Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД образовательная область «Познание» (ФЭМП) в старшей группе
«Путешествие по математическим тропинкам»

 

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений в игровой форме.

Задачи:

Обучающие:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять умения детей правильно ориентироваться на плоскости листа.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к игре, интерес к математике, уверенность в своих знаниях;

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал – игрушка Старичок-лесовичок, мяч, слайды с изображением цифр, слайды с изображением листьев и грибов, геометрические фигуры.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; карточки с двумя свободными полосками, наборы грибов и листьев на каждого ребенка, карандаши, ½ альбомного листа с контурами геометрических фигур по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Предварительная работа с детьми:

  • Закрепление знаний о геометрических фигурах с помощью различных дидактических игр.
  • Работа с детьми на закрепление знаний прямого и обратного счёта до «10».
  • В д/играх закреплялась ориентировка в пространстве и на листе бумаги.

 

Ход занятия:

1 часть: вводная

Организационный момент.

Дети заходят в группу и встают в круг на ковре.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Сегодня Старичок-лесовичек (показ игрушки) нас приглашает в необычное путешествие по математическим тропинкам, он все тропинки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Отправимся с ним в путешествие? Тогда давайте закроем все глазки и представим, что мы идем по красивому волшебному лесу, где порхают бабочки, цветут цветы и поют птицы… (звучит музыка).

2 часть: основная

Открыли глаза. Давайте ответим на вопросы старичка-лесовика:

(Д/игра с мячом: воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос.)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- А вчера, какой был день? Кто ответит? (вторник)

- Молодцы! После среды наступит …(четверг).

- А кто ответит, какие дни считаются выходными? (суббота, воскресенье).

- Сколько всего дней в неделе?

Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы!

(дети присаживаются за столы, звучит музыка)

А вот и первый привал. А называется он «Угадай - ка».

(На экране изображения цифр в разброс.)

здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались, попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр от 1 до 10.)

Проводится проверка у доски: 1 ребенок работает у доски, остальные проверяют

- А сейчас давайте назовем цифры по порядку о 1 до 10, наоборот, от 10 до 1.

Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

- А сейчас Старичок - лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка».

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3..7.. 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

- Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропинке дальше.

Следующий привал «Счетная полянка».

- Вы попали на прекрасную полянку, где растут грибы и кружатся на ветру листочки. (слайд с изображением грибов и листьев)

- Возьмите карточки и выложите на верхнюю полоску столько листочков, сколько изображено на картинке (6).

- на нижнюю полоску выложите столько грибов, сколько изображено на картинке (7).

- Сколько листочков вы выложили?

- Сколько грибочков?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропинке дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и третий привал впереди. А называется он «Физкультминутка».

Физкультминутка

Хорошо мы все считали

И про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали,

Свои косточки размяли,

Ручками похлопали, раз, два, три,

Ножками потопали

Кулачками постучим,

Повернемся и молчим,

Мы друг к другу повернулись

И друг другу улыбнулись!

А теперь идем мы дальше по математической тропинке.

Долго-долго мы шли и на четвертый привал пришли, а называется он «Прятки».

Дети располагаются на ковре (на мольберте изображения геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник).

- Старичок-лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки. Но сначала давайте назовем эти фигуры. (показывает их, а дети называют).

Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он убирает одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также можно просто поменять фигурки местами, не убирая их.

Молодцы! ……………. Дети проходят за столы.

- На столе у вас лежат карточки с изображением геометрических фигур. Вам нужно заштриховать прямыми линиями сверху вниз фигуру, которая находится в правом верхнем углу. (Один ребенок выполняет у доски.)

- Молодцы! Справились с заданием. (Дети проходят на ковер.)

Вот и подошло к концу наше путешествие по математическим тропинкам. Давайте закроем глаза и опять окажемся в нашем детском саду. (Звучит музыка.)

А кто скажет, где мы с вами путешествовали? Если у вас после путешествия хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите «солнышко» (поднять руки, раскрыть ладошки), а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «дождик» (опускаем кисти рук вниз).

Старичку-лесовичку тоже очень понравилось с вами путешествовать, и он на память о нашем путешествии дарит вам лесные шишки!





Новые публикации

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок»

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок» Цель: Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоциональный...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка» Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от…

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от Рыжика и Пушистика» Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей...

Читайте также

«Влияние нетрадиционных форм рисования на развитие творчества детей»

«Влияние нетрадиционных форм рисования на развитие творчества детей»    В своей работе я стремилась достичь следующих целей: - приобщить детей к наблюдению...

Совместный проект «Здравствуй, книга!»

Совместный проект «Здравствуй, книга!»   Срок реализации проекта - 2015 – 2016 учебный год. Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к миру художественной...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Ск…

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Сказка про Колобка на новый лад" Программное содержание: Продолжать: учить детей называть дни недели и их...




Комментарии

  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Учебный год позади и теперь самое время заняться с детьми творчеством,увл ечь их чем то интересным. И ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо , отличные рекомендации , буду использовать в работе , спасибо за помощь , кратко ...

    Подробнее...

     
  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

В блогах

НОД по речевому развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Купинского района Новосибирской области         Конспект Итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»                                                                                        воспитатель 1кв.кат.                                            Самохина Наталья Геннадьевна Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных...

Конспект образовательной деятельности дл…

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет ( средняя группа) по теме «Права ребёнка». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».Цель: продолжить формирование у детей представления о своих...

Конспект совместной образовательной деят…

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с худ литературой в подготовительной группе по теме: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной...

Работа с родителями детей 2-3 лет

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Программе социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 48 с. Новоликеево на 2018-2019 учебный год   План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в 1 младшей группе...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство