Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Солнечные зайчики»

(Старшая группа)

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: Создать условия для закрепления полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательная:

  1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  2. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.
  3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве и умение выполнять графический диктант.

Развивающая:

  1. Развивать логическое мышление, речь, память.
  2. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал: магнитные картинки на счет, логические карты с геометрическими фигурами, коробка с зеркальцами 12 штук, листы бумаги в клетку, простые или цветные (синий, зеленый, красный, фиолетовый) карандаши, счетные палочки или счетный материал (для решения задач).

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по клеточкам, индивидуальная работа, вопросы, использование интерактивной доски.

  Ребята поздоровайтесь с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.
Ребята, назовите времена года.
Какое время года сейчас? (весна).
Какой месяц сейчас? (март).
Сколько месяцев в году? (12).
Назовите по порядку.
Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
А сколько дней в неделе? (семь).
- Назовите по порядку дни недели.
- Какой день сегодня? (среда).
Отгадайте загадку
Улыбается ребенок,
По стенке прыгает зайчонок.
Этот зайчик не простой -
Лучик света золотой.
1 слайд. Все солнечные зайчики Молодцы отгадали это солнечные зайчики
Сегодня у нас необычное занятия.
Солнечные зайчики приготовили для вас коробку с подарками, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными.
Вы готовы? Тогда удачи!
Садитесь за столы

1 задание от оранжевого зайчика

2 слайд.

Игра «Назови соседей». На магнитной доске 10 картинок
Посмотрите внимательно и скажите сколько картинок?
Какой по счету мальчик?
Какая по счету девочка?
Кто стоит первым?
Кто последним? Под каким числом? (под числом 10).
Кто находится между собакой и лошадью? Под каким числом?
Молодцы, все ответили правильно!
2 задание от сиреневого зайчика.
3 слайд (лист в клеточку с точкой)
Покажите мне правую руку, направо, левую руку, налево, вниз, вверх.
Перед вами лист и карандаши. Найдите точку и поставьте на нее карандаш. Слушаем внимательно задание и выполняем (графический диктант):
Какой рисунок получился? (Зайчик.)

4 слайд

(рисунок)

У всех получился зайчик? (Да.)
3 задание от голубого зайчика.
5 слайд (геометрические фигуры)
Задание: найди все четырехугольники
Называют цифры, под которыми находятся четырехугольники.
6 СЛАЙД четырехугольники Проверяют.
Динамическая пауза.
Динамическая пауза «Прыгай» Если я скажу тепло, то прыгайте вперед
Если скажу холод, то прыгайте назад
Что относится к теплу? (солнце, огонь, варежки, печка)
Что относится к холоду? (снег, лед, мороз, град, холодильник)
А если я скажу ветер? (будем стоять на месте, потому что ветер бывает холодный и теплый)
Начинаем.
Присаживаемся на места.
4 задание от фиолетового зайчика. 7 слайд. Логические карты
На доске карта. Ребята посмотрите внимательно и скажите, под каким квадратиком спрятался маленький сюрприз? Что вам поможет? (Подсказка.) Правильно смотрим подсказку и решаем, какой листочек убираем?
8 слайд. Проверяют правильность своего выбора.
  Хотите попробовать самостоятельно найти сюрприз?
Раздаются индивидуальные карточки.
Сначала поставьте пальчик на тот листочек, который вы хотите убрать. Проверьте себя еще раз. Вы уверены в своем ответе? Открывайте. У всех оказался сюрприз?
5 задание: от зеленого зайчика.
9 слайд.
Сейчас будем решать задачи. Помогут нам в этом? (Счетные палочки.)
Слушайте внимательно.
1. «Семь малюсеньких котят,
Что дают им – все едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?» (Восемь.)
Как получилось число 8? (К семи прибавить один будет 8.)
2. «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (Две.)
(От четырех отнять (убрать) два получится два.)
3. Шесть веселых медвежат 
За малиной в лес спешат. 
Но один малыш устал –
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (Пять.)
4. Семь гусей пустились в путь. 
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
5. Песню пели свиристели:
Было две, а стало пять.
Сколько птичек прилетело,
Чтобы песню поддержать?
5 задание от солнышка.
10 слайд.
Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где коробка с подарками. Последнее задание осталось, и задает нам его само весеннее солнышко, оно прислало вам загадку.
Я на солнышке сверкаю,
Зайцев солнечных пускаю.
Коль в меня ты заглянешь,
То себя ты там найдёшь. 
Что помогает выпустить зайчонка. (Солнышко.)
С помощью чего? (С помощью зеркала.)
11 слайд.
Все солнечные зайчики
Теперь вы знаете, какой подарок вас ждет.
Найдите подарок по подсказке.
В групповой комнате на второй полке нашей мини библиотеки Что в коробке? (зеркальца) для чего они нужны? (чтобы пускать солнечных зайчиков). (Зеркальца можно сделать из фольги наклеенной на картон для безопасности.)
  Рефлексия: Вам понравилось выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (Ответы детей.)
А мне понравилось, что вы старались и были очень активны. А теперь пускайте зайчиков!




Новые публикации

Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»

Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Цель: внедрить технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность каждого воспитателя. Задачи: Познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами...

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников Сегодня народная культура катастрофически быстро исчезает, ведь исчезает то, что поддерживает...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» Лексическая тема: «Профессии». Познавательная область: Социализация. Познание. Ручной труд. Музыка. Виды детской деятельности: Предметная деятельность; общение с взрослым и совместные...

Читайте также

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема…

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группеТема «Путешествие в осенний лес»   Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно...

НОД по валеологии. Тема: «Глаза»

НОД по валеологии. Тема: «Глаза» Подготовительная логопедическая группа {pdf=download/files/presentation/file628.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия по хореографии в подготовительной группе «Весеннее настроение»

Конспект занятия по хореографии в подготовительной группе «Весеннее настроение» Цель: развитие танцевальных, творческих, речевых способностей детей на занятии по хореографии. Задачи: Образовательные: - формировать правильную...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Проект ранняя профориентация "Вперед к будущей профессии!"

Паспорт проекта   Название раздела Содержание раздела Наименование Проекта Практико-ориентированный Актуальное направление Ранняя профориентация Вид Проекта Долгосрочный с 2018г. по 2020г. Заказчики Проекта Педагогический совет МАДОУ «Детский сад «Ромашка»; родители МАДОУ «Детский сад «Ромашка» Разработчик Проекта Воспитатель Мухамбетова Наталья Витальевна...

Физкультминутки

Физкультминутки математического содержания Количество и счет   Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на...

Конспект физкультурного занятия

МБДОУ Д/С №262 Г. Челябинска Воспитатель: Зайцева А.М.   Конспект физкультурного занятия в средней группе «Веселый паровозик». Цель:  формирование желания заниматься физической культурой Программные задачи: 1 . Упражнять детей ходьбе в колонне по одному 2 . Воспитывать умение согласовывать свои...

Здоровый образ жизни в семье

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство