Занятие по математике в средней группе

«Сорока – белобока»

Программное содержание:

  • Учить детей устанавливать соотношения между пятью предметами по длине.
  • Закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов.
  • Активизировать в речи детей слова и выражения: самый длинный, короткий, длиннее, короче, подлиннее, покороче.
  • Закрепить представление детей о независимости количества предметов от формы их расположения.
  • Упражнять в счете предметов.

Материал: Сорока с сорочатами (картинки), игрушки (матрешки -5 штук, машины – 5 штук, мячи – 5 штук), шарфики на каждого ребенка – по 5 штук (раздаточный материал).

ХОД:

Воспитатель: Ребята, в гости к нам прилетела сорока. Давайте вспомним с вами потешку о сороке:

Сорока – белобока

Кашу варила, деток кормила.

Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,

А этому не дала.

Дрова не рубил, воду не носил, печку не топил, кашу не варил.

Воспитатель: Посмотрите вот и сорочата прилетели. Посчитайте – сколько детей у сороки.

Дети: Пять.

Ребенок: Считает сколько сорочат.

Воспитатель: Считаем вместе, один, два, три, четыре, пять. Молодцы, правильно посчитали.

Воспитатель: Дети посмотрите, а сорочата все одинаковые или чем – то отличаются?

Дети: Отличаются, мальчики и девочки.

Воспитатель: Сколько мальчиков и девочек?

Дети: Три мальчика, две девочки.

Воспитатель: А еще чем они отличаются?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно, но только не большие и маленькие, а высокие и низкие. Они отличаются ростом. Давайте поставим сорочат по росту. Найдите самого высокого? Кто нашел?

Ребенок: Ставит самого высокого, сорочонка, первым.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и опять найдите самого высокого сорочонка из оставшихся, сорочат.

Ребенок: Ставит сорочонка вторым.

Воспитатель: Найдите самого высокого из оставшихся, сорочат.

Ребенок: Ставит третьего сорочонка.

Воспитатель: А теперь найдите самого высокого сорочонка из тех, кто остался.

Ребенок: Ставит четвертого сорочонка.

Воспитатель: А теперь давайте поставим последнего сорочонка.

Ребенок: Ставит пятого сорочонка на магнитную доску.

Воспитатель: Мы с вами построили сорочат по росту. А теперь скажите, пожалуйста, какой этот сорочонок? (показывает).

Дети: Самый высокий.

Воспитатель: А этот сорочонок?

Ребенок: Этот сорочонок пониже.

Воспитатель: А этот?

Ребенок: Этот еще ниже.

Ребенок: Этот еще ниже.

Ребенок: А этот самый низкий.

Воспитатель: Дети, вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: А убирать игрушки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот и сорочата не любят. Мама – сорока купила им игрушки, а они их разбросали. Нужно посчитать игрушки, чтобы узнать, все они на месте, ничего не поломали?

(5 матрешек разных по высоте, 5 разных машин, 5 мячиков, расположены разными способами).

Дети выходят и по очереди считают их.

Воспитатель: Мы с вами посчитали и узнали, что матрешек, сколько?

Ребенок: Матрешек пять.

Воспитатель: Как стоят матрешки?

Ребенок: Матрешки стоят по росту, друг за другом.

Воспитатель: А сколько машин?

Ребенок: Машин тоже пять.

Воспитатель: Как стоят машины?

Ребенок: они разбросаны по столу.

Воспитатель: Но их пять? Как матрешек?

Ребенок: Да.

Воспитатель: А сколько мячей?

Ребенок: Тоже пять.

Воспитатель: Вот видите игрушки расположены по - разному, но их всех по пять.

Сорочата устали, хотят поиграть с вами. Выходим все на ковер (начинается физминутка):

До пяти считаем

Гири выжимаем.

Сколько раз ударю в бубен

Столько раз поднимем руки (3).

Сколько раз в ладоши хлопну

Столько раз ногами топни (4).

Воспитатель: Пока мы с вами играли, мама сорока слетала в магазин и купила сорочатам шарфики, попросила меня, чтобы мы с вами раздали шарфики сорочатам. Шарфики все разные, давайте рассмотрим. Ой сорочонок кричит, что хочет самый длинный шарфик. А как его найти? Каким методом?

Воспитатель: Методом приложения.

Возьмите свои шарфики и найдите самый длинный.

(у детей на столах лежат полоски разного цвета по 5 штук на каждого ребенка).

Воспитатель: Кто нашел? Какого цвета?

Красный самый длинный.

Ребенок: Идет к доске и крепит к высокому, сорочонку самый длинный шарфик красного цвета.

Воспитатель: А вы, дети, самый длинный шарфик отложите в сторону. Теперь найдем шарфик для сорочонка, какого?

Дети: Сорочонка пониже!

Воспитатель: Не забывайте, что мы будем искать опять самый длинный из оставшихся шарфиков.

Воспитатель: Кто нашел? Какого цвета?

Зеленый самый длинный из оставшихся.

Ребенок: Идет к доске и крепит к сорочонку пониже, шарфик по короче зеленого цвета.

Воспитатель: Теперь ищем самый длинный из оставшихся шарфиков.

Кто нашел? Какого цвета?

Синий, самый длинный из оставшихся.

Ребенок: Идет к доске и крепит к сорочонку пониже, шарфик еще короче синего цвета.

Воспитатель: Теперь опять будем искать самый длинный из оставшихся шарфиков.

Кто нашел? Какого цвета?

Желтый, самый длинный из оставшихся.

Ребенок: Идет и крепит к сорочонку пониже, шарфик еще короче желтого цвета.

Воспитатель: Дети у нас остался последний шарфик. Какого он цвета?

Розовый последний шарфик, самый короткий.

Ребенок: Идет к доске и крепит самому маленькому сорочонку, самый короткий шарфик.

Воспитатель: Вот, дети, сорочата получили свои шарфики, а вы все у себя на столах разложили полоски. Сорочата благодарят вас и говорят вам до свидания. Им пора улетать домой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для…

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для дошкольников В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования...

Читайте также

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...