете уважать! (хлопают в ладоши).

Воспитатель. Мы обязательно вернёмся и расскажем о нашей планете, а теперь полетели дальше. Невесомость!!!!

Звучит космическая музыка. Дети выполняют плавные движения в такт музыки.

Астроном. А это Марс.

(Открывает покрывало с изображение Марса.)

5 ребёнок. Днём холодный Марс согреет

Солнце градусов на пять…

Ночью же мороз опять

Всю планету одолеет.

Минус сто бывает даже…

Да…Мороз на Марсе страшен.

Пыль бушует на планете

Нет ни солнца здесь, ни света.

Воспитатель. Марс – планета в два раза меньше Земли. Небо не голубое, а тускло розовое…Это частички красноватой пыли, которая поднимается с поверхности, из-за постоянно дующих сильных ветров. Ветры такие сильные, что на ногах устоять не возможно! Там есть лёд, но он не из воды, а из ядовитого углекислого газа. И в атмосфере те же вредные для человека газы.

Воспитатель. Сможем мы жить на этой планете?

Дети отвечают.

Воспитатель. Полетели дальше? Невесомость!!!!

Звучит космическая музыка. Дети выполняют плавные движения в такт музыки.

Астроном. Эта планета называется Юпитер.

(Открывает покрывало с изображением Юпитера.)

6 ребёнок. Ни реки на нём и ни горы,

А газов цветные узоры.

Облачными волчками

(делает круговые движения пальцами рук)

Ветры живут там веками.

Наступить на нём ногами

Просто невозможно

Планета просто, как кисель…

(разводит руки в стороны)

Утонуть в ней можно.

Воспитатель. Это планета – гигант, она в 1300 раз больше Земли. Высадится на ней невозможно. Там нет твёрдого грунта. Поверхность состоит из разжиженных газов, напоминающих горячий кисель…

Воспитатель. Как вы считаете: сможем мы жить на этой планете? Почему?

Воспитатель. Может с Сатурном нам повезёт

Давайте, ребята, скорее вперёд.

Невесомость!!!

Звучит космическая музыка. Дети выполняют плавные движения в такт музыки.

Астроном. А вот и Сатурн.

(Открывает покрывало с изображение Сатурна.)

7 ребёнок. Толстый газовый пузырь

Крутится, раздувшись вширь…

Нет атмосферы и вечно зима…

Жизни там нет, там кромешная тьма!

Воспитатель. Сатурн тоже газовая планета, вокруг него постоянно вращаются обломки льда, камней, которые бомбят поверхность и тонут в её газовой оболочке.

Некоторые обломки огромные, как пятиэтажный дом!!!

Воспитатель. Здесь тоже жизни нет, полетели дальше.

Звучит космическая музыка. Дети выполняют плавные движения в такт музыки.

Астроном. А это планета называется Уран.

(Открывает покрывало с изображение Урана.)

8 ребёнок. Холоден Уран, морозно – белый

Он великий ледяной гигант.

Атмосфера не пригодна к жизни.

В океане ядовитый аммиак!

Воспитатель. И на этой планете жить человеку н е в о з м о ж н о!!! Полетели дальше? Невесомость!

Звучит космическая музыка. Дети выполняют плавные движения в такт музыки.

Астроном. Это Нептун.

(Открывает покрывало с изображением Нептуна.)

9 ребёнок. На планете синей, синей

Дует ветер очень синей

Год на ней велик весьма:

Длится 40 лет зима.

Воспитатель. На этой планете температура 195 градусов мороза! В такой мороз нас не спасут даже специальные скафандры!

Воспитатель. Не годится нам и эта планета. Полетели дальше? Невесомость!!!

Звучит космическая музыка. Дети выполняют плавные движения в такт музыки.

Астроном. Это ледяной Плутон.

(Открывает покрывало с изображением Плутона.)

10 ребёнок. Из планет всех дальше он-

Тёмный ледяной Плутон…

На эту дальнюю планету

Раз в 100 лет приходит лето!

Астроном. По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Дети все вместе. Раз - Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун,

Он восьмой идёт по счёту,

А за ним уже, потом,

И девятая планета,

Под названием Плутон.

11 ребёнок. Окрашен космос в чёрный цвет,

Поскольку атмосферы нет,

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды все странны, чудны.

Воспитатель. Полетели на нашу любимую планету. Как она называется?

Дети отвечают.

Воспитатель. Полетели! Невесомость!!!

Звучит космическая музыка. Дети выполняют плавные движения в такт музыки.

Воспитатель. Присаживайтесь на стульчики мы приземляемся!

Видиофильм «Красота планеты Земля» Film & Animation, опубликовано

1 мая 2013 г.

Воспитатель. Посмотрите – вот глобус. Это уменьшенный макет нашей планеты. Голубым цветом здесь отмечены моря и океаны, зелёным – леса, жёлтым – пустыни.

Наша планета, как одеялом, окутана атмосферой, плотным воздухом, который защищает Землю от сильного нагревания и остывания, а также от метеоритов. Вот именно атмосферы и не хватает всем другим планетам, кроме Земли.

12 ребёнок. Наша Земля – голубая планета…

Воздухом свежим и солнцем одета,

Нет, вы поверьте, Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей!

Горы, равнины, леса и поля…

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят и от края до края.

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Выводы.

Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомились со всеми планетами нашей Солнечной системы. Скажите: можно ли жить на этих планетах? На какой планете есть воздух, вода, растительность? На какой планете есть все условия для жизни человека, животных, растений? Как мы должны беречь нашу планету?

Дети отвечают. Воспитатель оценивает ответы детей.

* Продолжительность движений под космическую музыку 5 сек.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых…

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых людей»: «Мир добрыми глазами» Описание: игровой тренинг для педагогов посвящен Международному Дню...

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Читайте также

Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Обучение дошкольников правилам дорожного движения Очевидно, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка...

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей…

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей младшего дошкольного возраста» Проблема: мою группу посещают дети с ограниченными возможностями...

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...