Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет

(нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование)

«Осеннее дерево»


Программные задачи:

1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»

2. закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения.

3. развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.

4. развивать дыхательную систему.

5.  развивать воображение и мышление.

Оборудование:

- затонированные листы

- разведенная гуашь

- акварель

- трубочки для коктейля

- бумажные салфетки

- вода

- речной песок на тарелочках

Предварительная работа:

- экскурсия по осеннему парку

- рассматривание осенних иллюстраций

- игры с водой и трубочкой для коктейля « морской бой»

- выдувание воздуха через трубочку.

Актевизация словаря: трубочка для коктейля

Обогащение словаря: кляксография.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Дети, вы верите в волшебство?

(Ответы детей)

- Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

( ответы детей)

Сегодня мы с вами будем волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой.

2. Экспериментирование:

Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко,(дети рисуют). А теперь попробуйте проделать это в тарелочке с водой(дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать , а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем.

3. Беседа:

- Какое время года?

- Что нравится или не нравится осенью?

- Что можно сказать про деревья?

(ответы детей)

Чтение стихотворения А. С. Пушкина « Унылая пора….»

4. Объяснение:

Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Затем берем салфетку, сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем). Но прежде чем начать рисовать, мы немного отдохнем. Полежим на ковре с закрытыми глазами и представим себе красоту осеннего леса.

5. Что нужно сделать чтобы рисунок был красивым?

- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют

6. Итог занятия:





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Перспективное планирование по духовно-нравственному развитию детей среднего и подготовительного возраста

Перспективное планирование по духовно-нравственному развитию детей среднего и подготовительного возраста   Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы   Занятия. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Сентябрь. «Стоит в...

«Поговорим о ваших правах» Детско-родительская гостиная

«Поговорим о ваших правах» Детско-родительская гостиная Задачи: продолжить знакомить родителей и детей с основами правового знания: все люди на Земле защищены Законом...

Консультация для воспитателей «Конструкторы «LEGO», как полифункциональное и трансформируемое средство…

Консультация для воспитателей «Конструкторы «LEGO», как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды»   Конструирование – это очень интересное и увлекательное занятие. В работе...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство