«Как лесенка превратилась в горку» НОД по конструированию с второй мл.группой
Направления развития: познавательно-исследовательское развитие дошкольников.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Время проведения: 2018 г.
Цель: Развивать способности детей, проявлять инициативу в совместной конструктивной деятельности.
Задачи:
- вызвать интерес к конструированию и ее преобразованию в горку;
- уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении;
- расширить способы создания вертикальных построек;
- познакомить с новой деталью – пластиной;
- развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение;
- воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек.
Материалы и оборудование:
- телевизор, звуковые колонки, флешка;
- ширма- автобус;
- конструктор полидрон гигант;
- 3 пластины разной длины;
- игрушки для обыгрывания построек – куколка на саночках;
- горка для детей (сюрпризный момент).
Предварительная работа
С детьми | С родителями | Педагога к НОД |
Использование различных видов конструкторов в различных видах деятельности детей | Фото выставка: «Зимние забавы» | Консультации для родителей: «Конструирование с детьми 3-4 лет» |
Рассматривание картинок с различными видами лесенок, альбом « Строители» | Подбор фотографий и картинок по теме | Подбор фотографий, иллюстраций по теме. |
Д/И: «Построй сам», «Высоко-низко», «Чудесный мешочек» | Пополнение развивающей среды по теме | Подбор различных видов конструкторов. |
-Формы организации ОД
Детская деятельность | Формы организации совместной деятельности |
Двигательная | Катание с горки |
Игровая | Музыкально-ритмические движения под песню «Автобус». Обыгрывание постройки и исполнение песни «Зима» (сл. Н.Френкель, муз. Карасевой) |
Коммуникативная | Чтение стихотворения, рассматривание картинок. |
Конструктивная | Постройка автобуса, лестницы, горки |
Музыкальная | Исполнение песен. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Мотивация. Вводная часть. | |||
1 | Ширма-автобус без колес и фар | Обращают внимание, рассматривают, отвечают на вопрос «Что это?» | Создается мотивация к последующей образовательной деятельности |
Основная часть | |||
2 | Выдвигает проблемную ситуацию « автобус без колес». | Дети выносят свои предположения. Собирают недостающие части автобуса. |
Формируется умение поиска решения. Формируются элементарные представления о частях, из которых состоит автобус. |
3 | Музыкально-ритмическая деятельность. | Дети под музыку выполняют движения. | Формируется координация движений, умение соотносить движения со словами песни и музыкальным ритмом. |
4 | Объявление остановки «Парк». | Рассматривают презентацию на экране «Городской парк». | Дается представление о видах аттракционов. |
5 | Проблемная ситуация – нет горки. | Воспитатель предлагает построить горку. | Мотивируются к предстоящей деятельности. |
6 | Строим лесенку | Дети совместно с воспитателем строят лесенку. | Развивается конструктивная деятельности |
7 | Муз. руководитель предлагает по музыкальной лесенке подняться вверх, пропевая мотив распевки «Андрей-воробей» |
Дети совместно с муз. руководителем поют распевку на 3 ступени | Развивается звуковысотный слух, исполнение в унисон, четкость артикуляции |
8 | Строим горку | Экспериментируя с пластинами, дети из лесенки делают горку. | Развивается логическое мышление, сообразительность детей. |
9 | Обыгрывание постройки и исполнение песни «Зима». (Вносится кукла на саночках) |
Дети совместно с педагогом поют песню, обыгрывая постройку. | Развивается умение петь вместе, начало и конец фраз; правильно интонировать, четко произносить слова песни |
Заключительная часть. Подведение итогов | |||
10 | Сюрпризный момент: вносится большая горка | Дети катаются с горки. | Создается обстановка общей радости. |
11 | Возвращение в детский сад. | Действуют в соответствии с игровым сюжетом, заданным воспитателем | Обобщение и закрепление полученных знаний |
Работа с детьми в режимных моментах: подвижные игры «Как под горкой снег», «катание с горки»; разучивание песен, распевок; дидактические игры. рассматривание альбома, конструирование, рисование.
Литература:
- Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.
- Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015.
- Каплунова И.М. Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Младшая группа. Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2007.
- Евтодьева А.А. игровое распевание в младшей группе.
- Картушина М.Ю. Коммуникативные игры и танцы.
Читайте также |
---|
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…
Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...
Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»
Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...