Конспект занятия «День защитников отечества»
1 часть занятия проводилась в музыкальном зале воспитателем.
2 часть занятия – изобразительная деятельность.
Тема занятия: «Портреты выдающихся защитников Отечества»
Цель: Воспитывать патриотические чувства в детях, гордость за выдающихся защитников, желание выразить свое отношение к ним в рисунках. Закрепление и обобщение знаний о портретной живописи.
Задачи:
Образовательные:
- учить передавать в рисунке свое отношение к изображаемому.
- закреплять знания о пропорциях и расположении частей лица человека
Развивающие:
- закрепление знаний о жанрах живописи: портрет и батальный жанр.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства в детях,
- воспитывать желание быть похожими на героев.
Методические приемы: игровой прием – постановка задачи, беседа по картинам, самостоятельная деятельность детей, анализ.
Материалы: Гуашь, восковые мелки.
Воспитатель:
- Ребята, мы вернулись в свой детский сад, а я случайно прихватила с собой пакеты с секретным донесением. Что же теперь делать? А вдруг там что-то важное. Давайте откроем и посмотрим (достают белые листы). Тут что-то очень секретное, даже использовали невидимые чернила.
Воспитатель:
- А у меня есть специальный раствор, который проявляет невидимые чернила. Давайте попробуем расшифровать эти послания. Я вас жду в изостудии.
Дети переходят в изостудию.
Воспитатель:
- Ребята, в этих баночках специальный раствор. Берите листы, располагайтесь за столом. Давайте покроем листы этим раствором, посмотрим, что получится.
(Дети работают за желтым столом)
Дети обнаруживают на листах изображения героев разных времен: богатырей, полководцев, солдат (изображения нарисованы белым восковым мелком на белом листе бумаги, при нанесении голубого колера изображения проявляются).
- Ребята, видимо это рисунки неизвестного солдата-художника. За 70 лет, что прошли после войны краски побледнели и исчезли. Очень жаль…
- А, помните, мы разговаривали о художниках-реставраторах. Давайте и мы попробуем отреставрировать эти рисунки. Пока листы подсыхают, я приглашаю вас посмотреть небольшую выставку.
(Дети перемещаются к выставочным стендам.)
- Картины эти вам уже знакомы.
(Дети называют картины и их авторов, педагог помогает.)
- Ребята, а какие из них относятся к жанру портрет?
(Дети называют, показывают.)
- Посмотрите, у меня еще есть фотографии маршала Жукова и Рокоссовского. А вам что больше нравится: фото или нарисованные портреты? А почему? Расскажите о портретах, которые вам больше всего понравились. (1-2 ребенка.)
- Рисунки военного художника уже подсохли, давайте примемся за работу и отреставрируем портреты, пострадавшие от времени.
(Дети берут листы, садятся за столы, выполняют свои работы.)
Во время практической части гости могут тихо переместиться в музыкальный зал. Готовые рисунки защитников Отечества после высыхания размещаются в «Альбоме памяти».
Тема занятия: Защитники Отечества. Русские богатыри.
Цель: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Воспитывать желание быть похожими на воинов, стремление стать защитником Родины. Создание детьми своего образа русского богатыря.
Задачи.
Образовательные:
- Обобщение знаний детей о богатырях, их чертах характера, особенностях внешнего вида.
· Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина.
- Обобщение знаний детей о портретном жанре живописи.
Развивающие:
- Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
- Развивать познавательные (исследовательские) качества детей.
- Развитие воображения детей в продумывании и создании своего образа.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.
- Воспитывать уважение к русским воинам, желание им подражать.
- Воспитывать интерес к истории России.
- Воспитывать желание быть похожими на воинов, стремление стать защитником Родины.
Методические приемы: Игровая ситуация. Беседа. Прослушивание Былинушки «Борода». Показ способов изображения. Дидактическая игра «Одень богатыря».
Ход занятия:
Дети входят в изостудию и видят выставку портретов русских богатырей. Одна рама пустая, на столе лежат части картины. Педагог предлагает собрать ее и узнать, кто изображен на ней. Рассматривают получившийся портрет, назывют его, автора. Рассказывают о персонаже, изображенном на картине, чем он известен. Называют и другие портреты богатырей, с которыми дети знакомились ранее.
- Ребята, а как называются художники, которые изображают разных людей? Каких известных портретистов вы помните из тех, с которыми мы знакомились с вами на занятиях?
- А что хотел рассказать нам художник этим портретом?
Дети рассказывают о богатыре, его заслугах, внешнем виде, чертах характера.
Силен, как вольный ветер, Могуч, как ураган,
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град,
Спасает бедных и детей
И стариков, и матерей!
- Ребята, а откуда появились богатыри? Это обычные люди, они жили так же, как и все. Но когда нашей Родине стала грозить беда, они встали на защиту Отечества. Предлагаю послушать былину.
Дети слушают, пересказывают.
- В русской пословице говорится: «Один в поле не воин». Предлагаю вам нарисовать портреты смелых, сильных мужчин, которые могли стать в дружине нашего богатыря.
Физкультминутка.
1, 2, 3 – Мы теперь богатыри
Руки вверх мы поднимаем
На заставу мы шагаем
Богатырская застава
Смотрит влево, смотрит вправо.
Ни в морях,
Ни в небесах
Не пропущен будет враг.
Мы шагаем дружно в ногу
Пусть уходит враг с дороги….
Дети рассаживаются за столы. Педагог предлагает вспомнить с чего художник – портретист начинает рисовать свою работу. Для показа приглашает к доске детей (3-4 ребенка), которые поочередно показывают как изобразить: овал лица, шею, плечи, уши, нос, брови, намечают линию рта. Затем проговаривают последующие этапы работы:
- смешивание красок, получение цвета лица;
- смешивание и подбор цвета волос, кольчуги, шлема;
- смешивание и подбор цвета для фона;
- прорисовка глаз, рта, бровей.
Самостоятельная деятельность детей. Организация выставки портретов богатырей. Рассматривание и обсуждение.
Читайте также |
---|
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду
ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет»
ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет» В рамках муниципальной акции «Правовой марафон», приуроченной к международному дню прав...
Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…
Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...