Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по рисованию «Друзья для Немо»

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Раздел: Рисование.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Друзья для Немо».

Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования.

Задачи

Образовательные:

  • расширять представления детей о жителях подводного мира
  • Продолжать развивать навыки рисования нетрадиционными способами, передавая композицию в сюжетном рисунке; умение передавать форму, пропорции, влияние одного цвета на другой.

Воспитательные:

  • Формировать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, самостоятельность и активность
  • Воспитывать бережное отношение к подводному миру.

Развивающие:

  • Развивать чувство композиции и фантазии.
  • Развивать образное мышление, обогащать словарь детей.

Оборудование и материалы: аудиозапись «Шум моря», видеозапись о морских обитателях, бумага для техники «граттаж», палочки, клеёнка, салфетки.

 

Ход деятельности

  1. Организационный тап

У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Предлагаю взяться за руки и сказать волшебные слова доброго утра:

Вправо, влево повернись

И друг другу улыбнись.

  1. Основной этап

Ребята, нам на группу пришло письмо. Чтобы узнать от кого оно, необходимо отгадать загадку:

В воде она живет.

Нет клюва, а клюет (рыба).

Молодцы, ребята, конечно, это рыба. Нам пришло письмо от рыбки Немо. (Показ изображения.) Предлагаю прочитать письмо.

«Уважаемые ребята у меня в подводном царстве стало очень грязно и невозможно жить. Все мои друзья уплыли. А мне так хочется, чтобы они вернулись. Вернутся они только тогда, когда в подводном царстве станет чисто».

- Ребята, что мы с вами можем сделать? (очистить подводное царство). Поможем Немо? (да).

Где живет Немо? (на дне моря). Я предлагаю вам отправиться в путешествие в подводное царство. Подскажите, а на чем можно путешествовать по морю? (На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке.)

А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей) С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.

Давайте с вами отправимся в путешествие с помощью подводной лодке. Садитесь все поудобнее, и представьте, что мы будем погружаемся на морское дно в подводной лодке. (Запись «Шум моря».)

Воспитатель включает видеофильм о морском дне.

Ребята, вы сейчас видели обитателей подводного мира. Отгадайте загадки:

С чешуёй и плавниками

Проплываем тут и там,

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям.

(Рыбы.)

Пронеслась о нём молва

Восемь ног, да голова.

Чтобы всем страшнее было

Выпускает он чернила

(Осьминог.)

Ты дружок уже конечно

Много слышал обо мне

я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

(Морская звезда.)

Воспитатель: Что еще есть на морском дне? (Камни, ракушки.)

Воспитатель: смотрите, потемнел наш экран. Это мусор и грязь его закрыли. Как же там бедные рыбки. Надо и нам скорее выплывать.

Физкультминутка

Мы плывём по тёплой речке,

Плавательные движения руками.

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки,

Потягивания – руки вверх и в сторону

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Ходьба на месте.

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох,

Дети садятся за столы

И садимся на песок.

Ребята, кого мы с вами видели? Что случилось? Вы готовы помочь Немо?

Продуктивная деятельность

Дети садятся за столы.

Воспитатель: ребята, скажите, что находится перед вами? Как вы думаете, почему лист бумаги перед вами черный?

Правильно, мы сегодня с вами будем работать в технике граттаж? Что это такое?

«Граттаж» - это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа.

Чем мы будем работать? (Зубочисткой.) Вспомним правила поведения (ответы детей) правильно, мы работаем аккуратно.

Воспитатель: Подскажите, как нарисовать рыбку? С чего начать? На какую геометрическую фигуру похожа? Что нарисуем потом? (Хвост, плавники, чешуя.) Чем нужно дополнить рисунок? (Водоросли, камни.)

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, - показывают

Рыбке весело играть, как плавает рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница - грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать - медленно сжимают ладони

Рыбка спинку изогнула - «плывёт» рыбка

Крошку хлебную взяла - хватательные движения

Рыбка хвостиком махнула - «плывут».

Рыбка быстро уплыла.

Выполняем работу.

Ребята, какие замечательные работы у вас получились. Мы помогли очистить подводное царство от мусора и вернуть туда рыбок. Что же делать, чтобы подводный мир не был таким грязным? (Беречь природу, не кидать мусор.) Молодцы, нам пора отправляться в детский сад.

Море чистое. И мы с вами доберемся вплавь.

Физкультминутка

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

  1. Заключительный этап  

Мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие. А что вам более понравилось, запомнилось? (Ответы детей.)

Вы все молодцы. И я благодарна каждому из вас за наше путешествие. (Перечисляются достоинства на занятии каждого ребенка.)





Новые публикации

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здо…

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы по теме: «Звук [С] и буква С» {pdf=download/files/presentation/file654.pdf|90%|700|native}

Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ»

Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ» Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный (5 месяцев). Сроки реализации проекта: август – декабрь...

Проект «Познавательные игры»

Проект «Познавательные игры» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный (в течение 1 учебного года). Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 г. – май 2018...

Читайте также

Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста «В городе дорожных…

Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста«В городе дорожных знаков»   Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города. Задачи: Закрепить знания детей о...

Проект «По дороге к доброму здоровью»

Проект «По дороге к доброму здоровью» Проект разработан в силу особой актуальности проблемы сохранения жизни и здоровья детей с учетом физических...

Развивающие игры «Олимпийский резерв»

Развивающие игры «Олимпийский резерв» (для детей 5-7 лет) Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям старших групп детского сада, педагогам дополнительного образования, родителям...




Комментарии

  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый день, Елена Александровна. ОЧЕНЬ понравилась ваша картотека. Хочу попробовать вводить элементы ...

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Большое спасибо за конспект. ...Прочитанные идеи очень помогают при подготовке к занятиям.!!!

    Подробнее...

В блогах

Проект«Развитие творческих способностей …

Паспорт пректа Цель: развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию. Задачи: 1. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества. 2. Прививать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами. 3. Формировать целостную...

«Путешествие в космос» для старшей групп…

 Конспект занятия «Путешествие в космос» для старшей группы. Разработчик: Албегова А.О Образовательная область: »Познавательное развитие» Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, фэмп, физическое развитие. Возраст детей 5-6лет Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цели и задачи: расширить знания...

Исследовательская работа «Почему ёжик сп…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад №50» Исследовательская работа «Почему ёжик спит зимой?» Автор: Мясникова Таисия, 5 лет Руководитель: воспитатель: Кострикова О.В. г. Иланский 2019 Введение На свете так много интересного, не понятного и...

Консультация для родителей «Сенсорное ра…

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей». Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей дошкольного возраста. Задачи: познакомить родителей с понятием «сенсорное развитие»; познакомить с играми...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство