Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень»
Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.
Задачи:
- Включить в активную речь детей слова: осень, дождь, тучи, лужи.
- Формировать способность работать с изображением времени года, замечать и проговаривать особенности осени как времени года.
- Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги. Сформировать умение работать с красками и кисточками.
- Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми.
- словесные (проговаривание стишков, пение песенки, беседа, вопросы)
- наглядные (рассматривание картин «Осень»);
- практические (рисование дождика);
Материал: игрушка «Тучка», фотографии осени, бумага, краски, магнитофон
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять».
Раз, два, три, четыре, пять
Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая –с большого пальца.
Вышел дождик погулять.
Беспорядочные удару по столу пальчиками обеих рук.
Шёл неспешно, по привычке.
«Шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу.
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу. «По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько:
Часто и ритмично бьют в ладоши.
– Ох!
Один хлопок.
И ушел
Ритмичные хлопки по столу.
Газон засох.
Сюрпризный момент: в дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: «Дети, к нам наверно кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто там». Воспитатель вносит в группу игрушку «Тучку» со словами: «Посмотрите! это же тучка пришла к нам в гости!». И предлагает детям подойти выставке осенних рисунков где дождь, тучи лужи, осень. Дети повторяли слова.
Воспитатель: Ребята вот на наших картинках есть у тучки капли дождя, а у нашей тучки нет. И наша тучка просит нас помочь нарисовать капельки дождя.
Поможем нашей гостье нарисуем капельки?
Дети садятся за стол.
На столах листы с нарисованными тучками, гуашь синего и голубого цветов.
Ребята макают пальчики в краску и рисуют капли дождя (точки). После проделанной работы тучка хвалит всех детей. Воспитатель с детьми вывешивают их рисунки и им дается время полюбоваться своей работой.
Пение песенки «Дождик»
Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик поутру
Разбудил всю детвору.
Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдете гулять
Не забудьте зонтик взять.
Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя веселый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождем пойдем гулять.
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались. Какие новые слова узнали. Какие песня пели. Молодцы ребята вы справились заданием.
Читайте также |
---|
Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…
Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...
Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…
Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...