Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственная образовательная деятельность

по ознакомлению детей с окружающим с элементами развития речи

«В гости в тундру»

Цели: расширять знания детей о родном крае (о жителях тундры, животных тундры. Побуждать произносить по подражать новые слова: Обь, чум, нарты. Познакомить детей с растительностью Севера (грибы, ягоды). Воспитывать дружеские чувства к детям коренных наций, желание больше узнать об особенностях их жизни. Формировать интерес и бережное отношение к природе.

Материал:

  • Макет чума, деревья, елки, нарты, импровизированная речка;
  • Живой мир – олень, собака, рыбки;
  • Растения тундры – ягоды, грибы.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин на тему: «Жители тундры»; «Животные тундры».
  • Беседы по картинам.
  • Разучивание песенок, потешек, стихов, чтение сказок. Разучивание пальчиковой гимнастики.
  • Разучивание подвижных игр.

Ход занятия15

- Воспитатель с коми-девочкой (наряд коми-девочки) приглашает детей отправиться в тундру.

- Воспитатель: Дети сейчас мы вместе с вами поедем в гости в тундру. Я хочу показать вам, как живут оленеводы.

- Воспитатель: Дети вы хотите поехать со мной в тундру?

- Дети: Хотим.

- Воспитатель: Нас ожидает не легкая дорога, отправимся в путь на оленях, захвачу-ка я с собой корзину в тундре, наверняка, растут грибы, ягоды. Под веселую музыку «Оленята». (Имитируют действия).

- Воспитатель: Вот река, как же она называется, вы не знаете, дети?

- Дети: Река «Обь».

- Воспитатель: Посмотрите, в ней плавают рыбы. А вы знаете, как они называются?

- Дети: Щука, муксун, осетр. (Помочь с ответом).

- Воспитатель: Молодцы дети. Отправляемся дальше. Посмотрите, что это нам встретилось на пути?16

- Дети: Это чум.

-Воспитатель: Правильно это жилище оленеводов. Краткий рассказ воспитателя. (Посмотрите, в чуме горит огонь для того, чтобы готовить пищу и согреваться). Скажите, дети, для чего нужен огонь?

- Дети: Готовить, прятаться от холода и ветра.

- Воспитатель: Ребята, вы не знаете, кто это лежит на нартах рядом с чумом (рассматриваем оленя). Вставить пальчиковую игру или стишок. Правильно, дети, это олененок, он не в стаде, потому что еще очень маленький и живет здесь. Олененок не может себя прокормить, защитить. Давайте угостим олененка хлебом.

- Воспитатель: Посмотрите, здесь еще и собака лежит рядом. Для чего нужна собака в тундре?

- Дети: Охранять чум. Подвижная игра «Лохматый пес».

- Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая природа вокруг нас. Пройдемся по лесу поищем грибы, ягоды. (Имитируют наклоны, ищут грибы, ягоды, находят собирают в корзинку).

- Воспитатель: Дети, а вы знаете как называются ягоды, которые растут у нас в тундре?

- Дети: Морошка, брусника, клюква, голубика.

- Воспитатель: Дети, скоро стемнеет нам пора отправляться домой. Под музыку возвращаемся в группу, где гостья угощает детей морошкой. (Стихотворение на выбор).

«Морошка»

Морошка, морошка,

Тоненькая ножка.

Ягода – фонарик.

Сладостью одарит.

Осень подоспела,

Ягода поспела.

Спелая морошка-

Желтая сережка.

«Голубика»

Под листиком на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет

Руки вымажет и рот.


Используемая литература:

1. Ямал. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА. В 3 т. Т.2. Салехард: Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2004, 340 с.

2. Ямальский меридиан, 2003 г.

3. Ямальский меридиан, 2007 г.

4. Из Книги радуг ( http://m-p-detyam.narod.ru/)

Пантелеева М. Седой Ямал //Ямальский меридиан.- 2000.-№6.- С.48

5. Салдаева И. О Ямале //Вкус ягоды ямальской. Выпуск второй. ОАО «Внешторгиздат».- Москва. –2000.- С.85

6. Циваш О. Новая планета//Красный Север.- 2001.- 13 декабря (№135).- С.20

7. С.Н.Теплюк Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет.М.:Мозаика-Синтез,2008.

8. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет.-3-е изд., испр. и доп.- М.:Мозаика-Синтез, 2008.

9. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»./Под ред. В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.-3-е изд., испр. И доп.-М.: «Мозаика-Синтез», 2008.

10. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозаика-Синтез, 2008.

11. Фотографии (приложение №1) С.Б.Попов.

12. Алексин С. Ямалу //Северяне.-2005.-№1.-С.24

13. Андреев Л. Ямал //Ямальский меридиан.- 2005.- №4.- С. 61

14. Лапцуй Л. Рождение Ямала //Мифология, фольклор и литература Ямала /Хрестоматия.5-7 классы/Сост. Ю.И. Попов, Н.В. Цымбалистенко. Тюмень: Издательство Института проблем освоения Севера СО РАН, 2002.- С.147

15. Марковская С. Признание //Ямал – сокровищница России.- 2004.- №6. – С.47

16. Сидунов В. Северу и северянам //Красный Север.-2004.-22 сентября (№76).-С.18

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Марина
    Предлагаем Ортопедические массажные коврики "Орто Пазл"!!! Поле зная игрушка для вашего ребенка В ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Оставляйте координаты, электронный адрес

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Коллеги! Пишите на tatyta055@mail.ru, все подробности письмом

    Подробнее...

     
  • Эльвира
    [quote name="Татьяна"] Уважаемые коллеги! На данный момент написана методика проведения занятий по ...

    Подробнее...

     
  • ylia
    Очень интересное ,содержательно.

    Подробнее...