Занятие по лепке «Снегурочка танцует»
Целевая аудитория: дети 4 – 5 лет.
Место проведения: групповая комната.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цели: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед, подняты вверх), будто Снегурочка танцует. Развивать чувство формы и пропорций.
Задачи:
обучающие - учить детей лепить Снегурочку из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание;
развивающие – развивать эстетические чувства, художественно-творческие способности детей;
воспитательные – вызвать положительный эмоциональный отклик во время лепки, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Планируемые результаты: ребенок имеет представление о создании образа человека в лепке, умеет рассматривать предмет, может выделять и использовать средства выразительности в лепке, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять детали.
Материалы: пластилин белого и голубого цвета, бусины, бисер, пуговички; стека, клеёнки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Конус (шубка) и шарик (голова) для показа нового способа лепки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
(На доске прикреплены 3 снежинки с загадками.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в окно подул сильный морозный ветер и прилетели снежинками. Но снежинки эти не простые, а волшебные. Давайте посмотрим, что там. (Отгадывание загадок.)
- Послушайте загадки. Все отгадки связаны с нашим занятием.
1. Наступили холода,
2. Он летает белой стаей,
Обернулась в лед вода, И сверкает на лету.
Длинноухий зайка серый Он звездой прохладной тает
Обернулся зайкой белым. На ладони и во рту. (Снег.)
Перестал медведь реветь –
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой.)
3. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка.)
- Ребята, сегодня мы будем лепить с вами Снегурочку, не простую, а которая танцует.
- Вы любите танцевать? (Ответы детей.)
Воспитатель показывает скульптуру Снегурочки.
2. Рассматривание Снегурочки из пластилина.
- Какую одежду носят зимой?
- Как одета Снегурочка?
Пояснить, что Снегурочка одета в длинную шубу до пят, поэтому у нее не видно ножек. (У Снегурочки шубка до пят, а коса - ниже пояса.)
- Как можно слепить такую шубку? (Шубка сделана так же, как морковка.)
3. Показ последовательности и основных приёмов лепки Снегурочки:
1. Берем комок пластилина белого или голубого цвета и раскатываем как морковку - это шубка для нашей Снегурочки:
- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску), но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик.
(Воспитатель просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Дети показывают (без пластилина), воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости, поправляет положение ладошек.)
2. Небольшой кусочек пластилина белого или розового цвета раскатываем в шар - это голова Снегурочки.
3. Соединяем туловище и голову, раскатываем небольшой валик - это меховая опушка для шубки и оборачиваем вокруг шеи - Снегурочке будет тепло (голова и туловище будут лучше скреплены);
4. Катаем два одинаковых столбика - это руки, прикрепляем к туловищу;
5. Лепим косу ниже пояса и красивый кокошник.
6. Показываем, что Снегурочка танцует, - приподнимем руки, ставим их на пояс, отводим в стороны и т.д.
7. Глазки у Снегурочки можно сделать бусинами или бисером. Так же блестками или бисером можно украсить шубку Снегурочки.
4. Физкультминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (Имитация лепки снежков.)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (Шагаем, высоко поднимая колени.)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (Пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях.)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (Плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях.)
И Снегурочку лепим мы, лепим мы. (Соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (Развести руки в поклоне и поставить на пояс.)
5. Самостоятельная деятельность детей.
Дети лепят Снегурочек и располагают их на подставках.
6. Итог. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.)
- Кого мы лепили? (Снегурочку.)
- Из чего лепили? (Из пластилина.)
- Молодцы! Занятие окончено.
Оформление выставки работ.
Читайте также |
---|
Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…
Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...
Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности»
Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности» Актуальность работы: Социально – коммуникативное развитие относится к числу важнейших направлений в дошкольном...
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...