Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей»
Цель:
Создать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения детей старшего и младшего дошкольного возраста в совместной творческой деятельности.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, творческие способности.
- Побуждать детей к сохранению устойчивого интереса к результату своей работы.
Воспитательные:
- Формировать в процессе работы чувство эмпатии, уважительного отношения к младшим.
- Способствовать развитию доверительного общения детей разных возрастов. (3-4 года и 6-7 лет).
- Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность при выполнении оригами.
- Формировать игровые действия с продуктом деятельности совместно с детьми другой группы.
- Продолжать формировать навыки коллективного творчества.
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с разными материалами и их названиями.
- Закреплять умение детей работать со схемой.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I часть
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. Сегодня у нас с вами гости. К нам пришли младшие ребята».
Ритуал приветствия.
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Воспитатель: «Начнем мы с приветствия.
Дети младшие и старшие гуляют под музыку по музыкальному залу, произвольно, после того как музыка остановится, они приветствуют друг друга.
Приветствие - «Здравствуйте», у каждого из вас оно может быть своим.
Дети произносят свое приветствие, тому, кто стоит рядом, помогает взрослый, если ребенок забыл имя старшего или младшего участника.
Игра повторяется 3 раза.
Воспитатель: «Ребята, помогите малышам найти себе место в зале, и сами присядьте на стульчики. (Стульчики расставлены по количеству детей полукругом перед интерактивной доской.)
На доске появляется зайчик. Ему грустно и одиноко. Он просит ребят помочь найти ему новых друзей.
- Ребята, а из какого материала мы с вами могли бы изготовить зайчиков?
Ответы детей. (Стекло, металл, мех, дерево, резина.)
Рассматривание картинок с игрушечными зайцами из разных материалов (стекло, металл, мех, дерево, резина). Подвести детей к выводу, что не один из предложенных материалов не подходит для изготовления игрушек в условиях детского сада.
- Как же нам теперь помочь зайчику? Из каких материалов мы с Вами можем сделать зайцев?
Ответы детей. (Зайчиков можно сделать из бумаги.)
- Да. Из бумаги мы с Вами сможем сделать, но сначала давайте немножко поиграем и повеселим нашего зайчика, чтобы он не грустил.
Физминутка под аккомпанемент музыкального руководителя. Подвижная игра «Зайчик беленький сидит».
- Молодцы вы здорово поиграли и повеселили нашего гостя, а сейчас давайте приступим к работе.
- У каждого из вас есть схема. Берем схему и приступаем к работе. (Звучит музыка, дети приступают к работе. Педагог контролирует процесс и на своей заготовке показывает способ складывания, если ребенок не может справиться с этапом по схеме.)
Дети подготовительной группы выполняют основную работу, а ребята из второй младшей группы делают подарки для зайчат «Морковки». Материал для изготовления морковок по выбору детей (пластилин, бумага, картон).
- Какие разные и необычные зайчики у вас получились.
- Как вы считаете – вам удалась справиться с заданием?
Ответы детей.
- Молодцы.
Сюрпризный момент. Открываются шторы и перед детьми появляется красивый макет сказочного леса с пеньками, деревьями, елками, кустами.
- Давайте наших зайчат проводим в сказочный лес.
Дети второй младшей группы самостоятельно размещают на макете зайчат.
- Я очень рада, что сегодня Вы гостеприимно встретили малышей и помогали зайчику найти новых друзей.
Итоги НООД:
- Ребята понравилась Вам наша сегодняшняя встреча?
- Как Вы думаете зайчик рад, что мы у него появилось много новых друзей?
Я думаю, что теперь вы убедились в том, что помогать друг другу очень важно.
Читайте также |
---|
Квест-игра «Мы патриоты России»
Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...
Исследовательский проект «Мыльные пузыри»
Исследовательский проект «Мыльные пузыри»
Проект в средней группе на тему: «Осень»
Проект в средней группе на тему: «Осень»