Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Капельки - снежинки»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.
- Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого.
- Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных.
Развивающие задачи:
- Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей;
- Развивать аппликативные навыки: умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, склеивать полоски бумаги.
Воспитательные задачи:
- Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим.
- Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.
Материал: макет тучки, обруч, игрушки: белка, лиса, медведь, синичка, снегирь, елки, следы из бумаги, дидактическая игра «Подбери заплатки к штанишкам», кормушка с горохом и бусинками из пластилина, контурный рисунок с изображением бус, снежинка из полосок бумаги, клей, кисточки, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
Занятие начинается с показа грустной тучки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то к нам сегодня пришел. Кто это?
Дети: Тучка.
Тучка: Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Давайте и мы поздороваемся с тучкой. (дети здороваются)
Воспитатель: Тучка, а почему ты такая грустная?
Тучка: Высоко-высоко в небе я живу со своими детками-капельками. Иногда я отпускаю их на землю погулять, порезвиться, поиграть. А недавно мои детки, мои капельки не вернулись домой. Я очень беспокоюсь не случилось ли что-нибудь с ними.
Воспитатель: Мама-тучка очень любит своих деток-капелек. Каждая мама очень любит своих деток. А вы, ребята, любите свою маму? (дети отвечают)
Давайте поможем маме-тучке найти ее капельки!
Тучка, иди к нам! Мы тебе постараемся помочь.
Тучка исчезает с экрана. Воспитатель вместе с детьми находят макет тучки.
Воспитатель: Отправляемся в лес на поиски капелек. Ой! Ребята, совсем забыла! Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Значит в лесу холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Тогда сначала надо одеться.
Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку».
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
Воспитатель: А теперь садимся на наш волшебный самолет и летим в лес.
Дети берутся одной рукой за обруч, кружатся, изображая самолет:
Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Смотрите, тут тропинка! Давайте по ней пойдем, может быть кого-нибудь встретим и спросим про капельки.
Дети отправляются по «тропинке» (сделанной из бумажных следов) Под елкой видят белку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются.)
Белочка, мы ищем капельки. Ты не видала их?
Белка: Как же видала, видала! Помогу вам их найти, только и вы мне помогите, пожалуйста! Мои бельчата-шалуны по деревьям целый день прыгали и все свои штанишки порвали. Помогите мне заплатки на штанишки поставить.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?
Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующей формы и цвета.
Белка: Спасибо, ребятки! Ступайте по этой тропинке дальше, придете на полянку, туда я вам капельки и принесу.
Воспитатель: Пойдем, ребята, дальше.
На дереве сидят две птички.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые птички! Здравствуйте птички!
Вот у этой птички животик желтенький. Как такая птичка называется?
Дети: Синичка.
Воспитатель: А у этой птички животик красненький. Как она называется?
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Птички, мы ищем капельки, вы их не видали?
Птички: Видели и обязательно вам поможем, только и вы нам помогите, пожалуйста! Наши зернышки перемешались с какими-то невкусными шариками, их кто-то рассыпал прямо нам в кормушку. Помогите их убрать.
Воспитатель: Поможем, ребята? Только что это за странные шарики?! Словно бусинки. И чьи они? Так, так! А вот здесь кто-то спрятался.
Воспитатель обращает внимание детей на хвост, торчащий из-за дерева. Как вы думаете кто это?
Дети: Лиса.
Лиса: Здравствуйте, дети! Да это мои бусинки. Я случайно задела за ветку они и просыпались. Если вы поможете их собрать, я вам тоже помогу капельки найти.
Дети выполняют задание «Собери бусы»: бусины из пластилина необходимо приделать на нитку приемом придавливания (нитка нарисована на листе белого картона, нарисован контур бусин).
Воспитатель: Поспешим скорее на полянку, мама-тучка уже заждалась.
По дороге видят «берлогу»
Воспитатель: Как вы думаете кто там спит?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте не будем его будить, только тихонько посмотрим. Дети заглядывают в «берлогу», видят медведя.
Воспитатель: Ребята, а кто в лесу зимой еще спит?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Правильно. А вот и полянка, а на ней нас ждут белочка и птички с лисой. Что вы нам принесли?
Воспитатель берет большую снежинку: Ребята, мы искали капельки, а животные нам принесли снежинку? Кажется я догадалась! Вспомните, что стало со снежинками, которые мы принесли с прогулки в группу.
Дети: Растаяли.
Воспитатель: Растаяли и превратились в…
Дети: В водичку.
Воспитатель: А водичка - это и есть наши капельки. Зимой в лесу холодно, они замерзли и стали снежинками, поэтому и не вернулись к маме-тучке.
Мы снежинку отвезем в детский сад, там тепло, она растает и капельки вернутся к тучке.
Дети благодарят животных, берут обруч и «летят» обратно в детский сад:
А теперь ребята с лесом нам пора расстаться
В детский сад всем возвращаться
Звонко бубенцы звенят
Все мы едим в детский сад.
Дети подходят к столу, на котором приготовлены клей, кисточки, салфетки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе так тепло, что снежинка быстро тает. (Разбирает снежинку на отдельные полоски.)
Давайте из полосок склеим капельки. (Показывает.)
Дети выполняют задание.
Капельки прикрепляются к веселой тучке (с одной стороны тучка грустная, с другой – веселая)
Тучка: Спасибо вам, ребятки! Вернули вы мои капельки.
Воспитатель: Славно потрудились мы с вами, теперь можно отдохнуть.
Литература:
1. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада.М.:2016г.
2. Киреева Л.Г., Бережнова С.В. «Формирование экологической культуры дошкольников» Волгоград: 2008г.
3. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» М.:2005г.
4. Мариничева О.В., Елкина Н.В. «Учим детей наблюдать и расследовать: времена года» Ярославль 2007г.
5. Петрова И.М. «Волшебные полоски» С-Пб.: 2002г.
Читайте также |
---|
Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в…
Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок» Актуальность. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья...
Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…
Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...