Комплексное занятие

«Задания от Лета и ее братцев»

Программное содержание: углубить и обобщить представления детей о лете, о явлениях природы летних месяцев. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Учить использовать полученные знания в играх, в работе с карточкой. Учить отвечать на вопросы полным и четким ответом.

Развивать наблюдательность, внимание, интерес к окружающему, речь. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним, любовь к родной природе.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

- Послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года она?

В золотых цветах опушка,

Пчелы водят хоровод,

В камышах кричит лягушка,

Из-за речки дождь идет.     (Лето)

- Правильно! Это лето.

- Скажите, что такое лето?

Стук в дверь, влетает пчелка, в руках держит письмо и большую коробку.

- Ребята, вот вам письмо с посылкой, но открыть ее вы можете только тогда, когда ответите на все вопросы и выполните задания от сестрицы Лето и её братцев – Июнь, Июль, Август.

2. Задание № 1.

- Июнь, июль, август, что это?

- Что вы знаете об июне?

- Какие его приметы вы можете назвать? (Использовать картинки, для характеристики июня).

- Расскажите об июле?

- Чем славен август? Какие сезонные изменения происходят в августе?

-Мы правильно выполнили задание № 1, из письма от сестры Лета и её братьев Июня, Июля, Августа.

3.  Задание № 2.

Работа с карточкой «Ошибки художника» №10

1

4. Задание № 3.

Назовите пословицы и поговорки о лете.

  • Худо лето, когда солнца нету.
  • Кто лето в холодке сидит, зимой наплачется.
  • Пришел июнь – разноцвет – отбою от работы нет.
  • Лето собирает, а зима поедает.
  • Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.

- Почему, так в народе говорят?

- Какие работы люди выполняют на огородах, в садах, полях?

5. Задание № 4.

Лето - это время года, когда кругом порхают бабочки, летают насекомые, комарики, жужжат жуки.

- Назовите насекомых, каких вы знаете? (кузнечик, бабочка, комар, пчелки, осы, мухи)

- Где обитают насекомые? (в воздухе, в воде, на земле и под землей)

- Вспомните, как передвигаются насекомые? (прыгают, летают, ползают, бегают, порхают).

Игра «Четвертый лишний».

  • Бабочка, стрекоза, лиса, пчела.
  • Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
  • Паук, шмель, пчела, сорока.
  • Таракан, муха, бабочка, заяц.

6. Задание № 5.

- Я прочитаю вопросы, а вам надо выбрать картинку насекомого.

1. Питается личинками и тлей? (Муравей).

2. Какое насекомое, слышит ногами? (Кузнечик).

3. Очень любит нектар и пыльцу? (Бабочка, шмель, пчела).

4. У какого насекомого на спине 7 точек? (Божья коровка).

5. Какие насекомые питаются другими насекомыми? (Паук, стрекоза).

6. Какое насекомое погибает, если его взять в руки? (Бабочка).

- Молодцы! Я рада за вас, вы выполнили все задания, и теперь мы сможем открыть посылку, и посмотреть, что там. В посылке, бочонок (баночка) с медом.

- Ребята, как вы думаете, какое насекомое передало нам этот гостинец? (Пчелка).

- Правильно, это пчелка.

Пчелка золотая

Над цветком порхает,

Сок душистый пьет –

Собирает мед.

Чаепитие с медом в группе после занятия.




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа Дети заходят в зал под песню «Праздник бабушек и мам», танцуют, встают в полукруг. Ведущий: Сегодня...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков» Для детей средней группы Задачи: - Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных...

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Читайте также

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники»

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Задачи: Обучающая: способствовать накоплению знаний о свойствах...

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...

Дидактическая игра «Культура питания»

Дидактическая игра «Культура питания» Обучение детей этикету за столом всегда остается актуальным вопросом, и важно, чтобы дети умели правильно сервировать стол...