Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Тема: «Бусы для чувашских кукол»

Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию чувашского орнамента.

Основной вид деятельности: декоративно-орнаментальная.

Виды детской деятельности: познавательная деятельность, декоративно-орнаментальная деятельность.

Форма проведения: игровая ситуация, творческое задание.

Интеграция содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи работы с детьми.

- Развивать интерес к бусам, как к предмету украшения по мотивам чувашских изделий.

- Обучать лепке несложных украшений по мотивам народного искусства – чувашских бус, отличающихся одним цветом в одном ожерелье (у чувашей - бусы белые, или черные, или зеленые, или красные, или желтого цвета – одного из названных цветов) путем скатывания кусочка пластилина одной ладонью кругообразными движениями на твердой поверхности, затем крепить на основание.

- Закрепить знания о круглой форме, о цветах (красный, желтый, зеленый, белый, черный), о размере (большой, маленький), определить на ощупь (гладкий, шершавый).

- Обогащать активный словарь (бусы, бусинки).

- Формировать мелкую моторику рук, зрительный контроль за их движениями в процессе лепки.

Развивать способность сопереживать неудачам других людей, дарить им продукт своей деятельности.

Материалы: кукла в чувашской одежде, белые бусы, манка с бусинками в тарелках, материал для лепки красного, белого, желтого и зеленого цветов, дощечки для лепки.

Зрительный ряд: кукла в чувашском национальном костюме,

Литературный ряд: потешка «этот пальчик…»

Музыкальный ряд: музыка чувашская народная.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

Здравствуйте, сывлах сунатап. Дети, посмотрите на меня.

- Здравствуйте, ручки: хлоп-хлоп-хлоп,

- Здравствуйте, ножки: топ- топ-топ,

- Здравствуйте, щечки: хлюп-хлюп-хлюп,

- Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок,

- Здравствуй носик: би-би-би,

- Здравствуйте, гости, привет!!!!

Восп. Дети, сегодня к нам пришла чувашская кукла Илемпи. (Слайд чувашской куклой.) Она рассказала мне, что нечаянно порвала свои бусы. Они рассыпались. Помогите, пожалуйста, ей найти бусинки. Идите к столу, вот тарелки. (Тарелки манной крупой вперемешку с бусинками.)

Восп. Дети, кто нашел бусинку? Какие они? (Цвет, форма, размер, на ощупь.) Собрали все бусинки на тарелочку.

Восп. (Появляется кукла Илемпи, на шее белые бусы.) Илемпи говорит вам спасибо, тавтапус. Кукла Илемпи опять загрустила. Она говорит, что у нее много чувашских подружек и хотела бы им тоже подарить бусы, но у нее их больше нет. Она просит, чтобы вы ей помогли слепить бусы. Мы поможем ей? (Да.)

Чувашские куклы любят бусы одного цвета: красного, белого, желтого, черного или зеленого (слайд с бусами).

Восп. Дети, давайте вспомним, как мы лепим бусинки. Из большого куска пластилина нужно отщипнуть маленький кусочек. Затем скатать шарик одной ладонью круговыми движениями на доске. Готовые бусинки слегка прижать к «нитке». Вот так (показ).

Восп. Сначала нам надо пальчики размять: (физкультминутка)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья! А теперь другой рукой:

Ку пурне - асатте,

ку пурне - асанне,

ку пурне - атте,

ку пурне - анне,

ку пурне чи печекки - эпе.

Пурте перле- пер семье!

Восп. Садитесь за стол, выберите пластилин, какого вы хотите цвета, начнем лепить. (Звучит чувашская мелодия.) Какого цвета твои бусы? Бусинки большие или маленькие? Тебе нравятся бусы?

Восп. Илемпи, тебе понравились бусы? Дети очень постарались, красивые бусы получились, надеюсь, чувашским подругам тоже понравятся. (Слайд с чувашскими куклами. Дарят бусы.)

Восп. Илемпи благодарит вас за подарки и угощает сладостями.

Восп. и дети: до свидания, сыва пул. Кто к нам приходила? Чем мы помогли Илемпи?





Новые публикации

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки»

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки» Цели: Закрепить с детьми знания о природе, животных. Развивать двигательную активность. Вызвать положительные эмоции, радостное настроение. Материал: костюм медведя, макеты...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» {pdf=download/files/presentation/file521.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у дете…

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Волшебные пальчики»   Актуальность программы Мелкая моторика –...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему:«Маленький паровозик»   Задачи: - Помочь детям понять художественный образ изображения паровозика, обращая внимание на...

Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь» (интеграция образовательн…

Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь» (интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Музыка»)для среднего дошкольного возраста Задачи: Оздоровительные: - формировать правильную осанку, силу ног; - укреплять свод...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТЫ…

Лудина Вера Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары   Аннотация: В статье представлен опыт работы по формированию навыков анализа народных сказок детьми старшей группы. Материал основан на адаптированной и...

Пространственная предметно развивающая с…

Пространственная предметно развивающая среда Физическое развитие  Двигательный центр Комплект разноцветных кеглей Мячи резиновые Флажки Доска ребристая Палки гимнастические Познавательное развитие Центр математики  Раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребёнка (Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр...

Дидактическая игра "Кто что ест…

Дидактическая игра «Кто что ест» для младших дошкольников ДОУ Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание,мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных. Задачи:Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие...

Дидактическая игра "Кто где живёт?…

«Кто где живет». Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Задачи: Образовательные: -Формировать умение узнавать образ животных в изображении; -Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство