Сайт для воспитателей детских садов



План-конспект индивидуального НОД по развитию речи
«Зима. Зимующие птицы. Автоматизация звука С»

 

Цели:

  • Уточнять и расширять словарь по теме «Зима. Зимующие птицы».
  • Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, навыки словообразования.
  • Автоматизировать звук С в слогах, словах, фразах.
  • Учить выделять заданный звук в слове.
  • Упражнять в использовании предлогов.

 

  1. Я тебе принесла картину. («Зима».) Рассмотри и расскажи, что на ней изображено? Какое время года?

- Давай вспомним, какое время года было до зимы? А будет после зимы? - Назови зимние месяцы! - А сейчас у нас какой зимний месяц? Предлагаю вспомнить что происходит зимой, а за правильные ответы я буду давать снежинки. Расскажи про погоду зимой:

- Если на улице идет снег, то погода...(снежная). Если на дворе мороз, то погода...(морозная). Если дует сильный ветер, то погода...(ветреная).  Если на улице холод, то погода...(холодная). Если сильная стужа, то погода...(студеная).

  1. Положи снежинку на ладошку и попробуем сдуть ее. (Упражнение на дыхание.)
  2. Смотри, а на снежинках написаны слоги, сможешь их прочитать?

Чтение слогов: СА, СО, СУ, СЫ, СИ, АС, ОС, УС, ИС.

- В слоге СА какой первый звук? Характеристика этого звука. Какой второй звук? В слоге УС какой первый звук, какой второй?

4. К нам прилетели птицы. Какие птицы тебе известны? (Рассматривание картины: снегирь, синица, дятел, свиристель, воробей, сорока, ворона.)

С нами зимуют разные птицы. Есть «зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой (например, воробьи, синицы, поползни, голуби, вороны, сороки). Чем они питаются? (Питаются шишками, ягодами, семенами.)

А есть птицы — гости, их еще называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости – это чечетки, свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой.

5. - Назови тех птиц, в названии которых есть звук С. Молодец!

6. Игра с мячом: Давай поиграем. Лови мяч и отвечай на вопрос. - У нас на картине одна синица, а в лесу много  … синиц, один снегирь, а в лесу много … снегирей, одна сорока, а много … сорок, один дятел, много …дятлов и т.д.

6. Упражнение «Составь новое слово»

  • У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудой.
  • У снегиря красная грудка, поэтому его называют… красногрудым.
  • У сороки белые бока, поэтому ее называют…белобокой.
  • У сороки длинный хвост, поэтому ее называют…длиннохвостой.
  • У вороны черные крылья, поэтому ее называют…чернокрылой.
  • У дятла длинный клюв, поэтому его называют…длинноклювым.

7.  Посмотри к нам прилетела синица! Посади ее на кормушку. Где сидит синица? Спрячь синицу за кормушку. Где сейчас синица? Посади синицу в кормушку, где сидит синица? Посади синицу около кормушки. Где сидит синица?

8. Повтори чистоговорку: Давай расскажем синичке чистоговорку!

Есть у Сани снегокат. Есть у Сани сани.  Дайте Сане снегопад —он катать всех станет.

9. Я сейчас прочитаю стихотворение, а ты послушай и потом расскажешь, о чем оно.

Раз, два, три, четыре, пять      (загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках).

Мы во двор пошли гулять.      «Идут» по столу указат. и средним пальчиками.

Бабу снежную слепили      «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили      «Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались      Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу вались      Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороны.

Все в снегу домой пришли      Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли      Движения воображаемой ложкой, руки под щеки.

- Расскажи, что мы делали на прогулке? на чем можно кататься зимой? (Ответы детей.)

Давай вместе повторим эту игру.

10. Зимой дети любят кататься на санках! Посчитай сколько слов в предложении: Я катаюсь на санках. А теперь попробуем изменить это предложение.  Ты что делаешь? Ты катаешься на санках. Мы катаемся на санках. Он катается на санках. Она катается на санках. Вы катаетесь на санках.  

11. Молодец! Наше занятие подходит к концу. Какое задание тебе понравилось больше всего? Какое задание было трудным для тебя? Мне очень понравилось с тобой работать! Спасибо тебе.





Новые публикации

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7...

Читайте также

Сценарий хореографического праздника «В гостях у Терпсихоры»

Сценарий хореографического праздника «В гостях у Терпсихоры» (Подготовительная группа)   Звучит музыка. Выходят ведущие. Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Ведущий 2: Приветствуем Вас в этом зале! Ведущий...

Консультация для воспитателей. Тема: «Реализация познания в образовательных обл…

Консультация для воспитателейТема: «Реализация познания в образовательных областях»   «Сила познания – в сомнении» Максим Горький Уважаемые, коллеги! Познание подобно трём ступеням: прошлое, настоящее и...

План повышения психолого-педагогической культуры родителей «На пороге школы»

План повышения психолого-педагогической культуры родителей «На пороге школы»   Цели: содействие формированию психолого-педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста по вопросам готовности детей к школе...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Презентация группы раннего возраста …

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом большую роль играет предметно - развивающая среда. При создании развивающего...

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка…

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка, мамочки!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем ещё совсем молодой, но очень добрый и нужный праздник – День матери! Мама, мамочка… Сколько тепла таит...

Тематическое планирование дидактических …

Тематическое планирование дидактических игр и упражнений по развитию речи детей раннего возраста Тема Дидактическая игра, упражнение Цель «Золотая осень» Игра «Найди похожие листья» активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание Игра «Нарядим дерево в...

Дидактические игры и упражнения для малы…

Игра «Найди похожие листья» Цель: активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание. Оборудование: картинки листьев красного, жёлтого, зелёного цвета; такие же листья, вырезанные из картона. Ход игры: Воспитатель беседует с ребёнком:...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство