Конспект занятия по театрализованной деятельности
Тема: «Профессия актер»
Цель: Познакомить с профессией актера.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию представления о профессии актера.
- Познакомить с особенностями профессионального мастерства актера.
Развивающие:
- Развивать способность четко проговаривать слова скороговорки.
- Развивать умение эмоционально передавать образы героев этюдов.
- Содействовать развитию инициативы и самостоятельности в театрализации.
Воспитательные:
- Воспитывать умение ориентироваться на партнера при достижении общих целей.
- Воспитывать интерес к труду актера.
- Воспитывать творческое воображение.
Предварительная работа:
Материалы: карточки со смайликами, передающими настроение, коробочка с персонажами пальчикового театра, скороговорки, видео о закулисной жизни.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: Вижу у вас хорошее настроение. Предлагаю улыбнуться, передавая улыбку друг другу.
Воспитатель: В каких случаях человек улыбается?
Ответы детей:
Воспитатель: Человек, какой профессии может перевоплощаться в разных героев?
Ответы детей:
Воспитатель: Это артист либо по-другому актер! Сегодня мы поговорим о профессии актера. А раз это профессия, то скажите, где актер работает?
Ответы детей:
Воспитатель: Может ли состояться спектакль без актеров? Почему? Правильно. Театр не может существовать без актеров. Это одни из главных людей, кто участвует в спектакле. Каждый актер, прежде чем получить роль, проходит пробы, показывает свои актерские способности и таланты. Он читает, а потом заучивает текст роли, подбирает костюм.
Предлагаю вам окунуться в мир театральной жизни.
Чтобы правильно и четко произносить слова со сцены надо уметь правильно дышать. Предлагаю сделать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Боевой клич индейцев»
Цель: Развивать умение регулировать громкость голоса по сигналу ведущего (тише-громче).
Воспитатель: «Как же у вас здорово и звонко получилось! Для четкости произношения на репетиции актеры скороговорят. Давайте вспомним некоторые скороговорки.
Дети вспоминают и проговаривают скороговорки. Если нет, то у воспитателя несколько заготовлено, чтоб напомнить.
Воспитатель: Давайте вспомним такую скороговорку….
Воспитатель: Вы старались проговаривать четко все слова и у многих это получается. Мы с вами говорили о том, что актер может легко перевоплощаться в любой персонаж. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Настроение».
Игра «Настроение»
Цель:
Воспитатель: У меня в руках карточки, на которых изображены смайлики, показывающие разное настроение. (Рассмотреть, обозначить какой смайлик какое настроение обозначает)
Я показываю вам картинку, а вы произносите такую фразу: «Петушки распетушились, но подраться не решились» передавая настроение обозначенное смайликом таким голосом и с таким настроением, какое изображено на картинке.
Дети по очереди проговаривают фразу, ориентируясь на смайлик. (Можно смайлики раздать детям.)
Воспитатель: Легко ли было передавать настроение? Какое настроение передать легко? Какое сложно? Ребята, вы постарались и точно передали настроение интонацией. Предлагаю познакомиться еще с одним видом подготовки к роли – это пантомима. В таких спектаклях никто не произносит слов. Это игра роли одними движениями, жестами и мимикой. Предлагаю без слов показать…
«Пантомимические этюды»
Цель:
- «Озорной щенок».
- «Гордый петушок».
- «Тише» (два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок).
- «Вкусная конфета».
- «Лиса и заяц».
Мчится заяц от лисы.
Хвост дрожит, дрожат усы.
Встали сосны на пути,
От погони не уйти!
Нет спасения в бору!
Прыгнул к ежику в нору.
Воспитатель: Скажите, легко или сложно выполнять роли без слов? В каких этюдах было легко? В каких сложно? Что надо для того, чтобы этюд получился?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте подведем итог. Ответьте на вопросы:
- Как называется профессия человека работающего в театре, цирку либо кино?
- Как актер готовится к роли? (Читает текст, придумывает костюм, репетирует, работает над дыханием, четкостью произношения, мимикой и движением.)
Давайте посмотрим небольшой отрывок фильма о профессии актера (как итог разговора).
А теперь как настоящие актеры мы готовы взять на себя роли. Поэтому для вас у меня сюрприз – это волшебная коробочка. Как вы думаете, что в ней лежит?
Ответы детей:
Воспитатель: Кто возьмет на себя смелость заглянуть в коробочку и вытащить сюрприз.
Дети вынимают содержимое коробочки. Воспитатель с детьми рассматривает персонажей.
Воспитатель: В нашей коробочке персонажи пальчикового театра. Выберите того персонажа, который вам приглянулся. (Распределяются роли, дети объединяются, придумывают и проигрывают мини спектакли, этюды.)
Читайте также |
---|
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...
Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»
Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...
Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия»
Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия» День недели Время Мероприятия Понедельник, 21 марта «Мы - Россияне» утро 9.00-9.15 Ситуативный разговор «Я гражданин России» Цель: Обобщать...