Занятие по экологии «Русская березка»

Программные задачи:

1. Формировать представления у детей о русской березе.

2. Расширить знания об охране природы.

3. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: картина с изображением березы; наглядные предметы – почки, сережки березы, кусочек коры, бересты, гриб - чага; деревянная посуда, картинки с изображением мебели, лыж и т.д.; запись песни «То березка, то рябина».

Ход занятия:

Звучит запись песни «То березка, то рябина…» (Соловьев – Седой).

- Наша беседа посвящена самому большому природному богатству нашей Родины – русскому лесу. Ребята, все вы, бывая в лесу, видели, что там растет много деревьев. Какие деревья вы знаете? (ответы детей).

- Отгадайте, что это за дерево?

(загадки – «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не волос»,

«Стоят столбы белены, на них шапки зелены») – береза.

- Мы любим нашу березку. Как можно ласково назвать ее? (Кучерявая, кудрявая, скромница, белоствольная…)- используем иллюстрацию березки.

- Тонкие ветки березки опущены вниз. Такой белой коры больше не найдешь ни на одном дереве. О русской березке написано много стихов.

(Читаем стихотворение И. Прокофьев «Березка»)

Люблю березку русскую,

то светлую, то грустную,

в белом сарафанчике,

с платочками в карманчиках,

с красными застежками,

с зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, но не ломится.

- Это дерево полюбилось нашему народу. Березку помнят в сказках, загадках и в песнях.

(Хоровод с детьми «Во поле березка стояла»)

- Но березка не только красивое, но и полезное дерево. Чем оно полезно? (ответы детей).

- Настой почек употребляют как лекарство (показ картинки с изображением березовой почки).

- А кто знает, как собирают почки?

Собирают почки весной, когда они немного набухают. Срезают нижние ветки для веников, метел, а когда они высохнут, то отбивают ветки на ткань и собирают почки.

Сережки березы (показ картинки) служат кормом для птиц. На стволах березы встречается березовый гриб – чага (показ картинки). Из него тоже готовят лекарство. Весной из сока березы приготавливают сироп.

- А что изготавливают из древесины? (ответы детей).

Древесину используют для изготовления фанеры, мебели, лыж…

Верхние слои коры березы – бересты (показ картинки) изготавливают посуду, шкатулки (показ). В старину береста заменяла бумагу. Из опилок делают бумагу.

- А сколько грибов растет под березами! Как они называются? (подберезовики, волнушки).

- Каждую березку надо беречь. Ну зачем березку резать или жечь?

(Чтение стихотворения Бутыриной «Рассказ березки»)

Я березка белая, я в лесу жила,

Горем поделиться к вам сюда пришла.

Про мою обиду, про мою беду.

С самого начала речь я поведу:

Я шумела весело летом и весной,

Птицы голосистые пели надо мной,

Приходили люди в жаркий летний день,

Под моими ветками находили тень.

Радовались, глядя на мою листву,

Радовались люди, что и я живу.

Но житью хорошему вдруг пришел конец:

В лес пришел однажды мальчишка – сорванец.

Он изрезал ножиком всю мою кору,

Было очень больно мне, думала умру.

Он не успокоился, он поджег меня!

Корчились листочки, сохли от огня…

Вы ему напомните, сорванцу тому,

Про березку стройную в пламени, в дыму…

Ведь березка каждая тоже хочет жить,

С ветерком шептаться, с ручейком дружить.

Ведь березку каждую следует беречь.

Ну, зачем березку резать или жечь?

Второе занятие – рисование по впечатлению.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Читайте также

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла…

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: закрепление в простой наглядно – действенной...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...