Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД «Моя семья»

(Средняя группа)

Цель: расширять представления детей о своей семье и взаимоотношениях между членами семьи.

Задачи:

  • расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;
  • развивать связную речь, умение рассуждать и отвечать на вопросы;
  • показать ценность семьи для каждого человека и проявление заботы о родных людях;
  • воспитывать любовь и уважение к членам семьи, желание помогать взрослым.

Предвари тельная работа: дидактическая игра «Распредели предметы», упражнение «Цепочка жизни», рассматривание семейных альбомов, знакомство с пословицами о семье, изготовление семейных гербов и родовых деревьев, презентаций «Моя семья» (задание для родителей);

Материалы и оборудование: птица счастья, презентации «Моя семья», макет Птицы счастья, цветные ладошки, клей, куклы «мальчик», «девочка», предметы для игры, мяч, карточки для «цепочки жизни», фонограмма музыки «Птица счастья».

 

Дети стоят полукругом на коврике (звучит песня «Птица счастья», воспитатель вносит птицу).

К нам в гости прилетела птица, но это птица непростая – это птица счастья!

(Воспитатель читает стихотворение о птице счастья.)

Птица счастья на рассвете

Постучит тебе в окно,

Ты открой ей сердце настежь,

В дом родной впусти её.

- Ребята, знаете, почему ее так назвали! и где она живет? (Ответы детей.)

Птица счастья раньше была в каждом доме. Ее размещали под потолком в прихожей, чтобы входящий прошел под ней. Она пропускала в дом все только хорошее. Птица счастья издавна была хранительницей семейного счастья и благополучия.

Ой, ребята, я что-то слышу. Эти странные звуки слышны из нашего волшебного ларца. Посмотрите-ка, что принесла нам птица счастья. (Воспитатель достает из ларца макет птицы, цветные ладошки-перья, листок с заданиями.) Она предлагает нам в группу сделать свою птицу счастья. Хотите? Ребята, не просто так мы будем с вами наклеивать ладошки-перья на птицу, а прежде выполнять задания. Готовы?

Дети: Да!

Тогда начнем. Первое задание: птица счастья хотела бы побольше узнать о ваших семьях.

(Дети рассказывают о своей семье по презентации 2- 3человека.)

Молодцы, ребята! Птице счастья очень понравились ваши рассказы о семьях и теперь можно наклеить ладошки-перья на птицу. (Дети наклеивают ладошки.)

Следующее задание: «Цепочка жизни»

Дети из этих картинок вам нужно составить «цепочку жизни» и посмотреть, как меняется возраст человека. (Дети выставляют картинки на магнитную доску, объясняя свой выбор: младенец – дошкольник –подросток- взрослый человек-дедушка.)

Молодцы, ребята! Наклеиваем ладошки на птицу. (Дети наклеивают ладошки.)

А теперь следующее задание. (Дети встают полукругом на коврике.)

Игра с мячом «Назови ласково».

Птице счастья очень интересно, как вас и как вы ласково называете своих родных.

(Воспитатель бросает мячик ребенку и называет одного члена семьи.

Дети должны назвать ласково этого члена семьи.)

Сын - сыночек, сынок;

Дочь - доченька, дочурка;

Брат - братик, братишка;

Сестра - сестренка, сестричка;

Мама - мамочка, мамуля, мамулечка;

Папа - папочка, папулечка;

Баба - бабушка, бабулечка, бабуленька и т.д.

Молодцы, ребята! Наклеиваем ладошки на птицу. (дети наклеивают ладошки)

Птица счастья живет очень давно, и она хочет нам передать частичку мудрости через пословицы – это следующее задание для вас.

Я начну пословицу, а вы продолжите.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В своем доме и стены помогают.

Дружная семья не знает печали.

Мать кормит детей, как земля людей.

На что и клад, когда в семье лад.

При солнышке тепло, при матери добро.

У кого есть бабушка и дед, тот не знает бед.

Хоть тесно, да лучше вместе.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Молодцы, ребята, много пословиц знаете! Наклеиваем ладошки на птицу.

Следующее задание: «Распредели предметы»

Птица счастья такая выдумщица, она хочет проверить какие вы внимательные!

На столе лежат различные предметы. По сигналу девочки и мальчики должны выбрать предметы, которыми они пользуются чаще, чем дети противоположного пола, и разложить их на два стола, условно обозначенные куклами «девочка», «мальчик».

Молодцы, и с этим заданием справились! Наклеиваем ладошки на птицу. (Дети наклеивают ладошки.)

Рефлексия

Ребята, посмотрите, какая замечательная птица получилась у нас!

Дети, птице счастья очень понравилось, как вы играли, правильно выполняли задания, но ей пора улетать. Она желает вам, чтобы в ваших семьях всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. (воспитатель уносит птицу)

Ребенок читает стихотворение:

Без семьи надежной

Людям не прожить.

Помните! Семьёю

Нужно дорожить!





Новые публикации

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представл…

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Страна занимательной математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством...

Сценарий музыкального вечера посвященного творчеству Мустая Карима «Когда Дед Мо…

Сценарий музыкального вечера посвященного творчеству Мустая Карима «Когда Дед Мороз был маленьким» Цель: помочь детям раскрыться через добро, сострадание сопереживание на...

«Курочка Ряба». Старая сказка на новый лад

«Курочка Ряба». Старая сказка на новый лад Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.Предварительная работа: - подбор музыкального репертуара; разучивание прибауток, танца цыплят.Декорации:...

Читайте также

Техника нетрадиционного рисования, как средство социально – эмоционального разви…

Техника нетрадиционного рисования, как средство социально – эмоционального развития детей дошкольного возраста   «Страна, в которой учили бы рисовать,  как учат читать, превзошла бы...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Фотоколлаж в виде лепбука «Адаптация»

Мастер-класс для педагогов на тему: «Фотоколлаж в виде лепбука «Адаптация»   Цель мастер класса. Формирование представлений педагогов о разнообразии видов представления фотоколлажа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Четыре…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Четыре сестрицы» Содержание непосредственной образовательной деятельности. Способствовать развитию у детей интереса к нетрадиционным способам рисования, развитию инициативы...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

Наши занятия

Развитие речи ,дыхательная гимнастика "Снег,снежлк .." Физкультура  Неделя здоровья"Микробы"

Наша группа

Приемная  Игровая комната  Центры развития 

Наша группа "Ромашка "

                                   В нашей группе всем тепло,                                   И не зря она "Ромашкою" зовется.Добротой своею поделисьИ она...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство