План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Водный транспорт»

 

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: Обобщить знания детей о водном транспорте.

Задачи:

1. (Познавательное развитие.) Расширять знания детей о водном транспорте, его создании, назначении, профессиях людей, работающих на водном транспорте. Развивать творческую активность, самостоятельность, аккуратность. Воспитывать познавательный интерес, умение работать в коллективе.

2. (Речевое развитие.) Пополнение словаря детей лексикой по теме « Водный транспорт». Активизировать употребление родственных слов (подбор определений).

Материалы и оборудование:

- ноутбук, звуковые колонки;

- мр3 плеер;

- презентация « Водный транспорт»;

- фото - картинки «Профессии на водном транспорте»;

-картинки «Водный транспорт»;

- игрушки «Водный транспорт»;

- наборы (6 – 8 шт.) для аппликации: цветная бумага, ножницы, клей, лоскутки ткани, нитки, влажные салфетки;

- наборы (6 – 8шт.) для рисования: альбомный лист А4 голубого цвета, кисти 3 шт., восковые карандаши, гуашь, непроливайка, салфетки;

- наборы (6 – 8 шт.) для оригами: бумага разного цвета, пооперационная карта.

Предварительная работа:

С детьми. С родителями Педагога к НОД
Рассматривание картин Айвазовского «Море. Коктебельская бухта», «9 вал», «Утро на море» Анкетирование «Безопасность на воде». Подготовка и обработка анкет «Безопасность на воде».
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт и морской флот» Пополнение центра «Гараж» транспортом водного назначения. Пополнение центров (библиотека, гараж, дидактические игры, и др.) транспортом водного назначения.
Чтение рассказов о море, флоте, разучивание стихов, загадок о водном транспорте. Подготовка творческих работ для оформления уголка изодеятельности по теме «Водный транспорт». Пополнение уголка изодеятельности шаблонами, пошаговыми инструкциями по рисованию, созданию поделок «Водный транспорт».
Д/И : «Четвертый лишний», «Все профессии нужны!», «Едим, плывем, летим», «Что перевозит?» Пополнение уголка развивающие игры атрибутами, картинками, фотографиями. Пополнение уголка развивающие игры атрибутами, картинками, фотографиями.

Формы организации ОД

Детская деятельность Формы и методы организации совместной
Деятельности
Двигательная Физминутка «Теплоход», «Песня моряка».
Игровая Д/И: «Он какой? »
Д/И: « Найди транспорту место».
Д/И: «Хлопни, если правильно».
Коммуникативная Отгадывание загадок.
Беседа по слайдам презентации «Водный транспорт».
Словесная игра «Что есть на судне?», «Какой?».
Изобразительная Аппликация, рисование, оригами «Водный транспорт».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Мотивация. Вводная часть.
1 Воспитатель вносит игрушку – обезьянку. Слушают рассказ обезьянки и предлагают помощь. Создать условия для следующей деятельности. Воспитывать гуманное отношение к животным.
2 Загадывает загадки про разные виды транспорта. Слушают и отгадывают. Закрепить представления о видах транспорта.
3 Д/И: « Найди транспорту место» - распределить транспорт по способу перемещения. Дети (подгруппы по 4-5 человек) подбирают нужные картинки и игрушки к изображениям на фото на столе. Воспитывается чувство коллективизма, ответственное отношение за результат.
Основная часть.
4 Беседа по презентации
« Водный транспорт».
Отвечают на вопросы воспитателя, дополняя сверстников. Формируется представление о видах водного транспорта, его предназначении.
5 Д/И: «Хлопни, если правильно» (профессии). Дети внимательно слушают воспитателя, который перечисляет разные профессии. Хлопают в ладоши только тогда, когда воспитатель называет профессию относящеюся к водному транспорту. Развивается слуховое внимание.
6 Физкультминутка «Песня моряка»
Мы поднимаем якоря.
И отплываем чуть заря.
Море зовет, ветер поет.
Вперед! Вперед! Вперед!
Мы поднимаем якоря.
И отплываем чуть заря.
Помни свой край! Не унывай!
Прощай! Прощай! Прощай!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Изобразить вытягивание якоря из глубины.
Волнообразные движения руками.
Хлопки в ладоши.
Повороты.
Изобразить вытягивание якоря из глубины.
Волнообразные движения рук.
Помахать сначала одной, затем другой рукой, как бы прощаясь.
Повороты.
Развивается координация движения.
7 Д/И: « Что есть на судне?» ( Да – нет). Дети слушают начало предложения, заканчивают словами одинаковыми по значению. Активизируется употребление синонимы, развивается грамматический строй речи.
8 Д/И: « Какой?» Дети слушают начало предложения, заканчивают прилагательными. Активизируется употребление прилагательных, развивается грамматика речи.
9 Физкультминутка
«Теплоход»
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два – он назад шагнул сначала,
А потом шагнул вперед- раз, два.
И пошел, пошел по речке,
Набирая полный ход.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Шаг вперед, руки опущены.
Два шага назад.
Два шага вперед.
Руки вытянуть вперед и сомкнуть. Этот «нос» теплохода.
Движение по кругу мелкими шажками.
Закрепляется навык совместного выполнения движений. Поднимается настроение.
10 Предлагает пройти детям за столы и изобразить пароход, в продуктивной деятельности по желанию детей. Дети по подгруппам проходят за столы и выбирают вид продуктивной деятельности: рисование, аппликация, оригами. Развивать творческую активность, уверенность, самостоятельность в выборе продуктивной деятельности. Воспитывать художественный вкус, аккуратность.
Заключительная часть.
11 Д/И: « Девочки – мальчики» (закрепить виды водного транспорта). Дети поочередно перечисляют виды транспорта. Закрепление материала. Развитие памяти, внимания, речи.

 

Литература:

  1. Давыдова Г.Н. Рисуем транспорт. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 112с.
  2. Морозова Г.В. Ознакомление с окружающим миром. Комплексные занятия с использованием приемов изодеятельности для детей подготовительной к школе группы. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 200с.
  3. Скоролупова О.А., Логинова Л.В. ИГРАЕМ?...ИГРАЕМ! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 110с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Читайте также

Шарфик. Коллективная работа

Шарфик. Коллективная работа

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»