Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
«Составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом»

 

Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание.

Развивающие:

Стимулировать познавательный интерес, поощрять стремление к самостоятельным высказываниям.

Способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины.

Развивать умение обобщать, умение делать выводы.

Развивать память, внимание, умение слушать.

Воспитательные:  

Воспитывать эстетические чувства, стремление восхищаться произведениями искусства.

Приоритетная образовательная область (области): речевое развитие, познавательное развитие.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач): ребенок умеет внимательно рассматривать персонажей картины, составлять рассказ по ней.

Целевые ориентиры:

Ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

Мультимедийный проектор, презентация «Сказочная картинная галерея», мягкая игрушка Зайчик, сюжетная картина «Строим дом» (серия «Мы играем», автор Е. Г. Батурина), магнитная доска, схематическое изображение алгоритма составления описательного рассказа по картине, фломастеры черного цвета, бумага для зарисовки схемы.

Литература:

О.Н.Иванищева, Е.А. Румянцева. Развитие связной речи детей. Стр. 51.

Предварительная работа (при необходимости):

Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Беседа с детьми «Мои любимые игры и игрушки».

 

Содержание ОД

Введение в ОД: мотивация детей.

- Колокольчик расписной нас зовет играть с тобой! Ребята у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу с вами им поделиться

- Становитесь дети в круг

- Ты мой друг и я твой друг

- Крепче за руки держитесь

- И друг другу улыбнитесь. (Дети стоят в кругу.)

- А теперь ребята передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им (дети улыбаются)

- Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в сказочное путешествие в Страну картин. Как вы думаете, где живет много картин? (ответы детей)

- Ребята, много картин можно встретить в музеях и специальных картинных галереях. И сейчас я Вам предлагаю туда отправиться.

Стук в дверь. Входит гость (игрушечный медвежонок).

- Здравствуйте, ребята! Куда это я попал? (Ответы детей.)

- Здравствуй, Мишка! Ты попал в детский сад. Мы с ребятами отправляемся в путешествие в сказочную картинную галерею. Хочешь возьмем тебя с собой?

- Хочу, хочу!

- Итак,

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В галереи очутись!

- Вот перед Вами наша сказочная картинная галерея! Рассаживайтесь поудобнее и посмотрите какие красивые есть на свете на картины. Мишка, ты тоже садись рядом с ребятами. А я буду Вашим экскурсоводом.

Смотрите внимательно, может быть Вы увидите даже знакомые места.

Первый зал. Здесь мы видим картины, изображающие природу.

Второй зал. Картины, изображающие героев разных сказок.

Третий зал. Картины, изображающие детей.

Вот такая сказочная галерея.

А сейчас, я Вам предлагаю вернуться в группу и немного отдохнуть.

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В нашей группе очутись!

Становитесь в круг и немного поиграем в игру «Давайте вместе с нами!»

Давайте вместе с нами потопаем ногами,

Похлопаем в ладоши, сегодня день хороший.

- Ребята, Вам понравилось в нашей сказочной галереи? (Ответы детей.)

- Мишка, а что ты с нами не играл, отвернулся от нас. Тебе не понравилась наша экскурсия?

- Нет, мне она очень понравилась. Особенно одна картина, где детки строили домик из кубиков.

- Это вот эта картина? (Воспитатель вешает картину на доску.)

- Да, она. Мне хотелось бы рассказать о ней своим медвежатам. Но рассказчик из меня плохой, не могу я интересно рассказывать.

- Ребята, а давайте поможем Мишке! (Ответы детей.)

- Итак, давайте с Вами научим Мишку составлять описательный рассказ по картине.

Подходите ближе.

- Посмотрите на картинку. Кто изображён на ней? (Дети.) Как по-другому можно назвать детей? (Друзья, ребята, мальчики и девочки.)

Как одеты дети?

Что делают ребята? (Играют.)

Как зовут друзей? (Ваня, Антон, Марина.)

Что делает Ваня? (Возит кубики, строительный материал.) Чем занят Антон? (Из кубиков строит дом.)

Какой получился у него дом? (Большой, высокий.)

За чем Антон на крышу дома поставил флажок? (Чтобы красиво, чтобы было далеко видно.)

Что привезла Марина в грузовике? (Кукольную мебель.)

Что потом могут построить дети из кубиков? (Больницу, гараж)

А сейчас я Вам предлагаю игру на внимание «Кто самый внимательный?».

Вы долго рассматривали картинку, а теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный? Я по одному буду подзывать к себе. Нужно будет повернуться спиной к картинке. Я задам вопрос по картинке. Не оборачиваясь, Вы должны будете ответить на него. Остальные дети сверят ответ с тем, что изображено на картине.

  1. Сколько всего детей изобразил художник?
  2. Сколько девочек изображено на картине?
  3. Сколько мальчиков изображено на картине?
  4. Какого цвета был флажок?
  5. Что возит в грузовике Ваня?
  6. Что в машине у Марины?
  7. У неё в руках заяц или кукла?
  8. У Марины есть на голове бантик или нет?

III. Дидактическое упражнение «Составление рассказа по картинке».

Будем учиться составлять рассказ по картинке. Я буду помогать вам.

«На картинке изображены... (ребята). Ваня одет..., Антон одет..., Марина одета.... Они собрались... (поиграть). Ваня... (в грузовике возит кубики). Антон из них... (строит красивый дом). Он... (на крышу поставил флаг). Марина... (в грузовике привезла кукольную мебель). Потом они построят... (больницу для кукол). Мне нравится эта... (картинка)».

Воспитатель задаёт схему рассказа так, что она наталкивает ребёнка на описание и повествование. Воспитатель выслушивает несколько рассказов детей, побуждая их не повторять ответы друг друга.

Ребята, у вас получились очень интересные рассказы. А сейчас, я предлагаю составить рассказ нашему гостю.

Молодец, Мишка! Ты тоже научился составлять рассказы по картинке и когда вернешься домой, то все расскажешь своим медвежатам. А сейчас, ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем. Скажем ему до свидания.

IV. Итог. Рефлексия деятельности.

Ребята, что Вам запомнилось на занятии?

Кому мы сегодня помогали? Чем?

Чему учились на занятии?

У нас все получилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Читайте также

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...

План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы»

План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы» Дата Мероприятие Цель Задачи Пн. 11.04.2022г. Беседа «Необъятный космос» Выяснить какие знания по теме дети уже...

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста №13…

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста №13 общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год