Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
«Составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом»

 

Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание.

Развивающие:

Стимулировать познавательный интерес, поощрять стремление к самостоятельным высказываниям.

Способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины.

Развивать умение обобщать, умение делать выводы.

Развивать память, внимание, умение слушать.

Воспитательные:  

Воспитывать эстетические чувства, стремление восхищаться произведениями искусства.

Приоритетная образовательная область (области): речевое развитие, познавательное развитие.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач): ребенок умеет внимательно рассматривать персонажей картины, составлять рассказ по ней.

Целевые ориентиры:

Ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

Мультимедийный проектор, презентация «Сказочная картинная галерея», мягкая игрушка Зайчик, сюжетная картина «Строим дом» (серия «Мы играем», автор Е. Г. Батурина), магнитная доска, схематическое изображение алгоритма составления описательного рассказа по картине, фломастеры черного цвета, бумага для зарисовки схемы.

Литература:

О.Н.Иванищева, Е.А. Румянцева. Развитие связной речи детей. Стр. 51.

Предварительная работа (при необходимости):

Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Беседа с детьми «Мои любимые игры и игрушки».

 

Содержание ОД

Введение в ОД: мотивация детей.

- Колокольчик расписной нас зовет играть с тобой! Ребята у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу с вами им поделиться

- Становитесь дети в круг

- Ты мой друг и я твой друг

- Крепче за руки держитесь

- И друг другу улыбнитесь. (Дети стоят в кругу.)

- А теперь ребята передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им (дети улыбаются)

- Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в сказочное путешествие в Страну картин. Как вы думаете, где живет много картин? (ответы детей)

- Ребята, много картин можно встретить в музеях и специальных картинных галереях. И сейчас я Вам предлагаю туда отправиться.

Стук в дверь. Входит гость (игрушечный медвежонок).

- Здравствуйте, ребята! Куда это я попал? (Ответы детей.)

- Здравствуй, Мишка! Ты попал в детский сад. Мы с ребятами отправляемся в путешествие в сказочную картинную галерею. Хочешь возьмем тебя с собой?

- Хочу, хочу!

- Итак,

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В галереи очутись!

- Вот перед Вами наша сказочная картинная галерея! Рассаживайтесь поудобнее и посмотрите какие красивые есть на свете на картины. Мишка, ты тоже садись рядом с ребятами. А я буду Вашим экскурсоводом.

Смотрите внимательно, может быть Вы увидите даже знакомые места.

Первый зал. Здесь мы видим картины, изображающие природу.

Второй зал. Картины, изображающие героев разных сказок.

Третий зал. Картины, изображающие детей.

Вот такая сказочная галерея.

А сейчас, я Вам предлагаю вернуться в группу и немного отдохнуть.

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В нашей группе очутись!

Становитесь в круг и немного поиграем в игру «Давайте вместе с нами!»

Давайте вместе с нами потопаем ногами,

Похлопаем в ладоши, сегодня день хороший.

- Ребята, Вам понравилось в нашей сказочной галереи? (Ответы детей.)

- Мишка, а что ты с нами не играл, отвернулся от нас. Тебе не понравилась наша экскурсия?

- Нет, мне она очень понравилась. Особенно одна картина, где детки строили домик из кубиков.

- Это вот эта картина? (Воспитатель вешает картину на доску.)

- Да, она. Мне хотелось бы рассказать о ней своим медвежатам. Но рассказчик из меня плохой, не могу я интересно рассказывать.

- Ребята, а давайте поможем Мишке! (Ответы детей.)

- Итак, давайте с Вами научим Мишку составлять описательный рассказ по картине.

Подходите ближе.

- Посмотрите на картинку. Кто изображён на ней? (Дети.) Как по-другому можно назвать детей? (Друзья, ребята, мальчики и девочки.)

Как одеты дети?

Что делают ребята? (Играют.)

Как зовут друзей? (Ваня, Антон, Марина.)

Что делает Ваня? (Возит кубики, строительный материал.) Чем занят Антон? (Из кубиков строит дом.)

Какой получился у него дом? (Большой, высокий.)

За чем Антон на крышу дома поставил флажок? (Чтобы красиво, чтобы было далеко видно.)

Что привезла Марина в грузовике? (Кукольную мебель.)

Что потом могут построить дети из кубиков? (Больницу, гараж)

А сейчас я Вам предлагаю игру на внимание «Кто самый внимательный?».

Вы долго рассматривали картинку, а теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный? Я по одному буду подзывать к себе. Нужно будет повернуться спиной к картинке. Я задам вопрос по картинке. Не оборачиваясь, Вы должны будете ответить на него. Остальные дети сверят ответ с тем, что изображено на картине.

  1. Сколько всего детей изобразил художник?
  2. Сколько девочек изображено на картине?
  3. Сколько мальчиков изображено на картине?
  4. Какого цвета был флажок?
  5. Что возит в грузовике Ваня?
  6. Что в машине у Марины?
  7. У неё в руках заяц или кукла?
  8. У Марины есть на голове бантик или нет?

III. Дидактическое упражнение «Составление рассказа по картинке».

Будем учиться составлять рассказ по картинке. Я буду помогать вам.

«На картинке изображены... (ребята). Ваня одет..., Антон одет..., Марина одета.... Они собрались... (поиграть). Ваня... (в грузовике возит кубики). Антон из них... (строит красивый дом). Он... (на крышу поставил флаг). Марина... (в грузовике привезла кукольную мебель). Потом они построят... (больницу для кукол). Мне нравится эта... (картинка)».

Воспитатель задаёт схему рассказа так, что она наталкивает ребёнка на описание и повествование. Воспитатель выслушивает несколько рассказов детей, побуждая их не повторять ответы друг друга.

Ребята, у вас получились очень интересные рассказы. А сейчас, я предлагаю составить рассказ нашему гостю.

Молодец, Мишка! Ты тоже научился составлять рассказы по картинке и когда вернешься домой, то все расскажешь своим медвежатам. А сейчас, ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем. Скажем ему до свидания.

IV. Итог. Рефлексия деятельности.

Ребята, что Вам запомнилось на занятии?

Кому мы сегодня помогали? Чем?

Чему учились на занятии?

У нас все получилось?





Новые публикации

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «В гости…

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Цели:- закреплять названия о домашних животных, птицах и...

Занятие в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Занятие в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года. Задачи: Систематизировать знания детей о характерных...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности. Задачи: - образовательные: упражнять детей...

Читайте также

Лэпбук «Знатоки дорожных наук»

Лэпбук «Знатоки дорожных наук»

Сценарий музыкально – спортивного праздника для пап на День…

Сценарий музыкально – спортивного праздника для пап на «День Защитника Отечества» в подготовительной группе Ведущий: Здравствуйте! Вся Россия сегодня поздравляет мужчин с праздником...

Проект: «Арт-терапия как средство развития социально-личностного потенциала дошкольника»

Проект: «Арт-терапия как средство развития социально-личностного потенциала дошкольника» Забота о воспитании социально и личностно развитого и компетентного человека является одной из...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Физкультурное занятие с обручами

Елина Ольга Влентиновна. Инструктор по физической культуре МАДОУ "Детский сад № 13" города Череповца. План – конспект физкультурного занятия с обручами в старшей группе. Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием атрибутики. Задачи : Оздоровительные:...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Путешествие в страну Здоровья"

СЦЕНАРИЙ Спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья» Составила: инструктор по физической культуре Игнатова Ольга Сергеевна Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию...

Примерная рабочая программа «Севастополеведение для старших дошкольников» в детском саду «Страницы истории Севастополя от…

Примерная рабочая программа «Севастополеведение для старших дошкольников»  в детском саду «Страницы истории Севастополя от основания  до настоящего времени» (для детей подготовительной группы)   Автор составитель: Воспитатель: Гордей Н.Ю. г. Севастополь 2020   СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2...

"Снег-волшебник"

2 младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитии» Тема: «Снег – волшебник» Интеграция образовательных областей : познание, социально – коммуникативная, речевая, художественно эстетическая, физическая. Цель : обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство