Сайт для воспитателей детских садов






Занятие по лепке «Снегурочка танцует»

Целевая аудитория: дети 4 – 5 лет.

Место проведения: групповая комната.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед, подняты вверх), будто Снегурочка танцует. Развивать чувство формы и пропорций.

Задачи:

обучающие - учить детей лепить Снегурочку из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание;

развивающие – развивать эстетические чувства, художественно-творческие способности детей;

воспитательные – вызвать положительный эмоциональный отклик во время лепки, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Планируемые результаты: ребенок имеет представление о создании образа человека в лепке, умеет рассматривать предмет, может выделять и использовать средства выразительности в лепке, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять детали.

Материалы: пластилин белого и голубого цвета, бусины, бисер, пуговички; стека, клеёнки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Конус (шубка) и шарик (голова) для показа нового способа лепки.

 

Ход НОД

1. Организационный момент.

(На доске прикреплены 3 снежинки с загадками.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в окно подул сильный морозный ветер и прилетели снежинками. Но снежинки эти не простые, а волшебные. Давайте посмотрим, что там. (Отгадывание загадок.)

- Послушайте загадки. Все отгадки связаны с нашим занятием.

1. Наступили холода,

2. Он летает белой стаей,

Обернулась в лед вода, И сверкает на лету.

Длинноухий зайка серый Он звездой прохладной тает

Обернулся зайкой белым. На ладони и во рту. (Снег.)

Перестал медведь реветь –

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой.)

3. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка.)

- Ребята, сегодня мы будем лепить с вами Снегурочку, не простую, а которая танцует.

- Вы любите танцевать? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает скульптуру Снегурочки.

2. Рассматривание Снегурочки из пластилина.

- Какую одежду носят зимой?

- Как одета Снегурочка?

Пояснить, что Снегурочка одета в длинную шубу до пят, поэтому у нее не видно ножек. (У Снегурочки шубка до пят, а коса - ниже пояса.)

- Как можно слепить такую шубку? (Шубка сделана так же, как морковка.)

3. Показ последовательности и основных приёмов лепки Снегурочки:

1. Берем комок пластилина белого или голубого цвета и раскатываем как морковку - это шубка для нашей Снегурочки:

- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску), но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик.

(Воспитатель просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Дети показывают (без пластилина), воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости, поправляет положение ладошек.)

2. Небольшой кусочек пластилина белого или розового цвета раскатываем в шар - это голова Снегурочки.

3. Соединяем туловище и голову, раскатываем небольшой валик - это меховая опушка для шубки и оборачиваем вокруг шеи - Снегурочке будет тепло (голова и туловище будут лучше скреплены);

4. Катаем два одинаковых столбика - это руки, прикрепляем к туловищу;

5. Лепим косу ниже пояса и красивый кокошник.

6. Показываем, что Снегурочка танцует, - приподнимем руки, ставим их на пояс, отводим в стороны и т.д.

7. Глазки у Снегурочки можно сделать бусинами или бисером. Так же блестками или бисером можно украсить шубку Снегурочки.

4. Физкультминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (Имитация лепки снежков.)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (Шагаем, высоко поднимая колени.)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (Пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях.)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (Плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях.)

И Снегурочку лепим мы, лепим мы. (Соответствующие движения

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (Развести руки в поклоне и поставить на пояс.)

5. Самостоятельная деятельность детей.

Дети лепят Снегурочек и располагают их на подставках.

6. Итог. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.)

- Кого мы лепили? (Снегурочку.)

- Из чего лепили? (Из пластилина.)

- Молодцы! Занятие окончено.

Оформление выставки работ.

0 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Конспект специально-организованной образовательной деятельности детей 4-5 лет на…

Конспект специально-организованной образовательной деятельности детей 4-5 лет на тему: «Путешествие в прошлое посуды» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей посуды, процессом ее преобразования человеком. 2...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной групп…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по теме: «Зимующие птицы» Цель занятия: Закрепить знания по теме зимующие птицы. Задачи: 1. Закрепить знания...

Парциальная образовательная программа развития творческих способностей дошкольни…

Парциальная образовательная программа развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности «Теремок»   {pdf=download/files/presentation/file304.pdf|90%|700|native}




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство