Сайт для воспитателей детских садов






Открытое занятие по ФЭМП. Тема: «Путешествие в математику»

 

Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по ФЭМП.

Задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин.

2. Закрепить использование усвоенных понятий – «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький», «маленький», «по возрастанию», «по убыванию».

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “столько же, сколько”, “больше, чем”, “меньше, чем”.

Материалы и оборудование:

конверт с письмом, карта, детская морская форма, пять ключей разного цвета и размера с нумерацией от 1 до 5, имитация корабля;

- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки; изображения двух аквариумов, картинки морских звезд и морских коньков$

- сундук, шоколадные монеты.

 

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями на двух языках.)

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!»

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

- Посмотрите, что случилось с нашей группой! Она превратилась в корабль! А мы с вами теперь матросы. Над нами летают чайки, а волны зовут нас в далекое путешествие!

Находим конверт с письмом, открываем, там карта.

Воспитатель читает письмо. Тот, кто нашел это послание настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам, указанным на карте. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, и только тогда вы сможете отыскать клад.

В:- Ну, что ребята, вы готовы к испытаниям? Отправляемся в путешествие?

Дети: ДА!

В: - Ребята, вы будет все моряками! А можно я буду вашим капитаном?

Дети: ДА!

В: - Тогда в путь! Но, чтобы нам поплыть надо надуть наши паруса! Давайте все вместе сильно-сильно подуем! (Гимнастика для лица.) А теперь возьмем весла в руки и начинаем грести!  (Дети имитируют движения при гребле.)

В: - Внимание! Вдалеке показался первый остров! Суши весла! Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

Остров “Наоборот”

В: - На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше первое задание:

Я буду называть слово, а вы должны сказать мне его противоположное значение.

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

В:- Молодцы, справились с заданием! Вот наш первый ключ!

В:- Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный.) Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Геометрических фигур”

Лежит «Геометрических фигур»”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

В: - Вот мы и приплыли на второй остров - Остров «Волшебной книги»! Но посмотрите…. Морской ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали со своих страниц. Может быть, мы поможем книге «Геометрических фигур»? Надо все картинки разложить по своим страницам. (Картинки располагаются на доске.)

В: - Ребята, как называется геометрическая фигура, у которой нет углов и которая похожа на солнце. (Круг.) Найдите, на картинках предметы, у которых такая же форма как у круга

В: - А как называется фигура, у которой есть три угла и три стороны. (Треугольник.) Найдите, на картинках предметы, у которых такая же форма как у треугольника.

В - А как называется геометрическая фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. (Овал) Найдите, на картинках предметы, у которых такая же форма как у овала.

В: - Назовите фигуру, у которой 4 угла и сторона равны. (Квадрат.) Найдите, на картинках предметы, у которых такая же форма как у квадрата.

В: Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (Прямоугольник). Найдите, на картинках предметы, у которых такая же форма как у прямоугольника.

В: - Ребята, какие же вы молодцы, все страницы поставили правильно!

В: - Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, желтый.)

 Остров «Математических задачек»

(Обыгрывается ситуация с кораблём.)

В: - Смотрите ребята, цифры уже готовятся к новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.

Задание: На верхние веточки развесьте большие шары.

- Сколько ты развесил шаров? обозначь цифрой (4).

- А теперь, под шариками нужно развесить маленькие шары.

- Сколько ты развесил шаров? (3).

- Каких шаров больше? больших или маленьких? На сколько больше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Сколько добавить маленьких шаров? По сколько стало больших и маленьких?

- Вот и ключ – помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер и цвет.)

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите ан остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой.) Она - то приближается, то удаляется от нас.

Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали.)

Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Пятый Остров « Сказочный дворик»

Нас ждет последний остров. На столе стоит макет «Сказочного дворика». Наше задание – все животные смешались, нам нужно распределить животных на диких и домашних.

- Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать. Домашних животных в лево, диких в право. (Названия животных на двух языках.)

- Еще один ключ-помощник. (Порядковый номер и цвет.)

- В. - Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание: Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи по порядку.

Сундук открывается, в нем письмо. Зачитывается «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Все что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад».

(В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся в корабль.)

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами. Мы прошли все испытания, выполняли все задания.

- А с помощью. Каких испытаний мы смогли найти клад? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали, многое узнали, и стали еще дружнее.

Прощаемся с гостями на двух языках.

1 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Проект «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук)

Проект «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук) Пояснительная записка Актуальность «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской...

Проект «Волшебница - вода»

Проект «Волшебница - вода» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком...

Занятие в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»

Занятие в подготовительной группе «Планеты солнечной системы» Цель: Познакомить с названиями планет Солнечной системы Задачи: - обогатить словарь (орбита, названия планет); - развивать логическое мышление, фантазию; -...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство