Сайт для воспитателей детских садов



Конспект игрового занятия по совместному ухаживанию за растениями в первой младшей группе

 

Цель: познакомить детей с комнатным растением «Герань», «Лилия».

Задачи:

  1. познакомить детей с частями растения (корень, стебель, лист, цветок);
  2. учить детей различать большой и маленький лист;
  3. познакомить детей с условиями жизни растения;
  4. закрепить знания детей об уходе за растением;
  5. закрепить основные цвета: зеленый и красный;
  6. активизировать речь детей.

Материал: комнатные растения «Герань» и «Лилия», проросший лук в прозрачном стакане с водой, лейки с водой по количеству детей, влажные тряпочки по количеству детей, костюм для воспитателя «Солнышко», музыкальная запись.

Экологические связи: растение – земля, вода, свет, тепло.

 

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Под музыку к детям выходит воспитатель в костюме «Солнышко» и читает стихотворение:

«Солнышко, солнышко

Ты не спи за тучей!

Солнышко, солнышко

Покажись нам лучше!

Из-за тучи появись

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем!

Поскорее к нам явись!»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, молодцы. Я солнышко. Я к вам в гости пришла и подарки принесла. Посмотрите, какие растения красивые.

Растения стоят на двух столах, на небольшом расстоянии друг от друга.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит комнатное растение «Герань».

Воспитатель: Ребята, это растение называется «Герань» - это комнатное растение, потому что растет в комнате. У растения есть корешок, который находится в земле. Он держит растение в земле, чтобы оно не упало. А еще корень пьет водичку из земли.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на корни проросшего лука в прозрачном стаканчике.

Воспитатель: У растения есть стебель, на котором находятся листья и цветки. От корня по стеблю к листьям и цветкам поднимается вода. Какие у герани листочки?

Дети: маленькие.

Воспитатель предлагает детям аккуратно потрогать листья.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Листочки у герани мягкие и пушистые, а какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь понюхайте, пахнут листья у герани или нет?

Дети: пахнут.

Воспитатель: А какого цвета цветок у герани?

Дети: красного.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Физминутка

«Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают».

После физминутки воспитатель предлагает перейти к другому растению «Лилии».

Воспитатель: Ребята, а этот цветок называется «Лилия». Посмотрите, какие у него листья?

Дети: большие, зеленые.

Воспитатель: Правильно, молодцы, а еще они гладкие.

Воспитатель предлагает детям аккуратно потрогать листья.

Воспитатель: Ребята, чтобы наши растения всегда были красивые их нужно поливать, протирать пыль с листочков влажной тряпочкой.

Воспитатель предлагает детям полить цветы из леек и протереть пыль с листьев.

Воспитатель: Сегодня ребята вы познакомились с двумя комнатными растениями – это «Герань» и «Лилия». У растений есть корень, стебель, листья и цветы. Растения очень любят воду, тепло и свет и всегда тянутся к солнышку.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт