Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в лес»

 

Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях в природе.

Интеграция образовательных областей: Познание, Речевое, Социально- коммуникативное, Художественно-эстетическое, Физическое.

I. Программное содержание:

Образовательные задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- закрепить знания о весенних явлениях природы; названия животных леса;

- продолжать учить детей считать в пределах 5, закрепить знания цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой.

ОО «Речевое развитие»

- закрепить умение согласовывать числительные с существительнами, к которым они относятся; обозначать результат сравнения словами: поровну, одинаково, столько- сколько; правильно называть геометрическую фигуру;

- умение образовывать имена существительные множественного числа;

- Закрепить умение рассказывать по цепочки с опорой на простые сюжетные картинки.

ОО «Социально –коммуникативное развитие»

- Умение объединяться в группы, совместно договариваясь о выполнении задания.

ОО «Художественно –эстетическое развитие»

- закрепить умение составлять изображение медведя из готовых форм - геометрических фигур, распалагая на листе в центре; аккуратно наносить клей на всю форму кистью; приклеивать.

ОО «Физическое развитие»

- Закрепить умение ходить приставным шагом; совершенствовать прыжки на двух ногах через ручейки (ленты) с продвижением вперед; упражнять в пролезание в обруч, прогибаясь.

Развивающие задачи:

- развивать умение устанавливать причино- следственные связи; интерес к познанию природы; зрительное и слуховое восприятие;

- развивать точность выполнения основных движений;

- развивать чувство композиции.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей любовь к природе, культуру общения, чувство взаимопомощи.

II. Подготовка к занятию:

  1. Подготовка воспитателя: изучение литературы, подбор материала, создание макета «Зимний лес», оформление альбома -работы детей – «Зима в лесу».

Пополнение:

- уголка природы природным материалом;

- уголка «Библиотека» книгами, журналами, фотографиями, картинами «Животные леса», «Весна в лесу»;

- уголка конструирования новыми видами конструкторов, схемами к ним;

- уголка изодеятельности – шаблоны, расскраски, трафареты по теме «Животные леса».

  1. Предварительная работа с детьми:

Рассматривание альбома «Природа родного края»;

Презентация «Зима глазами великих художников».

Чтение загадок и рассказов о животных: разучивание стихотворение -потешку «Все звери у дела», Сухомлинский «Птичья кладовая».

Беседы: «Как хорошо зимой в лесу!», «Жители леса».

Рассматривание альбома «Времена года», «Зима в лесу».

Д/И: «Найди пару!», «Чей домик?», «Дострой фигуры», «Построй по схеме».

Чтение загадок о фигурах, Д/И «Найди пару! (геометрические фигуры)», «Соотнеси число и количество в пределах 4».

  1. Оборудование и материалы:

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская
деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровое упражнение «Сложи пазлы», «Собери цветы»
Продуктивная Аппликация «Медведь»
Двигательная Упражнение «Дорожки», «Ручейки», «Упавшее дерево»
Речевая Расскажем вместе «Пришла весна»
Словесная игра «Один - много»

Логика образовательной деятельности

Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
Вводная часть Звучит аудиозапись «Звуки капели , пение птиц»
Залетает шарик – сорока (стрекотание)
Сорока: Весна, весна пришла! Все проснулись! – 2раза. Все проснулись, а медведь все спит и спит! – 2раза. Помогите, помогите, разбудите, разбудите.
Обращают внимание, называют гостью. Мотивация к деятельности
Основная часть А как вы узнали, что пришла весна?
Расскажем вместе «Весна пришла»
Выберите картинки с приметами весны и встаньте в последовательности от самой ранней до поздней, назовите их - приметы весны.  
Выбирают картинки с признакими весны от самой ранней до поздней, называют по очереди приметы. Закрепить знания весенних явлений природы, умение рассказывать по цепочки с опорой на простые сюжетные картинки.
  Ребята, а про какого медведя говорила сорока, и где он живет? Почему спит?
Путешествие в лес
Отвечают на вопросы, обосновывают их Закрепить понятие о среде обитания медведя.
Умение устанавлизать причино- следственные связи.
  Проблемная ситуация: «Дорожки широкая и узкая»
Как можно пройти по широкой, по узкой.
Предлагают варианты, выполняют основное движение. Закрепить понятия «широкая - узкая».
Закрепить умение ходить приставным шагом.
  Посмотрите конверты какие – то, что там?
Да, но пазлов на каждого не хватит. У нас всего 3 конверта, в каждом набор пазлов. Что сделать, чтобы все могли поиграть?
Открывают, находят пазлы.
Высказывают предположения, варианты решения проблемы.
Умение объединяться в группы, совместно, договариваясь выполнять задание.
  Что получилось? Кто это? Как можно назвать одним словом? Отвечают на вопросы Умение отвечать на вопрос полным ответом.
Закрепить знание названий животных леса.
  Словесная игра « Один – много» Называют животных во множественном числе Умение образовывать существительные множественного числа
  Пошли дальше, смотрите внимательно
Ручейки, что делать как пройти (прыжки)
Предлагают варианты, выполняют основное движение. Совершенствовать прыжки на двух ногах через ручейки (ленты) с продвижением вперед
  Поляна с первыми цветами
Игровая ситуация «Собери цветы»
Посчитаем сколько? Сколько белых? Желтых? Каких больше - меньше?
Выполняют игровое действие.
Считают, сравнивают, отвечают на вопросы.
Закрепить счет в пределах пяти, согласовывая числительное с существительным, умение сравнивать каких больше - меньше.
  Пошли дальше
Упражнение «Упавшее дерево» Как пройти?
Предлагают варианты, выполняют основное движение. Совершенствовать навык пролезания в обруч, прогибаться.
  Берлога медведя проблемная ситуация «Как разбудить медведя?»
Танец «Мишки по лесу весеннему идут...»
Предлагают варианты решения проблемы.
Под музыку дети поют и выполняют движения соответсвующие тексту.
Умение отстаивать свою точку зрения.
Закрепляется навык совместного выполнения движений. Формируется положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность
Заключительная часть Помогли разбудить медведя, молодцы. Чтобы вы не забыли наше интересное путешествие предлагает изобразить медведя.
Детям предлагаются готовые геометрические формы.
Дети называют на какую геометрическую фигуру похожи части животного медведя (голова, уши, тело, конечности медведя). Закрепить знания геометрических фигур, части тела медведя.
  Аппликация «Медведь»
Помогает индивидуально детям у которых возникли затруднения.
Дети самостоятельно выполняют аппликацию. Закрепить умение составлять изображение медведя из готовых форм - геометрических фигур, распалагая на листе в центре; аккуратно наносить клей на всю форму кистью; приклеивать.
  Что вам сегодня понравилось? Что было самое трудное, легкое? Кому мы сегодня помогли? Кому вы хотите рассказать свои впечатления?
Спасибо всем, у вас все получилось.
Дети высказывают свои впечатления о деятельности. Воспитать культуру общения, умение слушать сверстников, высказывать свои впечатления.

 

Литература:

  1. Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. -80с.
  2. Ушакова О.С. Развитие речи у детей. Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, -2011, 192с.
  3. Николаева С.Н.Методика экологического воспитания в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. – М: Просвещение, 2010. – 207с.
  4. Костюхина А.А. Конспект занятия «Путешествие в лес» -https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-puteshestvie-v-vesenniy-les-dlya-sredney-gruppi-459461.html


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно –…

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в средней группе Цель: формирование навыков выполнения аппликации в...

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Читайте также

План воспитательно-образовательной деятельности на январь

План воспитательно-образовательной деятельности на январь

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...