Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сундучок бабушки Забавушки»
Образовательные области:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения.
- Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.
- Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.
Познавательное развитие:
- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Речевое развитие:
- Закреплять умение владеть речью, как средством общения.
- Обогащать активный словарь.
- Развивать навыки связной речи; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.
Художественно-эстетическое развитие:
развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного); развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям худ. произведений.
Физическое развитие:
- Повышать двигательную активность.
Материал: кукла би-ба-бо (бабушка Забавушка), сундучок, три ложки, репка, колобок, яйцо, небольшие палочки.
Ход дополнительной образовательной деятельности
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте, улыбнемся и подарим друг другу наши улыбки.
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?
(Ответы.)
Воспитатель: Правильно, к нам пришла бабушка Забавушка.
Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Спрятаны здесь сказки!
Воспитатель: Спасибо бабушка Забавушка. Какой красивый сундучок!
Ребята, любите вы сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
Кто к началу опоздал,
Тот на сказку не попал.
Воспитатель открывает сундучок:
Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.
Сказка спряталась в загадку
Ну, попробуй отгадать
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять.
Воспитатель: Ребята, слушайте первую загадку.
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку.
(Ответы.)
Воспитатель: (показ репки) Правильно, сказка называется «Репка»
Скажите, кто еще помогал деду тащить репку?
(Ответы.)
Давайте тоже поможем деду вытащить репку.
(Показ.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему они вытащили репку? Это мышка такая сильная?
(ответы.)
Воспитатель: Да, ребята, только вместе они смогли вытащить репку. Слушайте вторую загадку.
Как-то мышка невеличка,
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Ответы.)
Воспитатель: (показ яйца) Правильно, сказка называется «Курочка Ряба»
Покажите, пожалуйста, как плачет дед, бабка. Что сказала, курочка Ряба, деду и бабке в конце сказки?
(Ответы.)
Воспитатель: Следующая загадка:
Жили в домике три мишки:
Папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски,
У стола всего три стула.
Маша в гости заглянула
И нечаянно уснула.
(Ответы.)
Воспитатель:(показ ложек) Правильно, сказка называется «Три медведя»
Скажите, пожалуйста, как звали папу, маму, сыночка?
Давайте, покажем, какого роста были медведи.
(Показ большого, среднего, маленького медведя.)
Воспитатель: (заглядывает в сундучок) А это что такое, какие - то бревнышки? Сейчас отгадаем загадку и все поймем.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (Теремок).
Воспитатель: Сказка называется «Теремок»
Кто поселился в теремке?
Что случилось с теремком?
(Ответы.)
Воспитатель: Ну и последняя загадка, которую для вас приготовила бабушка Забавушка
По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок,
Покатился (колобок)
(Показ колобка.)
Воспитатель: Правильно, сказка называется «Колобок»
Кто испек колобок? А кого встретил по дороге колобок?
(Ответы.)
Ребята, покажите, пожалуйста, как прыгает заяц, ходит волк, медведь, лиса.
Кто съел колобка?
(Ответы).
Воспитатель: А как вы думаете, что было бы, если лиса не съела колобка?
(ответы.)
Воспитатель: Я, думаю, что все звери подружились бы и стали вместе играть. А вы дружные ребята?
(Ответы.)
Воспитатель: Ребята, давайте жить дружно, не будем никого обижать. И тогда у нас в группе будет весело и интересно. Скажите бабушке Забавушке и гостям до свидания.
Литература.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/03/19/puteshestvie-v-stranu-skazki
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/nodputieshiestviieporusskimnarodnymskazkam
https://infourok.ru/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-teremok-2430889.html
Читайте также |
---|
Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»
Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...
Математический коврик «Цветная мозаика»
Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова»…
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет Пояснительная записка. Детское экспериментирование — это основа поисково-исследовательской...