План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Водный транспорт»
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: Обобщить знания детей о водном транспорте.
Задачи:
1. (Познавательное развитие.) Расширять знания детей о водном транспорте, его создании, назначении, профессиях людей, работающих на водном транспорте. Развивать творческую активность, самостоятельность, аккуратность. Воспитывать познавательный интерес, умение работать в коллективе.
2. (Речевое развитие.) Пополнение словаря детей лексикой по теме « Водный транспорт». Активизировать употребление родственных слов (подбор определений).
Материалы и оборудование:
- ноутбук, звуковые колонки;
- мр3 плеер;
- презентация « Водный транспорт»;
- фото - картинки «Профессии на водном транспорте»;
-картинки «Водный транспорт»;
- игрушки «Водный транспорт»;
- наборы (6 – 8 шт.) для аппликации: цветная бумага, ножницы, клей, лоскутки ткани, нитки, влажные салфетки;
- наборы (6 – 8шт.) для рисования: альбомный лист А4 голубого цвета, кисти 3 шт., восковые карандаши, гуашь, непроливайка, салфетки;
- наборы (6 – 8 шт.) для оригами: бумага разного цвета, пооперационная карта.
Предварительная работа:
С детьми. | С родителями | Педагога к НОД |
Рассматривание картин Айвазовского «Море. Коктебельская бухта», «9 вал», «Утро на море» | Анкетирование «Безопасность на воде». | Подготовка и обработка анкет «Безопасность на воде». |
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт и морской флот» | Пополнение центра «Гараж» транспортом водного назначения. | Пополнение центров (библиотека, гараж, дидактические игры, и др.) транспортом водного назначения. |
Чтение рассказов о море, флоте, разучивание стихов, загадок о водном транспорте. | Подготовка творческих работ для оформления уголка изодеятельности по теме «Водный транспорт». | Пополнение уголка изодеятельности шаблонами, пошаговыми инструкциями по рисованию, созданию поделок «Водный транспорт». |
Д/И : «Четвертый лишний», «Все профессии нужны!», «Едим, плывем, летим», «Что перевозит?» | Пополнение уголка развивающие игры атрибутами, картинками, фотографиями. | Пополнение уголка развивающие игры атрибутами, картинками, фотографиями. |
Формы организации ОД
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной Деятельности |
Двигательная | Физминутка «Теплоход», «Песня моряка». |
Игровая | Д/И: «Он какой? » Д/И: « Найди транспорту место». Д/И: «Хлопни, если правильно». |
Коммуникативная | Отгадывание загадок. Беседа по слайдам презентации «Водный транспорт». Словесная игра «Что есть на судне?», «Какой?». |
Изобразительная | Аппликация, рисование, оригами «Водный транспорт». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Мотивация. Вводная часть. | |||
1 | Воспитатель вносит игрушку – обезьянку. | Слушают рассказ обезьянки и предлагают помощь. | Создать условия для следующей деятельности. Воспитывать гуманное отношение к животным. |
2 | Загадывает загадки про разные виды транспорта. | Слушают и отгадывают. | Закрепить представления о видах транспорта. |
3 | Д/И: « Найди транспорту место» - распределить транспорт по способу перемещения. | Дети (подгруппы по 4-5 человек) подбирают нужные картинки и игрушки к изображениям на фото на столе. | Воспитывается чувство коллективизма, ответственное отношение за результат. |
Основная часть. | |||
4 | Беседа по презентации « Водный транспорт». |
Отвечают на вопросы воспитателя, дополняя сверстников. | Формируется представление о видах водного транспорта, его предназначении. |
5 | Д/И: «Хлопни, если правильно» (профессии). | Дети внимательно слушают воспитателя, который перечисляет разные профессии. Хлопают в ладоши только тогда, когда воспитатель называет профессию относящеюся к водному транспорту. | Развивается слуховое внимание. |
6 | Физкультминутка «Песня моряка» Мы поднимаем якоря. И отплываем чуть заря. Море зовет, ветер поет. Вперед! Вперед! Вперед! Мы поднимаем якоря. И отплываем чуть заря. Помни свой край! Не унывай! Прощай! Прощай! Прощай! |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Изобразить вытягивание якоря из глубины. Волнообразные движения руками. Хлопки в ладоши. Повороты. Изобразить вытягивание якоря из глубины. Волнообразные движения рук. Помахать сначала одной, затем другой рукой, как бы прощаясь. Повороты. |
Развивается координация движения. |
7 | Д/И: « Что есть на судне?» ( Да – нет). | Дети слушают начало предложения, заканчивают словами одинаковыми по значению. | Активизируется употребление синонимы, развивается грамматический строй речи. |
8 | Д/И: « Какой?» | Дети слушают начало предложения, заканчивают прилагательными. | Активизируется употребление прилагательных, развивается грамматика речи. |
9 | Физкультминутка «Теплоход» От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. Раз, два – он назад шагнул сначала, А потом шагнул вперед- раз, два. И пошел, пошел по речке, Набирая полный ход. |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Шаг вперед, руки опущены. Два шага назад. Два шага вперед. Руки вытянуть вперед и сомкнуть. Этот «нос» теплохода. Движение по кругу мелкими шажками. |
Закрепляется навык совместного выполнения движений. Поднимается настроение. |
10 | Предлагает пройти детям за столы и изобразить пароход, в продуктивной деятельности по желанию детей. | Дети по подгруппам проходят за столы и выбирают вид продуктивной деятельности: рисование, аппликация, оригами. | Развивать творческую активность, уверенность, самостоятельность в выборе продуктивной деятельности. Воспитывать художественный вкус, аккуратность. |
Заключительная часть. | |||
11 | Д/И: « Девочки – мальчики» (закрепить виды водного транспорта). | Дети поочередно перечисляют виды транспорта. | Закрепление материала. Развитие памяти, внимания, речи. |
Литература:
- Давыдова Г.Н. Рисуем транспорт. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 112с.
- Морозова Г.В. Ознакомление с окружающим миром. Комплексные занятия с использованием приемов изодеятельности для детей подготовительной к школе группы. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 200с.
- Скоролупова О.А., Логинова Л.В. ИГРАЕМ?...ИГРАЕМ! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 110с.
Читайте также |
---|
Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»
Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»
Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»
Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...
Семинар-практикум «Творческий проект»
Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...