Конспект игрового занятия по совместному ухаживанию за растениями в первой младшей группе
Цель: познакомить детей с комнатным растением «Герань», «Лилия».
Задачи:
- познакомить детей с частями растения (корень, стебель, лист, цветок);
- учить детей различать большой и маленький лист;
- познакомить детей с условиями жизни растения;
- закрепить знания детей об уходе за растением;
- закрепить основные цвета: зеленый и красный;
- активизировать речь детей.
Материал: комнатные растения «Герань» и «Лилия», проросший лук в прозрачном стакане с водой, лейки с водой по количеству детей, влажные тряпочки по количеству детей, костюм для воспитателя «Солнышко», музыкальная запись.
Экологические связи: растение – земля, вода, свет, тепло.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Под музыку к детям выходит воспитатель в костюме «Солнышко» и читает стихотворение:
«Солнышко, солнышко
Ты не спи за тучей!
Солнышко, солнышко
Покажись нам лучше!
Из-за тучи появись
Нам скорее улыбнись!
По тебе мы все скучаем!
Поскорее к нам явись!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, молодцы. Я солнышко. Я к вам в гости пришла и подарки принесла. Посмотрите, какие растения красивые.
Растения стоят на двух столах, на небольшом расстоянии друг от друга.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит комнатное растение «Герань».
Воспитатель: Ребята, это растение называется «Герань» - это комнатное растение, потому что растет в комнате. У растения есть корешок, который находится в земле. Он держит растение в земле, чтобы оно не упало. А еще корень пьет водичку из земли.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на корни проросшего лука в прозрачном стаканчике.
Воспитатель: У растения есть стебель, на котором находятся листья и цветки. От корня по стеблю к листьям и цветкам поднимается вода. Какие у герани листочки?
Дети: маленькие.
Воспитатель предлагает детям аккуратно потрогать листья.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Листочки у герани мягкие и пушистые, а какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь понюхайте, пахнут листья у герани или нет?
Дети: пахнут.
Воспитатель: А какого цвета цветок у герани?
Дети: красного.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Физминутка
«Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают».
После физминутки воспитатель предлагает перейти к другому растению «Лилии».
Воспитатель: Ребята, а этот цветок называется «Лилия». Посмотрите, какие у него листья?
Дети: большие, зеленые.
Воспитатель: Правильно, молодцы, а еще они гладкие.
Воспитатель предлагает детям аккуратно потрогать листья.
Воспитатель: Ребята, чтобы наши растения всегда были красивые их нужно поливать, протирать пыль с листочков влажной тряпочкой.
Воспитатель предлагает детям полить цветы из леек и протереть пыль с листьев.
Воспитатель: Сегодня ребята вы познакомились с двумя комнатными растениями – это «Герань» и «Лилия». У растений есть корень, стебель, листья и цветы. Растения очень любят воду, тепло и свет и всегда тянутся к солнышку.
Читайте также |
---|
Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…
Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...
Путешествие в мир народной куклы
Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...