План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Тема: «Наш любимый детский сад»
Цель: создание условий для развития эмоциональной отзывчивости на настроение песен.
Задачи:
о.о. «Художественно-эстетическое развитие»
- Формировать певческие умения;
- Формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему посредством певческой деятельности;
- Развивать чувство ритма через музыкально-ритмические упражнения;
- Развивать эмоционально - экспрессивные движения.
о.о. «Речевое развитие»
- Развивать артикуляционно-мимическую моторику;
- Способствовать активизации словаря детей посредством использования загадок.
о.о. «Социально - коммуникативное развитие»
- Продолжать развивать групповую сплоченность.
о.о. «Познавательное развитие»
- Развивать личностные качества ребенка: активность, любознательность, самостоятельность;
- Развивать умение выделять существенные признаки предмета.
о.о. «Физическое развитие»
- Развивать произвольность, концентрацию внимания и слуховую память.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук;
- Развивать речевое дыхание.
Материал и оборудование: игрушки (мяч, машина, паровоз, металлофон, заяц, кошка); фортепиано.
Репертуар:
- Приветствие «Здравствуйте!» (тоническое трезвучие).
- Певческая установка «Дети петь стараются!»
- Комплекс № 2. Артикуляционно-мимическая разминка «Мы проснулись!»
- Чистоговорка «Светит солнышко с утра!» (автор Т.Е. Косценковская).
- Комплекс упражнений для выработки основных элементов пения (дыхание, дикция, артикуляция) «Любимые игрушки» (автор Т.Е. Косценковская).
- Загадка про зайца.
- Музыкальная игра-угадайка «Зайка-малыш» слова и музыка О.В. Кулаковой.
- Песня «Киска» музыка и слова Д. Кострабы.
Ход работы:
№ п/п | Деятельность музыкального руководителя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
I Вводная часть | |||
1. | Организационный момент: Приветствие «Здравствуйте». |
Дети свободно входят в зал, останавливаются у центральной стены. Дети здороваются (тоническое трезвучие ре-мажор) |
Дети настраиваются на предстоящую деятельность. |
Певческая установка «Дети петь стараются»!: «Ножки упираются, спинки выпрямляются! Ручки так, и вот так! Дети петь стараются»! |
Дети проходят на горошины. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом установки. |
Развивается произвольность, концентрация внимания, формирование правильной осанки. | |
II Основная часть | |||
2. | Артикуляционно-мимическая разминка «Мы проснулись»! (демонстрация и контроль за исполнением, индивидуальная работа) | Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом разминки. | Развивается артикуляционно-мимическая моторика, внимание и умение концентрироваться на поставленном задании; развивается умение сочетать движение со словом; развиваются эмоционально - экспрессивные (выразительные) движения |
«Рано утром мы проснулись Мы зевнули, потянулись На носочки поднялись И массажем занялись. |
Широко открывают глаза. Зевают, подтягиваются. Поднимаются на носочки. Массируют лицо от корней волос до шеи круговыми разминающими движениями. |
||
Глазки, глазки, вы проснулись? Да! Носик, носик, ты проснулся Да! Губки, губки, вы проснулись? Да! Сначала обиделись, |
Протягивают слог: «Да»! Протягивают слог: «Да»! Протягивают слог: «Да»! Выворачивают нижнюю губу и придают лицу обиженное выражение. |
||
А потом улыбнулись! | Широко улыбаются, обнажив сомкнутые зубы. | ||
Мы массаж продолжаем, Лоб и щечки разминаем. |
Разминающими и поколачивающими движениями кончиков пальцев проходятся по всему лицу. | ||
Смешную песенку мы знаем, И губками ее сыграем». |
Выполняют «губной вибрант» | ||
3. | Чистоговорка «Светит солнышко с утра»! | Дети идут по кругу за музыкальным руководителем. | Отрабатывается звукопроизношение, развивается чувство рифмы, речевое дыхание, сила голоса; развивается координация в пространстве |
«Светит солнышко с утра! В детский сад идти пора? С мамой весело иду! Детский садик я люблю»! |
РА-РА-РА-РА! ДА-ДА-ДА-ДА! ДУ-ДУ-ДУ-ДУ. ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ. |
||
4. |
Комплекс «Любимые игрушки»
«Наш любимый детский сад малышей встречает.Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают: Мячики разные, синие и красные, Маленькие и большие. Вот какие»! |
Дети возвращаются на горошины. Активное слушание, зрительное восприятие предметов. |
Развивается произвольность, концентрация внимания, формирование правильной осанки; вырабатывается определенное положение губ через упражнение «Щелчки»; развивается артикуляционная мимика. |
Упражнение «Щелчки» | Дети выполняют щелчки языком, вытягивают руки вперед и ритмично соединяя первый и третий пальцы; меняют положение губ, растягивая их в улыбке. | ||
5. | «Паровоз «ТУ-ТУ» гудит, и забавно так пыхтит». Упражнение «Согласные звуки [ч-ч-ч-ч], [п-п-п-п].
|
Дети перестраиваются в круг. «Едут» по кругу, сжимая кулачки и произнося согласные звуки | Отрабатывается звукопроизношение, развивается артикуляционная моторика, продолжает развиваться умение ориентироваться в пространстве, активизируется диафрагмальное дыхание. |
6. | Демонстрация игрушки – жираф. «Вот жираф длиннее всех, у него пятнистый мех. Будем пятнышки считать, как жираф вырастать». Упражнение «Счёт»
|
Дети останавливаются в кругу. Дети разглядывают игрушку. Дети считают от 1 до 10, меняя силу голоса: от шёпота до крика. |
Отрабатывается звукопроизношение, развивается артикуляционная моторика. Развивается умение воспроизводить числовой ряд до 10. Развивается сила голоса, певческий диапозон |
7. | «А медведь в углу сидит и сердито так ворчит» Упражнение «Штро-бас»
|
Дети голосом имитируют скрип | Охрана детского голоса: расслабление и отдых голосовых связок, расслабление нижней челюсти. |
9. | «Есть у нас металлофон Он поет: «Дин-дон, дин-дон»! Играет 3м на металлофоне. |
Дети подходят к металлофону. Повторяют за музыкальным руководителем: «Дин-дон, дин-дон»!, подпевают. |
Развивается произвольность, концентрация внимания; развивается умение интонировать. |
10. | «В детском садике поём и друзей к себе зовём». Упражнение «А-у»!
|
Дети встают на горошины. Дети выполняют упражнение, широко открыв рот. |
Вырабатывается звонкость, полётность голоса, ребенок упражняется в восходящей интонации голоса с переходом из грудного в фальцетный регистр. |
11. |
Загадка:
«Кто-то в сундучке сидит, кто-то в сундучке шуршит (заглядывает в сундучок)Скачет он ловко, любит морковку, С длинными ушами, с быстрыми ногами. Кто это»? Достаёт игрушку зайчика Предлагает детям поиграть с зайкой. |
Дети отвечают на вопрос: «Заяц» | Развивается произвольность, концентрация внимания; развивается умение выделять существенные признаки предмета. |
Музыкальная игра «Зайка-малыш» | Дети поют песню хором, зайка спит. По окончании песни ребенок, на которого указал воспитатель, громко зовет зайку. Зайка просыпается, угадывает, кто его позвал и пляшет со своим другом (ребенком). Другие дети в это время выполняют пружинку и хлопки. | Развиваются певческие умения, сила голоса, развивается слуховая координация; развивается умение взаимодействовать в паре в процессе танца. | |
12. |
Загадка:
«Кто-то там ещё сидит, тихо «мяу» говорит! Кто это»?«Есть у киски лапки - мягкие подушки, А внутри царапки - острые игрушки! Мы поближе подойдём. Киске песенку споём». |
Дети отвечают на вопрос: «Киска! » | Развивается произвольность, концентрация внимания; развивается умение выделять существенные признаки предмета; формируется интерес к певческой деятельности. |
Песня «Киска» | Дети перестраиваются в шеренгу, ближе к зрителям Поют песню. |
||
13. | Художественное слово (обращается к детям от имени киски): «Вы не бойтесь мои лапки, Спрячу я свои царапки! Буду деток я любить, Буду с детками дружить»! |
Киска нежно дотрагивается до каждого ребенка. | Вызывает яркий эмоциональный отклик и чувство сопричастности к герою. |
III Заключительная часть | |||
14. | Пропевание «До свидания»! «В детском садике играли, песни пели, танцевали! Ну а вечером вдвоём с мамой мы домой пойдём»! |
Дети отвечают, пропевая: «До свидания»! | Развиваются певческие умения; развивается слуховое внимание, произвольность. |
Читайте также |
---|
Дидактические игры по математике
Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка»
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка» Уровень программы: ознакомительный. Возраст учащихся: 4 -5 лет. Срок реализации программы: 1 год (34 часа). Пояснительная записка Современная педагогика...
Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…
Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...