Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с элементами лепки нетрадиционным способом и ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Булочки для мишки»
Первая младшая группа
Цель:
- Развивать способность детей понимать речь окружающих;
- Воспитывать интерес к разнообразным предметам;
- Формировать и обогащать словарь детей существительными, развивать связную речь;
- Воспитывать звуковую культуру речи, совершенствовать грамматический строй речи;
- Способствовать зарождению интереса к художественному слову, русской народной песне;
- Ознакомление с элементами быта в русской народной избе;
- Имитировать действия животных;
- Расширять знания детей о диких животных родного края;
- Воспитывать гуманное отношение к животным;
- Совершенствовать сенсорное восприятие детей;
- Введение новых слов: тесто, противень;
- Познакомить с новым нетрадиционным материалом для лепки-тестом;
- Закрепить знание подвижной игры «У медведя во - бору», время года -лето;
- Развивать мышление, память, внимание;
- Учить отрывать от большого кома теста маленькие кусочки.
Материалы: маски медвежат по количеству детей (8 штук), мед, малина, соленое тесто для лепки, готовые теплые булочки из дрожжевого теста, влажные тряпочки для вытирания рук, противень, игрушка-мишка.
Развивающая среда: декорация осеннего леса, декорация русской народной избы, русская печь. Прослушивание детского музыкального диска «Русские народные песни», «Пение птиц».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Под русскую народную песню дети заходят в группу, здороваются с гостями. Группа задекорирована под летний лес, где стоит русская народная изба. Затем включается диск с пением птиц.
В.: ребятки, посмотрите вокруг себя, куда это мы с вами попали?
Д.: (предполагаемый ответ) в лес.
В.: правильно, молодцы. Мы попали в лес. Но это не простой лес, а сказочный. Посмотрите как здесь красиво, на деревьях зеленые листочки, под березкой грибы, ягоды, вдоль тропинки цветы, травка. Послушайте, как красиво поют птицы. В нашем сказочном лесу лето.
В.: детки, а вы знаете, какие животные живут в нашем лесу?
Д.: (предполагаемые ответы) зайка, лисичка, мишка.
В.: индивидуальные вопросы и ответы.
В.: правильно, молодцы, давайте все вместе погуляем по нашему сказочному лесу, но не просто погуляем, а поиграем. Представьте, что вы маленькие медвежата и идёте собирать малину.
Проводится физкультминутка:
Мишка шел, шел, шел (дети имитируют движения),
Малинку нашел.
Он присел, малинку съел,
Потом поднялся, потянулся
И опять идти собрался.
В.: ой, медвежата, посмотрите-ка, что это? (показывает на русскую избу).
Д.: (предполагаемый ответ) изба.
В.: индивидуальные вопросы и ответы.
В.: правильно, молодцы, русская народная изба. А кто в ней живет, вы не знаете? Давайте зайдем и посмотрим.
В.: медвежата, посмотрите, на столе стоят мисочки, в них мед и малина. Скажите мне, пожалуйста, а кто из диких животных, живущих в лесу, любит лакомиться медом и малиной?
Д.: (предполагаемый ответ) медведь.
В.: индивидуальные вопросы и ответы.
В.: правильно, вы молодцы. В избе живет медведь. А где же он тогда? Наверно пошел погулять по нашему сказочному лесу.
В.: медвежата, посмотрите, а что это такое? (показывает на тесто) Это тесто. Давайте потрогаем тесто: оно теплое, мягкое, липкое, тянется.
В.: а что можно испечь из теста?
Д.: (предполагаемый ответ) булочки.
В.: индивидуальные вопросы и ответы.
В.: правильно. Наверно наш мишка тоже хотел испечь булочки. А давайте сделаем мишке сюрприз: поможем ему испечь булочки и позовем пить с нами чай.
Проводится пальчиковая игра «Месим тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем, (имитируем движение пальцами рук)
Тесто жмем, жмем, жмем,
Булочки мы испечем!
В.: сейчас я покажу, как можно быстро и просто испечь булочки. Далее воспитатель показывает, как правильно оторвать от большого кома теста маленький кусочек для булочки, скатывает кусочек круговыми движениями между ладонями, получается шарик, который сдавливает ладонями. Получается булочка.
К лепке приступают дети. Воспитатель каждый этап действия сопровождает объяснением, следит за последовательностью и качеством выполнения действий, в случае необходимости помогает и исправляет ошибки. По окончании лепки дети вытирают руки влажными тряпочками.
В.: медвежата, полюбуйтесь своей работой! Какие вы молодцы! Что вы сейчас лепили?
Д.: (предполагаемые ответы) булочки.
В.: индивидуальные вопросы и ответы.
В.: а из чего мы лепили булочки?
Д.: (предполагаемые ответы) из теста.
В.: индивидуальные вопросы и ответы.
В.: а какое тесто на ощупь?
Д.: (предполагаемые ответы) мягкое, теплое, липкое, тянется.
В.: индивидуальные вопросы и ответы.
В.: медвежата, а теперь, положите свои булочки из теста на противень и мы положим наши булочки в русскую печь.
Д.: кладут булочки на противень и вместе с воспитателем хором читают стишок выученный заранее:
Мы спросили нашу печь:
- Что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили,
Тесто замесили,
Ручками лепили.
Ну-ка печка, дай булочкам местечко!
В.: а пока наши булочки пекутся, давайте вместе поищем нашего мишку.
(Мишка спрятан под елочкой.)
Дети находят медведя и отдают воспитателю.
В.: медвежата, давайте поздороваемся с мишкой.
Д.: дети здороваются с мишкой, рассматривают его (мягкий и пушистый мех, обозначают части тела, гладят мишку), рассказывают, где живет мишка, чем питается.
В.: медвежата, что-то наш мишка заскучал, давайте поиграем с мишкой.
Проводится подвижная игра «У медведя во-бору».
У медведя во-бору
Грибы, ягоды беру.
Чашка опрокинется,
А медведь как кинется! Р-р-р!
В.: молодцы, медвежата, мишке очень понравилось с вами играть. А сейчас давайте посмотрим, испеклись ли наши булочки. Воспитатель достает заранее приготовленные булочки из печи и говорит:
Эй, детишки-ребятишки,
Подходите поскорей,
Угощайся, не робей!
Дети садятся за стол с мишкой пить чай с медом, малиной, булочками.
Список используемой литературы.
- Брыкина Е.А. Творчество в работе детей с различнвми материалами.-М., 2002.
- Гербова А.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.-М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Гербова В.В, Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.-М.: Просвещение, 1986.
- Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации.-М., 1992.
- Дыбина О.В. Сто было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов.-М.: ТЦ «Сфера», 1999.
- Дыбина О.В., Ильюшенко Г.А., Никерина Л.М. Ознакомление дошкольников с секретами кухни: Сценарии игр-занятий / Под редакцией О.В. Дыбиной.-М.: ТЦ «Сфера», 2003.
- Е.А.Янушко , Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста 1-3 года, М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Е.А.Янушко, лепка с детьми раннего возраста 1-3 года, М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Л.В. Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. Книга для воспитателей детского сада и родителей. М.: «Просвещение», 1992.
- Л.П. Молодова. Игровые экологические занятия с детьми. Пособие для воспитателей и учителей.-М.: «Асар», 1996.
- Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей.-М.: Просвещение, 1987.
- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Наглядно-дидактическое пособие. Серия «Мир в картинках»-М.: Мозаика Синтез, 2005.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.-М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М., 2002.
- Т.С Комарова, занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Усова А.П. Игра и организация жизни детей.-М., 1962.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по математике в старшей группе «Королевство Математики»
Конспект НОД по математике в старшей группе «Королевство Математики» Программное содержание: выявлять знания и умения детей по следующим критериям: - навыки счёта в...
Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные»
Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные» Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 19 октября-13 ноября. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели...
Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…
Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...