Открытое занятие по ФЭМП. Тема: «Путешествие в математику»

 

Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по ФЭМП.

Задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин.

2. Закрепить использование усвоенных понятий – «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький», «маленький», «по возрастанию», «по убыванию».

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “столько же, сколько”, “больше, чем”, “меньше, чем”.

Материалы и оборудование:

конверт с письмом, карта, детская морская форма, пять ключей разного цвета и размера с нумерацией от 1 до 5, имитация корабля;

- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки; изображения двух аквариумов, картинки морских звезд и морских коньков$

- сундук, шоколадные монеты.

 

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями на двух языках.)

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!»

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

- Посмотрите, что случилось с нашей группой! Она превратилась в корабль! А мы с вами теперь матросы. Над нами летают чайки, а волны зовут нас в далекое путешествие!

Находим конверт с письмом, открываем, там карта.

Воспитатель читает письмо. Тот, кто нашел это послание настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам, указанным на карте. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, и только тогда вы сможете отыскать клад.

В:- Ну, что ребята, вы готовы к испытаниям? Отправляемся в путешествие?

Дети: ДА!

В: - Ребята, вы будет все моряками! А можно я буду вашим капитаном?

Дети: ДА!

В: - Тогда в путь! Но, чтобы нам поплыть надо надуть наши паруса! Давайте все вместе сильно-сильно подуем! (Гимнастика для лица.) А теперь возьмем весла в руки и начинаем грести!  (Дети имитируют движения при гребле.)

В: - Внимание! Вдалеке показался первый остров! Суши весла! Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

Остров “Наоборот”

В: - На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше первое задание:

Я буду называть слово, а вы должны сказать мне его противоположное значение.

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

В:- Молодцы, справились с заданием! Вот наш первый ключ!

В:- Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный.) Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Геометрических фигур”

Лежит «Геометрических фигур»”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

В: - Вот мы и приплыли на второй остров - Остров «Волшебной книги»! Но посмотрите…. Морской ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали со своих страниц. Может быть, мы поможем книге «Геометрических фигур»? Надо все картинки разложить по своим страницам. (Картинки располагаются на доске.)

В: - Ребята, как называется геометрическая фигура, у которой нет углов и которая похожа на солнце. (Круг.) Найдите, на картинках предметы, у которых такая же форма как у круга

В: - А как называется фигура, у которой есть три угла и три стороны. (Треугольник.) Найдите, на картинках предметы, у которых такая же форма как у треугольника.

В - А как называется геометрическая фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. (Овал) Найдите, на картинках предметы, у которых такая же форма как у овала.

В: - Назовите фигуру, у которой 4 угла и сторона равны. (Квадрат.) Найдите, на картинках предметы, у которых такая же форма как у квадрата.

В: Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (Прямоугольник). Найдите, на картинках предметы, у которых такая же форма как у прямоугольника.

В: - Ребята, какие же вы молодцы, все страницы поставили правильно!

В: - Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, желтый.)

 Остров «Математических задачек»

(Обыгрывается ситуация с кораблём.)

В: - Смотрите ребята, цифры уже готовятся к новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.

Задание: На верхние веточки развесьте большие шары.

- Сколько ты развесил шаров? обозначь цифрой (4).

- А теперь, под шариками нужно развесить маленькие шары.

- Сколько ты развесил шаров? (3).

- Каких шаров больше? больших или маленьких? На сколько больше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Сколько добавить маленьких шаров? По сколько стало больших и маленьких?

- Вот и ключ – помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер и цвет.)

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите ан остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой.) Она - то приближается, то удаляется от нас.

Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали.)

Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Пятый Остров « Сказочный дворик»

Нас ждет последний остров. На столе стоит макет «Сказочного дворика». Наше задание – все животные смешались, нам нужно распределить животных на диких и домашних.

- Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать. Домашних животных в лево, диких в право. (Названия животных на двух языках.)

- Еще один ключ-помощник. (Порядковый номер и цвет.)

- В. - Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание: Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи по порядку.

Сундук открывается, в нем письмо. Зачитывается «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Все что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад».

(В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся в корабль.)

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами. Мы прошли все испытания, выполняли все задания.

- А с помощью. Каких испытаний мы смогли найти клад? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали, многое узнали, и стали еще дружнее.

Прощаемся с гостями на двух языках.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных…

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных знаков»

Читайте также

НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к…

НОД познавательно–исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к школе группе «Байкальская нерпа» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Познакомить...

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...