Сайт для воспитателей детских садов



Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежи»

 

Цель: Формировать познавательно- исследовательский интерес детей к обитателям леса- ежам.

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с жизнью ежей, узнавать их на картинке, называть характерные признаки. Формировать познавательный интерес к особенностям внешнего вида ежей (форма тела, его части, иголки-колючки), способам передвижения (топает, ходит, бегает), их образу жизни, издаваемым звукам (пыхтит, шипит, шуршит), представление о пользе, которую они приносят людям и лесу. Упражнять детей в отгадывании загадок на описание и сравнение.

Развивающие: Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять небольшой рассказ, используя схемы, учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением, активизировать словарь детей, закрепить произношение звуков: ф, пь, развивать мелкую моторику рук, умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки животных леса. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, поддерживать диалог, стимулировать проявление интереса к художественной деятельности. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками; развивать чувство цвета, учить аккуратности; помочь детям реализовать себя в самостоятельной творческой деятельности.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к животным леса, любовь к природе.

Наглядный материал. Картина “Ежи”, картинки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи — щетки, на подносах, маска-еж, схемы для составления рассказа, мольберт, указка, наборы «Блоки Дьенеша».

Предварительная работа: Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Образовательные области: «познавательно- речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная

Игровые упражнения, двигательные паузы.

Игровая

Игровые ситуации, игровые упражнения.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, сиуативные разговоры, вопросы.

Изобразительная

Восприятие (художественной литературы).

Чтение, обсуждение, рассказывание, указания.

 

Ребята, вот и наступил новый день, а чтобы он получился ярким и интересным, у человека должно быть хорошее настроение. У вас оно хорошее? И у меня тоже. Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, поприветствуем их, чтобы утро было добрым, а настроение отличным!

- Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

- А теперь, ребята, отгадайте загадку :

Колючий недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной.....

- О ком эта загадка? Посмотрите на картинки, найдите ответ среди лесных обитателей? А почему вы так решили, как по-вашему выглядит еж?

- Где живет еж? (В лесу.)

(Ёжик живёт в лесу под деревом, а зимой спит в норке под пеньком.)

- Ребята, как вы думаете, еж это дикое или домашнее животное? (Дикое.)
- Чем отличается еж от других животных? (Он колючий.)

- Да он колючий, на его спинке очень много иголок, ежика можно сравнить со щёткой. (Воспитатель показывает детям щётку, и предлагает потрогать ее.)

- Потрогайте все её, колючая? (Да.) Воспитатель объясняет, что иголки ёжика такие же колкие.

- А зачем ежу нужны иголки? (Защищаться от врагов.)

- От каких врагов защищают ежа иголки? (От лисы и волка.)

- А сейчас присаживайтесь, давайте рассмотрим картину «Ежи».

- Кого вы видите на картине? (Ежей.)

- Какая мама? (Большая). Как ее называют? (Ежиха.)

- Какие детеныши? (Маленькие.) Как называются детеныши ежа? (Ежата.)

- Чем покрыта спинка ежа? (Иголками.)

- Чем питаются ежи? (Мышами, улитками, червями и т.д.)

- А какая у них мордочка? (Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками).

- А глазки какие? (Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный.)

- А лапки? (Короткие с маленькими коготками.)

Физминутка с элементами кинезиологии

Жил в лесу колючий ежик, (дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Был клубочком и без ножек, (выполняют движения- скатывания)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Пых-пых-пых.

- А теперь вместе составим рассказ по картине с помощью схемы-подсказки. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

- На полянку ….. вышли … (ежи).

- Это мама … (ежиха), она … (большая).

- А это … (ежата), они … (маленькие).

- На спине у ежей … (колючки – иголки).

- Ежи пришли на полянку … (поохотиться). - Они нашли … (улитку и жука).

- Ребята, а чем питаются ежи?

Давайте выберем лакомство для ежа.

(Дети по очереди подходят, выбирают лакомство, называют его и складывают на миску.) А как же нам передать ежикам это угощение?

Куда нам нужно отправиться? (В лес.) Вы готовы пойти в лес? Тогда идем.... Посмотрите, на нашем пути речка, нам нужно построить мостик, чтобы перейти на другой берег. Я

предлагаю мальчикам выполнить это задание, а девочки пока поиграют с солнышком.

(Дети выкладывают мостик и солнышко с помощью блоков Дьенеша.) Заходим в лес. -Ребята, каких зверей вы видите? (Называют). Вот он наш ежик. Только почему-то он очень печальный, что случилось? Ежик сказал мне что вчера в их семье родились маленькие ежата, давайте подойдем к столам и посмотрим на них. Чего не хватает у ежат? (Иголок). Да малыши у ежей рождаются без иголок, совсем слабые и беззащитные, а по лесу ходит хитрая голодная лиса.... Что же делать? (Помочь.) Как мы можем помочь ежатам? (Нарисуем иголки.)

Продуктивная деятельность.

Давайте сядем за столы и дорисуем ёжикам иголки. Мы нарисуем колючки ватными палочками. Смотрите, как я опускаю аккуратно их в краску и рисую колючую иголку на спинке ежа, теперь попробуйте и вы. Колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. (Дети повторяют движения воспитателя, имитирующие рисование колючек ёжика и самостоятельно рисуют колючки.)

- Ну, вот мы справились с работой, теперь все ежи колючие и им не страшна лиса!

Пальчиковая гимнастика «Ежики» (сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены). А теперь ежик свернулся клубочком (пальцы прижимаются, получается сцепленный «замочек»). Иголки смотрят в разные стороны. И вверх, и вниз, и влево и вправо. Вот, как много получилось у нас ёжиков все они, как настоящие – колючие. Молодцы ребята, все старались. Посмотрите, какие красивые ёжики получились. У этого самые длинные иголки, а у этого иголок больше, чем у других ежиков.

- Ребята, какие вы молодцы, доброе дело сделали, мне так приятно что вы такие дружные и отзывчивые, а вам понравилось наше путешествие? Давайте возьмемся за руки и пойдем обратно. Смотрите, нас поджидает Ежик, в знак благодарности за спасение ежат он принес яблоки. Пожалуйста, угощайтесь и про гостей не забывайте.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт