Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: «Знакомство с профессией врача»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда.
  2. Продолжать активизировать словарь воспитанников на основе углубления знаний.
  3. Закрепить знания о знакомой профессии, а также предметов и орудий труда;
  4. Воспитывать в воспитанниках чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Методы и приемы:

  • практические: дидактическая игра, физкультминутка;
  • словесные: вопросы, загадка, стихи.

Материалы и оборудование: чемоданчик с инструментами врача, мячик, лопатка, кукла, плюшевый медведь, линейка, машинка, кукла – доктор, аудиозапись.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Дети вместе с воспитателем заходят в группу и видят, что кукла Маша лежит в кроватке и плачет.
- Что же с ней случилось? Что же нам делать, как же ей помочь? (Ответы детей) Давайте послушаем рассказ куколки, что же с ней случилось, как она заболела.
Рассказ куклы Маши (аудиозапись):
«Маму я не слушала
И мороженное кушала
И пила холодный сок
Здесь лежу теперь одна,
Никому я не нужна».
Ребята, а кто нам поможет вылечить Машу?
Стук в дверь, заходит кукла доктор.
Воспитатель держит в руках куклу доктора и загадывает загадку:
    Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)
Правильно, детей и взрослых лечит врач. А как вы догадались?
Дети слушают рассказ куклы.
Дети слушают и отгадывают загадку.
Дети: у врача белый халат, белый колпак, чемоданчик
Дети рассматривают изображения врача.
 
2
Физкультминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом физминутки. Снятие эмоционального напряжения
3 Кукла - доктор: Машу нужно вылечить и для этого в моём чемоданчике есть всё что нужно. Открывает чемоданчик – он пуст.
На работу я бежала,
Инструменты растеряла
Кто же мне поможет,
Инструменты сложит?
Ребята, вы поможете мне собрать инструменты, которые нужны для лечения Маши?
Дидактическая игра «Что нужно для работы врача»
Во время игры воспитатель объясняет для, чего необходим укол, бинт, вата, таблетки, зеленка.
Дети играют в игру и слушают объяснения воспитателя.  
4 Кукла – доктор: теперь можем осмотреть куклу Машу. А вы ребята мне поможете? (хоровые ответы)
Доктор: у Машеньки ангина. Это когда болит горло и есть температура.
Я дам Машеньке микстуру и уложу на кроватку. Кукле нужен постельный
режим. Ребята, нужно за Машей ухаживать, давать ей лекарство и теплую воду. Если вы будете все выполнять, то очень скоро она поправится. А сейчас пусть она поспит.
Ей нужно отдыхать.
Воспитатель: Спасибо вам, доктор.
До свидания, дети. Не болейте.
Дети вместе с доктором осматривают куклу Машу.  
5 - Что мы с вами сегодня делали?
- Что нового вы узнали?
-
Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение Подведение итогов занятия, обмен впечатлений, ответы на вопросы

Приложение

Дидактическая игра «Что нужно для работы врача»

Игровая задача:

  • Формировать представление детей о профессиях.
  • Учить детей находить орудие труда и материалы, необходимые для людям той или иной профессии.
  • Развивать внимание, память, речь детей.

Игровые действия.

Называть действия предметов используя мышление.

Правила игры.

Дети должны из всех предметов, находящихся на столе, выбрать инструменты соответствующие профессии врача.

Оборудование.

Медицинский чемоданчик, шприц, бинт, термометр, грелка, пинцет, пластырь, пинцет, зеленка, перчатки, мячик, лопатка, плюшевый медведь, линейка, машинка, кукла.

Ход игры

На отдельном столе лежат необходимые врачу инструменты и лишние предметы. Воспитатель по одному приглашает воспитанников к столу и просит выбрать один из необходимых предметов и положить в чемоданчик.



Комментарии  

#1 Ангелина 08.02.2019 10:18
А на какой возраст рассчитан этот конспект?
Цитировать


Новые публикации

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект…

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольниковПроект в подготовительной группе «Семья и семейные традиции» Дети, выросшие в любви и уважении родителей, перенесут эту “модель” в...

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей…

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы общеразвивающей направленностиТема: «Путешествие зайчиков к волшебнице зиме» Задачи: Образовательные: 1. Добиваться исполнительного умения...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепить представление о количественном составе числа 5. Сформировать представление о том...

Читайте также

Создание дидактической игры «Береги природу», вместе с детьми средней группы

Создание дидактической игры «Береги природу», вместе с детьми средней группы     Цель: формирование у детей представления о правилах поведения в природе, закрепление их...

Конспект НОД по плаванию в подготовительной группе ко дню Космонавтики. Тема: «К…

Конспект НОД по плаванию в подготовительной группе ко дню КосмонавтикиТема: «Космическое путешествие»   Задачи. 1. Отрабатывать погружение в воду. 2. Совершенствовать работу ног кролем...

«Волшебные кляксы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по обр…

«Волшебные кляксы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе (3 – 4 года) Использование нетрадиционной...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Конспект Непрерывной образовательной дея…

Цель: Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие Формирование основ экологической культуры; Знакомство с правилами поведения в природе; Расширение знаний о временах года: ранняя весна, поздняя весна; Познавательное развитие: Совершенствовать способы исследование объектов...

Приятно познакомиться.

Добро пожаловать в блог!  Надеюсь, что здесь вы найдете для себя полезную информацию.Мой девиз: "Нет предела совершенству! Главное непрерывно развиваться духовно и физически, ставить цели и достигать их. "Профессия: воспитательОбразование: высшее...

Дидактичесие игры

В своей статье мы хотели вам рассказать  о развитии мелкой моторики рук у дошкольников.Работая с детьми дошкольного возраста мы сталкиваемся с такими проблемами детей как слабое развитие кисти рук, слабое...

Сценарий спортивного праздника …

Сценарий спортивного праздника              «Бравые ребята – дошколята» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство