Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по рисованию «Друзья для Немо»

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Раздел: Рисование.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Друзья для Немо».

Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования.

Задачи

Образовательные:

  • расширять представления детей о жителях подводного мира
  • Продолжать развивать навыки рисования нетрадиционными способами, передавая композицию в сюжетном рисунке; умение передавать форму, пропорции, влияние одного цвета на другой.

Воспитательные:

  • Формировать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, самостоятельность и активность
  • Воспитывать бережное отношение к подводному миру.

Развивающие:

  • Развивать чувство композиции и фантазии.
  • Развивать образное мышление, обогащать словарь детей.

Оборудование и материалы: аудиозапись «Шум моря», видеозапись о морских обитателях, бумага для техники «граттаж», палочки, клеёнка, салфетки.

 

Ход деятельности

  1. Организационный тап

У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Предлагаю взяться за руки и сказать волшебные слова доброго утра:

Вправо, влево повернись

И друг другу улыбнись.

  1. Основной этап

Ребята, нам на группу пришло письмо. Чтобы узнать от кого оно, необходимо отгадать загадку:

В воде она живет.

Нет клюва, а клюет (рыба).

Молодцы, ребята, конечно, это рыба. Нам пришло письмо от рыбки Немо. (Показ изображения.) Предлагаю прочитать письмо.

«Уважаемые ребята у меня в подводном царстве стало очень грязно и невозможно жить. Все мои друзья уплыли. А мне так хочется, чтобы они вернулись. Вернутся они только тогда, когда в подводном царстве станет чисто».

- Ребята, что мы с вами можем сделать? (очистить подводное царство). Поможем Немо? (да).

Где живет Немо? (на дне моря). Я предлагаю вам отправиться в путешествие в подводное царство. Подскажите, а на чем можно путешествовать по морю? (На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке.)

А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей) С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.

Давайте с вами отправимся в путешествие с помощью подводной лодке. Садитесь все поудобнее, и представьте, что мы будем погружаемся на морское дно в подводной лодке. (Запись «Шум моря».)

Воспитатель включает видеофильм о морском дне.

Ребята, вы сейчас видели обитателей подводного мира. Отгадайте загадки:

С чешуёй и плавниками

Проплываем тут и там,

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям.

(Рыбы.)

Пронеслась о нём молва

Восемь ног, да голова.

Чтобы всем страшнее было

Выпускает он чернила

(Осьминог.)

Ты дружок уже конечно

Много слышал обо мне

я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

(Морская звезда.)

Воспитатель: Что еще есть на морском дне? (Камни, ракушки.)

Воспитатель: смотрите, потемнел наш экран. Это мусор и грязь его закрыли. Как же там бедные рыбки. Надо и нам скорее выплывать.

Физкультминутка

Мы плывём по тёплой речке,

Плавательные движения руками.

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки,

Потягивания – руки вверх и в сторону

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Ходьба на месте.

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох,

Дети садятся за столы

И садимся на песок.

Ребята, кого мы с вами видели? Что случилось? Вы готовы помочь Немо?

Продуктивная деятельность

Дети садятся за столы.

Воспитатель: ребята, скажите, что находится перед вами? Как вы думаете, почему лист бумаги перед вами черный?

Правильно, мы сегодня с вами будем работать в технике граттаж? Что это такое?

«Граттаж» - это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа.

Чем мы будем работать? (Зубочисткой.) Вспомним правила поведения (ответы детей) правильно, мы работаем аккуратно.

Воспитатель: Подскажите, как нарисовать рыбку? С чего начать? На какую геометрическую фигуру похожа? Что нарисуем потом? (Хвост, плавники, чешуя.) Чем нужно дополнить рисунок? (Водоросли, камни.)

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, - показывают

Рыбке весело играть, как плавает рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница - грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать - медленно сжимают ладони

Рыбка спинку изогнула - «плывёт» рыбка

Крошку хлебную взяла - хватательные движения

Рыбка хвостиком махнула - «плывут».

Рыбка быстро уплыла.

Выполняем работу.

Ребята, какие замечательные работы у вас получились. Мы помогли очистить подводное царство от мусора и вернуть туда рыбок. Что же делать, чтобы подводный мир не был таким грязным? (Беречь природу, не кидать мусор.) Молодцы, нам пора отправляться в детский сад.

Море чистое. И мы с вами доберемся вплавь.

Физкультминутка

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

  1. Заключительный этап  

Мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие. А что вам более понравилось, запомнилось? (Ответы детей.)

Вы все молодцы. И я благодарна каждому из вас за наше путешествие. (Перечисляются достоинства на занятии каждого ребенка.)

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт