Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Улицы родного города»

Цель: Создать условия для пополнения знаний детей об улицах города Череповца.

Задачи:

Образовательная:

  • конкретизировать знания детей о названиях улиц города;
  • закрепить знания о строительных объектах города;
  • продолжать формировать умение опираться на схемы и макеты;
  • формировать умение последовательно, ясно и точно выражать свои мысли полным предложением.

Воспитательная:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать любовь к своей малой Родине.

Развивающая:
- развивать логическое мышление, память, речь, звуковое внимание, усидчивость.

Предварительная работа:

- экскурсии по улицам города;

- рассматривание фотографий;

- создание макетов строительных объектов города;

- макет улиц, расположенных территориально рядом с детским садом;

- оформление выставки рисунков «Улица моя»;

- изготовление альбома «Любимое место в городе».

Обратить внимание старших дошкольников на макет.

Воспитатель: Обратите внимание на макет улиц нашего района, который мы совместно изготовили. Мне кажется, что в нем чего-то не хватает. Чего не хватает по вашему мнению?

Дети: Строительных объектов нашего района, новой школы, светофоров.

Воспитатель: Действительно, наш макет нужно дополнить.

Вспомните и назовите названия улиц и проспектов нашего города.

Дети: улица Рыбинская, Набережная, Ленина, Металлургов, Сталеваров, Строителей, проспект Октябрьский, Советский, Шекснинский.

Воспитатель: Хотелось бы вам узнать, чем известна та или иная улица или проспект?

Дети: да.

Воспитатель: Как мы можем получить необходимую нам информацию?

Дети: Почитать энциклопедии, посмотреть видео ролики, рассмотреть фотографии и открытки с изображением улиц и достопримечательностей города, отправиться на экскурсию.

Воспитатель: Предлагаю отправиться на экскурсию, не выходя из детского сада. В нашей группе расставлены мини макеты достопримечательностей города, они и помогут нам попутешествовать по улицам и проспектам нашего города.

Дети обращают внимание на макет Октябрьского моста.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете о данном экспонате.

Дети: Октябрьский мост — автомобильный вантовый мост через реку Шексну, соединяющий Индустриальный и Зашекснинский районы. Мост является первым вантовым мостом, построенным на территории России.

Воспитатель: а вы знаете, на какой улице или проспекте данный мост расположен?

Дети: На октябрьском проспекте!

Воспитатель: Как вы считаете, стоит ли данный экспонат установить на нашем макете района? Почему?

Дети: Конечно, да. Без моста на Октябрьском проспекте люди, живущие на улице Рыбинской, не смогут попасть на улицу Металлургов.

Воспитатель: А как нам показать на макете значимость Октябрьского моста?

Дети: Необходимо разместить маленькие машинки, которые будут двигаться в двух направлениях. (Дети приносят машинки, находящиеся в группе и которыми играют с самостоятельной деятельности.)

Воспитатель: посмотрите внимательно в уголке физического воспитания, какой макет расположен?

Дети: Это строительный объект – Алмаз.

Воспитатель: Что вы о нем можете рассказать?

Дети: Алмаз - это большой объект большого значения, культурно-спортивный комплекс. Там занимается хоккейная команда Череповца, проводятся массовые катания для гостей и жителей города.

Воспитатель: На какой улице расположен данный спортивный комплекс?

Дети: На улице Сталеваров.

Воспитатель: А как вы думаете, жители и гости города зимой катаются на коньках только на искусственных катках?

Предположения детей.

Воспитатель: Мне известно, что на стадионе Метталлург, предназначенный для занятий летними видами спорта, зимой заливают каток. Жители и гости города могут кататься на коньках под открытым небом, дышать морозным воздухом.

Воспитатель: Как мы можем дополнить макет спортивного комплекса Алмаз?

Дети: Нужно разместить рядом открытый каток на свежем воздухе.

Воспитатель: Какие материалы мы сможем использовать?

Дети: Нужно взять картон белого цвета, из конструктора Лего можно построить бортики нашего катка.

Воспитатель: А как же мы изобразим посетителей катка?

Дети: Можно выстричь изображения детей и взрослых из журналов и с помощью пластилина закрепить на макете катка.

Воспитатель: интересная идея, давайте попробуем.

Дети конструируют.

Воспитатель: Мы с вами уже выяснили, что в нашем городе можно кататься на коньках не только на искусственных катках, но и на естественных.

Воспитатель: Обратите внимание, наш макет значительно пополнился.

Дети: У нас появился Октябрьский мост, движение городского транспорта. Это очень важно для жителей города, живущих в разных районах города. Дети с родителями смогут ездить в гости к своим друзьям.

Воспитатель: У жителей зашекснинского района с появлением моста появилась возможность разнообразить свой досуг.

Воспитатель: А кто из вас знает, на какой улице или проспекте проходят развлечения, посвященные дню города?

Дети: Развлечения проходят на Советском проспекте!

Воспитатель: Да, правильно. Скажите, какие интересные строительные объекты расположены на Советском проспекте?

Дети: Камерный театр. Мы всей группой ходили туда на спектакль «Снежная королева».

Дети: А еще там находиться Воскресенский собор, меня там крестили.

Дети: А мне мама говорила, что скоро там откроют новый музей архиологических находок!

Воспитатель: Действительно, все эти объекты находятся на Советском проспекте, но я хочу обратить ваше внимание на «ремесленную лавку». Там продают сувенирную продукцию нашего города.

Дети рассматривают открытки с изображением экспонатов «ремесленной лавки».

Предлагаю на следующем занятии попробовать своими руками изготовить сувениры нашего города, возможно, наше творчество тоже окажется на полках «сувенирной лавки».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Читайте также

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...