Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с элементами лепки нетрадиционным способом и ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Булочки для мишки»

Первая младшая группа

 

 

Цель:

  • Развивать способность детей понимать речь окружающих;
  • Воспитывать интерес к разнообразным предметам;
  • Формировать и обогащать словарь детей существительными, развивать связную речь;
  • Воспитывать звуковую культуру речи, совершенствовать грамматический строй речи;
  • Способствовать зарождению интереса к художественному слову, русской народной песне;
  • Ознакомление с элементами быта в русской народной избе;
  • Имитировать действия животных;
  • Расширять знания детей о диких животных родного края;
  • Воспитывать гуманное отношение к животным;
  • Совершенствовать сенсорное восприятие детей;
  • Введение новых слов: тесто, противень;
  • Познакомить с новым нетрадиционным материалом для лепки-тестом;
  • Закрепить знание подвижной игры «У медведя во - бору», время года -лето;
  • Развивать мышление, память, внимание;
  • Учить отрывать от большого кома теста маленькие кусочки.

Материалы: маски медвежат по количеству детей (8 штук), мед, малина, соленое тесто для лепки, готовые теплые булочки из дрожжевого теста, влажные тряпочки для вытирания рук, противень, игрушка-мишка.

Развивающая среда: декорация осеннего леса, декорация русской народной избы, русская печь. Прослушивание детского музыкального диска «Русские народные песни», «Пение птиц».

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

Под русскую народную песню дети заходят в группу, здороваются с гостями. Группа задекорирована под летний лес, где стоит русская народная изба. Затем включается диск с пением птиц.

В.: ребятки, посмотрите вокруг себя, куда это мы с вами попали?

Д.: (предполагаемый ответ) в лес.

В.: правильно, молодцы. Мы попали в лес. Но это не простой лес, а сказочный. Посмотрите как здесь красиво, на деревьях зеленые листочки, под березкой грибы, ягоды, вдоль тропинки цветы, травка. Послушайте, как красиво поют птицы. В нашем сказочном лесу лето.

В.: детки, а вы знаете, какие животные живут в нашем лесу?

Д.: (предполагаемые ответы) зайка, лисичка, мишка.

В.: индивидуальные вопросы и ответы.

В.: правильно, молодцы, давайте все вместе погуляем по нашему сказочному лесу, но не просто погуляем, а поиграем. Представьте, что вы маленькие медвежата и идёте собирать малину.

Проводится физкультминутка:

Мишка шел, шел, шел (дети имитируют движения),

Малинку нашел.

Он присел, малинку съел,

Потом поднялся, потянулся

И опять идти собрался.

В.: ой, медвежата, посмотрите-ка, что это? (показывает на русскую избу).

Д.: (предполагаемый ответ) изба.

В.: индивидуальные вопросы и ответы.

В.: правильно, молодцы, русская народная изба. А кто в ней живет, вы не знаете? Давайте зайдем и посмотрим.

В.: медвежата, посмотрите, на столе стоят мисочки, в них мед и малина. Скажите мне, пожалуйста, а кто из диких животных, живущих в лесу, любит лакомиться медом и малиной?

Д.: (предполагаемый ответ) медведь.

В.: индивидуальные вопросы и ответы.

В.: правильно, вы молодцы. В избе живет медведь. А где же он тогда? Наверно пошел погулять по нашему сказочному лесу.

В.: медвежата, посмотрите, а что это такое? (показывает на тесто) Это тесто. Давайте потрогаем тесто: оно теплое, мягкое, липкое, тянется.

В.: а что можно испечь из теста?

Д.: (предполагаемый ответ) булочки.

В.: индивидуальные вопросы и ответы.

В.: правильно. Наверно наш мишка тоже хотел испечь булочки. А давайте сделаем мишке сюрприз: поможем ему испечь булочки и позовем пить с нами чай.

Проводится пальчиковая игра «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем, (имитируем движение пальцами рук)

Тесто жмем, жмем, жмем,

Булочки мы испечем!

В.: сейчас я покажу, как можно быстро и просто испечь булочки. Далее воспитатель показывает, как правильно оторвать от большого кома теста маленький кусочек для булочки, скатывает кусочек круговыми движениями между ладонями, получается шарик, который сдавливает ладонями. Получается булочка.

К лепке приступают дети. Воспитатель каждый этап действия сопровождает объяснением, следит за последовательностью и качеством выполнения действий, в случае необходимости помогает и исправляет ошибки. По окончании лепки дети вытирают руки влажными тряпочками.

В.: медвежата, полюбуйтесь своей работой! Какие вы молодцы! Что вы сейчас лепили?

Д.: (предполагаемые ответы) булочки.

В.: индивидуальные вопросы и ответы.

В.: а из чего мы лепили булочки?

Д.: (предполагаемые ответы) из теста.

В.: индивидуальные вопросы и ответы.

В.: а какое тесто на ощупь?

Д.: (предполагаемые ответы) мягкое, теплое, липкое, тянется.

В.: индивидуальные вопросы и ответы.

В.: медвежата, а теперь, положите свои булочки из теста на противень и мы положим наши булочки в русскую печь.

Д.: кладут булочки на противень и вместе с воспитателем хором читают стишок выученный заранее:

Мы спросили нашу печь:

- Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили,

Ручками лепили.

Ну-ка печка, дай булочкам местечко!

В.: а пока наши булочки пекутся, давайте вместе поищем нашего мишку.

(Мишка спрятан под елочкой.)

Дети находят медведя и отдают воспитателю.

В.: медвежата, давайте поздороваемся с мишкой.

Д.: дети здороваются с мишкой, рассматривают его (мягкий и пушистый мех, обозначают части тела, гладят мишку), рассказывают, где живет мишка, чем питается.

В.: медвежата, что-то наш мишка заскучал, давайте поиграем с мишкой.

Проводится подвижная игра «У медведя во-бору».

У медведя во-бору

Грибы, ягоды беру.

Чашка опрокинется,

А медведь как кинется! Р-р-р!

В.: молодцы, медвежата, мишке очень понравилось с вами играть. А сейчас давайте посмотрим, испеклись ли наши булочки. Воспитатель достает заранее приготовленные булочки из печи и говорит:

Эй, детишки-ребятишки,

Подходите поскорей,

Угощайся, не робей!

Дети садятся за стол с мишкой пить чай с медом, малиной, булочками.

 

Список используемой литературы.

  1. Брыкина Е.А. Творчество в работе детей с различнвми материалами.-М., 2002.
  2. Гербова А.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.-М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  3. Гербова В.В, Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.-М.: Просвещение, 1986.
  4. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации.-М., 1992.
  5. Дыбина О.В. Сто было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов.-М.: ТЦ «Сфера», 1999.
  6. Дыбина О.В., Ильюшенко Г.А., Никерина Л.М. Ознакомление дошкольников с секретами кухни: Сценарии игр-занятий / Под редакцией О.В. Дыбиной.-М.: ТЦ «Сфера», 2003.
  7. Е.А.Янушко , Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста 1-3 года, М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  8. Е.А.Янушко, лепка с детьми раннего возраста 1-3 года, М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  9. Л.В. Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. Книга для воспитателей детского сада и родителей. М.: «Просвещение», 1992.
  10. Л.П. Молодова. Игровые экологические занятия с детьми. Пособие для воспитателей и учителей.-М.: «Асар», 1996.
  11. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей.-М.: Просвещение, 1987.
  12. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  13. Наглядно-дидактическое пособие. Серия «Мир в картинках»-М.: Мозаика Синтез, 2005.
  14. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.-М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  15. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М., 2002.
  16. Т.С Комарова, занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  17. Усова А.П. Игра и организация жизни детей.-М., 1962.




Новые публикации

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, род…

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, родителей и педагогов Нужны ли народные праздники и развлечения в детском...

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством прое…

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности» Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют...

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Читайте также

Новогодний праздник для детей средней группы

Новогодний праздник для детей средней группы Ведущая. Сегодня весело у нас, Мы Новый год встречаем, И всех, кто к нам пришел сейчас, Сердечно поздравляем! Под...

Конспект занятия «Обитатели воды – рыбы»

Конспект занятия «Обитатели воды – рыбы» Цель: Обобщить материал по теме: «Рыбы». Задачи: Образовательная: 1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы...

Методическое пособие «Ты, Кубань, ты наша Родина»

Методическое пособие «Ты, Кубань, ты наша Родина»   В пособие вошли конспекты занятий, игры, пословицы, поговорки, кубанские балачки, кубанские песни, стихи, загадки по ознакомлению детей с...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

гимнастика для глаз

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ   Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.                                                                ...

Познавательно-игровой проект «Ходи по пр…

Познавательно-игровой проект «Ходи по правилам» Вид проекта:  краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Пояснительная записка:   Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети...

«В детский сад без слез»

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности его дальнейшего развития. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в...

Лето и безопасность наших детей» — Конс…

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство