Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: «Знакомство с профессией врача»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда.
  2. Продолжать активизировать словарь воспитанников на основе углубления знаний.
  3. Закрепить знания о знакомой профессии, а также предметов и орудий труда;
  4. Воспитывать в воспитанниках чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Методы и приемы:

  • практические: дидактическая игра, физкультминутка;
  • словесные: вопросы, загадка, стихи.

Материалы и оборудование: чемоданчик с инструментами врача, мячик, лопатка, кукла, плюшевый медведь, линейка, машинка, кукла – доктор, аудиозапись.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Дети вместе с воспитателем заходят в группу и видят, что кукла Маша лежит в кроватке и плачет.
- Что же с ней случилось? Что же нам делать, как же ей помочь? (Ответы детей) Давайте послушаем рассказ куколки, что же с ней случилось, как она заболела.
Рассказ куклы Маши (аудиозапись):
«Маму я не слушала
И мороженное кушала
И пила холодный сок
Здесь лежу теперь одна,
Никому я не нужна».
Ребята, а кто нам поможет вылечить Машу?
Стук в дверь, заходит кукла доктор.
Воспитатель держит в руках куклу доктора и загадывает загадку:
    Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)
Правильно, детей и взрослых лечит врач. А как вы догадались?
Дети слушают рассказ куклы.
Дети слушают и отгадывают загадку.
Дети: у врача белый халат, белый колпак, чемоданчик
Дети рассматривают изображения врача.
 
2
Физкультминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом физминутки. Снятие эмоционального напряжения
3 Кукла - доктор: Машу нужно вылечить и для этого в моём чемоданчике есть всё что нужно. Открывает чемоданчик – он пуст.
На работу я бежала,
Инструменты растеряла
Кто же мне поможет,
Инструменты сложит?
Ребята, вы поможете мне собрать инструменты, которые нужны для лечения Маши?
Дидактическая игра «Что нужно для работы врача»
Во время игры воспитатель объясняет для, чего необходим укол, бинт, вата, таблетки, зеленка.
Дети играют в игру и слушают объяснения воспитателя.  
4 Кукла – доктор: теперь можем осмотреть куклу Машу. А вы ребята мне поможете? (хоровые ответы)
Доктор: у Машеньки ангина. Это когда болит горло и есть температура.
Я дам Машеньке микстуру и уложу на кроватку. Кукле нужен постельный
режим. Ребята, нужно за Машей ухаживать, давать ей лекарство и теплую воду. Если вы будете все выполнять, то очень скоро она поправится. А сейчас пусть она поспит.
Ей нужно отдыхать.
Воспитатель: Спасибо вам, доктор.
До свидания, дети. Не болейте.
Дети вместе с доктором осматривают куклу Машу.  
5 - Что мы с вами сегодня делали?
- Что нового вы узнали?
-
Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение Подведение итогов занятия, обмен впечатлений, ответы на вопросы

Приложение

Дидактическая игра «Что нужно для работы врача»

Игровая задача:

  • Формировать представление детей о профессиях.
  • Учить детей находить орудие труда и материалы, необходимые для людям той или иной профессии.
  • Развивать внимание, память, речь детей.

Игровые действия.

Называть действия предметов используя мышление.

Правила игры.

Дети должны из всех предметов, находящихся на столе, выбрать инструменты соответствующие профессии врача.

Оборудование.

Медицинский чемоданчик, шприц, бинт, термометр, грелка, пинцет, пластырь, пинцет, зеленка, перчатки, мячик, лопатка, плюшевый медведь, линейка, машинка, кукла.

Ход игры

На отдельном столе лежат необходимые врачу инструменты и лишние предметы. Воспитатель по одному приглашает воспитанников к столу и просит выбрать один из необходимых предметов и положить в чемоданчик.



Комментарии  

#1 Ангелина 08.02.2019 10:18
А на какой возраст рассчитан этот конспект?
Цитировать


Новые публикации

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «В гости к белочке» Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Великая Отече…

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Великая Отечественная война - 70-летие»   Программное содержание: Формировать чувство патриотизма у детей, развивать...

Консультация для педагогов «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоро…

Консультация для педагогов«Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников»     В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов, психологов, логопедов - к...

Гендерный подход в музыкальном развитии детей дошкольного возраста

Гендерный подход в музыкальном развитии детей дошкольного возраста В статье дан анализ проблемы гендерного подхода в музыкальном развитии детей дошкольного возраста...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство