Конспект коррекционно-развивающего занятия «На пороге Новый год»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

 

Цель: развитие познавательных процессов посредством коррекционно-развивающих игр.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать материал по теме «Зима»;
  • развивать элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь, зрительно-пространственную ориентацию;
  • воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: мультимедийная презентация.

Раздаточный: простые карандаши, листы с заданием «Найди пару».

ТСО: компьютер, интерактивная доска.

Направление – коррекционно - развивающее.

Группа – старшая.

Форма организации – подгрупповая.

Время реализации – 20 минут.

 

Ход деятельности.

Психолог:

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Приветствие выполняется в кругу, дети держатся за руки.)

Психолог:

Ребята, отгадайте мою загадку: 
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…(Снежок.)

Холодный кругленький комок
Называется… (Снежок.)

Психолог:

Игра в снежки - это веселая зимняя забава. Ребята, а какие вы знаете зимние забавы и признаки зимы? (Дети по кругу передают друг другу снежок, называя зимние игры и признаки.)

Психолог:

Дети, посмотрите, кто же это? (На экране появляется дед Мороз.) Он передал нам какое-то послание. «Здравствуйте дорогие детишки. Начал я готовить подарки для вас, но вот беда. Встретил бабу Ягу, и подарки все она обманом стащила и спрятала. А отдать обещала, только если выполню три ее задания. Но стар я стал, один не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста». Ну что, ребята, поможем деду Морозу спасти новый год и вернуть подарки?

Психолог:

А вот и первое задание. (На экране игра «Четвертый лишний».) Здесь нам нужно определить, какой предмет является лишним и почему. (Дети по очереди определяют лишнюю картинку и объясняют, чем она отличается от остальных. Педагог контролирует, чтобы ответы детей были полными.)

Психолог:

Вы отлично справились! Пора нам немного отдохнуть. (Педагог проводит физминутку, дети повторяют все движения.)

Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам. Снега хватит нам и вам.
Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша. Как погода хороша!
Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю.
Размахнись рукой, бросок. Прямо в цель летит снежок!
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимаем выше ногу - проложи другим дорогу!

Психолог:

Ребята, посмотрите, как баба Яга дорогу запорошила! (На столах приготовлено задание «Найди пару».) Нам нужно расчистить дорожку, чтобы добраться до подарков. Для этого все снежинки нужно разложить по местам, найти им пары. (Педагог вместе с детьми закрепляет правила для правильной осанки, работы с карандашом. Затем дети выполняют задание самостоятельно.)

Психолог:

Какие же вы молодцы! Устали? Давайте поможем отдохнуть вашим глазам. (На экране – мультимедийная гимнастика для глаз «Летящая снежинка».)

Психолог:

Ребята, ну вот и последнее задание бабы Яги. Она решила запутать деда Мороза и дала ему список слов, из которых нужно выбрать только «зимние» слова. Ваша задача – хлопнуть в ладоши, как только вы услышите «зимнее» слово:

«морковь, воробей, клен, капуста, снег, мак, синица, самолёт, огурец, снегурочка, матрешка, ромашка, карандаш, тетрадь, снежинка, рябина, расчёска, сосулька, астра, трава, забор, ключ, помидор, гирлянда, роза, берёза, куст, лист, новый год, ветка, подснежник, муравей, пчела, сосна, изюм, деде Мороз». (Педагог зачитывает слова, а дети обозначают слова, связанные с зимой, хлопками.)

Психолог:

Замечательно, ребята. Вы справились со всеми заданиями бабы Яги и помогли деду Морозу вернуть подарки! Скажите, были ли у вас трудности при выполнении этих заданий? А какое задание было для вас самым интересным? (Всем детям дается возможность высказаться.) За вашу помощь дедушка Мороз хочет вас отблагодарить. (Педагог вручает детям подарок – раскраски с изображением героев Нового года.)

Психолог:

Снова за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Встанем в дружный хоровод.

Скоро-скоро Новый год! (Под новогоднюю песню дети прощаются с педагогом.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-прогулка «Новые знакомые»

Квест-прогулка: «Новые знакомые»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...

Читайте также

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный с 30.01-06.02 (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой...

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон...