Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в лес»
Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях в природе.
Интеграция образовательных областей: Познание, Речевое, Социально- коммуникативное, Художественно-эстетическое, Физическое.
I. Программное содержание:
Образовательные задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- закрепить знания о весенних явлениях природы; названия животных леса;
- продолжать учить детей считать в пределах 5, закрепить знания цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой.
ОО «Речевое развитие»
- закрепить умение согласовывать числительные с существительнами, к которым они относятся; обозначать результат сравнения словами: поровну, одинаково, столько- сколько; правильно называть геометрическую фигуру;
- умение образовывать имена существительные множественного числа;
- Закрепить умение рассказывать по цепочки с опорой на простые сюжетные картинки.
ОО «Социально –коммуникативное развитие»
- Умение объединяться в группы, совместно договариваясь о выполнении задания.
ОО «Художественно –эстетическое развитие»
- закрепить умение составлять изображение медведя из готовых форм - геометрических фигур, распалагая на листе в центре; аккуратно наносить клей на всю форму кистью; приклеивать.
ОО «Физическое развитие»
- Закрепить умение ходить приставным шагом; совершенствовать прыжки на двух ногах через ручейки (ленты) с продвижением вперед; упражнять в пролезание в обруч, прогибаясь.
Развивающие задачи:
- развивать умение устанавливать причино- следственные связи; интерес к познанию природы; зрительное и слуховое восприятие;
- развивать точность выполнения основных движений;
- развивать чувство композиции.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей любовь к природе, культуру общения, чувство взаимопомощи.
II. Подготовка к занятию:
- Подготовка воспитателя: изучение литературы, подбор материала, создание макета «Зимний лес», оформление альбома -работы детей – «Зима в лесу».
Пополнение:
- уголка природы природным материалом;
- уголка «Библиотека» книгами, журналами, фотографиями, картинами «Животные леса», «Весна в лесу»;
- уголка конструирования новыми видами конструкторов, схемами к ним;
- уголка изодеятельности – шаблоны, расскраски, трафареты по теме «Животные леса».
- Предварительная работа с детьми:
Рассматривание альбома «Природа родного края»;
Презентация «Зима глазами великих художников».
Чтение загадок и рассказов о животных: разучивание стихотворение -потешку «Все звери у дела», Сухомлинский «Птичья кладовая».
Беседы: «Как хорошо зимой в лесу!», «Жители леса».
Рассматривание альбома «Времена года», «Зима в лесу».
Д/И: «Найди пару!», «Чей домик?», «Дострой фигуры», «Построй по схеме».
Чтение загадок о фигурах, Д/И «Найди пару! (геометрические фигуры)», «Соотнеси число и количество в пределах 4».
- Оборудование и материалы:
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровое упражнение «Сложи пазлы», «Собери цветы» |
Продуктивная | Аппликация «Медведь» |
Двигательная | Упражнение «Дорожки», «Ручейки», «Упавшее дерево» |
Речевая | Расскажем вместе «Пришла весна» Словесная игра «Один - много» |
Логика образовательной деятельности
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | Звучит аудиозапись «Звуки капели , пение птиц» Залетает шарик – сорока (стрекотание) Сорока: Весна, весна пришла! Все проснулись! – 2раза. Все проснулись, а медведь все спит и спит! – 2раза. Помогите, помогите, разбудите, разбудите. |
Обращают внимание, называют гостью. | Мотивация к деятельности |
Основная часть | А как вы узнали, что пришла весна? Расскажем вместе «Весна пришла» Выберите картинки с приметами весны и встаньте в последовательности от самой ранней до поздней, назовите их - приметы весны. |
Выбирают картинки с признакими весны от самой ранней до поздней, называют по очереди приметы. | Закрепить знания весенних явлений природы, умение рассказывать по цепочки с опорой на простые сюжетные картинки. |
Ребята, а про какого медведя говорила сорока, и где он живет? Почему спит? Путешествие в лес |
Отвечают на вопросы, обосновывают их | Закрепить понятие о среде обитания медведя. Умение устанавлизать причино- следственные связи. |
|
Проблемная ситуация: «Дорожки широкая и узкая» Как можно пройти по широкой, по узкой. |
Предлагают варианты, выполняют основное движение. | Закрепить понятия «широкая - узкая». Закрепить умение ходить приставным шагом. |
|
Посмотрите конверты какие – то, что там? Да, но пазлов на каждого не хватит. У нас всего 3 конверта, в каждом набор пазлов. Что сделать, чтобы все могли поиграть? |
Открывают, находят пазлы. Высказывают предположения, варианты решения проблемы. |
Умение объединяться в группы, совместно, договариваясь выполнять задание. | |
Что получилось? Кто это? Как можно назвать одним словом? | Отвечают на вопросы | Умение отвечать на вопрос полным ответом. Закрепить знание названий животных леса. |
|
Словесная игра « Один – много» | Называют животных во множественном числе | Умение образовывать существительные множественного числа | |
Пошли дальше, смотрите внимательно Ручейки, что делать как пройти (прыжки) |
Предлагают варианты, выполняют основное движение. | Совершенствовать прыжки на двух ногах через ручейки (ленты) с продвижением вперед | |
Поляна с первыми цветами Игровая ситуация «Собери цветы» Посчитаем сколько? Сколько белых? Желтых? Каких больше - меньше? |
Выполняют игровое действие. Считают, сравнивают, отвечают на вопросы. |
Закрепить счет в пределах пяти, согласовывая числительное с существительным, умение сравнивать каких больше - меньше. | |
Пошли дальше Упражнение «Упавшее дерево» Как пройти? |
Предлагают варианты, выполняют основное движение. | Совершенствовать навык пролезания в обруч, прогибаться. | |
Берлога медведя проблемная ситуация «Как разбудить медведя?» Танец «Мишки по лесу весеннему идут...» |
Предлагают варианты решения проблемы. Под музыку дети поют и выполняют движения соответсвующие тексту. |
Умение отстаивать свою точку зрения. Закрепляется навык совместного выполнения движений. Формируется положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность |
|
Заключительная часть | Помогли разбудить медведя, молодцы. Чтобы вы не забыли наше интересное путешествие предлагает изобразить медведя. Детям предлагаются готовые геометрические формы. |
Дети называют на какую геометрическую фигуру похожи части животного медведя (голова, уши, тело, конечности медведя). | Закрепить знания геометрических фигур, части тела медведя. |
Аппликация «Медведь» Помогает индивидуально детям у которых возникли затруднения. |
Дети самостоятельно выполняют аппликацию. | Закрепить умение составлять изображение медведя из готовых форм - геометрических фигур, распалагая на листе в центре; аккуратно наносить клей на всю форму кистью; приклеивать. | |
Что вам сегодня понравилось? Что было самое трудное, легкое? Кому мы сегодня помогли? Кому вы хотите рассказать свои впечатления? Спасибо всем, у вас все получилось. |
Дети высказывают свои впечатления о деятельности. | Воспитать культуру общения, умение слушать сверстников, высказывать свои впечатления. |
Литература:
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. -80с.
- Ушакова О.С. Развитие речи у детей. Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, -2011, 192с.
- Николаева С.Н.Методика экологического воспитания в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. – М: Просвещение, 2010. – 207с.
- Костюхина А.А. Конспект занятия «Путешествие в лес» -https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-puteshestvie-v-vesenniy-les-dlya-sredney-gruppi-459461.html
Читайте также |
---|
Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…
Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...
«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно –…
«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в средней группе Цель: формирование навыков выполнения аппликации в...
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»