Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Приключение Машеньки»

 

Цель:
1. Закрепить у детей назначение цветов светофора: красный, желтый, зеленый.
2. Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Воспитательная задача: воспитывать у детей чувство ответственности, привитие культурного поведения на дороге.
Предварительная работа: 
1. Рассматривание иллюстраций о ПДД.
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД.
3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его. Беседа о назначении светофора.
4. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода — «зеброй».
5. Сюжетно-ролевые игры. 
Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый), корзина, светофор, знак пешеходного перехода, , «зебра» — пешеходный переход, игрушка - Машенька.

 

Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Забегает Машенька с корзинкой, здоровается и плачет.

Ведущий: - Что с тобой, Машенька? Машенька говорит, что она играла на дороге с мячиком, а он попал под машину и лопнул.

Ребята, а разве можно играть на дороге? (Ответы.)

Правильно - нельзя, и выбегать на неё тоже нельзя. По дороге ездят машины, они могут задавить человека.

Машенька начинает спорить с ведущим. Она рассказывает детям, как она торопилась в садик к ребятам, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Машенька просит воспитателя и детей научить его правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, покажем Машеньке, как ведут себя на дороге пешеходы?
Дети (хором): Да.
Воспитатель читает загадку о пешеходном переходе:
Эта «зебра» неживая, и детей и взрослых ждёт

Пешеходам помогает, через улицу ведёт.

(Показывает на переход.)
ответ детей): пешеходный переход!(хором)
Давайте покажем Машеньке, как переходить дорогу по пешеходному переходу!
Игра «Огни светофора» (Играют все дети)

Ведущий: - На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь - переходи.
(В игре все дети - «пешеходы».)

(Когда ведущий показывает на «светофоре» желтый свет, то дети – «машины». готовятся к движению, а когда «зажигается» зеленый свет – пешеходы-переходят дорогу по «зебре»; при красном свете – пешеходы - замирают на месте, а дети – «машины» - едут. Ошибившийся ребёнок - выбывает из игры.)
Ведущий в конце игры делает вывод - Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.
Машенька и дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Машенька: Ой, совсем забыла. Эту корзиночку мне передал для вас Мишка. Только я забыла спросить его, что там. Давайте вместе посмотрим. Ведущий предлагает взять детям по одному кружку.
Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Ведущий просит выйти детей, у которых в руках кружки красного цвета. 
Ведущий: - Красный цвет! (Ответы детей.) - Проезда нет!

Ведущий просит выйти детей, у которых в руках кружки жёлтого цвета.
Жёлтый! (Ответы детей.) — Будь готов к пути!

Ведущий просит выйти детей, у которых в руках кружки зелёного цвета.
А зелёный цвет! (Ответы детей.) — Кати!

(Дети имитируют езду на автомобиле. Проговаривают потешку.)

- Легковой автомобиль.

По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.

После игры Машенька обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, 
как правильно переходить дорогу и Мишеньку этому тоже научу.

Ведущий: - И вы помните дети, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора!»





Новые публикации

Обобщение опыта. Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Обобщение опытаТема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Значение развития мелкой моторики рук ребенка очень велико. Уже давно, необходимость развития...

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша»

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша» Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, группировать по цвету, форме, величине. Закреплять умение работать со схемой. Развивать логическое...

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музык…

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музыки» (Слайд №1) Все от природы музыкальны и понимание музыкального искусства, как целостного...

Читайте также

Конспект занимательного занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Что за звер…

Конспект занимательного занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Что за зверь?» (средняя группа) Задачи: обучить навыкам пересказа небольшого рассказа, впервые прочитанного на...

Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»

Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»   Цель: Закрепить знания родителей и педагогов о правах ребенка. Задачи: Организовать совместную деятельность родителей; Способствовать контакту между педагогами и родителями; Совершенствовать навыки...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовител…

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе Декабрь. Занятие №13 Задачи: продолжать знакомить с названиями зимних месяцев и их последовательностью. Познакомить...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Антистрессовые средства

Антистрессовые средства ПИТАНИЕ Зеленый чай- чашечка зеленого чая согреет не только тело, но и душу. В маленьких чайных листьях есть вещества, которые помогут укрепить иммунитет. К тому же чаевничать так приятно! Каша овсяная...

Конспект занятия по математическому разв…

 Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «В гости в школу к Чебурашке».   Структура конспекта занятия. 1.Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность...

Педагогический проект «Наши пернатые др…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад комбинирующего вида №32 «Родничок» г. Инта РК                                                                                     Педагогический  проект «Наши пернатые друзья» к международному Дню Птиц – 1 апреля По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой По количеству участников: групповой...

«Возможности инклюзивного образования в …

Консультация для педагогов. «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении» На протяжении всей истории человечества у людей рождались дети, которые отличались от остальных. Если говорить более понятно, то эти дети обладали инвалидностью. Инвалидность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство