Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Тема: «Бусы для чувашских кукол»

Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию чувашского орнамента.

Основной вид деятельности: декоративно-орнаментальная.

Виды детской деятельности: познавательная деятельность, декоративно-орнаментальная деятельность.

Форма проведения: игровая ситуация, творческое задание.

Интеграция содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи работы с детьми.

- Развивать интерес к бусам, как к предмету украшения по мотивам чувашских изделий.

- Обучать лепке несложных украшений по мотивам народного искусства – чувашских бус, отличающихся одним цветом в одном ожерелье (у чувашей - бусы белые, или черные, или зеленые, или красные, или желтого цвета – одного из названных цветов) путем скатывания кусочка пластилина одной ладонью кругообразными движениями на твердой поверхности, затем крепить на основание.

- Закрепить знания о круглой форме, о цветах (красный, желтый, зеленый, белый, черный), о размере (большой, маленький), определить на ощупь (гладкий, шершавый).

- Обогащать активный словарь (бусы, бусинки).

- Формировать мелкую моторику рук, зрительный контроль за их движениями в процессе лепки.

Развивать способность сопереживать неудачам других людей, дарить им продукт своей деятельности.

Материалы: кукла в чувашской одежде, белые бусы, манка с бусинками в тарелках, материал для лепки красного, белого, желтого и зеленого цветов, дощечки для лепки.

Зрительный ряд: кукла в чувашском национальном костюме,

Литературный ряд: потешка «этот пальчик…»

Музыкальный ряд: музыка чувашская народная.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

Здравствуйте, сывлах сунатап. Дети, посмотрите на меня.

- Здравствуйте, ручки: хлоп-хлоп-хлоп,

- Здравствуйте, ножки: топ- топ-топ,

- Здравствуйте, щечки: хлюп-хлюп-хлюп,

- Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок,

- Здравствуй носик: би-би-би,

- Здравствуйте, гости, привет!!!!

Восп. Дети, сегодня к нам пришла чувашская кукла Илемпи. (Слайд чувашской куклой.) Она рассказала мне, что нечаянно порвала свои бусы. Они рассыпались. Помогите, пожалуйста, ей найти бусинки. Идите к столу, вот тарелки. (Тарелки манной крупой вперемешку с бусинками.)

Восп. Дети, кто нашел бусинку? Какие они? (Цвет, форма, размер, на ощупь.) Собрали все бусинки на тарелочку.

Восп. (Появляется кукла Илемпи, на шее белые бусы.) Илемпи говорит вам спасибо, тавтапус. Кукла Илемпи опять загрустила. Она говорит, что у нее много чувашских подружек и хотела бы им тоже подарить бусы, но у нее их больше нет. Она просит, чтобы вы ей помогли слепить бусы. Мы поможем ей? (Да.)

Чувашские куклы любят бусы одного цвета: красного, белого, желтого, черного или зеленого (слайд с бусами).

Восп. Дети, давайте вспомним, как мы лепим бусинки. Из большого куска пластилина нужно отщипнуть маленький кусочек. Затем скатать шарик одной ладонью круговыми движениями на доске. Готовые бусинки слегка прижать к «нитке». Вот так (показ).

Восп. Сначала нам надо пальчики размять: (физкультминутка)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья! А теперь другой рукой:

Ку пурне - асатте,

ку пурне - асанне,

ку пурне - атте,

ку пурне - анне,

ку пурне чи печекки - эпе.

Пурте перле- пер семье!

Восп. Садитесь за стол, выберите пластилин, какого вы хотите цвета, начнем лепить. (Звучит чувашская мелодия.) Какого цвета твои бусы? Бусинки большие или маленькие? Тебе нравятся бусы?

Восп. Илемпи, тебе понравились бусы? Дети очень постарались, красивые бусы получились, надеюсь, чувашским подругам тоже понравятся. (Слайд с чувашскими куклами. Дарят бусы.)

Восп. Илемпи благодарит вас за подарки и угощает сладостями.

Восп. и дети: до свидания, сыва пул. Кто к нам приходила? Чем мы помогли Илемпи?





Новые публикации

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7...

Читайте также

Сценарий хореографического праздника «В гостях у Терпсихоры»

Сценарий хореографического праздника «В гостях у Терпсихоры» (Подготовительная группа)   Звучит музыка. Выходят ведущие. Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Ведущий 2: Приветствуем Вас в этом зале! Ведущий...

Консультация для воспитателей. Тема: «Реализация познания в образовательных обл…

Консультация для воспитателейТема: «Реализация познания в образовательных областях»   «Сила познания – в сомнении» Максим Горький Уважаемые, коллеги! Познание подобно трём ступеням: прошлое, настоящее и...

План повышения психолого-педагогической культуры родителей «На пороге школы»

План повышения психолого-педагогической культуры родителей «На пороге школы»   Цели: содействие формированию психолого-педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста по вопросам готовности детей к школе...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Презентация группы раннего возраста …

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом большую роль играет предметно - развивающая среда. При создании развивающего...

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка…

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка, мамочки!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем ещё совсем молодой, но очень добрый и нужный праздник – День матери! Мама, мамочка… Сколько тепла таит...

Тематическое планирование дидактических …

Тематическое планирование дидактических игр и упражнений по развитию речи детей раннего возраста Тема Дидактическая игра, упражнение Цель «Золотая осень» Игра «Найди похожие листья» активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание Игра «Нарядим дерево в...

Дидактические игры и упражнения для малы…

Игра «Найди похожие листья» Цель: активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание. Оборудование: картинки листьев красного, жёлтого, зелёного цвета; такие же листья, вырезанные из картона. Ход игры: Воспитатель беседует с ребёнком:...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство