Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей»

Цель:

Создать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения детей старшего и младшего дошкольного возраста в совместной творческой деятельности.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, творческие способности.

- Побуждать детей к сохранению устойчивого интереса к результату своей работы.

Воспитательные:

- Формировать в процессе работы чувство эмпатии, уважительного отношения к младшим.

- Способствовать развитию доверительного общения детей разных возрастов. (3-4 года и 6-7 лет).

- Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность при выполнении оригами.

- Формировать игровые действия с продуктом деятельности совместно с детьми другой группы.

- Продолжать формировать навыки коллективного творчества.

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с разными материалами и их названиями.

- Закреплять умение детей работать со схемой.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I часть

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. Сегодня у нас с вами гости. К нам пришли младшие ребята».

Ритуал приветствия.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Воспитатель: «Начнем мы с приветствия.

Дети младшие и старшие гуляют под музыку по музыкальному залу, произвольно, после того как музыка остановится, они приветствуют друг друга.

Приветствие - «Здравствуйте», у каждого из вас оно может быть своим.

Дети произносят свое приветствие, тому, кто стоит рядом, помогает взрослый, если ребенок забыл имя старшего или младшего участника.

Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель: «Ребята, помогите малышам найти себе место в зале, и сами присядьте на стульчики. (Стульчики расставлены по количеству детей полукругом перед интерактивной доской.)

На доске появляется зайчик. Ему грустно и одиноко. Он просит ребят помочь найти ему новых друзей.

- Ребята, а из какого материала мы с вами могли бы изготовить зайчиков?

Ответы детей. (Стекло, металл, мех, дерево, резина.)

Рассматривание картинок с игрушечными зайцами из разных материалов (стекло, металл, мех, дерево, резина). Подвести детей к выводу, что не один из предложенных материалов не подходит для изготовления игрушек в условиях детского сада.

- Как же нам теперь помочь зайчику? Из каких материалов мы с Вами можем сделать зайцев?

Ответы детей. (Зайчиков можно сделать из бумаги.)

- Да. Из бумаги мы с Вами сможем сделать, но сначала давайте немножко поиграем и повеселим нашего зайчика, чтобы он не грустил.

Физминутка под аккомпанемент музыкального руководителя. Подвижная игра «Зайчик беленький сидит».

- Молодцы вы здорово поиграли и повеселили нашего гостя, а сейчас давайте приступим к работе.

- У каждого из вас есть схема. Берем схему и приступаем к работе. (Звучит музыка, дети приступают к работе. Педагог контролирует процесс и на своей заготовке показывает способ складывания, если ребенок не может справиться с этапом по схеме.)

Дети подготовительной группы выполняют основную работу, а ребята из второй младшей группы делают подарки для зайчат «Морковки». Материал для изготовления морковок по выбору детей (пластилин, бумага, картон).

- Какие разные и необычные зайчики у вас получились.

- Как вы считаете – вам удалась справиться с заданием?

Ответы детей.

- Молодцы.

Сюрпризный момент. Открываются шторы и перед детьми появляется красивый макет сказочного леса с пеньками, деревьями, елками, кустами.

- Давайте наших зайчат проводим в сказочный лес.

Дети второй младшей группы самостоятельно размещают на макете зайчат.

- Я очень рада, что сегодня Вы гостеприимно встретили малышей и помогали зайчику найти новых друзей.

Итоги НООД:

- Ребята понравилась Вам наша сегодняшняя встреча?

- Как Вы думаете зайчик рад, что мы у него появилось много новых друзей?

Я думаю, что теперь вы убедились в том, что помогать друг другу очень важно.



Новые публикации

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Читайте также

Геометрические фантазии. Монгольская игра

Геометрические фантазии. Монгольская игра

Технологическая карта образовательного мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к…

Технологическая карта образовательного мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Привет от друзей» Задачи: Познавательное развитие: - продолжать работу по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Краски осени» (средняя…

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Краски осени» (Средняя группа)   Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье. Задачи: Закрепить знания о признаках...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по плаванию …

Средняя группа. Подготовила и провела: инструктор по плаванию Номировская Елена Николаевна. Цель:  используя оборудование, приобщать малышей к плаванию. Способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды путём закаливания.  Задачи:  совершенствовать погружение под воду с головой, смело открывая глаза при этом...

Доклад на тему:«Использование современных образовательных технологий (с обоснованием эффективного применения здоровьесберегающих технологий) на занятиях по…

Подготовила инструктор по плаванию: Номировская Елена Николаевна. Всем известно, что в основе физического воспитания дошкольников лежит развитие двигательной активности. И наиболее оптимальным видом физической активности является плавание, так как оказывает на ребёнка благоприятное укрепляющее и психологическое воздействие. Плавание – комплексный...

Сценарий осеннего развлечения "Пропавшая Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего развлечения «Пропавшая Осень» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Взрослые: Кикимора бесцветная Леший Мусорильда Осень Дети: Самовар Хозяюшки Паучок — кукла Дети под музыку парами входят в музыкальный зал, танцуют и становятся парами в шахматном порядке. Ведущий...

Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

15 октября 2021 года состоялось родительское собрание. Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»   Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто Сократ.   Здоровый малыш — счастливый малыш. Народная мудрость    ...