Сайт для воспитателей детских садов



План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Тема: «Наш любимый детский сад»

 

Цель: создание условий для развития эмоциональной отзывчивости на настроение песен.

Задачи:

о.о. «Художественно-эстетическое развитие»

- Формировать певческие умения;

- Формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему посредством певческой деятельности;

- Развивать чувство ритма через музыкально-ритмические упражнения;

- Развивать эмоционально - экспрессивные движения.

о.о. «Речевое развитие»

- Развивать артикуляционно-мимическую моторику;

- Способствовать активизации словаря детей посредством использования загадок.

о.о. «Социально - коммуникативное развитие»

- Продолжать развивать групповую сплоченность.

о.о. «Познавательное развитие»

- Развивать личностные качества ребенка: активность, любознательность, самостоятельность;

- Развивать умение выделять существенные признаки предмета.

о.о. «Физическое  развитие»

- Развивать произвольность, концентрацию внимания и слуховую память.

- Способствовать развитию мелкой моторики рук;

- Развивать речевое дыхание.

Материал и оборудование: игрушки (мяч, машина, паровоз, металлофон, заяц, кошка); фортепиано.

Репертуар:

- Приветствие «Здравствуйте!» (тоническое трезвучие).

- Певческая установка «Дети петь стараются!»

- Комплекс № 2. Артикуляционно-мимическая разминка «Мы проснулись!»

- Чистоговорка «Светит солнышко с утра!» (автор Т.Е. Косценковская).

- Комплекс упражнений для выработки основных элементов пения (дыхание, дикция, артикуляция) «Любимые игрушки» (автор Т.Е. Косценковская).

- Загадка про зайца.

- Музыкальная игра-угадайка «Зайка-малыш» слова и музыка О.В. Кулаковой.

- Песня «Киска» музыка и слова Д. Кострабы.

 

Ход работы:

№ п/п Деятельность музыкального руководителя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
  I Вводная часть
1. Организационный момент:
Приветствие «Здравствуйте».

Дети свободно входят в зал, останавливаются у центральной стены.

Дети здороваются (тоническое трезвучие ре-мажор)
Дети настраиваются на предстоящую деятельность.
 

Певческая установка «Дети петь стараются»!:

«Ножки упираются, спинки выпрямляются!

Ручки так, и вот так! Дети петь стараются»!
Дети проходят на горошины.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом установки.
Развивается произвольность, концентрация внимания, формирование правильной осанки.
II Основная часть
2. Артикуляционно-мимическая разминка «Мы проснулись»! (демонстрация и контроль за исполнением, индивидуальная работа) Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом разминки. Развивается артикуляционно-мимическая моторика, внимание и  умение концентрироваться на поставленном задании; развивается умение сочетать движение со словом;
развиваются эмоционально - экспрессивные (выразительные) движения   
  «Рано утром мы проснулись
Мы зевнули, потянулись
На носочки поднялись
И массажем занялись.
Широко открывают глаза.
Зевают, подтягиваются.
Поднимаются на носочки.
Массируют лицо от корней волос до шеи круговыми разминающими движениями.
  Глазки, глазки, вы проснулись?
Да!
Носик, носик, ты проснулся
Да!
Губки, губки, вы проснулись?
Да!
Сначала обиделись,
Протягивают слог: «Да»!
Протягивают слог: «Да»!
Протягивают слог: «Да»!
Выворачивают нижнюю губу и придают лицу обиженное выражение.
  А потом улыбнулись! Широко улыбаются, обнажив сомкнутые зубы.
  Мы массаж продолжаем,
Лоб и щечки разминаем.
Разминающими и поколачивающими движениями кончиков пальцев проходятся по всему лицу.
  Смешную песенку мы знаем,
И губками ее сыграем».
Выполняют «губной вибрант»
3. Чистоговорка «Светит солнышко с утра»! Дети идут по кругу за музыкальным руководителем. Отрабатывается звукопроизношение, развивается чувство рифмы, речевое дыхание, сила голоса; развивается координация в пространстве
  «Светит солнышко с утра!
В детский сад идти пора?
С мамой весело иду!
Детский садик я люблю»!

РА-РА-РА-РА!

ДА-ДА-ДА-ДА!

ДУ-ДУ-ДУ-ДУ.

ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ.
4.
Комплекс «Любимые игрушки»
«Наш любимый детский сад малышей встречает.
Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают:
Мячики разные, синие и красные,
Маленькие и большие. Вот какие»!
Дети возвращаются на горошины.
Активное слушание, зрительное восприятие предметов.
Развивается произвольность, концентрация внимания, формирование правильной осанки; вырабатывается определенное положение губ через упражнение «Щелчки»;
развивается артикуляционная мимика.
  Упражнение «Щелчки» Дети выполняют щелчки языком, вытягивают руки вперед  и ритмично соединяя первый и третий пальцы; меняют положение губ, растягивая их в улыбке.
5. «Паровоз «ТУ-ТУ» гудит, и забавно так пыхтит».
Упражнение «Согласные звуки [ч-ч-ч-ч], [п-п-п-п].
Дети перестраиваются в круг. «Едут» по кругу, сжимая кулачки и произнося согласные звуки Отрабатывается звукопроизношение, развивается артикуляционная моторика, продолжает развиваться умение ориентироваться в пространстве, активизируется диафрагмальное дыхание.
6. Демонстрация игрушки – жираф.
«Вот жираф длиннее всех, у него пятнистый мех.
Будем пятнышки считать, как жираф вырастать».
Упражнение «Счёт»
Дети останавливаются в кругу.
Дети разглядывают игрушку.
Дети считают от 1 до 10, меняя силу голоса: от шёпота до крика.
Отрабатывается звукопроизношение, развивается артикуляционная моторика.
Развивается умение воспроизводить числовой ряд до 10.
Развивается сила голоса, певческий диапозон
7. «А медведь в углу сидит и сердито так ворчит»
Упражнение «Штро-бас»
Дети голосом имитируют скрип Охрана детского голоса: расслабление и отдых голосовых связок, расслабление нижней челюсти.
9. «Есть у нас металлофон
Он поет: «Дин-дон, дин-дон»!
Играет 3м на металлофоне.
Дети подходят к металлофону.
Повторяют за музыкальным руководителем: «Дин-дон, дин-дон»!, подпевают.
Развивается произвольность, концентрация внимания; развивается умение интонировать.
10. «В детском садике поём и друзей к себе зовём».
Упражнение «А-у»!
Дети встают на горошины.
Дети выполняют упражнение, широко открыв рот.
Вырабатывается звонкость, полётность голоса, ребенок упражняется  в восходящей интонации голоса с переходом из грудного в фальцетный регистр.
11.
Загадка:
«Кто-то в сундучке сидит, кто-то в сундучке шуршит (заглядывает в сундучок)
Скачет он ловко, любит морковку,
С длинными ушами, с быстрыми ногами. Кто это»?
Достаёт игрушку зайчика
Предлагает детям поиграть с зайкой.
Дети отвечают на вопрос: «Заяц» Развивается произвольность, концентрация внимания; развивается умение выделять существенные признаки предмета.
  Музыкальная игра «Зайка-малыш» Дети поют песню хором, зайка спит. По окончании песни ребенок, на которого указал воспитатель, громко зовет зайку. Зайка просыпается, угадывает, кто его позвал и пляшет со своим другом (ребенком). Другие дети в это время выполняют пружинку и хлопки. Развиваются певческие умения, сила голоса, развивается слуховая координация; развивается умение взаимодействовать в паре в процессе танца.
12.
Загадка:
«Кто-то там ещё сидит, тихо «мяу» говорит! Кто это»?
«Есть у киски лапки - мягкие подушки,
А внутри царапки - острые игрушки!
Мы поближе подойдём. Киске песенку споём».
Дети отвечают на вопрос: «Киска! » Развивается произвольность, концентрация внимания; развивается умение выделять существенные признаки предмета; формируется интерес к певческой деятельности.
  Песня «Киска» Дети перестраиваются  в шеренгу, ближе к зрителям
Поют песню.
13. Художественное слово (обращается к детям от имени киски):
«Вы не бойтесь мои лапки,
Спрячу я свои царапки!
Буду деток я любить,
Буду с детками дружить»!
Киска нежно дотрагивается до каждого ребенка. Вызывает яркий эмоциональный отклик и чувство сопричастности к герою.
III Заключительная часть
14. Пропевание «До свидания»!
«В детском садике играли, песни пели, танцевали!
Ну а вечером вдвоём с мамой мы домой пойдём»!
Дети отвечают, пропевая: «До свидания»! Развиваются певческие умения; развивается слуховое внимание, произвольность.
0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт