Открытое занятие по ФЭМП. Тема: «Путешествие в математику»
Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по ФЭМП.
Задачи:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин.
2. Закрепить использование усвоенных понятий – «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький», «маленький», «по возрастанию», «по убыванию».
3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “столько же, сколько”, “больше, чем”, “меньше, чем”.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карта, детская морская форма, пять ключей разного цвета и размера с нумерацией от 1 до 5, имитация корабля;
- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки; изображения двух аквариумов, картинки морских звезд и морских коньков$
- сундук, шоколадные монеты.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями на двух языках.)
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!»
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.
- Посмотрите, что случилось с нашей группой! Она превратилась в корабль! А мы с вами теперь матросы. Над нами летают чайки, а волны зовут нас в далекое путешествие!
Находим конверт с письмом, открываем, там карта.
Воспитатель читает письмо. Тот, кто нашел это послание настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам, указанным на карте. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, и только тогда вы сможете отыскать клад.
В:- Ну, что ребята, вы готовы к испытаниям? Отправляемся в путешествие?
Дети: ДА!
В: - Ребята, вы будет все моряками! А можно я буду вашим капитаном?
Дети: ДА!
В: - Тогда в путь! Но, чтобы нам поплыть надо надуть наши паруса! Давайте все вместе сильно-сильно подуем! (Гимнастика для лица.) А теперь возьмем весла в руки и начинаем грести! (Дети имитируют движения при гребле.)
В: - Внимание! Вдалеке показался первый остров! Суши весла! Итак, первый остров - остров “Наоборот”.
Остров “Наоборот”
В: - На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше первое задание:
Я буду называть слово, а вы должны сказать мне его противоположное значение.
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
В:- Молодцы, справились с заданием! Вот наш первый ключ!
В:- Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный.) Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.
Остров “Геометрических фигур”
Лежит «Геометрических фигур»”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
В: - Вот мы и приплыли на второй остров - Остров «Волшебной книги»! Но посмотрите…. Морской ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали со своих страниц. Может быть, мы поможем книге «Геометрических фигур»? Надо все картинки разложить по своим страницам. (Картинки располагаются на доске.)
В: - Ребята, как называется геометрическая фигура, у которой нет углов и которая похожа на солнце. (Круг.) Найдите, на картинках предметы, у которых такая же форма как у круга
В: - А как называется фигура, у которой есть три угла и три стороны. (Треугольник.) Найдите, на картинках предметы, у которых такая же форма как у треугольника.
В - А как называется геометрическая фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. (Овал) Найдите, на картинках предметы, у которых такая же форма как у овала.
В: - Назовите фигуру, у которой 4 угла и сторона равны. (Квадрат.) Найдите, на картинках предметы, у которых такая же форма как у квадрата.
В: Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (Прямоугольник). Найдите, на картинках предметы, у которых такая же форма как у прямоугольника.
В: - Ребята, какие же вы молодцы, все страницы поставили правильно!
В: - Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, желтый.)
Остров «Математических задачек»
(Обыгрывается ситуация с кораблём.)
В: - Смотрите ребята, цифры уже готовятся к новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.
Задание: На верхние веточки развесьте большие шары.
- Сколько ты развесил шаров? обозначь цифрой (4).
- А теперь, под шариками нужно развесить маленькие шары.
- Сколько ты развесил шаров? (3).
- Каких шаров больше? больших или маленьких? На сколько больше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Сколько добавить маленьких шаров? По сколько стало больших и маленьких?
- Вот и ключ – помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер и цвет.)
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите ан остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой.) Она - то приближается, то удаляется от нас.
Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали.)
Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Пятый Остров « Сказочный дворик»
Нас ждет последний остров. На столе стоит макет «Сказочного дворика». Наше задание – все животные смешались, нам нужно распределить животных на диких и домашних.
- Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать. Домашних животных в лево, диких в право. (Названия животных на двух языках.)
- Еще один ключ-помощник. (Порядковый номер и цвет.)
- В. - Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Задание: Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи по порядку.
Сундук открывается, в нем письмо. Зачитывается «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Все что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад».
(В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся в корабль.)
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами. Мы прошли все испытания, выполняли все задания.
- А с помощью. Каких испытаний мы смогли найти клад? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?
- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали, многое узнали, и стали еще дружнее.
Прощаемся с гостями на двух языках.
Читайте также |
---|
Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…
Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...
Люби и знай свой край!
Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...
Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных…
Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных знаков»