Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Улицы родного города»
Цель: Создать условия для пополнения знаний детей об улицах города Череповца.
Задачи:
Образовательная:
- конкретизировать знания детей о названиях улиц города;
- закрепить знания о строительных объектах города;
- продолжать формировать умение опираться на схемы и макеты;
- формировать умение последовательно, ясно и точно выражать свои мысли полным предложением.
Воспитательная:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать любовь к своей малой Родине.
Развивающая:
- развивать логическое мышление, память, речь, звуковое внимание, усидчивость.
Предварительная работа:
- экскурсии по улицам города;
- рассматривание фотографий;
- создание макетов строительных объектов города;
- макет улиц, расположенных территориально рядом с детским садом;
- оформление выставки рисунков «Улица моя»;
- изготовление альбома «Любимое место в городе».
Обратить внимание старших дошкольников на макет.
Воспитатель: Обратите внимание на макет улиц нашего района, который мы совместно изготовили. Мне кажется, что в нем чего-то не хватает. Чего не хватает по вашему мнению?
Дети: Строительных объектов нашего района, новой школы, светофоров.
Воспитатель: Действительно, наш макет нужно дополнить.
Вспомните и назовите названия улиц и проспектов нашего города.
Дети: улица Рыбинская, Набережная, Ленина, Металлургов, Сталеваров, Строителей, проспект Октябрьский, Советский, Шекснинский.
Воспитатель: Хотелось бы вам узнать, чем известна та или иная улица или проспект?
Дети: да.
Воспитатель: Как мы можем получить необходимую нам информацию?
Дети: Почитать энциклопедии, посмотреть видео ролики, рассмотреть фотографии и открытки с изображением улиц и достопримечательностей города, отправиться на экскурсию.
Воспитатель: Предлагаю отправиться на экскурсию, не выходя из детского сада. В нашей группе расставлены мини макеты достопримечательностей города, они и помогут нам попутешествовать по улицам и проспектам нашего города.
Дети обращают внимание на макет Октябрьского моста.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете о данном экспонате.
Дети: Октябрьский мост — автомобильный вантовый мост через реку Шексну, соединяющий Индустриальный и Зашекснинский районы. Мост является первым вантовым мостом, построенным на территории России.
Воспитатель: а вы знаете, на какой улице или проспекте данный мост расположен?
Дети: На октябрьском проспекте!
Воспитатель: Как вы считаете, стоит ли данный экспонат установить на нашем макете района? Почему?
Дети: Конечно, да. Без моста на Октябрьском проспекте люди, живущие на улице Рыбинской, не смогут попасть на улицу Металлургов.
Воспитатель: А как нам показать на макете значимость Октябрьского моста?
Дети: Необходимо разместить маленькие машинки, которые будут двигаться в двух направлениях. (Дети приносят машинки, находящиеся в группе и которыми играют с самостоятельной деятельности.)
Воспитатель: посмотрите внимательно в уголке физического воспитания, какой макет расположен?
Дети: Это строительный объект – Алмаз.
Воспитатель: Что вы о нем можете рассказать?
Дети: Алмаз - это большой объект большого значения, культурно-спортивный комплекс. Там занимается хоккейная команда Череповца, проводятся массовые катания для гостей и жителей города.
Воспитатель: На какой улице расположен данный спортивный комплекс?
Дети: На улице Сталеваров.
Воспитатель: А как вы думаете, жители и гости города зимой катаются на коньках только на искусственных катках?
Предположения детей.
Воспитатель: Мне известно, что на стадионе Метталлург, предназначенный для занятий летними видами спорта, зимой заливают каток. Жители и гости города могут кататься на коньках под открытым небом, дышать морозным воздухом.
Воспитатель: Как мы можем дополнить макет спортивного комплекса Алмаз?
Дети: Нужно разместить рядом открытый каток на свежем воздухе.
Воспитатель: Какие материалы мы сможем использовать?
Дети: Нужно взять картон белого цвета, из конструктора Лего можно построить бортики нашего катка.
Воспитатель: А как же мы изобразим посетителей катка?
Дети: Можно выстричь изображения детей и взрослых из журналов и с помощью пластилина закрепить на макете катка.
Воспитатель: интересная идея, давайте попробуем.
Дети конструируют.
Воспитатель: Мы с вами уже выяснили, что в нашем городе можно кататься на коньках не только на искусственных катках, но и на естественных.
Воспитатель: Обратите внимание, наш макет значительно пополнился.
Дети: У нас появился Октябрьский мост, движение городского транспорта. Это очень важно для жителей города, живущих в разных районах города. Дети с родителями смогут ездить в гости к своим друзьям.
Воспитатель: У жителей зашекснинского района с появлением моста появилась возможность разнообразить свой досуг.
Воспитатель: А кто из вас знает, на какой улице или проспекте проходят развлечения, посвященные дню города?
Дети: Развлечения проходят на Советском проспекте!
Воспитатель: Да, правильно. Скажите, какие интересные строительные объекты расположены на Советском проспекте?
Дети: Камерный театр. Мы всей группой ходили туда на спектакль «Снежная королева».
Дети: А еще там находиться Воскресенский собор, меня там крестили.
Дети: А мне мама говорила, что скоро там откроют новый музей архиологических находок!
Воспитатель: Действительно, все эти объекты находятся на Советском проспекте, но я хочу обратить ваше внимание на «ремесленную лавку». Там продают сувенирную продукцию нашего города.
Дети рассматривают открытки с изображением экспонатов «ремесленной лавки».
Предлагаю на следующем занятии попробовать своими руками изготовить сувениры нашего города, возможно, наше творчество тоже окажется на полках «сувенирной лавки».
Читайте также |
---|
Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития
Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...
Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…
Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...