Конспект НОД образовательная область «Познание» (ФЭМП) в старшей группе
«Путешествие по математическим тропинкам»

 

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений в игровой форме.

Задачи:

Обучающие:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять умения детей правильно ориентироваться на плоскости листа.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к игре, интерес к математике, уверенность в своих знаниях;

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал – игрушка Старичок-лесовичок, мяч, слайды с изображением цифр, слайды с изображением листьев и грибов, геометрические фигуры.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; карточки с двумя свободными полосками, наборы грибов и листьев на каждого ребенка, карандаши, ½ альбомного листа с контурами геометрических фигур по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Предварительная работа с детьми:

  • Закрепление знаний о геометрических фигурах с помощью различных дидактических игр.
  • Работа с детьми на закрепление знаний прямого и обратного счёта до «10».
  • В д/играх закреплялась ориентировка в пространстве и на листе бумаги.

 

Ход занятия:

1 часть: вводная

Организационный момент.

Дети заходят в группу и встают в круг на ковре.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Сегодня Старичок-лесовичек (показ игрушки) нас приглашает в необычное путешествие по математическим тропинкам, он все тропинки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Отправимся с ним в путешествие? Тогда давайте закроем все глазки и представим, что мы идем по красивому волшебному лесу, где порхают бабочки, цветут цветы и поют птицы… (звучит музыка).

2 часть: основная

Открыли глаза. Давайте ответим на вопросы старичка-лесовика:

(Д/игра с мячом: воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос.)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- А вчера, какой был день? Кто ответит? (вторник)

- Молодцы! После среды наступит …(четверг).

- А кто ответит, какие дни считаются выходными? (суббота, воскресенье).

- Сколько всего дней в неделе?

Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы!

(дети присаживаются за столы, звучит музыка)

А вот и первый привал. А называется он «Угадай - ка».

(На экране изображения цифр в разброс.)

здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались, попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр от 1 до 10.)

Проводится проверка у доски: 1 ребенок работает у доски, остальные проверяют

- А сейчас давайте назовем цифры по порядку о 1 до 10, наоборот, от 10 до 1.

Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

- А сейчас Старичок - лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка».

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3..7.. 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

- Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропинке дальше.

Следующий привал «Счетная полянка».

- Вы попали на прекрасную полянку, где растут грибы и кружатся на ветру листочки. (слайд с изображением грибов и листьев)

- Возьмите карточки и выложите на верхнюю полоску столько листочков, сколько изображено на картинке (6).

- на нижнюю полоску выложите столько грибов, сколько изображено на картинке (7).

- Сколько листочков вы выложили?

- Сколько грибочков?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропинке дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и третий привал впереди. А называется он «Физкультминутка».

Физкультминутка

Хорошо мы все считали

И про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали,

Свои косточки размяли,

Ручками похлопали, раз, два, три,

Ножками потопали

Кулачками постучим,

Повернемся и молчим,

Мы друг к другу повернулись

И друг другу улыбнулись!

А теперь идем мы дальше по математической тропинке.

Долго-долго мы шли и на четвертый привал пришли, а называется он «Прятки».

Дети располагаются на ковре (на мольберте изображения геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник).

- Старичок-лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки. Но сначала давайте назовем эти фигуры. (показывает их, а дети называют).

Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он убирает одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также можно просто поменять фигурки местами, не убирая их.

Молодцы! ……………. Дети проходят за столы.

- На столе у вас лежат карточки с изображением геометрических фигур. Вам нужно заштриховать прямыми линиями сверху вниз фигуру, которая находится в правом верхнем углу. (Один ребенок выполняет у доски.)

- Молодцы! Справились с заданием. (Дети проходят на ковер.)

Вот и подошло к концу наше путешествие по математическим тропинкам. Давайте закроем глаза и опять окажемся в нашем детском саду. (Звучит музыка.)

А кто скажет, где мы с вами путешествовали? Если у вас после путешествия хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите «солнышко» (поднять руки, раскрыть ладошки), а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «дождик» (опускаем кисти рук вниз).

Старичку-лесовичку тоже очень понравилось с вами путешествовать, и он на память о нашем путешествии дарит вам лесные шишки!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Читайте также

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: - формировать у детей...

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас