Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Приключение Машеньки»

 

Цель:
1. Закрепить у детей назначение цветов светофора: красный, желтый, зеленый.
2. Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Воспитательная задача: воспитывать у детей чувство ответственности, привитие культурного поведения на дороге.
Предварительная работа: 
1. Рассматривание иллюстраций о ПДД.
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД.
3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его. Беседа о назначении светофора.
4. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода — «зеброй».
5. Сюжетно-ролевые игры. 
Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый), корзина, светофор, знак пешеходного перехода, , «зебра» — пешеходный переход, игрушка - Машенька.

 

Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Забегает Машенька с корзинкой, здоровается и плачет.

Ведущий: - Что с тобой, Машенька? Машенька говорит, что она играла на дороге с мячиком, а он попал под машину и лопнул.

Ребята, а разве можно играть на дороге? (Ответы.)

Правильно - нельзя, и выбегать на неё тоже нельзя. По дороге ездят машины, они могут задавить человека.

Машенька начинает спорить с ведущим. Она рассказывает детям, как она торопилась в садик к ребятам, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Машенька просит воспитателя и детей научить его правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, покажем Машеньке, как ведут себя на дороге пешеходы?
Дети (хором): Да.
Воспитатель читает загадку о пешеходном переходе:
Эта «зебра» неживая, и детей и взрослых ждёт

Пешеходам помогает, через улицу ведёт.

(Показывает на переход.)
ответ детей): пешеходный переход!(хором)
Давайте покажем Машеньке, как переходить дорогу по пешеходному переходу!
Игра «Огни светофора» (Играют все дети)

Ведущий: - На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь - переходи.
(В игре все дети - «пешеходы».)

(Когда ведущий показывает на «светофоре» желтый свет, то дети – «машины». готовятся к движению, а когда «зажигается» зеленый свет – пешеходы-переходят дорогу по «зебре»; при красном свете – пешеходы - замирают на месте, а дети – «машины» - едут. Ошибившийся ребёнок - выбывает из игры.)
Ведущий в конце игры делает вывод - Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.
Машенька и дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Машенька: Ой, совсем забыла. Эту корзиночку мне передал для вас Мишка. Только я забыла спросить его, что там. Давайте вместе посмотрим. Ведущий предлагает взять детям по одному кружку.
Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Ведущий просит выйти детей, у которых в руках кружки красного цвета. 
Ведущий: - Красный цвет! (Ответы детей.) - Проезда нет!

Ведущий просит выйти детей, у которых в руках кружки жёлтого цвета.
Жёлтый! (Ответы детей.) — Будь готов к пути!

Ведущий просит выйти детей, у которых в руках кружки зелёного цвета.
А зелёный цвет! (Ответы детей.) — Кати!

(Дети имитируют езду на автомобиле. Проговаривают потешку.)

- Легковой автомобиль.

По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.

После игры Машенька обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, 
как правильно переходить дорогу и Мишеньку этому тоже научу.

Ведущий: - И вы помните дети, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Использование ИКТ в детском саду

Использование ИКТ в детском саду Ребята группы "Умка" очень любят мультфильмы. Мы решили поэкспериментировать и посмотреть мультфильмы на потолке. Детям комфортно...

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки Федота» Цель: совершенствовать умение соотносить движения с текстом хоровода, побуждать детей к...

Читайте также

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...