Сайт для воспитателей детских садов



Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Улицы родного города»

Цель: Создать условия для пополнения знаний детей об улицах города Череповца.

Задачи:

Образовательная:

  • конкретизировать знания детей о названиях улиц города;
  • закрепить знания о строительных объектах города;
  • продолжать формировать умение опираться на схемы и макеты;
  • формировать умение последовательно, ясно и точно выражать свои мысли полным предложением.

Воспитательная:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать любовь к своей малой Родине.

Развивающая:
- развивать логическое мышление, память, речь, звуковое внимание, усидчивость.

Предварительная работа:

- экскурсии по улицам города;

- рассматривание фотографий;

- создание макетов строительных объектов города;

- макет улиц, расположенных территориально рядом с детским садом;

- оформление выставки рисунков «Улица моя»;

- изготовление альбома «Любимое место в городе».

Обратить внимание старших дошкольников на макет.

Воспитатель: Обратите внимание на макет улиц нашего района, который мы совместно изготовили. Мне кажется, что в нем чего-то не хватает. Чего не хватает по вашему мнению?

Дети: Строительных объектов нашего района, новой школы, светофоров.

Воспитатель: Действительно, наш макет нужно дополнить.

Вспомните и назовите названия улиц и проспектов нашего города.

Дети: улица Рыбинская, Набережная, Ленина, Металлургов, Сталеваров, Строителей, проспект Октябрьский, Советский, Шекснинский.

Воспитатель: Хотелось бы вам узнать, чем известна та или иная улица или проспект?

Дети: да.

Воспитатель: Как мы можем получить необходимую нам информацию?

Дети: Почитать энциклопедии, посмотреть видео ролики, рассмотреть фотографии и открытки с изображением улиц и достопримечательностей города, отправиться на экскурсию.

Воспитатель: Предлагаю отправиться на экскурсию, не выходя из детского сада. В нашей группе расставлены мини макеты достопримечательностей города, они и помогут нам попутешествовать по улицам и проспектам нашего города.

Дети обращают внимание на макет Октябрьского моста.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете о данном экспонате.

Дети: Октябрьский мост — автомобильный вантовый мост через реку Шексну, соединяющий Индустриальный и Зашекснинский районы. Мост является первым вантовым мостом, построенным на территории России.

Воспитатель: а вы знаете, на какой улице или проспекте данный мост расположен?

Дети: На октябрьском проспекте!

Воспитатель: Как вы считаете, стоит ли данный экспонат установить на нашем макете района? Почему?

Дети: Конечно, да. Без моста на Октябрьском проспекте люди, живущие на улице Рыбинской, не смогут попасть на улицу Металлургов.

Воспитатель: А как нам показать на макете значимость Октябрьского моста?

Дети: Необходимо разместить маленькие машинки, которые будут двигаться в двух направлениях. (Дети приносят машинки, находящиеся в группе и которыми играют с самостоятельной деятельности.)

Воспитатель: посмотрите внимательно в уголке физического воспитания, какой макет расположен?

Дети: Это строительный объект – Алмаз.

Воспитатель: Что вы о нем можете рассказать?

Дети: Алмаз - это большой объект большого значения, культурно-спортивный комплекс. Там занимается хоккейная команда Череповца, проводятся массовые катания для гостей и жителей города.

Воспитатель: На какой улице расположен данный спортивный комплекс?

Дети: На улице Сталеваров.

Воспитатель: А как вы думаете, жители и гости города зимой катаются на коньках только на искусственных катках?

Предположения детей.

Воспитатель: Мне известно, что на стадионе Метталлург, предназначенный для занятий летними видами спорта, зимой заливают каток. Жители и гости города могут кататься на коньках под открытым небом, дышать морозным воздухом.

Воспитатель: Как мы можем дополнить макет спортивного комплекса Алмаз?

Дети: Нужно разместить рядом открытый каток на свежем воздухе.

Воспитатель: Какие материалы мы сможем использовать?

Дети: Нужно взять картон белого цвета, из конструктора Лего можно построить бортики нашего катка.

Воспитатель: А как же мы изобразим посетителей катка?

Дети: Можно выстричь изображения детей и взрослых из журналов и с помощью пластилина закрепить на макете катка.

Воспитатель: интересная идея, давайте попробуем.

Дети конструируют.

Воспитатель: Мы с вами уже выяснили, что в нашем городе можно кататься на коньках не только на искусственных катках, но и на естественных.

Воспитатель: Обратите внимание, наш макет значительно пополнился.

Дети: У нас появился Октябрьский мост, движение городского транспорта. Это очень важно для жителей города, живущих в разных районах города. Дети с родителями смогут ездить в гости к своим друзьям.

Воспитатель: У жителей зашекснинского района с появлением моста появилась возможность разнообразить свой досуг.

Воспитатель: А кто из вас знает, на какой улице или проспекте проходят развлечения, посвященные дню города?

Дети: Развлечения проходят на Советском проспекте!

Воспитатель: Да, правильно. Скажите, какие интересные строительные объекты расположены на Советском проспекте?

Дети: Камерный театр. Мы всей группой ходили туда на спектакль «Снежная королева».

Дети: А еще там находиться Воскресенский собор, меня там крестили.

Дети: А мне мама говорила, что скоро там откроют новый музей архиологических находок!

Воспитатель: Действительно, все эти объекты находятся на Советском проспекте, но я хочу обратить ваше внимание на «ремесленную лавку». Там продают сувенирную продукцию нашего города.

Дети рассматривают открытки с изображением экспонатов «ремесленной лавки».

Предлагаю на следующем занятии попробовать своими руками изготовить сувениры нашего города, возможно, наше творчество тоже окажется на полках «сувенирной лавки».





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Разработка форм работы с детьми по знакомству детей с цветами радуги в средней г…

Разработка форм работы с детьми по знакомству детей с цветами радуги в средней группе   Проблема: дети не знакомы со спектром. Цель: формировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней специал…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней специализированной группе на тему: «Кошки» Цель: развитие зрительного восприятия у детей с амблиопией...

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Программное содержание: Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство