Сайт для воспитателей детских садов



План-конспект индивидуального НОД по развитию речи
«Зима. Зимующие птицы. Автоматизация звука С»

 

Цели:

  • Уточнять и расширять словарь по теме «Зима. Зимующие птицы».
  • Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, навыки словообразования.
  • Автоматизировать звук С в слогах, словах, фразах.
  • Учить выделять заданный звук в слове.
  • Упражнять в использовании предлогов.

 

  1. Я тебе принесла картину. («Зима».) Рассмотри и расскажи, что на ней изображено? Какое время года?

- Давай вспомним, какое время года было до зимы? А будет после зимы? - Назови зимние месяцы! - А сейчас у нас какой зимний месяц? Предлагаю вспомнить что происходит зимой, а за правильные ответы я буду давать снежинки. Расскажи про погоду зимой:

- Если на улице идет снег, то погода...(снежная). Если на дворе мороз, то погода...(морозная). Если дует сильный ветер, то погода...(ветреная).  Если на улице холод, то погода...(холодная). Если сильная стужа, то погода...(студеная).

  1. Положи снежинку на ладошку и попробуем сдуть ее. (Упражнение на дыхание.)
  2. Смотри, а на снежинках написаны слоги, сможешь их прочитать?

Чтение слогов: СА, СО, СУ, СЫ, СИ, АС, ОС, УС, ИС.

- В слоге СА какой первый звук? Характеристика этого звука. Какой второй звук? В слоге УС какой первый звук, какой второй?

4. К нам прилетели птицы. Какие птицы тебе известны? (Рассматривание картины: снегирь, синица, дятел, свиристель, воробей, сорока, ворона.)

С нами зимуют разные птицы. Есть «зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой (например, воробьи, синицы, поползни, голуби, вороны, сороки). Чем они питаются? (Питаются шишками, ягодами, семенами.)

А есть птицы — гости, их еще называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости – это чечетки, свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой.

5. - Назови тех птиц, в названии которых есть звук С. Молодец!

6. Игра с мячом: Давай поиграем. Лови мяч и отвечай на вопрос. - У нас на картине одна синица, а в лесу много  … синиц, один снегирь, а в лесу много … снегирей, одна сорока, а много … сорок, один дятел, много …дятлов и т.д.

6. Упражнение «Составь новое слово»

  • У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудой.
  • У снегиря красная грудка, поэтому его называют… красногрудым.
  • У сороки белые бока, поэтому ее называют…белобокой.
  • У сороки длинный хвост, поэтому ее называют…длиннохвостой.
  • У вороны черные крылья, поэтому ее называют…чернокрылой.
  • У дятла длинный клюв, поэтому его называют…длинноклювым.

7.  Посмотри к нам прилетела синица! Посади ее на кормушку. Где сидит синица? Спрячь синицу за кормушку. Где сейчас синица? Посади синицу в кормушку, где сидит синица? Посади синицу около кормушки. Где сидит синица?

8. Повтори чистоговорку: Давай расскажем синичке чистоговорку!

Есть у Сани снегокат. Есть у Сани сани.  Дайте Сане снегопад —он катать всех станет.

9. Я сейчас прочитаю стихотворение, а ты послушай и потом расскажешь, о чем оно.

Раз, два, три, четыре, пять      (загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках).

Мы во двор пошли гулять.      «Идут» по столу указат. и средним пальчиками.

Бабу снежную слепили      «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили      «Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались      Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу вались      Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороны.

Все в снегу домой пришли      Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли      Движения воображаемой ложкой, руки под щеки.

- Расскажи, что мы делали на прогулке? на чем можно кататься зимой? (Ответы детей.)

Давай вместе повторим эту игру.

10. Зимой дети любят кататься на санках! Посчитай сколько слов в предложении: Я катаюсь на санках. А теперь попробуем изменить это предложение.  Ты что делаешь? Ты катаешься на санках. Мы катаемся на санках. Он катается на санках. Она катается на санках. Вы катаетесь на санках.  

11. Молодец! Наше занятие подходит к концу. Какое задание тебе понравилось больше всего? Какое задание было трудным для тебя? Мне очень понравилось с тобой работать! Спасибо тебе.





Новые публикации

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки»

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки» Цели: Закрепить с детьми знания о природе, животных. Развивать двигательную активность. Вызвать положительные эмоции, радостное настроение. Материал: костюм медведя, макеты...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» {pdf=download/files/presentation/file521.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у дете…

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Волшебные пальчики»   Актуальность программы Мелкая моторика –...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему:«Маленький паровозик»   Задачи: - Помочь детям понять художественный образ изображения паровозика, обращая внимание на...

Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь» (интеграция образовательн…

Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь» (интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Музыка»)для среднего дошкольного возраста Задачи: Оздоровительные: - формировать правильную осанку, силу ног; - укреплять свод...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТЫ…

Лудина Вера Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары   Аннотация: В статье представлен опыт работы по формированию навыков анализа народных сказок детьми старшей группы. Материал основан на адаптированной и...

Пространственная предметно развивающая с…

Пространственная предметно развивающая среда Физическое развитие  Двигательный центр Комплект разноцветных кеглей Мячи резиновые Флажки Доска ребристая Палки гимнастические Познавательное развитие Центр математики  Раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребёнка (Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр...

Дидактическая игра "Кто что ест…

Дидактическая игра «Кто что ест» для младших дошкольников ДОУ Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание,мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных. Задачи:Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие...

Дидактическая игра "Кто где живёт?…

«Кто где живет». Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Задачи: Образовательные: -Формировать умение узнавать образ животных в изображении; -Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство