«Как лесенка превратилась в горку» НОД по конструированию с второй мл.группой

 

Направления развития: познавательно-исследовательское развитие дошкольников.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Время проведения: 2018 г.

Цель: Развивать способности детей, проявлять инициативу в совместной конструктивной деятельности.

Задачи:

- вызвать интерес к конструированию и ее преобразованию в горку;

- уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении;

- расширить способы создания вертикальных построек;

- познакомить с новой деталью – пластиной;

- развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение;

- воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек.

Материалы и оборудование:

- телевизор, звуковые колонки, флешка;

- ширма- автобус;

- конструктор полидрон гигант;

- 3 пластины разной длины;

- игрушки для обыгрывания построек – куколка на саночках;

- горка для детей (сюрпризный момент).

Предварительная работа

С детьми С родителями Педагога к НОД
Использование различных видов конструкторов в различных видах деятельности детей Фото выставка: «Зимние забавы» Консультации для родителей: «Конструирование с детьми 3-4 лет»
Рассматривание картинок с различными видами лесенок, альбом « Строители» Подбор фотографий и картинок по теме Подбор фотографий, иллюстраций по теме.
Д/И: «Построй сам», «Высоко-низко», «Чудесный мешочек» Пополнение развивающей среды по теме Подбор различных видов конструкторов.

-Формы организации ОД

Детская деятельность Формы организации совместной
деятельности
Двигательная Катание с горки
Игровая Музыкально-ритмические движения под песню «Автобус».
Обыгрывание постройки и исполнение песни «Зима» (сл. Н.Френкель, муз. Карасевой)
Коммуникативная Чтение стихотворения, рассматривание картинок.
Конструктивная Постройка автобуса, лестницы, горки
Музыкальная Исполнение песен.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Мотивация. Вводная часть.
1 Ширма-автобус без колес и фар Обращают внимание, рассматривают, отвечают на вопрос «Что это?» Создается мотивация к последующей образовательной деятельности
Основная часть
2 Выдвигает проблемную ситуацию « автобус без колес». Дети выносят свои предположения.
Собирают недостающие части автобуса.
Формируется умение поиска решения.
Формируются элементарные представления о частях, из которых состоит автобус.
3 Музыкально-ритмическая деятельность. Дети под музыку выполняют движения. Формируется координация движений, умение соотносить движения со словами песни и музыкальным ритмом.
4 Объявление остановки «Парк». Рассматривают презентацию на экране «Городской парк». Дается представление о видах аттракционов.
5 Проблемная ситуация – нет горки. Воспитатель предлагает построить горку. Мотивируются к предстоящей деятельности.
6 Строим лесенку Дети совместно с воспитателем строят лесенку. Развивается конструктивная деятельности
7 Муз. руководитель
предлагает по музыкальной лесенке подняться вверх, пропевая мотив распевки «Андрей-воробей»
Дети совместно с муз. руководителем поют распевку на 3 ступени Развивается звуковысотный слух, исполнение в унисон, четкость артикуляции
8 Строим горку Экспериментируя с пластинами, дети из лесенки делают горку. Развивается логическое мышление, сообразительность детей.
9 Обыгрывание постройки и исполнение песни «Зима».
(Вносится кукла на саночках)
Дети совместно с педагогом поют песню, обыгрывая постройку. Развивается умение петь вместе, начало и конец фраз; правильно интонировать, четко произносить слова песни
Заключительная часть. Подведение итогов
10 Сюрпризный момент: вносится большая горка Дети катаются с горки. Создается обстановка общей радости.
11 Возвращение в детский сад. Действуют в соответствии с игровым сюжетом, заданным воспитателем Обобщение и закрепление полученных знаний
       

Работа с детьми в режимных моментах: подвижные игры «Как под горкой снег», «катание с горки»; разучивание песен, распевок; дидактические игры. рассматривание альбома, конструирование, рисование.

 

Литература:

  1. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.
  2. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015.
  3. Каплунова И.М. Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Младшая группа. Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2007.
  4. Евтодьева А.А. игровое распевание в младшей группе.
  5. Картушина М.Ю. Коммуникативные игры и танцы.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...

Читайте также

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина» Цель: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...