Занятие с гипперактивными детьми «Зимний лес»

Задачи: Учить детей снимать психоэмоциональное напряжение. Развивать внимание, память, воображение, навыки самоконтроля, эмоционально-выразительные движения. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Развивать билигвальный компонент. Воспитывать любовь к природе и родному краю, уважение друг к другу.

Ход занятия.

Здравствуйте! Сәлеметсіз бе!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Зимний лес (Қысқы орман). Он приготовил для нас разные развлечения.

Вы хотите весело и интересно провести время?

Какие зимние забавы вы знаете? (Катание на санках (шана), коньках (коньки), лыжах (шаңгы).

Упражнение «Лыжники»

Представьте, что мы надеваем лыжи и отправляемся в Зимний лес (Қысқы орман). Психолог и дети имитируют надевание лыж и движения лыжников, дети повторяют за ним. Построившись в колонну «лыжники заезжают» в зимний лес.

Игра «Что изменилось?»

Дети садятся на стульчики.

Психолог: Мы приехали в Қысқы орман. Будьте внимательны и постарайтесь запомнить все, что вы увидите.

Психолог выставляет перед детьми картину с изображением зимнего леса.

Дети рассматривают картину, затем дети закрывают глаза и психолог вносит изменения: птичку (кұс), бабочку (көбелек), цветок (гүл), гриб (саңырауқұлақ), снежинка (қар), солнце (күн). Рисунок вновь демонстрируется детям. Они должны набрать в рот воды и молчать. Психолог дает указку сидящему спокойно ребенку, тот подходит к доске, показывает и называет появившийся предмет по-казахски и отвечает на вопрос: « Может ли этот предмет находиться в зимнем лесу?» Если ребенок выполнил задание правильно, дети хлопают, при неверном ответе – топают ногами.

Когда мы топаем, машем головой и корчим гримасы, на кого мы становимся похожи. (Баба Яга – Қысқы орман)

Игра «Изобрази Бабу Ягу»

- зубами клацкает, скалиться страшно.

- глазами вращает, брови хмурит.

- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

- руками машет, прыгает.

- ну-ка, сделаем такую страшную Бабу Ягу - Қысқы орман. Красивая Баба Яга - Қысқы орман? (нет)

Правильно все страшное и злое – некрасивое! А когда мы сами так злимся, мы красивые? (нет!) Покажем себя другими!

Психолог предлагает превратиться в нежных, красивых Снежинок - қар. Под музыку дети-снежинки танцуют.

Игра: «Снежинка - қар»

Дети сидят на стульчиках, глаза закрыты.

Психолог говорит: Представьте себе, что с неба падают снежинки, а вы ловите их ртом. А теперь снежинка:

Легла на правую щеку – надуйте ее.

Легла на левую щеку – надуйте ее.

Легла на носик – наморщите нос.

Легла на лоб – пошевелите бровями.

Легла на веки – поморгайте глазами и откройте их.

Снегопад закончился.

Игра «Зимние забавы».

Психолог говорит: Представьте, что на улице оттепель, снег стал липким. Вы лепите из него снежки - кар и бросаете друг в друга. Но не забывайте при этом уворачиваться от снежков, которые летят в вас.

Снежки – кар.

Ну вот мороз усилился и похолодало:

Лыжи Санки Коньки

Дети делятся на 2 команды и выкладывают снеговика на полу.

Дети садятся на стульчики. Психолог предлагает совместно изобразить снеговика. Дети поочередно выкладывают сначала нижний круг, затем средний, верхний, изображают части лица, ведро на голове, метлу.

Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик»

Психолог предлагает детям представить себя снеговиками. Дети встают, разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу.

«Выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять»

Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают» и приседают на корточки.

Рефлексия

- Вам понравилось занятие?

- Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Упражнение «Лыжники»

Сегодня мы погуляли по зимнему лесу, поиграли в снежки, слепили снеговика, а теперь пора домой. Представьте, что мы надеваем лыжи и отправляемся в обратный путь. И не забудьте попрощаться с гостями.

До свидания – Сау болыныз.

Психолог и дети имитируют надевание лыж и движения лыжников, дети повторяют за ним. Построившись в колонну «лыжники выезжают» из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...