Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Солнечные зайчики»
(Старшая группа)
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: Создать условия для закрепления полученных ранее знаний.
Задачи:
Образовательная:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве и умение выполнять графический диктант.
Развивающая:
- Развивать логическое мышление, речь, память.
- Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал: магнитные картинки на счет, логические карты с геометрическими фигурами, коробка с зеркальцами 12 штук, листы бумаги в клетку, простые или цветные (синий, зеленый, красный, фиолетовый) карандаши, счетные палочки или счетный материал (для решения задач).
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по клеточкам, индивидуальная работа, вопросы, использование интерактивной доски.
Ребята поздоровайтесь с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь. Ребята, назовите времена года. Какое время года сейчас? (весна). Какой месяц сейчас? (март). Сколько месяцев в году? (12). Назовите по порядку. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). А сколько дней в неделе? (семь). - Назовите по порядку дни недели. - Какой день сегодня? (среда). Отгадайте загадку Улыбается ребенок,
По стенке прыгает зайчонок. Этот зайчик не простой - Лучик света золотой. |
|
1 слайд. Все солнечные зайчики | Молодцы отгадали это солнечные зайчики Сегодня у нас необычное занятия. Солнечные зайчики приготовили для вас коробку с подарками, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда удачи! Садитесь за столы |
1 задание от оранжевого зайчика 2 слайд. |
Игра «Назови соседей». На магнитной доске 10 картинок Посмотрите внимательно и скажите сколько картинок? Какой по счету мальчик? Какая по счету девочка? Кто стоит первым? Кто последним? Под каким числом? (под числом 10). Кто находится между собакой и лошадью? Под каким числом? Молодцы, все ответили правильно! |
2 задание от сиреневого зайчика. 3 слайд (лист в клеточку с точкой) |
Покажите мне правую руку, направо, левую руку, налево, вниз, вверх. Перед вами лист и карандаши. Найдите точку и поставьте на нее карандаш. Слушаем внимательно задание и выполняем (графический диктант): Какой рисунок получился? (Зайчик.) |
4 слайд (рисунок) |
У всех получился зайчик? (Да.) |
3 задание от голубого зайчика. 5 слайд (геометрические фигуры) |
Задание: найди все четырехугольники Называют цифры, под которыми находятся четырехугольники. |
6 СЛАЙД четырехугольники | Проверяют. Динамическая пауза.
|
Динамическая пауза «Прыгай» | Если я скажу тепло, то прыгайте вперед Если скажу холод, то прыгайте назад Что относится к теплу? (солнце, огонь, варежки, печка) Что относится к холоду? (снег, лед, мороз, град, холодильник) А если я скажу ветер? (будем стоять на месте, потому что ветер бывает холодный и теплый) Начинаем. Присаживаемся на места.
|
4 задание от фиолетового зайчика. 7 слайд. | Логические карты На доске карта. Ребята посмотрите внимательно и скажите, под каким квадратиком спрятался маленький сюрприз? Что вам поможет? (Подсказка.) Правильно смотрим подсказку и решаем, какой листочек убираем? |
8 слайд. | Проверяют правильность своего выбора. |
Хотите попробовать самостоятельно найти сюрприз? Раздаются индивидуальные карточки.
Сначала поставьте пальчик на тот листочек, который вы хотите убрать. Проверьте себя еще раз. Вы уверены в своем ответе? Открывайте. У всех оказался сюрприз? |
|
5 задание: от зеленого зайчика. 9 слайд. |
Сейчас будем решать задачи. Помогут нам в этом? (Счетные палочки.) Слушайте внимательно. 1. «Семь малюсеньких котят, Что дают им – все едят, А один сметаны просит. Сколько же котяток?» (Восемь.) Как получилось число 8? (К семи прибавить один будет 8.) 2. «Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (Две.) (От четырех отнять (убрать) два получится два.)
3. Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал – От товарищей отстал. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? (Пять.) 4. Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. 5. Песню пели свиристели: Было две, а стало пять. Сколько птичек прилетело, Чтобы песню поддержать? |
5 задание от солнышка. 10 слайд. |
Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где коробка с подарками. Последнее задание осталось, и задает нам его само весеннее солнышко, оно прислало вам загадку. Я на солнышке сверкаю,
Зайцев солнечных пускаю.
Коль в меня ты заглянешь,
То себя ты там найдёшь. Что помогает выпустить зайчонка. (Солнышко.) С помощью чего? (С помощью зеркала.) |
11 слайд. Все солнечные зайчики |
Теперь вы знаете, какой подарок вас ждет. Найдите подарок по подсказке. В групповой комнате на второй полке нашей мини библиотеки Что в коробке? (зеркальца) для чего они нужны? (чтобы пускать солнечных зайчиков). (Зеркальца можно сделать из фольги наклеенной на картон для безопасности.) |
Рефлексия: Вам понравилось выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (Ответы детей.) А мне понравилось, что вы старались и были очень активны. А теперь пускайте зайчиков! |
Читайте также |
---|
Конспект по физическому развитию «Петушок»
Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...
Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста
Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста Введение «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений...
Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»
Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление» Вторая группа раннего возраста Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В...