Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сундучок бабушки Забавушки»

 

Образовательные области:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения.

- Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

- Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.

Познавательное развитие:

- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Речевое развитие:

- Закреплять умение владеть речью, как средством общения.

- Обогащать активный словарь.

- Развивать навыки связной речи; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного); развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям худ. произведений.

Физическое развитие:

- Повышать двигательную активность.

Материал: кукла би-ба-бо (бабушка Забавушка), сундучок, три ложки, репка, колобок, яйцо, небольшие палочки.

 

Ход дополнительной образовательной деятельности

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте, улыбнемся и подарим друг другу наши улыбки.

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?

(Ответы.)

Воспитатель: Правильно, к нам пришла бабушка Забавушка.

Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!

Спрятаны здесь сказки!

Воспитатель: Спасибо бабушка Забавушка. Какой красивый сундучок!

Ребята, любите вы сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
Кто к началу опоздал,
Тот на сказку не попал.
Воспитатель открывает сундучок:
Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.
Сказка спряталась в загадку

Ну, попробуй отгадать

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять.

Воспитатель: Ребята, слушайте первую загадку.

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.

(Ответы.)

Воспитатель: (показ репки) Правильно, сказка называется «Репка»

Скажите, кто еще помогал деду тащить репку?

(Ответы.)

Давайте тоже поможем деду вытащить репку.

(Показ.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему они вытащили репку? Это мышка такая сильная?

(ответы.)

Воспитатель: Да, ребята, только вместе они смогли вытащить репку. Слушайте вторую загадку.

Как-то мышка невеличка,
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!

(Ответы.)

Воспитатель: (показ яйца) Правильно, сказка называется «Курочка Ряба»

Покажите, пожалуйста, как плачет дед, бабка. Что сказала, курочка Ряба, деду и бабке в конце сказки?

(Ответы.)

Воспитатель: Следующая загадка:

Жили в домике три мишки:

Папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски,

У стола всего три стула.

Маша в гости заглянула

И нечаянно уснула.

(Ответы.)

Воспитатель:(показ ложек) Правильно, сказка называется «Три медведя»

Скажите, пожалуйста, как звали папу, маму, сыночка?

Давайте, покажем, какого роста были медведи.

(Показ большого, среднего, маленького медведя.)

Воспитатель: (заглядывает в сундучок) А это что такое, какие - то бревнышки? Сейчас отгадаем загадку и все поймем.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (Теремок).
Воспитатель: Сказка называется «Теремок»

Кто поселился в теремке?

Что случилось с теремком?

(Ответы.)

Воспитатель: Ну и последняя загадка, которую для вас приготовила бабушка Забавушка

По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок,
Покатился (колобок)

(Показ колобка.)
Воспитатель: Правильно, сказка называется «Колобок»
Кто испек колобок? А кого встретил по дороге колобок?

(Ответы.)

Ребята, покажите, пожалуйста, как прыгает заяц, ходит волк, медведь, лиса.
Кто съел колобка?
(Ответы).
Воспитатель: А как вы думаете, что было бы, если лиса не съела колобка?
(ответы.)

Воспитатель: Я, думаю, что все звери подружились бы и стали вместе играть. А вы дружные ребята?

(Ответы.)

Воспитатель: Ребята, давайте жить дружно, не будем никого обижать. И тогда у нас в группе будет весело и интересно. Скажите бабушке Забавушке и гостям до свидания.

 

Литература.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/03/19/puteshestvie-v-stranu-skazki

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/nodputieshiestviieporusskimnarodnymskazkam

https://infourok.ru/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-teremok-2430889.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Математический коврик «Цветная мозаика»

Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет Пояснительная записка. Детское экспериментирование — это основа поисково-исследовательской...

Читайте также

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...