Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по рисованию «Друзья для Немо»

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Раздел: Рисование.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Друзья для Немо».

Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования.

Задачи

Образовательные:

  • расширять представления детей о жителях подводного мира
  • Продолжать развивать навыки рисования нетрадиционными способами, передавая композицию в сюжетном рисунке; умение передавать форму, пропорции, влияние одного цвета на другой.

Воспитательные:

  • Формировать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, самостоятельность и активность
  • Воспитывать бережное отношение к подводному миру.

Развивающие:

  • Развивать чувство композиции и фантазии.
  • Развивать образное мышление, обогащать словарь детей.

Оборудование и материалы: аудиозапись «Шум моря», видеозапись о морских обитателях, бумага для техники «граттаж», палочки, клеёнка, салфетки.

 

Ход деятельности

  1. Организационный тап

У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Предлагаю взяться за руки и сказать волшебные слова доброго утра:

Вправо, влево повернись

И друг другу улыбнись.

  1. Основной этап

Ребята, нам на группу пришло письмо. Чтобы узнать от кого оно, необходимо отгадать загадку:

В воде она живет.

Нет клюва, а клюет (рыба).

Молодцы, ребята, конечно, это рыба. Нам пришло письмо от рыбки Немо. (Показ изображения.) Предлагаю прочитать письмо.

«Уважаемые ребята у меня в подводном царстве стало очень грязно и невозможно жить. Все мои друзья уплыли. А мне так хочется, чтобы они вернулись. Вернутся они только тогда, когда в подводном царстве станет чисто».

- Ребята, что мы с вами можем сделать? (очистить подводное царство). Поможем Немо? (да).

Где живет Немо? (на дне моря). Я предлагаю вам отправиться в путешествие в подводное царство. Подскажите, а на чем можно путешествовать по морю? (На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке.)

А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей) С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.

Давайте с вами отправимся в путешествие с помощью подводной лодке. Садитесь все поудобнее, и представьте, что мы будем погружаемся на морское дно в подводной лодке. (Запись «Шум моря».)

Воспитатель включает видеофильм о морском дне.

Ребята, вы сейчас видели обитателей подводного мира. Отгадайте загадки:

С чешуёй и плавниками

Проплываем тут и там,

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям.

(Рыбы.)

Пронеслась о нём молва

Восемь ног, да голова.

Чтобы всем страшнее было

Выпускает он чернила

(Осьминог.)

Ты дружок уже конечно

Много слышал обо мне

я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

(Морская звезда.)

Воспитатель: Что еще есть на морском дне? (Камни, ракушки.)

Воспитатель: смотрите, потемнел наш экран. Это мусор и грязь его закрыли. Как же там бедные рыбки. Надо и нам скорее выплывать.

Физкультминутка

Мы плывём по тёплой речке,

Плавательные движения руками.

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки,

Потягивания – руки вверх и в сторону

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Ходьба на месте.

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох,

Дети садятся за столы

И садимся на песок.

Ребята, кого мы с вами видели? Что случилось? Вы готовы помочь Немо?

Продуктивная деятельность

Дети садятся за столы.

Воспитатель: ребята, скажите, что находится перед вами? Как вы думаете, почему лист бумаги перед вами черный?

Правильно, мы сегодня с вами будем работать в технике граттаж? Что это такое?

«Граттаж» - это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа.

Чем мы будем работать? (Зубочисткой.) Вспомним правила поведения (ответы детей) правильно, мы работаем аккуратно.

Воспитатель: Подскажите, как нарисовать рыбку? С чего начать? На какую геометрическую фигуру похожа? Что нарисуем потом? (Хвост, плавники, чешуя.) Чем нужно дополнить рисунок? (Водоросли, камни.)

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, - показывают

Рыбке весело играть, как плавает рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница - грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать - медленно сжимают ладони

Рыбка спинку изогнула - «плывёт» рыбка

Крошку хлебную взяла - хватательные движения

Рыбка хвостиком махнула - «плывут».

Рыбка быстро уплыла.

Выполняем работу.

Ребята, какие замечательные работы у вас получились. Мы помогли очистить подводное царство от мусора и вернуть туда рыбок. Что же делать, чтобы подводный мир не был таким грязным? (Беречь природу, не кидать мусор.) Молодцы, нам пора отправляться в детский сад.

Море чистое. И мы с вами доберемся вплавь.

Физкультминутка

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

  1. Заключительный этап  

Мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие. А что вам более понравилось, запомнилось? (Ответы детей.)

Вы все молодцы. И я благодарна каждому из вас за наше путешествие. (Перечисляются достоинства на занятии каждого ребенка.)





Новые публикации

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок»

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок» Цель: Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоциональный...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка» Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от…

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от Рыжика и Пушистика» Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей...

Читайте также

Конспект коррекционной НОД для детей подготовительной группы «Фруктовая корзина»

Конспект коррекционной НОД для детей подготовительной группы «Фруктовая корзина»   Игра «Поставь пальчик» Цель: - развитие внимания. Оборудование: - 16 картинок с изображением овощей и фруктов; - фишки; -...

«Веселое путешествие». Непосредственно-образовательная деятельность с использова…

«Веселое путешествие»Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора во второй младшей группе   Программное содержание. 1. Приобщение детей к русскому народному творчеству через потешки, заклички...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквог…

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград»   Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Закрепить выделять звук [л]...




Комментарии

  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Учебный год позади и теперь самое время заняться с детьми творчеством,увл ечь их чем то интересным. И ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо , отличные рекомендации , буду использовать в работе , спасибо за помощь , кратко ...

    Подробнее...

     
  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

В блогах

НОД по речевому развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Купинского района Новосибирской области         Конспект Итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»                                                                                        воспитатель 1кв.кат.                                            Самохина Наталья Геннадьевна Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных...

Конспект образовательной деятельности дл…

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет ( средняя группа) по теме «Права ребёнка». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».Цель: продолжить формирование у детей представления о своих...

Конспект совместной образовательной деят…

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с худ литературой в подготовительной группе по теме: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной...

Работа с родителями детей 2-3 лет

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Программе социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 48 с. Новоликеево на 2018-2019 учебный год   План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в 1 младшей группе...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство