Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Капельки - снежинки»

 

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.
  2. Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого.
  3. Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных.

Развивающие задачи:

  1. Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей;
  2. Развивать аппликативные навыки: умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, склеивать полоски бумаги.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим.
  2. Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.

Материал: макет тучки, обруч, игрушки: белка, лиса, медведь, синичка, снегирь, елки, следы из бумаги, дидактическая игра «Подбери заплатки к штанишкам», кормушка с горохом и бусинками из пластилина, контурный рисунок с изображением бус, снежинка из полосок бумаги, клей, кисточки, клеенки, салфетки.

 

Ход занятия:  

Занятие начинается с показа грустной тучки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то к нам сегодня пришел. Кто это?

Дети: Тучка.

Тучка: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Давайте и мы поздороваемся с тучкой. (дети здороваются)

Воспитатель: Тучка, а почему ты такая грустная?

Тучка: Высоко-высоко в небе я живу со своими детками-капельками. Иногда я отпускаю их на землю погулять, порезвиться, поиграть. А недавно мои детки, мои капельки не вернулись домой. Я очень беспокоюсь не случилось ли что-нибудь с ними.

Воспитатель: Мама-тучка очень любит своих деток-капелек. Каждая мама очень любит своих деток. А вы, ребята, любите свою маму? (дети отвечают)

Давайте поможем маме-тучке найти ее капельки!

Тучка, иди к нам! Мы тебе постараемся помочь.

Тучка исчезает с экрана. Воспитатель вместе с детьми находят макет тучки.

Воспитатель: Отправляемся в лес на поиски капелек. Ой! Ребята, совсем забыла! Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Значит в лесу холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Тогда сначала надо одеться.

Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку».

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Воспитатель: А теперь садимся на наш волшебный самолет и летим в лес.

Дети берутся одной рукой за обруч, кружатся, изображая самолет:

Самолет построим сами

Понесемся над лесами
Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Смотрите, тут тропинка! Давайте по ней пойдем, может быть кого-нибудь встретим и спросим про капельки.

Дети отправляются по «тропинке» (сделанной из бумажных следов) Под елкой видят белку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются.)

Белочка, мы ищем капельки. Ты не видала их?

Белка: Как же видала, видала! Помогу вам их найти, только и вы мне помогите, пожалуйста! Мои бельчата-шалуны по деревьям целый день прыгали и все свои штанишки порвали. Помогите мне заплатки на штанишки поставить.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?

Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующей формы и цвета.

Белка: Спасибо, ребятки! Ступайте по этой тропинке дальше, придете на полянку, туда я вам капельки и принесу.

Воспитатель: Пойдем, ребята, дальше.

На дереве сидят две птички.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые птички! Здравствуйте птички!

Вот у этой птички животик желтенький. Как такая птичка называется?

Дети: Синичка.

Воспитатель: А у этой птички животик красненький. Как она называется?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Птички, мы ищем капельки, вы их не видали?

Птички: Видели и обязательно вам поможем, только и вы нам помогите, пожалуйста! Наши зернышки перемешались с какими-то невкусными шариками, их кто-то рассыпал прямо нам в кормушку. Помогите их убрать.

Воспитатель: Поможем, ребята? Только что это за странные шарики?! Словно бусинки. И чьи они? Так, так! А вот здесь кто-то спрятался.

Воспитатель обращает внимание детей на хвост, торчащий из-за дерева. Как вы думаете кто это?

Дети: Лиса.

Лиса: Здравствуйте, дети! Да это мои бусинки. Я случайно задела за ветку они и просыпались. Если вы поможете их собрать, я вам тоже помогу капельки найти.

Дети выполняют задание «Собери бусы»: бусины из пластилина необходимо приделать на нитку приемом придавливания (нитка нарисована на листе белого картона, нарисован контур бусин).

Воспитатель: Поспешим скорее на полянку, мама-тучка уже заждалась.

По дороге видят «берлогу»

Воспитатель: Как вы думаете кто там спит?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте не будем его будить, только тихонько посмотрим. Дети заглядывают в «берлогу», видят медведя.

Воспитатель: Ребята, а кто в лесу зимой еще спит?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Правильно. А вот и полянка, а на ней нас ждут белочка и птички с лисой. Что вы нам принесли?

Воспитатель берет большую снежинку: Ребята, мы искали капельки, а животные нам принесли снежинку? Кажется я догадалась! Вспомните, что стало со снежинками, которые мы принесли с прогулки в группу.

Дети: Растаяли.

Воспитатель: Растаяли и превратились в…

Дети: В водичку.

Воспитатель: А водичка - это и есть наши капельки. Зимой в лесу холодно, они замерзли и стали снежинками, поэтому и не вернулись к маме-тучке.

Мы снежинку отвезем в детский сад, там тепло, она растает и капельки вернутся к тучке.

Дети благодарят животных, берут обруч и «летят» обратно в детский сад:

А теперь ребята с лесом нам пора расстаться

В детский сад всем возвращаться

Звонко бубенцы звенят

Все мы едим в детский сад.

Дети подходят к столу, на котором приготовлены клей, кисточки, салфетки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе так тепло, что снежинка быстро тает. (Разбирает снежинку на отдельные полоски.)

Давайте из полосок склеим капельки. (Показывает.)

Дети выполняют задание.

Капельки прикрепляются к веселой тучке (с одной стороны тучка грустная, с другой – веселая)

Тучка: Спасибо вам, ребятки! Вернули вы мои капельки.

Воспитатель: Славно потрудились мы с вами, теперь можно отдохнуть.

Тучка

 

Литература:

1. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада.М.:2016г.

2. Киреева Л.Г., Бережнова С.В. «Формирование экологической культуры дошкольников» Волгоград: 2008г.

3. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» М.:2005г.

4. Мариничева О.В., Елкина Н.В. «Учим детей наблюдать и расследовать: времена года» Ярославль 2007г.

5. Петрова И.М. «Волшебные полоски» С-Пб.: 2002г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в…

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок» Актуальность. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья...

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные»

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные» Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 19 октября-13 ноября. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели...