Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с элементами лепки нетрадиционным способом и ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Булочки для мишки»

Первая младшая группа

 

 

Цель:

  • Развивать способность детей понимать речь окружающих;
  • Воспитывать интерес к разнообразным предметам;
  • Формировать и обогащать словарь детей существительными, развивать связную речь;
  • Воспитывать звуковую культуру речи, совершенствовать грамматический строй речи;
  • Способствовать зарождению интереса к художественному слову, русской народной песне;
  • Ознакомление с элементами быта в русской народной избе;
  • Имитировать действия животных;
  • Расширять знания детей о диких животных родного края;
  • Воспитывать гуманное отношение к животным;
  • Совершенствовать сенсорное восприятие детей;
  • Введение новых слов: тесто, противень;
  • Познакомить с новым нетрадиционным материалом для лепки-тестом;
  • Закрепить знание подвижной игры «У медведя во - бору», время года -лето;
  • Развивать мышление, память, внимание;
  • Учить отрывать от большого кома теста маленькие кусочки.

Материалы: маски медвежат по количеству детей (8 штук), мед, малина, соленое тесто для лепки, готовые теплые булочки из дрожжевого теста, влажные тряпочки для вытирания рук, противень, игрушка-мишка.

Развивающая среда: декорация осеннего леса, декорация русской народной избы, русская печь. Прослушивание детского музыкального диска «Русские народные песни», «Пение птиц».

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

Под русскую народную песню дети заходят в группу, здороваются с гостями. Группа задекорирована под летний лес, где стоит русская народная изба. Затем включается диск с пением птиц.

В.: ребятки, посмотрите вокруг себя, куда это мы с вами попали?

Д.: (предполагаемый ответ) в лес.

В.: правильно, молодцы. Мы попали в лес. Но это не простой лес, а сказочный. Посмотрите как здесь красиво, на деревьях зеленые листочки, под березкой грибы, ягоды, вдоль тропинки цветы, травка. Послушайте, как красиво поют птицы. В нашем сказочном лесу лето.

В.: детки, а вы знаете, какие животные живут в нашем лесу?

Д.: (предполагаемые ответы) зайка, лисичка, мишка.

В.: индивидуальные вопросы и ответы.

В.: правильно, молодцы, давайте все вместе погуляем по нашему сказочному лесу, но не просто погуляем, а поиграем. Представьте, что вы маленькие медвежата и идёте собирать малину.

Проводится физкультминутка:

Мишка шел, шел, шел (дети имитируют движения),

Малинку нашел.

Он присел, малинку съел,

Потом поднялся, потянулся

И опять идти собрался.

В.: ой, медвежата, посмотрите-ка, что это? (показывает на русскую избу).

Д.: (предполагаемый ответ) изба.

В.: индивидуальные вопросы и ответы.

В.: правильно, молодцы, русская народная изба. А кто в ней живет, вы не знаете? Давайте зайдем и посмотрим.

В.: медвежата, посмотрите, на столе стоят мисочки, в них мед и малина. Скажите мне, пожалуйста, а кто из диких животных, живущих в лесу, любит лакомиться медом и малиной?

Д.: (предполагаемый ответ) медведь.

В.: индивидуальные вопросы и ответы.

В.: правильно, вы молодцы. В избе живет медведь. А где же он тогда? Наверно пошел погулять по нашему сказочному лесу.

В.: медвежата, посмотрите, а что это такое? (показывает на тесто) Это тесто. Давайте потрогаем тесто: оно теплое, мягкое, липкое, тянется.

В.: а что можно испечь из теста?

Д.: (предполагаемый ответ) булочки.

В.: индивидуальные вопросы и ответы.

В.: правильно. Наверно наш мишка тоже хотел испечь булочки. А давайте сделаем мишке сюрприз: поможем ему испечь булочки и позовем пить с нами чай.

Проводится пальчиковая игра «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем, (имитируем движение пальцами рук)

Тесто жмем, жмем, жмем,

Булочки мы испечем!

В.: сейчас я покажу, как можно быстро и просто испечь булочки. Далее воспитатель показывает, как правильно оторвать от большого кома теста маленький кусочек для булочки, скатывает кусочек круговыми движениями между ладонями, получается шарик, который сдавливает ладонями. Получается булочка.

К лепке приступают дети. Воспитатель каждый этап действия сопровождает объяснением, следит за последовательностью и качеством выполнения действий, в случае необходимости помогает и исправляет ошибки. По окончании лепки дети вытирают руки влажными тряпочками.

В.: медвежата, полюбуйтесь своей работой! Какие вы молодцы! Что вы сейчас лепили?

Д.: (предполагаемые ответы) булочки.

В.: индивидуальные вопросы и ответы.

В.: а из чего мы лепили булочки?

Д.: (предполагаемые ответы) из теста.

В.: индивидуальные вопросы и ответы.

В.: а какое тесто на ощупь?

Д.: (предполагаемые ответы) мягкое, теплое, липкое, тянется.

В.: индивидуальные вопросы и ответы.

В.: медвежата, а теперь, положите свои булочки из теста на противень и мы положим наши булочки в русскую печь.

Д.: кладут булочки на противень и вместе с воспитателем хором читают стишок выученный заранее:

Мы спросили нашу печь:

- Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили,

Ручками лепили.

Ну-ка печка, дай булочкам местечко!

В.: а пока наши булочки пекутся, давайте вместе поищем нашего мишку.

(Мишка спрятан под елочкой.)

Дети находят медведя и отдают воспитателю.

В.: медвежата, давайте поздороваемся с мишкой.

Д.: дети здороваются с мишкой, рассматривают его (мягкий и пушистый мех, обозначают части тела, гладят мишку), рассказывают, где живет мишка, чем питается.

В.: медвежата, что-то наш мишка заскучал, давайте поиграем с мишкой.

Проводится подвижная игра «У медведя во-бору».

У медведя во-бору

Грибы, ягоды беру.

Чашка опрокинется,

А медведь как кинется! Р-р-р!

В.: молодцы, медвежата, мишке очень понравилось с вами играть. А сейчас давайте посмотрим, испеклись ли наши булочки. Воспитатель достает заранее приготовленные булочки из печи и говорит:

Эй, детишки-ребятишки,

Подходите поскорей,

Угощайся, не робей!

Дети садятся за стол с мишкой пить чай с медом, малиной, булочками.

 

Список используемой литературы.

  1. Брыкина Е.А. Творчество в работе детей с различнвми материалами.-М., 2002.
  2. Гербова А.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.-М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  3. Гербова В.В, Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.-М.: Просвещение, 1986.
  4. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации.-М., 1992.
  5. Дыбина О.В. Сто было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов.-М.: ТЦ «Сфера», 1999.
  6. Дыбина О.В., Ильюшенко Г.А., Никерина Л.М. Ознакомление дошкольников с секретами кухни: Сценарии игр-занятий / Под редакцией О.В. Дыбиной.-М.: ТЦ «Сфера», 2003.
  7. Е.А.Янушко , Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста 1-3 года, М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  8. Е.А.Янушко, лепка с детьми раннего возраста 1-3 года, М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  9. Л.В. Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. Книга для воспитателей детского сада и родителей. М.: «Просвещение», 1992.
  10. Л.П. Молодова. Игровые экологические занятия с детьми. Пособие для воспитателей и учителей.-М.: «Асар», 1996.
  11. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей.-М.: Просвещение, 1987.
  12. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  13. Наглядно-дидактическое пособие. Серия «Мир в картинках»-М.: Мозаика Синтез, 2005.
  14. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.-М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  15. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М., 2002.
  16. Т.С Комарова, занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  17. Усова А.П. Игра и организация жизни детей.-М., 1962.




Новые публикации

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации …

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»Развитие активной речи у детей раннего возраста Введение Имеется много...

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке» Младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Цель: формировать...

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души…

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру...

Читайте также

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми логопедиче…

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми логопедической группы по теме «Удивительный мир животных»   Задачи: - закрепить знания детей о животных жарких стран (обогащать...

НОД «Волшебница вода»

НОД «Волшебница вода» (Младший дошкольный возраст)   Задачи: 1. Продолжать формировать представления детей, о том для чего нужна вода в природе, дома. 2. Познакомить детей со...

Лэпбук «Времена года»

Лэпбук «Времена года» (Авторское дидактическое пособие)   Дидактическое пособие лэпбук «Времена года» - комплекс дидактических игр и заданий, направленных на развитие познавательной и речевой...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Конспект непрерывной непосредственно обр…

Цель: Развитие связной речи детей через использование метода мнемотехники Социально-коммуникативное развитие. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Расширять представления детей об истории семьи в контексте...

Картотека дидактических игр для детей с…

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и...

Картотека ритмических упражнений на ра…

      По материалам книги "Мудрое движение"                          К.Ханнафор «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»  Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена...

Рисуем двумя руками

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство