Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД «Моя семья»

(Средняя группа)

Цель: расширять представления детей о своей семье и взаимоотношениях между членами семьи.

Задачи:

  • расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;
  • развивать связную речь, умение рассуждать и отвечать на вопросы;
  • показать ценность семьи для каждого человека и проявление заботы о родных людях;
  • воспитывать любовь и уважение к членам семьи, желание помогать взрослым.

Предвари тельная работа: дидактическая игра «Распредели предметы», упражнение «Цепочка жизни», рассматривание семейных альбомов, знакомство с пословицами о семье, изготовление семейных гербов и родовых деревьев, презентаций «Моя семья» (задание для родителей);

Материалы и оборудование: птица счастья, презентации «Моя семья», макет Птицы счастья, цветные ладошки, клей, куклы «мальчик», «девочка», предметы для игры, мяч, карточки для «цепочки жизни», фонограмма музыки «Птица счастья».

 

Дети стоят полукругом на коврике (звучит песня «Птица счастья», воспитатель вносит птицу).

К нам в гости прилетела птица, но это птица непростая – это птица счастья!

(Воспитатель читает стихотворение о птице счастья.)

Птица счастья на рассвете

Постучит тебе в окно,

Ты открой ей сердце настежь,

В дом родной впусти её.

- Ребята, знаете, почему ее так назвали! и где она живет? (Ответы детей.)

Птица счастья раньше была в каждом доме. Ее размещали под потолком в прихожей, чтобы входящий прошел под ней. Она пропускала в дом все только хорошее. Птица счастья издавна была хранительницей семейного счастья и благополучия.

Ой, ребята, я что-то слышу. Эти странные звуки слышны из нашего волшебного ларца. Посмотрите-ка, что принесла нам птица счастья. (Воспитатель достает из ларца макет птицы, цветные ладошки-перья, листок с заданиями.) Она предлагает нам в группу сделать свою птицу счастья. Хотите? Ребята, не просто так мы будем с вами наклеивать ладошки-перья на птицу, а прежде выполнять задания. Готовы?

Дети: Да!

Тогда начнем. Первое задание: птица счастья хотела бы побольше узнать о ваших семьях.

(Дети рассказывают о своей семье по презентации 2- 3человека.)

Молодцы, ребята! Птице счастья очень понравились ваши рассказы о семьях и теперь можно наклеить ладошки-перья на птицу. (Дети наклеивают ладошки.)

Следующее задание: «Цепочка жизни»

Дети из этих картинок вам нужно составить «цепочку жизни» и посмотреть, как меняется возраст человека. (Дети выставляют картинки на магнитную доску, объясняя свой выбор: младенец – дошкольник –подросток- взрослый человек-дедушка.)

Молодцы, ребята! Наклеиваем ладошки на птицу. (Дети наклеивают ладошки.)

А теперь следующее задание. (Дети встают полукругом на коврике.)

Игра с мячом «Назови ласково».

Птице счастья очень интересно, как вас и как вы ласково называете своих родных.

(Воспитатель бросает мячик ребенку и называет одного члена семьи.

Дети должны назвать ласково этого члена семьи.)

Сын - сыночек, сынок;

Дочь - доченька, дочурка;

Брат - братик, братишка;

Сестра - сестренка, сестричка;

Мама - мамочка, мамуля, мамулечка;

Папа - папочка, папулечка;

Баба - бабушка, бабулечка, бабуленька и т.д.

Молодцы, ребята! Наклеиваем ладошки на птицу. (дети наклеивают ладошки)

Птица счастья живет очень давно, и она хочет нам передать частичку мудрости через пословицы – это следующее задание для вас.

Я начну пословицу, а вы продолжите.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В своем доме и стены помогают.

Дружная семья не знает печали.

Мать кормит детей, как земля людей.

На что и клад, когда в семье лад.

При солнышке тепло, при матери добро.

У кого есть бабушка и дед, тот не знает бед.

Хоть тесно, да лучше вместе.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Молодцы, ребята, много пословиц знаете! Наклеиваем ладошки на птицу.

Следующее задание: «Распредели предметы»

Птица счастья такая выдумщица, она хочет проверить какие вы внимательные!

На столе лежат различные предметы. По сигналу девочки и мальчики должны выбрать предметы, которыми они пользуются чаще, чем дети противоположного пола, и разложить их на два стола, условно обозначенные куклами «девочка», «мальчик».

Молодцы, и с этим заданием справились! Наклеиваем ладошки на птицу. (Дети наклеивают ладошки.)

Рефлексия

Ребята, посмотрите, какая замечательная птица получилась у нас!

Дети, птице счастья очень понравилось, как вы играли, правильно выполняли задания, но ей пора улетать. Она желает вам, чтобы в ваших семьях всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. (воспитатель уносит птицу)

Ребенок читает стихотворение:

Без семьи надежной

Людям не прожить.

Помните! Семьёю

Нужно дорожить!





Новые публикации

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Читайте также

Комплексная программа «ЗОЖ»

Комплексная программа «ЗОЖ»   Содержание Пояснительная записка. Направления реализации оздоровительной деятельности. Содержание программы. Приложение. Список литературы.   Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представлений ребенка о себе...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Детское кафе мороженого»

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Детское кафе мороженого» В старшей группе   1. Задачи: 1) Обогащение представлений детей о возможных вариантах проведения досуга. Расширять представления детей о труде...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Символ лета»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Символ лета» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, узнавать времена года в загадках по описанию их...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

Яблочный спас. Народные традиции.

Яблочный Спас. Народные традиции. Беседа с детьми старшей группы Цель. Познакомить детей с народными традициями.Добрый день ребята! Август — это время преображения в природе. Он богат православными праздниками. Главными являются три Спаса —...

Развитие творческих способностей у младш…

Процесс развития творческих наклонностей и талантов у малышей дошкольного возраста проходит достаточно быстро. Задача родителей – не пропустить этот важный момент и уловить, к чему именно у малыша есть талант...

Проект "Лекарственные растения…

Проект «Лекарственные растения» Тип проекта: исследовательский. Длительность проекта: с 01.07. - 31.07. 2019г. Возрастная группа: средняя Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители. Цель проекта: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах. Задачи: Расширять и формировать...

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство