План-конспект индивидуального НОД по развитию речи
«Зима. Зимующие птицы. Автоматизация звука С»

 

Цели:

  • Уточнять и расширять словарь по теме «Зима. Зимующие птицы».
  • Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, навыки словообразования.
  • Автоматизировать звук С в слогах, словах, фразах.
  • Учить выделять заданный звук в слове.
  • Упражнять в использовании предлогов.

 

  1. Я тебе принесла картину. («Зима».) Рассмотри и расскажи, что на ней изображено? Какое время года?

- Давай вспомним, какое время года было до зимы? А будет после зимы? - Назови зимние месяцы! - А сейчас у нас какой зимний месяц? Предлагаю вспомнить что происходит зимой, а за правильные ответы я буду давать снежинки. Расскажи про погоду зимой:

- Если на улице идет снег, то погода...(снежная). Если на дворе мороз, то погода...(морозная). Если дует сильный ветер, то погода...(ветреная).  Если на улице холод, то погода...(холодная). Если сильная стужа, то погода...(студеная).

  1. Положи снежинку на ладошку и попробуем сдуть ее. (Упражнение на дыхание.)
  2. Смотри, а на снежинках написаны слоги, сможешь их прочитать?

Чтение слогов: СА, СО, СУ, СЫ, СИ, АС, ОС, УС, ИС.

- В слоге СА какой первый звук? Характеристика этого звука. Какой второй звук? В слоге УС какой первый звук, какой второй?

4. К нам прилетели птицы. Какие птицы тебе известны? (Рассматривание картины: снегирь, синица, дятел, свиристель, воробей, сорока, ворона.)

С нами зимуют разные птицы. Есть «зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой (например, воробьи, синицы, поползни, голуби, вороны, сороки). Чем они питаются? (Питаются шишками, ягодами, семенами.)

А есть птицы — гости, их еще называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости – это чечетки, свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой.

5. - Назови тех птиц, в названии которых есть звук С. Молодец!

6. Игра с мячом: Давай поиграем. Лови мяч и отвечай на вопрос. - У нас на картине одна синица, а в лесу много  … синиц, один снегирь, а в лесу много … снегирей, одна сорока, а много … сорок, один дятел, много …дятлов и т.д.

6. Упражнение «Составь новое слово»

  • У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудой.
  • У снегиря красная грудка, поэтому его называют… красногрудым.
  • У сороки белые бока, поэтому ее называют…белобокой.
  • У сороки длинный хвост, поэтому ее называют…длиннохвостой.
  • У вороны черные крылья, поэтому ее называют…чернокрылой.
  • У дятла длинный клюв, поэтому его называют…длинноклювым.

7.  Посмотри к нам прилетела синица! Посади ее на кормушку. Где сидит синица? Спрячь синицу за кормушку. Где сейчас синица? Посади синицу в кормушку, где сидит синица? Посади синицу около кормушки. Где сидит синица?

8. Повтори чистоговорку: Давай расскажем синичке чистоговорку!

Есть у Сани снегокат. Есть у Сани сани.  Дайте Сане снегопад —он катать всех станет.

9. Я сейчас прочитаю стихотворение, а ты послушай и потом расскажешь, о чем оно.

Раз, два, три, четыре, пять      (загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках).

Мы во двор пошли гулять.      «Идут» по столу указат. и средним пальчиками.

Бабу снежную слепили      «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили      «Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались      Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу вались      Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороны.

Все в снегу домой пришли      Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли      Движения воображаемой ложкой, руки под щеки.

- Расскажи, что мы делали на прогулке? на чем можно кататься зимой? (Ответы детей.)

Давай вместе повторим эту игру.

10. Зимой дети любят кататься на санках! Посчитай сколько слов в предложении: Я катаюсь на санках. А теперь попробуем изменить это предложение.  Ты что делаешь? Ты катаешься на санках. Мы катаемся на санках. Он катается на санках. Она катается на санках. Вы катаетесь на санках.  

11. Молодец! Наше занятие подходит к концу. Какое задание тебе понравилось больше всего? Какое задание было трудным для тебя? Мне очень понравилось с тобой работать! Спасибо тебе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Читайте также

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй…

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй младшей группы (3-4 года)

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Конспект ОД «Волшебная водичка»

Конспект ОД «Волшебная водичка» Цель: Знакомство детей со свойствами воды. Задачи: - развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования; - обогащать и активизировать словарь; - развивать...