Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию основ безопасности для детей старшего дошкольного возраста на тему
«Путешествие по дорогам разных городов»
Цель: Расширять представления детей о безопасности на дорогах.
Задачи:
- Обогащать знания о прошлом и современном мире.
- Развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- Уточнить знания о машинах, дорожных знаках.
- Расширять словарный запас детей.
- Развивать связную речь, умение вести диалог, делать выводы.
- Развивать умение детей работать в команде.
Оборудование:
Проектор, ноутбук, видеоролики «Дорожное движение прошлого» и «Дорожное движение в современном мире», самодельные очки виртуальной реальности, картинки с изображением современных дорожных знаков (запрещающих, предупреждающих, предписывающих), картинки с изображением дорожных знаков «прошлого», контейнеры для знаков, секундомер, удостоверение «Знаток дорожного движения».
Предварительная работа:
Повторение дорожных знаков, экскурсии с детьми на улицы города, фотовыставка «Помогу бабушке перейти дорогу», конкурс рисунков совместно с родителями, консультации для родителей, закрашивание раскрасок с машинами, которые были в 19-20 веках.
Проведение непрерывной образовательной деятельности
Дети заходят в групповую комнату и садятся на подушки, хаотично разложенные на ковре.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем? Мы с вами живем в замечательном, большом, красивом городе Самара. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие с помощью виртуальной реальности. Что же это такое? Как вы думаете?
Ответы детей
Воспитатель: Виртуальная реальность – это очки современности, с помощью которых, можно находясь в одном месте и в одно время, отправиться куда угодно. Давайте посмотрим, под каждой подушкой есть такие очки. Посмотрите. Надев их, мы можем отправиться в интересное путешествие. Надевайте.
Дети надевают очки и просматривают на проекторе видео «Дорожное движение прошлого»
Воспитатель: Скажите, куда мы только что попали?
Ответы детей
Воспитатель: Верно! Мы только что были в прошлом. Прошлое, это то, что было секунду назад, минуту, год, век и т.д. Каждая прошедшая секунда - это история. Прошлое надо изучать, чтобы знать свою историю. Что вы необычного заметили?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, ребята. В то время, было совсем другое дорожное движение, другие знаки и машины. Вы знаете, когда появись первые знаки и машины?
Ответы детей
Воспитатель: Первые знаки появились во Франции, при французском министре Зулли и кардинале Ришелье были изданы предписания, согласно которым перекрестки улиц и дорог должны быть обозначены крестами, столбами или пирамидами, для того, чтобы облегчить путешественникам ориентировку. В России распространение дорожных указателей началось значительно позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит». Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.
Первые машины появились в 1768 году. Именно тогда появились паросиловые автомобили, способные без помощи лошадей перевозить человека (а иногда и двух). Уже в 1806 году изобретатели обратили свое внимание на двигатели внутреннего сгорания. Однако первому бензиновому двигателю было суждено появиться только в 1885 году, а до этого времени были экипажи-кареты. Число карет было невелико, они были достоянием лишь коронованных и титулованных особ.
Просмотр видео «Дорожное движение в современном мире»
Воспитатель: Скажите, какие вы нашли отличия между современным и прошлым?
Ответы детей
Воспитатель: Все верно! В нашем времени появились современные машины и светофоры, дорожные знаки, новые дороги, которые обрели свои названия. Так же появилось метро, электрички. Появились надземные и подземные переходы. А самое главное – правила дорожного движения, которые помогают безопасно двигаться всем участникам дорожного движения: транспорту и пешеходам. Соблюдение, которых позволяет не допустить дорожно-транспортных происшествий.
В прошлом же было всего несколько знаков, не было четких правил дорожного движения. Средством передвижения был экипаж, а потом только начали появляться машины на двигателе, которые развивали очень маленькую скорость. Все новшества изобретены для того, чтобы мы могли быстро, комфортно и безопасно перемещаться по городу, стране.
Предлагаю отгадать загадки о транспорте и проверить, насколько хорошо вы его знаете.
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (велосипед).
2. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой (мотоцикл).
3. Повозка та, в которой встарь
Везде и всюду ездил царь,
Украшена и разодета,
Блестит и светится (карета).
4. Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет (автомобиль).
5. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей (метро).
6. Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая? (электричка).
7. С человеком очень дружит
И ему надёжно служит,
По хозяйству помогает.
В сани он её впрягает,
И с подковами копыта.
В ней большая сила скрыта.
Знаешь ты уже отгадку?
Узнаёшь её .. (лошадку)?
8. Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой? (паровоз).
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки! Видите, как много существует различного транспорта. Давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны-вверх, в стороны-вниз.)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка.)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами делали разминку, кто-то перепутал все автомобили, которые были в прошлом, с теми, которые сейчас в настоящем. Давайте определим, из какого времени автомобиль и поместим его в соответствующий контейнер, который обозначен либо картинкой со старинным автомобилем – это значит «Прошлое» и либо картинкой с современным автомобилем – это значит «Настоящее».
Дети подходят к столам и раскладывают картинки автомобилей в нужные контейнеры.
Воспитатель: Ребята, давайте достанем картинки и проверим, какие машины поместили в контейнер «прошлого», а какие в контейнер «настоящего». Все ли верно?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Правила движения»
Нам нужно поделиться на две команды. Давайте придумаем их названия?
Ответы детей
Воспитатель: Я сейчас каждому на грудь прикреплю изображения с различными знаками: («Дети», «Дорожные работы», «Движение запрещено», «Шлагбаум», «Неровная дорога», «Уступи дорогу», «Опасный поворот», «Въезд запрещен, «Место стоянки»). Вы все встаете в «рассыпную». Ваша задача послушать загадку, которую я прочитаю и отгадать её, а затем найти соответствующий знак на себе или на своём соседе. Какой знак отгадали и нашли, тот садится на скамейку. Если же вы не знаете ответа, то мы пропускаем эту загадку и переходим к следующей.
Сначала задание будет выполнять первая команда, а затем вторая. Для каждой команды приготовлены разные загадки. Задания выполняются на время, чья команда быстрее справится, та и победила. Я буду засекать время.
Загадки для первой команды
1. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят ….!
(Знак «Дети».)
2. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги –
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы».)
3. Белый круг с каемкой красной –
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?
(Знак «Движение запрещено».)
4. Переезд есть впереди –
Тормози и подожди:
Он опущен – ход сбавляй,
А поднимут – проезжай.
(Шлагбаум.)
5. Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
(Уступи дорогу.)
Воспитатель: Ребята, вот и закончились загадки для первой команды, давайте посмотрим, сколько они потратили времени на игру? (озвучивает время)
Ответы детей
Воспитатель: Загадки для второй команды.
1. Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
(Знак «Дети».)
2. Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Знак «Неровная дорога».)
3. Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой…
(Знак «Опасный поворот».)
4. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Знак «Въезд запрещен».)
5. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды —
Отдыхать ей тоже надо.
(Знак «Место стоянки».)
Воспитатель: Давайте посмотрим на секундомер и посмотрим, за какое время справилась вторая команда, и сравним, кто же победил. Скажите, какая команда справилась быстрее и выиграла? Все ли загадки были отгаданы?
Ответы детей
Воспитатель: Обе команды справились очень хорошо! Молодцы! Каждый из вас получает удостоверение «Знаток дорожного движения».
Выдает удостоверения.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие во времени!
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам было уже известно?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Может ли пригодиться в жизни, то, что вы узнали сегодня? Что именно?
Читайте также |
---|
Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»
Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (Подготовительная группа) Цель: Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя...
Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников
Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников Развиваем пальчики - развиваем речь. Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность...