Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по математическому развитию с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича для детей подготовительной группы

 

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича.

Образовательные:

- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;

- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз);

- упражнять в освоении состава чисел из двух меньших в пределах первого десятка;

- развивать умение правильно использовать математические знаки >, <, =;

- закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по наглядному материалу и на слух.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;

- развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича,

использование дидактических игр с математическим содержанием,

решение арифметических задач,

написание графических диктантов в тетрадях,

дидактические игры на ориентировку в пространстве и на ограниченной поверхности.

Оборудование: игры В. В. Воскобовича: «Соты», «Квадрат Воскобовича», персонажи игр В. В. Воскобовича: Ворон, Злой колдун; наборы цифр и математических знаков, карта-схема, мультимедийная система, дидактическая игра «Назови соседа», конверт с заданием, желтые карандаши, подставки, тетради в клетку.

 

Ход.

Организационно-мотивационный этап.

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

Пусть наша добрая улыбка (имитировать руками улыбку губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (развести руки в стороны)

Делиться счастьем и добром! (движения рук от сердца вперёд)

- Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?

(Звук пришедшего на телефон сообщения)

В-ль: Ребята, мне на телефон пришло SMS сообщение. Это сообщение от мальчика по имени Гео.

- В стране Математика случилась беда – прилетел Злой колдун и все гномы Фиолетового Леса от страха разбежались кто куда, а меня Злой колдун заточил в своем замке.

На дверях замка кодовый замок, а открыть его могут гномы. Помогите их найти. Вам поможет мой верный друг ворон.

- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь мальчику Гео?

- Что мы должны для этого сделать? (Отправиться в страну «Математика» и там найти гномов.)  

Основной этап.    

В-ль: Ребята, в своём сообщении Гео прислал мне карту своей страны, чтобы мы не заблудились. Эту карту я вам покажу.

-1 слайд: карта.

- А вот и ворон!

Ворон: Здравствуйте, друзья! Спасибо, что согласились помочь мальчику Гео. (На экране появляются ворота.)

В-ль: Тут ворота на пути, как нам через них пройти!

2 слайд: ворота закрытые.

Ворон: Пройти в ворота сможет тот, кто составит число 10 из двух меньших.

(Ребята давайте вспомним состав числа 10.)

3 слайд: ворота открыты.

4 слайд: появляется гном Кохле.

В-ль: Спасибо вам, друзья. Гнома Кохле мы нашли, надо дальше нам идти, карту посмотрите и путь определите. Как вы думаете какого гнома мы должны отыскать следующим? (Охле.)

- Значит к какой геометрической фигуре мы должны двигаться? (К оранжевому овалу.)

2 задание: Ребята рассмотрите внимательно картину. Чтобы найти Охле нам надо составить задачу про зайцев на сложение.

В-ль: Спасибо вам, друзья. Гнома Охле мы нашли, надо дальше нам идти, карту посмотрите и путь определите.

- Как вы думаете, какого гнома мы должны отыскать следующим? (Желе.) Значит к какой геометрической фигуре мы должны двигаться. (К жёлтому треугольнику.)

3 задание: : Ребята рассмотрите внимательно картину .Чтобы найти Желе нам надо составить задачу про медведей на вычитание.

В-ль : Спасибо вам, друзья. Гнома Желе мы нашли, надо дальше нам идти, карту посмотрите и путь определите.

-Как вы думаете, какого гнома мы должны отыскать следующим? (Зеле.) Значит к какой геометрической фигуре мы должны двигаться. (К зелёному ромбу.)

В-ль: Ребята, а еще в письме написано:

4 задание: Чтоб найти гнома Зеле, надо собрать фигуру человечка из частей сот. На крою стола лежат конверты с сотами берите их и приступайте к работе. Будьте внимательны! (мелодия)

5 слайд: На экране появляется гном Зеле на фоне карты

В-ль: Спасибо вам, друзья. Гнома Зеле мы нашли, надо дальше нам идти, карту посмотрите и путь определите.

- Как вы думаете, какого гнома мы должны отыскать следующим? (Геле.) Значит, к какой геометрической фигуре мы должны двигаться? (К голубой трапеции.) Ну что в путь! (Встали возле своих парт.)

Физминутка:

По дорожке мы пойдём

Не спешим, не отстаём

Выше ноги поднимаем

И друг другу не мешаем,

Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке.

Раз! Шагаем все на месте. (шаги на месте)

Два! Руками машем вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)

Все за ушком почесали. (почесать за ухом)

На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали, как отряд.

Дружно весело шагали и к реке мы все попали!

6 слайд: появляется река

5 задание: Игра с квадратом Воскобовича

В-ль: Как нам перебраться через нее? (На лодке или самолёте.) Ребята все правильно, у нас есть волшебный квадрат вы его берите и строительство начните.

В-ль: Спасибо вам, друзья. Гнома Геле мы нашли , надо дальше нам идти, карту посмотрите и путь определите.

- Как вы думаете, какого гнома мы должны отыскать следующим? (Селе.) Значит к какой геометрической фигуре мы должны двигаться. (К синему прямоугольнику.)

В-ль: - Перед нами поляна с волшебными геометрическими фигурам. Чтобы освободить гнома Селе нам надо правильно расставить математические знаки  >, <, =.

6 задание: Игра «Чего больше?»

Посчитайте сколько кругов (7).

Выложите соответствующую цифру на стол.

Посчитайте сколько овалов (3)

Выложите соответствующую цифру на стол.

А теперь сравните и положите между ними нужный знак.

Посчитайте сколько треугольников (4).

Выложите соответствующую цифру на стол.

Посчитайте сколько ромбов (6)

Выложите соответствующую цифру на стол.

А теперь сравните и положите между ними нужный знак.

Посчитайте сколько трапеций (2).

Выложите соответствующую цифру на стол.

Посчитайте сколько шестиугольников (2)

Выложите соответствующую цифру на стол.

А теперь сравните и положите между ними нужный знак.

7 слайд: Появляется гном Селе на фоне карты.

В-ль: Спасибо вам, друзья. Гнома Селе мы нашли, надо дальше нам идти, карту посмотрите и путь определите.

- Как вы думаете, какого гнома мы должны отыскать следующим? (Фи.) Значит к какой геометрической фигуре мы должны двигаться (К фиолетовому шестиугольнику.)

8 слайд. Появляется злой колдун.

Колдун: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха. Вот вам заколдованная схема, если её расшифруете, то пройдёте к двери и Гео сможете спасти. (Беру схему.)

В-ль: Хорошо! А мы попробуем, рано радуешься злой колдун.

В-ль: Задание сложное и требует особого внимания. (Ребята на краю стола лежат тетради, вы их открывайте и к работе приступайте.) Будьте внимательны!

7 задание: Графический диктант.

В-ль: 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 5 клеток вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 7 клеток вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 11 клеток влево.

В-ль: Что получилось? (Ключ.)

9 слайд. На экране появляется гном Фи.

10 слайд. На экране появляются ворота.

В-ль:. Ребята, но замок мы сможем открыть только золотым ключом. А значит, вам надо нанести жёлтым карандашом штриховку на нём. Сверху вниз. Начинаем штриховку с левой стороны. Берите жёлтый карандаш и приступайте к работе. (Музыка.)

(Дети выполняют задание.)

В-ль: Ребята, этот ключик не простой. Этот ключик золотой. Ключ золотой мы гномам отдадим, чтоб Гео они освободили.

В-ль: Ребята теперь Гео на свободе вместе со своими друзьями гномами. Большое вам спасибо за помощь.

В-ль: А нам пора возвращаться домой, в наш любимый детский сад. Встали ребята.

Прощай фиолетовый лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.

Обратно в детский сад пойдём

Не спешим, не отстаём

Я твой друг и ты мой друг

Мы поможем всем вокруг.

Оценочно-рефлексивный этап.

- Где мы сегодня были?

- Какие задания мы выполняли?

Если у вас всё получилось, то покажите красный квадрат. А если у вас были затруднения, то поднимите зелёный квадрат.

 

1





Новые публикации

Обобщение опыта. Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Обобщение опытаТема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Значение развития мелкой моторики рук ребенка очень велико. Уже давно, необходимость развития...

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша»

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша» Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, группировать по цвету, форме, величине. Закреплять умение работать со схемой. Развивать логическое...

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музык…

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музыки» (Слайд №1) Все от природы музыкальны и понимание музыкального искусства, как целостного...

Читайте также

Конспект занимательного занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Что за звер…

Конспект занимательного занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Что за зверь?» (средняя группа) Задачи: обучить навыкам пересказа небольшого рассказа, впервые прочитанного на...

Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»

Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»   Цель: Закрепить знания родителей и педагогов о правах ребенка. Задачи: Организовать совместную деятельность родителей; Способствовать контакту между педагогами и родителями; Совершенствовать навыки...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовител…

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе Декабрь. Занятие №13 Задачи: продолжать знакомить с названиями зимних месяцев и их последовательностью. Познакомить...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Антистрессовые средства

Антистрессовые средства ПИТАНИЕ Зеленый чай- чашечка зеленого чая согреет не только тело, но и душу. В маленьких чайных листьях есть вещества, которые помогут укрепить иммунитет. К тому же чаевничать так приятно! Каша овсяная...

Конспект занятия по математическому разв…

 Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «В гости в школу к Чебурашке».   Структура конспекта занятия. 1.Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность...

Педагогический проект «Наши пернатые др…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад комбинирующего вида №32 «Родничок» г. Инта РК                                                                                     Педагогический  проект «Наши пернатые друзья» к международному Дню Птиц – 1 апреля По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой По количеству участников: групповой...

«Возможности инклюзивного образования в …

Консультация для педагогов. «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении» На протяжении всей истории человечества у людей рождались дети, которые отличались от остальных. Если говорить более понятно, то эти дети обладали инвалидностью. Инвалидность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство