Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД образовательная область «Познание» (ФЭМП) в старшей группе
«Путешествие по математическим тропинкам»

 

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений в игровой форме.

Задачи:

Обучающие:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять умения детей правильно ориентироваться на плоскости листа.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к игре, интерес к математике, уверенность в своих знаниях;

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал – игрушка Старичок-лесовичок, мяч, слайды с изображением цифр, слайды с изображением листьев и грибов, геометрические фигуры.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; карточки с двумя свободными полосками, наборы грибов и листьев на каждого ребенка, карандаши, ½ альбомного листа с контурами геометрических фигур по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Предварительная работа с детьми:

  • Закрепление знаний о геометрических фигурах с помощью различных дидактических игр.
  • Работа с детьми на закрепление знаний прямого и обратного счёта до «10».
  • В д/играх закреплялась ориентировка в пространстве и на листе бумаги.

 

Ход занятия:

1 часть: вводная

Организационный момент.

Дети заходят в группу и встают в круг на ковре.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Сегодня Старичок-лесовичек (показ игрушки) нас приглашает в необычное путешествие по математическим тропинкам, он все тропинки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Отправимся с ним в путешествие? Тогда давайте закроем все глазки и представим, что мы идем по красивому волшебному лесу, где порхают бабочки, цветут цветы и поют птицы… (звучит музыка).

2 часть: основная

Открыли глаза. Давайте ответим на вопросы старичка-лесовика:

(Д/игра с мячом: воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос.)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- А вчера, какой был день? Кто ответит? (вторник)

- Молодцы! После среды наступит …(четверг).

- А кто ответит, какие дни считаются выходными? (суббота, воскресенье).

- Сколько всего дней в неделе?

Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы!

(дети присаживаются за столы, звучит музыка)

А вот и первый привал. А называется он «Угадай - ка».

(На экране изображения цифр в разброс.)

здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались, попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр от 1 до 10.)

Проводится проверка у доски: 1 ребенок работает у доски, остальные проверяют

- А сейчас давайте назовем цифры по порядку о 1 до 10, наоборот, от 10 до 1.

Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

- А сейчас Старичок - лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка».

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3..7.. 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

- Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропинке дальше.

Следующий привал «Счетная полянка».

- Вы попали на прекрасную полянку, где растут грибы и кружатся на ветру листочки. (слайд с изображением грибов и листьев)

- Возьмите карточки и выложите на верхнюю полоску столько листочков, сколько изображено на картинке (6).

- на нижнюю полоску выложите столько грибов, сколько изображено на картинке (7).

- Сколько листочков вы выложили?

- Сколько грибочков?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропинке дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и третий привал впереди. А называется он «Физкультминутка».

Физкультминутка

Хорошо мы все считали

И про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали,

Свои косточки размяли,

Ручками похлопали, раз, два, три,

Ножками потопали

Кулачками постучим,

Повернемся и молчим,

Мы друг к другу повернулись

И друг другу улыбнулись!

А теперь идем мы дальше по математической тропинке.

Долго-долго мы шли и на четвертый привал пришли, а называется он «Прятки».

Дети располагаются на ковре (на мольберте изображения геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник).

- Старичок-лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки. Но сначала давайте назовем эти фигуры. (показывает их, а дети называют).

Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он убирает одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также можно просто поменять фигурки местами, не убирая их.

Молодцы! ……………. Дети проходят за столы.

- На столе у вас лежат карточки с изображением геометрических фигур. Вам нужно заштриховать прямыми линиями сверху вниз фигуру, которая находится в правом верхнем углу. (Один ребенок выполняет у доски.)

- Молодцы! Справились с заданием. (Дети проходят на ковер.)

Вот и подошло к концу наше путешествие по математическим тропинкам. Давайте закроем глаза и опять окажемся в нашем детском саду. (Звучит музыка.)

А кто скажет, где мы с вами путешествовали? Если у вас после путешествия хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите «солнышко» (поднять руки, раскрыть ладошки), а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «дождик» (опускаем кисти рук вниз).

Старичку-лесовичку тоже очень понравилось с вами путешествовать, и он на память о нашем путешествии дарит вам лесные шишки!

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт