Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию основ безопасности для детей старшего дошкольного возраста на тему
«Путешествие по дорогам разных городов»

Цель: Расширять представления детей о безопасности на дорогах.

Задачи:

  1. Обогащать знания о прошлом и современном мире.
  2. Развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  3. Уточнить знания о машинах, дорожных знаках.
  4. Расширять словарный запас детей.
  5. Развивать связную речь, умение вести диалог, делать выводы.
  6. Развивать умение детей работать в команде.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, видеоролики «Дорожное движение прошлого» и «Дорожное движение в современном мире», самодельные очки виртуальной реальности, картинки с изображением современных дорожных знаков (запрещающих, предупреждающих, предписывающих), картинки с изображением дорожных знаков «прошлого», контейнеры для знаков, секундомер, удостоверение «Знаток дорожного движения».

Предварительная работа:

Повторение дорожных знаков, экскурсии с детьми на улицы города, фотовыставка «Помогу бабушке перейти дорогу», конкурс рисунков совместно с родителями, консультации для родителей, закрашивание раскрасок с машинами, которые были в 19-20 веках.

 

Проведение непрерывной образовательной деятельности

Дети заходят в групповую комнату и садятся на подушки, хаотично разложенные на ковре.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем? Мы с вами живем в замечательном, большом, красивом городе Самара. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие с помощью виртуальной реальности. Что же это такое? Как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Виртуальная реальность – это очки современности, с помощью которых, можно находясь в одном месте и в одно время, отправиться куда угодно. Давайте посмотрим, под каждой подушкой есть такие очки. Посмотрите. Надев их, мы можем отправиться в интересное путешествие. Надевайте.

Дети надевают очки и просматривают на проекторе видео «Дорожное движение прошлого»

Воспитатель: Скажите, куда мы только что попали?

Ответы детей

Воспитатель: Верно! Мы только что были в прошлом. Прошлое, это то, что было секунду назад, минуту, год, век и т.д. Каждая прошедшая секунда - это история. Прошлое надо изучать, чтобы знать свою историю. Что вы необычного заметили?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, ребята. В то время, было совсем другое дорожное движение, другие знаки и машины. Вы знаете, когда появись первые знаки и машины?

Ответы детей

Воспитатель: Первые знаки появились во Франции, при французском министре Зулли и кардинале Ришелье были изданы предписания, согласно которым перекрестки улиц и дорог должны быть обозначены крестами, столбами или пирамидами, для того, чтобы облегчить путешественникам ориентировку. В России распространение дорожных указателей началось значительно позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит». Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.

Первые машины появились в 1768 году. Именно тогда появились паросиловые автомобили, способные без помощи лошадей перевозить человека (а иногда и двух). Уже в 1806 году изобретатели обратили свое внимание на двигатели внутреннего сгорания. Однако первому бензиновому двигателю было суждено появиться только в 1885 году, а до этого времени были экипажи-кареты. Число карет было невелико, они были достоянием лишь коронованных и титулованных особ.

Просмотр видео «Дорожное движение в современном мире»

Воспитатель: Скажите, какие вы нашли отличия между современным и прошлым?

Ответы детей

Воспитатель: Все верно! В нашем времени появились современные машины и светофоры, дорожные знаки, новые дороги, которые обрели свои названия. Так же появилось метро, электрички. Появились надземные и подземные переходы. А самое главное – правила дорожного движения, которые помогают безопасно двигаться всем участникам дорожного движения: транспорту и пешеходам. Соблюдение, которых позволяет не допустить дорожно-транспортных происшествий.

В прошлом же было всего несколько знаков, не было четких правил дорожного движения. Средством передвижения был экипаж, а потом только начали появляться машины на двигателе, которые развивали очень маленькую скорость. Все новшества изобретены для того, чтобы мы могли быстро, комфортно и безопасно перемещаться по городу, стране.

Предлагаю отгадать загадки о транспорте и проверить, насколько хорошо вы его знаете.

1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (велосипед).

2. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой (мотоцикл).

3. Повозка та, в которой встарь

Везде и всюду ездил царь,

Украшена и разодета,

Блестит и светится (карета).

4. Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет (автомобиль).

5. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей (метро).

6. Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая? (электричка).

7. С человеком очень дружит

И ему надёжно служит,

По хозяйству помогает.

В сани он её впрягает,

И с подковами копыта.

В ней большая сила скрыта.

Знаешь ты уже отгадку?

Узнаёшь её .. (лошадку)?

8. Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой? (паровоз).

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки! Видите, как много существует различного транспорта. Давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны-вверх, в стороны-вниз.)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка.)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами делали разминку, кто-то перепутал все автомобили, которые были в прошлом, с теми, которые сейчас в настоящем. Давайте определим, из какого времени автомобиль и поместим его в соответствующий контейнер, который обозначен либо картинкой со старинным автомобилем – это значит «Прошлое» и либо картинкой с современным автомобилем – это значит «Настоящее».

Дети подходят к столам и раскладывают картинки автомобилей в нужные контейнеры.

Воспитатель: Ребята, давайте достанем картинки и проверим, какие машины поместили в контейнер «прошлого», а какие в контейнер «настоящего». Все ли верно?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Правила движения»

Нам нужно поделиться на две команды. Давайте придумаем их названия?

Ответы детей

Воспитатель: Я сейчас каждому на грудь прикреплю изображения с различными знаками: («Дети», «Дорожные работы», «Движение запрещено», «Шлагбаум», «Неровная дорога», «Уступи дорогу», «Опасный поворот», «Въезд запрещен, «Место стоянки»). Вы все встаете в «рассыпную». Ваша задача послушать загадку, которую я прочитаю и отгадать её, а затем найти соответствующий знак на себе или на своём соседе. Какой знак отгадали и нашли, тот садится на скамейку. Если же вы не знаете ответа, то мы пропускаем эту загадку и переходим к следующей.

Сначала задание будет выполнять первая команда, а затем вторая. Для каждой команды приготовлены разные загадки. Задания выполняются на время, чья команда быстрее справится, та и победила. Я буду засекать время.

Загадки для первой команды

1. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят ….!
(Знак «Дети».)

2. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги –
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы».)

3. Белый круг с каемкой красной –
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?
(Знак «Движение запрещено».)

4. Переезд есть впереди –
Тормози и подожди:
Он опущен – ход сбавляй,
А поднимут – проезжай.
(Шлагбаум.)

5. Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
(Уступи дорогу.)

Воспитатель: Ребята, вот и закончились загадки для первой команды, давайте посмотрим, сколько они потратили времени на игру? (озвучивает время)

Ответы детей

Воспитатель: Загадки для второй команды.

1. Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
(Знак «Дети».)

2. Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Знак «Неровная дорога».)

3. Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой…
(Знак «Опасный поворот».)

4. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Знак «Въезд запрещен».)

5. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды —
Отдыхать ей тоже надо.
(Знак «Место стоянки».)

Воспитатель: Давайте посмотрим на секундомер и посмотрим, за какое время справилась вторая команда, и сравним, кто же победил. Скажите, какая команда справилась быстрее и выиграла? Все ли загадки были отгаданы?

Ответы детей

Воспитатель: Обе команды справились очень хорошо! Молодцы! Каждый из вас получает удостоверение «Знаток дорожного движения».

Выдает удостоверения.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие во времени!

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам было уже известно?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Может ли пригодиться в жизни, то, что вы узнали сегодня? Что именно?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (Подготовительная группа) Цель: Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя...

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников Развиваем пальчики - развиваем речь. Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»